23 августа выйдет Deus Ex: Mankind Divided, продолжение блестящего киберпанк-приключения 2011 года Human Revolution, которое, в свою очередь, раскрывает предысторию событий, описанных в Deus Ex (2000 год) и Deus Ex: Invisible War (2003 год). Где-то между всем этим затерялась мобильная Deus Ex: The Fall, которая закончилась строчкой “to be continued”, но так и не получила продолжения.

Выход нового Deus Ex — событие исключительной важности. Существует народная мудрость: стоит кому-нибудь вспомнить об этой игре — и  ее срочно хочется установить и пройти заново. Но перед тем как вы это сделаете, чтобы освежить память об одной из лучших игр в истории, Отвратительные мужики предлагают разобраться, какая часть Deus Ex лучше остальных, почему, и с какими проблемами столкнулась серия в процессе развития.

Мы делимся впечатлениями и историями о том, как воспринимали разные части Deus Ex в годы их выхода — и как они вспоминаются сейчас. Если вам есть что добавить — добро пожаловать в комментарии, давайте обсудим!

Deus Ex
2000 год, Ion Storm Austin

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

I wear my sunglasses at night.

Осенью 1997 года легендарный дизайнер Джон Ромеро уже вовсю рассказывал журналистам, какой крутой и революционной будет грядущая игра его новой студии Ion Storm. Уйдя из id, Ромеро продолжал ее обеспечивать, оплачивая использование технологий, который придумал его бывший коллега Джон Кармак. Помимо этого, деньги студии постоянно уходили на зарплаты, офис и сорванные сроки — возомнив себя несокрушимым мессией индустрии, Ромеро тянул собственный бизнес на дно. Но в сентябре выяснилось, что Уоррен Спектор, один из создателей System Shock, Thief и массы других культовых игр, ищет работу — так была открыта Ion Storm Austin, которая существовала в отрыве от общей публичной политики Ромеро с присущим ему позерством. Спектор считал шутеры от первого лица довольно бестолковым жанром и предпочитал работать над жанром «иммерсивных симуляторов».

«История человечества не знает случаев перемещения человека в другой мир. Вся наша жизнь проходит в этом. Но игра – идеальная возможность попробовать что-то новое. Я никогда не смогу полетать на самолете времен Первой мировой, никогда не побываю на космической станции и точно не буду супершпионом. Но в играх я могу воссоздать любую из этих ситуаций»

— Спектор относился к видеоиграм как к возможности не просто развлечься, но побывать где-то, стать кем-то, почувствовать что-то иное.

В пятидесятых годах XXI века мир поразил страшнейший вирус, а единственную вакцину в промышленных масштабах постоянно воруют террористы. В роли Джей Си Дентона, агента свежеобразованной организации UNATCO, которая работает под эгидой ООН, игрок погружается в густую атмосферу заговоров, финансовых махинаций, таинственных исчезновений и преступлений против человечества. Концовок в Deus Ex было много, и все — плохие.

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

Идеи оригинального Deus Ex гораздо масштабнее,
чем в последующих частях

Как бы банально это ни звучало, в оригинальном DX все же глубже, шире и, если угодно, выше остальных частей. Сюжет первой части — это в большей степени история о человечестве, тогда как сюжет Human Revolution, да и грядущего Mankind Divided — это, скорее, история о человеке. Да, она более трогательная, более психологичная, но там нет и не будет того масштаба и сногсшибательного размаха, который заставил нас просто сойти с ума от развязки этой игры в 2000 году.

Это ортодоксальный киберпанк

На протяжении всей игры сценарий Deus Ex пытался то выбить землю из-под ног игрока, то смешать с его грязью, то возвысить до божества. Human Revolution ушла от этого и рассказала проникновенную историю о чувствах человека с тяжелой судьбой. Исходная концепция гораздо более киберпанковая по своему духу. Патриархи течения всегда отворачивались от человеческого в сторону сверх-человеческого и от эмоций к чистому (и обязательно циничному) разуму.

Deus Ex — это ветхозаветная история о Конце времен
в мире киберпанка

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

На текстуре Нью-Йорка не хватает башен-близнецов. Игра вышла до трагедии 11 сентября, но в сценарии есть уточнение: ВТЦ нет в Deus Ex, его взорвали террористы. Вы прослушали знаменитую байку о том, как DX предугадал будущее.

