Gamescom 2017 в самом разгаре. Специальный корреспондент Disgusting Men Виктор Зуев рассказывает о происходящем на крупнейшей в Европе выставке видеоигр с места событий.

Так получилось, что поначалу небольшая инди-игра от скромной студии StudioMDHR превратилась чуть ли не в самую ожидаемую игру для Xbox One. И хотя Cuphead уже давно не полный эксклюзив (она выйдет и в Steam), игра плотно ассоциируется именно с Xbox. И надо сказать, что у Cuphead неплохо получается привлекать к себе внимание. Нет такого человека, который не умилился бы мультяшной картинке в стиле мультфильмов 1930-х. Дата выхода Cuphead постоянно менялась, концепция тоже. В определенный момент возникло ощущение, что это чудо никогда не увидит свет. Но все сомнения позади: дата выхода оформлена, предварительные заказы запущены, а игру показывают широкой публике.

cuphead gamescom 2017 preview обзор

Cuphead — классический платформер в духе run and gun. Пусть вас не обманывают милые зверушки, приятное звуковое оформление и стилистика: игра наказывает за любой промах мгновенно и больно. Уже пошли робкие разговоры, что Cuphead — это Dark Souls от мира платформеров. Окститесь, ироды! Платформеры никогда не предлагали легкую прогулку со времен появления этого жанра. В этом смысле Cuphead лишь следует канонам, заставляя героя прыгать по платформам, уворачиваясь от сонма летящих в него предметов. Но Cuphead была бы слишком примитивной, если бы ограничилась только этим, и никакая стилистика ее бы не спасла.

cuphead gamescom 2017 preview обзор

Когда-то давно Cuphead представляли как серию битв с боссами, что тоже вызывало некоторое удивление. Современная Cuphead по-прежнему выглядит потрясающе, но предлагает разнообразные развлечения. Главный герой вышагивает по глобальной карте (как будто Марио) и выбирает себе приключения самостоятельно. Уровни, где его с порога ждет битва с боссом (а их по-прежнему очень много) видны издалека, так же как и уровни в духе обычного платформера.

На карте также можно найти магазин, которым заправляет невероятно крутая свинья с низким и грубым голосом (предвижу мемы и видео конкретно с ней). Предметы существенно облегчают жизнь и расширяют арсенал чашкоголового персонажа. Таким образом, обжегшись на очередном боссе или уровне, бежим в магазин, изучаем ассортимент и, если не хватает наличности, начинаем копить, пробегая пройденные уровни. Это поможет чувствовать себя увереннее.

Но все равно: Cuphead доставит вам много боли. Даже уровень сложности Regular (обычный) вытягивает всю душу и убивает всякую надежду. Но, уверяю вас, именно это сделает Cuphead популярной. Дикая хардкорность в сочетании с невероятно крутой стилистикой и музыкой гарантированно привлекут внимание в первую очередь стримеров. А возможность играть вдвоем — всех остальных.

Cuphead выйдет 29 сентября на Xbox One и PC.

  • Павел Петров

    2 года её жду уже.

  • aspirineilia

    Самая ожидаемая игра года для меня.

  • Владимир Шевцов

    1. стиль- мечта, возвращение в детство
    2. Батя потеет, ребенку весело — идилия

    • mrBrerr

      В детство? Ты какого года, дед?

      • iamadami

        ровестник Зуева

      • Дмитрий Белоногов

        ну типа я 92года и в детстве много видел мультов 30-40х

  • iamadami

    на свич хочу

    • Anthony

      а на свитче будет?

      • iamadami

        верим, надеемся, ждем
        я думаю будет после того как эта «эксклюзивность» закончится
        а пока ждем, благо можно будет в стиме поиграть, ибо до этого поста я думал, что он только на х1

  • Ярослав

    портировали бы на сыч еще

    • iamadami

      да вот я и говорю, идеально для диванного коопа, там даже цвета персов в цвет джойконов) да и в портативе свич идеальная платформа для аркадретро платформеров

  • Ice2heart

    Рисовка прям продаёт.

  • Dima Pursanov

    То есть это игра в стиле контры, просто с другой рисовкой, а не как Rayman, например.

    • aspirineilia

      У меня почему-то в первую очередь ассоциации с чип и дейлом. Платформенные уровни не похожи конечно, а босы вполне. Ещё бы если чашкоголовые в коопе мешались немного друг другу было бы ещё веселее.

      • iamadami

        у меня с Felix the Cat, как раз было бы круто если бы его римейкнули в таком стиле)

    • Viktor Zuev

      Да, стрелять на 360 градусов нужно постоянно

  • Леди Сова

    Насчет тематики старых мультиков — сбил с толку в данный момент выходящий Bendy and the Ink Machine, в голове они в какой-то момент смешались в одно целое (добавило неразберихи то, что обе не выходят на PS4), и в процессе прохождения первой главы Бенди все ждала, что вот сейчас запущу машину, и начнется цветной веселый ад. Интересно с чего бы это такой необычный сеттинг сразу в двух играх?

    • iamadami

      тренды

  • Alex Cucumber

    Как по мне так очень криповый трейлер. мне кошмары в детстве снились приблизительно в похожем стиле.

    • iamadami

      да в ранних мультах 30х вообще кромешная чертовщина творилась и делалось это все для детей)

      • Viktor Zuev

        Как раз не для детей

        • iamadami

          я где-то читал, что после этого правила ввели что можно делать в мультфильмах, а что нет, ибо дети после отрубленных голов, чертей и прочего, становились немного нервными

          • «Немного нервными» лол))

          • Alex Cucumber

            Я не знаю, но меня даже эта рожа с ухмылкой, на первом скрине в статье , уже напрягает.

