Как и любой современный художник, португалец Хосе Кардозо не хочет делать пасторальные пейзажи и рисовать классические портреты. Он хочет превратить в жуткое месиво твое лицо и всю твою семью. Он хочет пугать и делать что-то такое, отчего хотя бы слегка екнет сердце избалованного зрителя. Хосе создает действительно creepy shit и с такими навыками ему должно найтись место в кинематографе. Недавно Кардозо дал интервью журналу Huffingtonpost и выложил наиболее яркие и запоминающиеся из своих работ. 

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Отвечая на вопросы журналистов, Хосе дал как бы два уровня объяснений своего творчества: простое и с точки зрения искусства. Если честно, кажется, что в простые он гораздо больше верит сам. При этом, то, что посложнее, он выложил для искусствоведов и ценителей из аудитории.

Хосе обожает хорроры и их эстетику, кровь-кишки-расчлененка в кино — это не только вульгарные ужасы, но и вполне себе искусство.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Однако еще больше его впечатляют двое жутких титанов современного кино: Линч и Кроненберг, от них он и взял эти жутковатые образы.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Кроме того, Хосе Кардозо вдохновляли Aphex Twin и Крис Каннингем, а в особенности, самый жуткий из их клипов — Rubber Johnny.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Ну и, само собой, Хосе просто обожает лепку: он давно заметил, насколько зловеще может смотреться простой пластилин, если подобрать ему цвет кожи человека.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Из более вычурных объяснений: все это должно обратить внимание на обычный Photoshop, на то, как он обезличивает и угнетает индивидуальность. Насколько вообще мы можем зайти в изменении своего образа? Хосе утверждает, что вот настолько.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Примерно из той же категории его боязнь пластиковой хирургии: где вообще твое настоящее лицо, если ты так легко и запросто переделал его?

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Развивая идею дальше, художник говорит и про обезличивание в целом: если все вокруг одинаковые и уродливые внутри, то и снаружи будет примерно то же самое.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

И самое забавное из объяснений Хосе: он хотел сделать пародию на селфи. Очевидно, что это веяние его сильно бесит и он считает его более уродливым, чем свои лица из пластилина.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Технология его работы в принципе проста: из пластилина создается некий образ и уже вторично накладывается на изображение человека. Получается очень натуралистично.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

…Хотя, вообще-то, не всегда.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин artА это уже сам Хосе Кардозо с будущим творением. Наверняка уже присмотрел в интернете твою фотку и думает, как ее доработать.

отвратительные мужики отвратительное искусство disgusting men пластилиновые лица пластилин art

Почему его работы выглядят такими жуткими, хотя если мыслить рационально, в них нет ни доли страшного — всего лишь пластилин и лица. Существует такое явление, как «Зловещая долина» — феномен того, как мы ощущаем пугающими лица и образы людей, которые выглядят одновременно очень похоже и натуралистично, но при этом «неправильно», искаженно. Именно из-за этого эффекта роботы и куклы часто кажутся людям настолько зловещими.