Понятно, почему в Human Revolution и Mankind Divided фокус сужен до истории одного человека и отношений киберменьшинств с остальным обществом. В Deus Ex нам уже показали максимально возможный масштаб проблемы: главный герой начинает свой крестовый поход как скромный агент, который мало что понимает про окружающий мир, а заканчивает его как непостижимое божество, альфа и омега. В Deus Ex мы получили рассказ о том, как человечество пришло к технологической сингулярности, точке, за которой понять и предсказать ничего невозможно, а значит, и рассказывать больше попросту не о чем. Это классическая ветхозаветная история о Конце времен в сугубо киберпанковом атеистическом сеттинге. Причем апокалиптичность касается и других концовок: цивилизация, отброшенная в Темные века — тоже своего рода точка в истории. Попытка продолжить развивать идею и мусолить ее после концовки привела бы той же ошибке, что была допущена в Deus Ex: Invisible War.

Музыка, которая будет жить вечно

Музыкальное сопровождение Deus Ex, хоть и создавалось по старинным лекалам, врезалось в память намертво — и не раз возвращалось к нам в Human Revolution, композитор которой, Майкл Маккан (также — XCOM: Enemy Unknown) несколько раз цитировал фрагменты культового оригинального саундтрека в собственной работе. Футуристическая и где-то потусторонняя музыка Deus Ex — одно из сокровищ, которые оставила после себя эта игра.

Свобода выбора и сила случая

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

Уоррен Спектор руководствовался простым принципом: в каждой ситуации у игрока должно быть как минимум три пути решения проблемы. Нужно попасть в определенное здание? Перестреляйте охрану и ворвитесь через парадный вход под вой сирены; станьте невидимым и пройдите мимо часовых, отключив системы безопасности, камеры, и роботов, которым ваша невидимость по боку; исследуйте уровень и зайдите через люк в потолке, никого не убивая — вообще, весь Deus Ex можно пройти, и пальцем не пошевелив в сторону ликвидации живой силы противника. Исследование было одной из ключевых задач игрока — личные переписки, потайные лазы: в Deus Ex можно было найти случайную дверь на улице, взломать ее и попасть в секретные казармы сил зла, не понимая при этом — так и должно быть, или вы только что нарушили какую-то повествовательную логику. Но нет, даже после хаотичных, суетливых метаний по локации, которые заканчивались бегством через закрытое окно на балкон соседнего дома, все продолжало работать.

При этом в Deus Ex есть место и микродрамам: в частности, у главного героя есть старший брат, с которым связан не один лихой сюжетный поворот; среди коллег Дентона есть двое агентов старого образца — такие же, как Дженсен из HR и Mankind Divided: с железными руками и ногами, устаревшие и озлобленные на нового агента, у которого нанороботы буквально носятся по кровеносным сосудам. Таких мелочей в игре просто невероятное количество, и о некоторых из них узнать можно только при многократном прохождении — что, как вы понимаете, не было существенной проблемой 16 лет назад, когда большая часть из нас еще даже в институт не поступила.

— Владимир Бровин, Петр Сальников

Deus Ex: Invisible War
Ion Storm Austin, 2003

Invisible War делалась для набирающей дикую популярность приставки Microsoft Xbox — отсюда и маленькие уровни, и несколько сниженная сложность, и управление и интерфейс, заточенные под геймпад. За это, главным образом, Invisible War и принято ненавидеть в русскоязычном игровом сообществе — большинство из нас играли в скверно портированную ПК-версию, плевались от радиальных меню и ощущения, что свобода Deus Ex затерялась где-то на маленьких картах.

Между тем, Invisible War — вовсе не такая плохая игра, как принято считать. Во-первых, несмотря на уменьшившийся размер городов-хабов, в игре по-прежнему были все лучшие моменты Deus Ex: свобода выбора, множество путей к одной цели, различные фракции и персонажи с конфликтующими квестами, отличный сюжет. Некоторым вещам упрощение пошло только на пользу: в инвентаре стало удобней копаться, разные типы оружия имели общий пул патронов — в общем, многое сделали не только для консольной аудитории, но и для людей в целом. Тем, кто был не в курсе приключений Джей Си Дентона, игра аккуратно рассказывала предысторию, попутно окуная в насыщенный мир игры. Жаль только, что вся история заканчивалась за жалкие 10-12 часов — в два раза меньше, чем через много лет будет в Deus Ex: Human Revolution, когда возможности консолей подрастут, а за разработку возьмутся фанаты серии из Eidos Montreal.

