Первого марта на Playstation 4 состоялся выход сборника переизданий двух последних игр парижской студии Quantic Dream. Помимо вышедшей в конце 2015 года Beyond: Two Souls, он включает обновленную версию психологического триллера Heavy Rain, одного из главных систем-селлеров предыдущего поколения консолей Sony.

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

В целом, переиздания отличаются тем, что в них увеличено разрешение, а общее качество картинки слегка подтянуто под стандарты нового поколения. Во всем остальном — это те же самые Beyond: Two Souls и Heavy Rain, со всеми присущими им достоинствами и, если хотите, недостатками. Несмотря не то, что обе игры в свое время были невероятно популярны, и вы наверняка так или иначе знакомы с ними, небольшое углубление в их историю будет интересно как фанатам, так и тем, кто слышал о творениях Quantic Dream лишь краем уха.

Heavy Rain

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

В 2005 году, вдохновившись оглушительным успехом Fahrenheit, своего первого крупного проекта, Quantic Dream начала разработку новой игры со схожей механикой. Она получила название Heavy Rain и позже была заявлена как эксклюзив для еще не вышедшей тогда Playstation 3. После релиза в 2010 году игра собрала крайне положительные оценки в прессе и многими изданиями была заявлена как игра года. Среди главных ее достоинств большинство рецензентов отмечало сложный, запутанный и интересный сюжет со множеством развилок и вариантов развития событий.

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

Игра рассказывает историю архитектора Итана Марса, живущего самой обычной жизнью в тихом пригороде. У него есть все: большой дом, любящая жена и двое подрастающих сыновей. Все меняется, когда со старшим сыном случается страшная трагедия: во время воскресного посещения торгового центра Итан теряет ребенка в толпе и не успевает вытащить его из-под колес проезжающей машины. Ребенок умирает, а Итан оказывается на долгие месяцы прикованным к больничной койке. Семья распадается, а главного героя начинают мучить провалы в памяти, после которых он обнаруживает себя на улице с зажатой в кулаке фигуркой оригами.

Но беда никогда не приходит одна. Еще одна трагедия случается во время прогулки с младшим сыном в парке. Мальчик пропадает, и все указывает на то, что он стал очередной жертвой Мастера оригами, серийного убийцы, уже несколько лет наводящего ужас на город. У маньяка есть собственный почерк: он сажает детей в колодец, ожидая пока те не захлебнутся в поднимающейся дождевой воде. Итак, у Итана есть от трех до пяти дней, чтобы распутать клубок загадок и спасти своего сына.

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

Параллельно расследование ведут еще три персонажа: подсевший на наркотики агент ФБР Норман Джейден, сексапильная журналистка Медисон Пейдж и нуарный частный детектив Скот Шелби. В какой-то момент по закону жанра дороги персонажей пересекутся, после чего история станет еще более запутанной и интригующей.

«Как далеко ты готов зайти ради спасения тех, кого любишь?» — на этот вопрос, вынесенный в заголовок игры, и предстоит ответить Итану Марсу, а вместе с ним и вам. Поверьте, если у вас есть дети или по-настоящему близкие люди, сделать это будет очень непросто.

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

Для своего времени игра поражала кинематографичностью, ведь для участия в проекте были приглашены настоящие актеры, подарившие героям не только движения и голоса, но и свою внешность. Правильную атмосферу создавал и саундтрек талантливого композитора Норманда Корбейла, привносивший в повествование нотки отчаяния и безысходности.

На момент выхода игра ставила самую высокую планку графического исполнения, такую, что даже в переиздании, спустя почти шесть лет, картинка не кажется чем-то архаичным. И речь даже не столько о полигонах и пикселях, сколько о цветовой гамме, ракурсах и общей проработке деталей.

Beyond: Two Souls

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

После ошеломительного успеха Heavy Rain вопрос о судьбе нового проекта не стоял, ведь разработчику был предоставлен карт-бланш на все, что только заблагорассудится. Этим проектом оказался анонсированный на Е3 2012 фантастический триллер Beyond: Two Souls, повествующей о жизни девушки, с рождения связанной с потусторонним миром через постоянно находящегося возле нее призрака.

История игры повествует о шестнадцатилетнем периоде жизни Джоди Холмс (с 8 до 24 лет). Джоди не совсем обычный ребенок — рядом с ней постоянно присутствует фантомная сущность «Айден». В изначальной версии игры повествование построено таким образом, что нас постоянно бросает по разным эпизодам жизни девушки. В переиздании добавлена также альтернативная последовательность событий, но об этом позже.