        • SilkT

          Я думал, что это единственное время, когда мультики делали для детей, хм.

          • Viktor Zuev

            Ну тогда анимация только стартовала и была одинаково интересна всем, как новое явление.

  • Sergey Krylov

    Платформеры же были и простые, типа сеговской Тиини Тун, который проходился чуть ли не с закрытыми глазами.
    Больше всего в Cuphead вымораживает дурацкая стилизация под дёрганую анимацию старых мультов. Сдаётся, что долго в такое играть будет нельзя.

    • Alen_Wanns

      «дурацкая стилизация под дёрганую анимацию старых мультов»
      *Что ты черт побери такое несешь* https://uploads.disquscdn.com/images/2a3e948c69f396827a28fa9f5903f513725e8878023a9b7c12c57bf3b5b4058c.jpg

      • Sergey Krylov

        Возможно, я не совсем корректно выразился. Есть стилизация под мульт. Это норм.
        А есть дёрганый рваный фпс, от которого кровоточат глаза.

        • Alen_Wanns

          Я наоборот собираюсь выставить настройки на телике в 30 фпс, чтобы было совсем аутентично, ибо игра идет в 60фпс.

    • Viktor Zuev

      Ага, сейчас попробуйте поиграть в Тини Тун. С закрытыми глазами.

      • Sergey Krylov

        я её пару месяцев назад проходил влёгкую

        • Дмитрий Бетменович

          Самое сложное в ней первые 3 минуты, шанс сдохнуть 80%. Особенно в европейской или американской версии, где по одной жизни (в японской 3). Или сразу робота выбирать он мелкий

      • Anthony

        вот , вот мне раньше контра хардкорпс казалось легкой, сейчас даже 1 уровень пройти сложно))

        • Alex Cucumber

          Блин помню хардкорпс! Офигевал от наличия нескольких концовок! И чет такое вспоминается даже пару раз была развилка с выбором сюжетного пути!
          Ах эти первые ощущения от геимплейных ноу-хау. Сейчас мало чем удивишь к сожалению. Все уже где то и когда то было и вызывает ощущение дежавю.

          • Anthony

            Очень круто было что никто и не подсказывал =)

        • Sergey Krylov

          Контра Хардкорпс сложная да, её сейчас не могу пройти. Но это и не платформер.
          И, если верить википедии, run’n’gun — это разновидность шутемапов.

          • Viktor Zuev

            Не знаю о какой разновидности шутемапов идет речь, в Cuphead будете прыгать по платформам и собирать монетки, как сучечки.

            • Sergey Krylov

              Ну если сравнивать с какой-либо игрой, то тогда ближе всего к классической первой Контре. Там вполне себе хватало прыжков по платформам.

          • Anthony

            Не самая сложная по мне… была игра на сеге , где какой-то космический петушок бегал и стрелял, вот она гораздо сложнее по мне)

            • Galaktionov Nikolay

              Alien Soldier называлась. А ещё была Gunstar Heroes от тех же людей. По сути большая часть игр — битвы с боссами

              • Anthony

                ахаха точно , точно) вот сейчас бы ее на свитч)

  • Baz

    Ну куда ж без мухоморов…

  • Tokyo Kawaii

    может в трейлере не на самой высокой сложности показывают, поскольку выглядит прохождение не очень сложным.

  • hemusmora

    если исходить от rayman legends и ori: blind forest, на что больше похоже по механике?
    PS я знаю, что она на контру больше похоже, но мне надо как-то близким объяснить что это за игра.

    • iamadami

      ни на один из перечисленных

    • Viktor Zuev

      ori: blind forest

      • hemusmora

        Спасибо, Виктор, за оперативный ответ.

      • DigitlSummr

        А Rayman’ы скоро новые будут? Последние два пройдены вдоль и поперек в коопе(

    • TVTema

      Ни то ни другое. Contra с элементами shoot em up больше всего напоминает!

  • Sergey Krylov

    А знаете что, а где вообще мой хоккейный симулятор в стилистике мульта «Шайбу! Шайбу! https://uploads.disquscdn.com/images/2e67393850cc8d91a40ee4dbe0f207f8470f1814b63c408cbdca347416afa2f0.jpg «

  • Ivan Kucheryuk

    Очень похоже на ori в плане, что ты тоже умиляешься, умиляешься, а потом тебе дают крепких пиздюлей. Но в той же ori ближе к концу, когда появляются все способности и набивается рука, играть становится гораздо легче.

  • Паллиатив Петров

    Живой образчик того, что геймдев не исчерпан — вокруг такой простой вещи собрать столько хайпа. Обязательно пройду (или не пройду) с другом.

  • gnym

    >небольшая инди-игра от скромной студии StudioMDHR превратилась чуть ли не в самую ожидаемую игру

  • Граф Хрущёв

    Ублюдок Фил Спенсер слил эту игру на пекашную помойку. А ведь была жемчужина хвох one. Я, конечно, буду играть только на хbox one – а на пека все как обычно просто своруют с трекеров.
    Сейчас добиваю адский Crash Bandicoot на ps4pro, вторая часть просто адский адище. После Краша К https://uploads.disquscdn.com/images/b15b6217764b38b337e0086e6492611f7bdc88a9d5e881c21c69063517294566.png апхед покажется несложным, я уверен.

    • Pavel Nikitin

      все 3 прошел на ps1, первую на 100%, все алмазы собрал

      • Граф Хрущёв

        Суровое детство 90-х?

        • Pavel Nikitin

          люблю задрачиваться до идеального результата