— Кирилл Перевозчиков

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

Почему об Invisible War вспоминать не принято

Все помнят про великую оригинальную Deus Ex, а также про сравнительно недавний замечательный приквел Deus Ex: Human Revolution — но, кажется, никто и не подозревает о существовании игры, которая появилась между ними. В 2003 году тогда еще независимая Eidos выпустила Deus Ex: Invisible War от тогда еще живой Ion Storm Austin, и эта игра… Сначала думал написать, что разделила общественность на два лагеря, но на самом деле нет — подавляющее большинство играющей публики посчитало, что эта игра была очень плохой.

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говноЯ почти не помню никаких подробностей Invisible War — ни нюансов сюжета, ни уровней (кроме обрывочных фрагментов), — частично потому, что дело было 13 лет назад, но и потому тоже, что игра, конечно, была далеко не столь запоминающейся и новаторской, как оригинал (впрочем, на то он и оригинал, что был первым, а значит, лучше запомнился, правда?). Но я помню, как я ее ждал. И помню не менее отчетливо, как негодовал, читая в интернете крайне негативные отзывы — потому что играл в Invisible War, получая искреннее удовольствие.

Я помню, каким откровением Invisible War казалась на стадии разработки. Эти великолепные скриншоты, тогда казавшиеся окошками в мир игр нового поколения, с запредельной детализацией и атмосферой. Это ожидание продолжения одной из лучших игр всех времен от все той же легендарной команды, которая просто не могла подвести. Геймплейные ролики казались чем-то невероятным. Думалось, что Invisible War с пути к славе и признанию не могло столкнуть ничто.

Столкнули — и это сделала консоль Xbox (самая первая). 2003 год был тяжелым временем для уже начавшего загнивать хардкорного ПК-гейминга: издатели все больше обращали внимание на консоли и начинали приоретизировать разработку под них, выпуская на ПК неряшливые порты. Invisible War стала одним из главных примеров того, каким болезненным ударом такой подход стал по играм на ПК: сиквел к одной из лучших, фундаментально ПК-шных (в лучшем смысле этого слова) игр всех времен оказался косым портом с чудовищно урезанной (по сравнению с теми волшебными превью-скриншотами) детализацией уровней, «мыльной» графикой со странным эффектом bloom, неудобным управлением и — самое ужасное — крохотными уровнями.

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

За всем ворохом технических проблем, тем не менее, скрывалась игра, простите, с душой. Размеры и размах карт порезали, но пропорционально возросло их количество — проще говоря, если в первом Deus Ex какой-нибудь секретный комплекс представлял собой одну большую карту, то в Invisible War он состоял из пяти кусков; неприятно, но для меня было совсем не смертельно. Несмотря на излишнюю замкнутость пространств, игра была напичкана альтернативными путями, потайными ходами, вентиляционными шахтами и вообще миллионами возможностей — до такой степени, что иногда было видно, как некоторую общечеловеческую логичность пространств в дизайне уровней приносили в жертву техническому правилу «не меньше трех путей в каждое помещение». Недостаток полигонов и резкости в текстурах компенсировал приятный art direction — что ни говори, а Invisible War была красивой и стильной игрой.

В попытках быть сбалансированной и по-настоящему разнообразной, — а то, что Invisible War очень хотела быть и местами была таковой, не заметил, кажется, почти ни один рецензент, кроме великого Кирона Джиллена из британского PC Gamer, — игра иногда противоречила здравому смыслу. Например, универсальная амуниция для всех видов оружия, за которую игру облили говном все, кому ни лень — с одной стороны, вроде, не реалистично и «упрощение», с другой — патроны стали ультимативной и понятной «валютой», оценкой мощи и значимости того или иного ствола. Ваш любимый дробовик не становился бесполезным, как только заканчивались патроны конкретно для этого оружия; достаточно было найти любые патроны, и веселье продолжалось. Игра не ставила перед вашей возможностью играть, как вам нравится, никаких преград. То же самое с аугментациями — если в оригинальной игре, чтобы прокачать то или иное умение, вам нужно было искать соответствующие именно нужному навыку канистры, в Invisible War любая канистра позволяла апгрейдить любое умение. Сейчас это кажется очевидной механикой, а в 2003 году игру за нее сильно критиковали. Опять же, директор игры Харви Смит практически кричал вам: играйте как хотите! Делайте, что хотите! К черту искусственные ограничения!