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

Итак, благодаря посредничеству Айдена Джоди обладает некоторыми экстрасенсорными способностями: взаимодействовать с предметами сквозь стены, контролировать сознание людей, считывать воспоминания. После ряда происшествий родители отдают девочку под опекунство ученого из отдела по изучению паранормальных явлений, находящегося под юрисдикцией ЦРУ США.

Разумеется, правительство не может оставить пропадать без дела столь выдающиеся способности юной Джоди, и по достижении зрелого возраста её отправляют ее на программу подготовки шпионов-диверсантов. Рассказывать о дальнейших событиях — значит испортить удовольствие от прохождения еще не игравшим людям. Отмечу лишь, что сюжет не так прост, как кажется на первый взгляд, и в истории нашлось место любви, секретным операциям, распутыванию тайн захолустной фермы, а также тяготам жизни с бездомными и многому другому.

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

Запуск игры в 2013 году был отмечен помпезным шоу с красными ковровыми дорожками и толпами фотографов, больше подходящим для презентации очередного голливудского блокбастера. Казалось, игре уже уготовано светлое будущее, однако после появления первых рецензий стало понятно, что что-то пошло не так. Критики отмечали великолепную игру актеров, захватывающую историю, отличную графику и звук, но многим не понравился способ подачи истории в виде эпизодов, разбросанных в хронологическом порядке, а также не всегда очевидное влияние сделанного выбора на дальнейшие события.

Хотя возможность перепройти игру в любом порядке появлялась после первого прохождения, а такой подход к изложению был сюжетно объяснен, первое впечатление было слегка подпорчено. Критика была услышана, благодаря чему в переиздании при начале игры теперь можно выбрать альтернативный режим, в котором события будут идти в хронологическом порядке, а после прохождения каждого эпизода появится статистика, показывающая, какой процент людей выбрало тот или иной вариант развития событий.

quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

К участию в проекте, как и в случае с Heavy Rain, были привлечены настоящие актеры, но уже совершенно другой величины. Так, роль Джоди Холмс сыграла небезызвестная Эллен Пейдж («Джуно», «Начало», «Люди Икс: последняя битва»), а роль ее наставника и опекуна исполнил Уиллем Дефо, известный по фильмам «Американский психопат», «Отель Гранд-Будапешт» и многим другим.

Поскольку игра выходила на закате предыдущего поколения консолей, картинка в ней остается актуальной и по сей день. Придраться можно разве что к оставленным в переиздании в угоду кинематографичности черным полосам.

В ожидании Detroit: Become Human

detroit become human quantic dream beyond: two souls ретроспектива quantic dream отвратительные мужики

Даже спустя столько лет Heavy Rain и Beyond: Two Souls, по сути, не с чем сравнить (на ум приходит разве что прошлогодняя «Дожить до рассвета»). Да, у нас есть несколько ежегодных конвееров от Telltale Games, периодически появляются по-своему потрясающие «симуляторы ходьбы» типа Soma и Firewatch, но проектов с подобной вариативностью, проработкой персонажей и уровнем постановки до сих пор считанные единицы.

Следующая игра студии, Detroit: Become Human, выйдет не раньше 2017 года, а значит, Quantic Dream Соllection видится пока что как главный способ приобщения к жанру интерактивной драмы. Если не знакомы с этими играми — обязательно купите и подарите себе десятки часов захватывающих историй. Если же оба произведения затерты до дыр, то переиздание — отличный повод вспомнить классику и открыть мир видеоигр для друзей и родных, ведь язык настоящего искусства универсален и доступен для всех.

  • Xander Grishchenko

    а ещё Heavy Rain запомнился неплохим концепт-демо на Е3, где показывался прототип движка и общая атмосфера будущей игры https://www.youtube.com/watch?v=hLUwQJ-vPCg Можете прицепить к материалу

    А композитора звали Норманд Корбейл, поправьте, пожалуйста

    • Спасибо, поправили.

    • Тимур

      Для своего времени было настоящим прорывом.

    • b1g_up

      Помню ебальник и глаза тохи объемного, когда он вышел после закрытого показа демки.

  • Canon40mm

    лушая игра Квантик Дрима — Omikron с опен-ворлдом, стреляниной и файтингом

    • hemusmora

      Да, Omikron крутой. Однако, пытался пройти раза два, так и не осилил.