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

И это было круто. Это было иногда глупо, иногда нелогично, иногда криво, — но по большей части это работало и было круто. И Кирон Джиллен, как сейчас помню, поставил Invisible War 92 процента, и я до сих пор считаю, что он был абсолютно прав. За огромным слоем технической грязи разглядеть игру, которую на самом деле сделали с любовью и с умом, — а главное, с огромным уважением не только к оригиналу, но и к канонам жанра immersive sim — было непросто. Я тогда написал ему письмо, где сказал за эту рецензию «спасибо» — и у нас даже завязалась достаточно трогательная переписка. Человеку было приятно; Джиллен позже признавался, что после той рецензии столкнулся с колоссальным противодействием фанатов, считавших его дураком, и сильно переживал.

А еще я помню, как весело в 2003 году было играть с ragdoll-физикой тел и предметов — в том числе эксплуатируя бесчисленные уморительные баги ее реализации. Но еще круче было играться с честным освещением в реальном времени — когда вы светите фонариком, ходите вокруг ящика и видите, как от него отбрасывается реальная тень. В которой, кстати, можно было спрятаться — ведь в Invisible War, в отличие от Human Revolution, был тот самый стелс, основанный на свете и тени, как в оригинале. Удивительное дело, но в 2016 году игры с такой возможностью куда-то загадочно исчезли.

Потрясающее было время.

— Максим Самойленко


Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ


deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говноСо вторым Deus Ex у меня личная история, как я (вместе с несколькими коллегами по российской игровой индустрии) немного ассистировал его разработке. Однажды Харви Смит написал мне в ICQ с просьбой сходить на Красную площадь и все там как следует сфотографировать — особенно здания около ГУМа, соседние улицы, текстуры домов. У разработчиков на этот счет было очень мало визуальной информации; Google Maps тогда еще не придумали, и тяжело было представить масштаб.

Харви Смит появился у меня в «аське» не случайно — оригинальный Deus Ex оставил неизгладимое впечатление — поэтому когда мы начали работать с Eidos,  я первым делом попытался найти Уоррена Спектора и пожать ему руку. Найти контакты Уоррена не удалось, а Харви (будучи в ICQ под ником witchboy) сразу ответил на запрос, и мы потом периодически беседовали.

Итак, я взял единственный на весь «Новый Диск» цифровой фотоаппарат (у технического директора компании), оделся потеплее (была зима и прямо очень холодно) и поехал на Красную площадь. Где меня после 10 минут съемок замели переодетые в ментов сотрудники ФСБ и отвели в специальное отделение. Как выяснилось, необычный фотоаппарат им показался профессиональным, а профессиональная съемка у Кремля запрещена. Рассказ про игру вообще не помог, особенно когда я в детали сюжета ушел — они сидели со сложными лицами. Но, посовещавшись с кем-то по телефону, отпустили. Предварительно внимательно изучив фотоаппарат.

Так что игру я ждал, конечно.

— Дмитрий Бурковский


Deus Ex: Human Revolution
2011, Eidos Montreal

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

В 2011 году с видеоиграми произошло многое: вышла первая часть Dark Souls, The Elder Scrolls 5: Skyrim и ряд других памятных игр, но ключевым событием среди всех было возвращение Deus Ex. На этапе анонсирования грядущая игра одновременно вызывала и трепет, и страх за канон: авторы переработали стиль, интерфейс и добавили эпизодический вид от третьего лица, который включался, стоило герою припасть спиной к укрытию. «Укрытия! В Deus Ex!» — возмущались старожилы — но все случилось вопреки самым мрачным ожиданиям: мы получили именно тот Deus Ex, которого ждали.

Руководитель службы безопасности в ведущей корпорации по производству высокотехнологичных имплантов Адам Дженсен оказывается в эпицентре теракта, когда группа наемников устраивает в здании корпорации пожар и похищает ключевых ученых. Дженсен отправляется на поиски ценных сотрудников; среди пропавших без вести — его любовница.

Корыта жирнейшей атмосферы

Атмосфера Human Revolution — одна из вещей, за которую этой истории можно простить все что угодно. Глубина погружения иногда становится почти предельной: некоторые из деталей навсегда врезались в память и уже пять лет посещают нас во снах. Причем речь даже не о ярких моментах со спецэффектами, а о тех минутах, когда герой бродит по шанхайским подворотням или разглядывает полицейский участок Детройта, выискивая способ пробраться внутрь.

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

Вернувшись в Детройт по сюжету, мы испытывали чувство спокойствия, будто действительно снова очутились дома, бар в Хэнша создает убедительную картину того, как именно будут развлекаться в 2027 году — нас заставили поверить в то, что это не набор пикселей и условностей, а действительно живой мир, в котором происходит гораздо больше, чем мы видим в сюжете игры.

Human Revolution — действительно история о революции

Все, что мы видим в этой игре — предательства и героизм, неистовое стремление к технологическим и эволюционным пределам, а также овраг с нечистотами, в который попали простые обыватели — следствие мощнейшей революции, в таких масштабах, которые человечество прежде не знало. Начавшись как революция тела, она превратилась в революцию сознания и общества. Чем это кончится, мы помним из первой части, которая в ветхозаветном духе расскажет о Конце времен и человеческой расы в ее традиционном понимании.

Но главное, чем интересна показанная здесь революция, — сама по себе она не хороша и не плоха; она просто берет человечество за шкирку и выкидывает его в новый мир. То, что мы видим — это муки рождения нового порядка: будет еще больше смертей, несчастий и прозрений.

Это еще и очень человеческая история

deus-ex-human-revolution-woman

В DXHR речь идет не о перекачанных героях и картонных персонажах, а о настоящих людях, которые мучительно пытаются выжить и понять, что вообще происходит. Вспомните месть ублюдку из «золотой молодежи», который убил беременную подругу вашего пилота, Фариды Малик. В этой миссии игрок старается не ради ачивок и прокачки, а из острого желания восстановить справедливость и наказать монстра. 

Это выдающийся нуар

Deus Ex: Human Revolution — пример прекрасной стилизации под классический нуар. Соединение его с киберпанком можно назвать идеей, которая лежит на поверхности. Внешне они невероятно далеки: фантастический мир уличных самураев и эпоха жестких парней в классических костюмах из 50-х — но внутренне они весьма похожи. Атмосфера цинизма и пессимизма; всеобщее недоверие — все это роднит жанры и говорит о том, что одно явно вдохновляло другое.

I never asked for this

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно

Слова Дженсена о том, что он «никогда не просил об этом», неспроста стали крылатыми: каждый из нас — немного Адам Дженсен. «I never asked for this» мог говорить абсолютно любой персонаж этой истории. Местный мир и сюжет перемалывает каждого, даже если внешне все выглядит как удачный исход. К тому же, с развитием киберпротезирования в нашей с вами реальности эта фраза становится по-настоящему актуальной.  

Это пронзительная история любви

Следуя всеобщей моде на очеловечивание сюжетов, Human Revolution подчеркивает, что Дженсен ищет не мести или справедливости — в сухом остатке его главный мотиватор — любимая женщина, без которой ему довольно погано. Быстрая экскурсия по квартире Адама дает понять, что мужик в одиночестве сам не свой. Он пьет, бьет посуду и даже разбил зеркало в ванной — и от одиночества, и от одного вида того, чем он стал. На протяжении всей игры эта грань личности Дженсена обрастает все большим объемом трагедии — и в финале обваливается самым, черт подери, мерзким образом.

Быть половозрелым мужчиной и не прийти в этот момент в ярость, сопереживая Дженсену, физически невозможно.

Великий саундтрек

Музыка, написанная Майклом Макканом для Deus Ex: Human Revolution продается в iTunes как полноценный альбом — и, если выкинуть оттуда интенсивные боевые треки, этот альбом можно смело называть лучшим сборником эмибента для прогулок по городу в любое время суток. Уже пять лет он не уходит с моего айфона, и все это время я смотрю на окружающие меня вещи несколько иначе — через призму Deus Ex.

— Владимир Бровин, Петр Сальников

Deus Ex: The Fall
Deus Ex, который понравился одному человеку на планете — мне

deus ex human revolution retrospective mankind divided disgusting men отвратительные мужики деус экс говно


deus-ex-the-fall-2Спустя некоторое время после выхода Human Revolution, издатель Square Enix объявил, что работает над созданием общей мифологии Deus Ex — она называется Deus Ex Universe. Обещали книги, комиксы, игры на разных платформах и прочее; одним из первых продуктов вновь образованной вселенной стал Deus Ex: The Fall — мобильная игра для Android и iOS, действие которой разворачивается параллельно действию Human Revolution, а главный герой — Бен Саксон, один из участников террористической группировки, которая напала на Дженсена в завязке DXHR.