    • deauxf84

      Вот и утята подтянулись

      • Canon40mm

        какие утята?

        • Gregor Eisenhorn

          синдром утенка же

          • Canon40mm

            как раз наоборот. сначала я поиграл Фаренгейт, потом познакомился с Хэви Рейн, а только позже узнал про Омикрон.

            Он лучше тем, что богаче на возможности. Большой город с несколькими районами, транспорт, неписи. Отдельные сцены со стрельбой, отдельно — файтинговые. Переселение между разными телами с разными статами, а иногда — и с разным доступом. Возможность погулять по городу вместо выполнения сюжета, пострелять в тире, посидеть в стрип-клубе или вообще — найти тайное выступление группы Дэвида Боуи. На мой взгляд, это лучше линейного повествования с qte-сценками

  • markouka

    а как же Life is Strange? Я в хэви рейн не играл, но по описанию вот самое оно

    • deauxf84

      >Топ детективная драма
      >Говно про школьниц для 15летних тамблер-девочек
      Ау, проснись, ты обосрался

      • bill_v2

        Шо то Эскобар, шо это Эскобар.

  • NuclearDawn

    «Да, у нас есть несколько ежегодных конвееров от Telltale Games, периодически появляются по-своему потрясающие «симуляторы ходьбы» типа Soma и Firewatch» Ну да, в Heavy Rain то у нас то ни разу не «симулятор ходьбы», а инновационная «интерактивная драма». А вообще, чувствуется какое-то пренебрежение, хотя некоторые игры от Telltale Games ничем не хуже в плане проработки персонажей, интриги или сюжета, посмотрите на The Wolf Among Us, Tales form the borderlands, или первый сезон The Walking Dead. Не верите мне, посмотрите на оценки этих конвееров, которые сравнимы с Heavy Rain, а иногда даже выше.

    • Artem Lysaichuk

      Telltale Games ничего своего не сделали, а лишь интерпретируют на языке игр чужие произведения. первый сезон The Walking Dead клиширован чуть более чем полностью, он хороший, но не более, за что ему тогда надавали игр года я так и не понял. Действительно отличный у них только Волк.

      • NuclearDawn

        Ну да и нет, насчет The Walking Dead соглашусь ибо сам не особо фанат, но в Tales from The Borderlands (который имхо бест) почти все персонажи — целиком новые, которые неплохо так обогатили лор и получились даже лучше, чем почти все уже существующие в Borderlands. Да и вообще сделать из рпг-шутана что-то подобное нужен какой-никакой а талант.

        • Artem Lysaichuk

          они и не делали из шутера — кино. Это все одна вселенная в разных жанрах. Это как сказать, что из Halo 2 сделали Halo Wars.
          Ну и Telltale действительно конвеер, они очень много проектов выпускают одинакового качества(в плане продакшена), совсем не хотят расти над собой и выкатить что-то по-настоящему грандиозное.

          По поводу шуток на «прес Х ту Джейсон» и т.д., это все дела недалеких, которые скорее всего игру прошли на ютабе.

          • NuclearDawn

            Я имел ввиду, что они способны не просто годами кинчик клепать, а также привнести что-то своё в уже сложившиеся вселенные. Другое дело, что по-настоящему своих проектов у них действительно до сих пор нету.

  • Mr. Plinkett

    Beyond — ебаное позорное говно. Как после «Ливня» можно было такое состряпать — уму непостижимо.

    • deauxf84

      >имплаинг что ливень был шедевром

      • Mr. Plinkett

        Учись читать глазами.

  • Flava Flav

    Ёбаный в рот, может начнём хоть чутос проверять факты?

    обе игры в свое время были невероятно популярны

    Ага, столько шуток, сколько про Beyond, было мало про какую игру. Рецензии у неё были говно.

    вдохновившись оглушительным успехом Fahrenheit, своего первого крупного проекта

    Их первый крупный проект (и лучший) — Omikron: The Nomad Soul.

    Вроде говорили, что не берёте в команду хуй пойми кого, а текст написан как на блоге vasya1999gamer, блядь.

    • Леди Сова

      вот тут немножко да, «популярны» эти игры среди не-плоечников только за счет шуток про мыльное кинцо и «ps3hasnogaems». впервые слышу о дофига положительных отзывах на heavy rain (хотя метакритик врать не будет, оценки хорошие), да и все «множество сюжетных развилок» всегда, сколько помню, затмевалось тоннами шуток про однообразный геймплей

  • Naghibator666

    PRESS X TO SHAUN …