Для мобильной игры со скотскими микротранзакциями (стоя за углом в разгар перестрелки, можно было зайти в инвентарь и купить себе гранатомет за рубли) это было очень неплохо: прохождение заняло около шести часов, а сюжет рассказал еще немного о драгоценном препарате нейропозине, вокруг кторого так усердно пляшут все, у кого есть протезы. Но самое крутое в The Fall — это, конечно, название отеля в Москве, где все начинается. Hotel Novoe Rostov — сказать, что я плакал от такого словообразования, когда впервые включил игру, означало бы даже немного преуменьшить.

Так или иначе, The Fall оборвалась на самом интересном месте и закончилась фразой “to be continued” — и неясно, на что рассчитывает Sqare Enix: может быть, на то, что я забыл о том, что такая игра была? Черта с два, гоните сиквел немедленно!

— Петр Сальников

Deus Ex: Mankind Divided выйдет 23 августа для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Редакция Disgusting Men уже играет. Ожидайте рецензию 19 августа.

  • Лимон

    стрим!

  • Спасибо, приятно было прочитать, вспомнить!

  • MegaIniesta

    Самая лучшая вторая. Первая и третья это такое говнище, ребята…

    • Peter Salnikoff

      найден уникальный человек

      • MegaIniesta

        Эм вообще то…. Странно, вы же сами придумали этот прикол про говно…а ладно…

        • DWSun

          Слишком тонко (нет).

  • B1oodmage

    Когда-то читал о том, что первый Deus Ex — это подробное философское препарирование понятия «власти» в контексте человечества. Власти физической, власти моральной, власти метафизической, относительной и абсолютной. Властвования человека над человеком, властвования человека над нечеловеком и властвования нечеловека над человеком.

    • LinDze

      текст в студию :)

  • Первая часть все-таки гораздо больше про человека, чем все последующие. Вы упоминали про брата (эта сюжетная линия уже «побеждает» все последующие высказывания по теме), но на самом деле там ведь вообще все герои представлены с бэкграундом, развитием и почти все их судьбы так или иначе переплетены с историей героя. До сих пор помню и несчастных китайцев-мафиози и оператора и что бывает, когда заходишь в женский туалет. Просто при всем при этом сценариста хватило и на глобальные заявления.
    Что касается того, что вторая часть не ставила препятствий играть как вздумается и все такое — это не совсем верно. В ней, например, не работали хэдшоты и героя сразу замечали, когда он выглядывал из-за угла — классический стелз отвалился сразу. Зато истории в ней были еще более выпуклые, еще более «про человека» а мощный твист с двумя враждующими фракциями — это вообще почти что уровень первого КОТОР’а.

    • Holstining

      В первой части был выращенный в пробирке мужик, который заявлял Анне Наварре «you mechs may have copper wiring to reroute your fear of pain, but I’ve got nerves of steel». Анна вместе ноющим и капризным Гюнтером («I wanted orange it gave me lemon lime») были намного «человечнее» чем JC.

      • Там все были «человечнее» чем JC, это верно и это работало.

  • Portnoy21

    «Следуя всеобщей моде на очеловечивание сюжетов, Human Revolution подчеркивает, что Дженсен ищет не мести или справедливости — в сухом остатке его главный мотиватор — любимая женщина, без которой ему довольно погано.»По-моему Human Revolution как раз таки и задала моду на очеловечивание сюжетов,а не следовала какой то моде.Помню,когда проходил ее первый раз,меня больше всего удивило отсутствие пафосных речей,героев и псевдофилософии.

    • Ultra Tovarisch

      Мне кажется, что мотиватор скорее не она, а любовь как чувство, которое позволяет ему считать себя человеком, а не киборгом (звучит так слащаво, что мне хочется себе втащить).

      • Portnoy21

        Ну тема:»я киборг,нет я человек,так кто же я?!»это такое.Романтика,не больше.Я лежал в травматологии,где у людей нет ни рук,ни ног.Так вот,если бы у них был хоть какой то шанс поставить такие протезы как в DE,то они бы сделали ВСЕ ради этого и никакими бы вопросами не задавались,а жили бы в свое удовольствие.Та же ситуация и у меня была,попал к хорошему хирургу и все конечности сохранил,но если все закончилось плачевно,то отдал бы что угодно ради рабочей кисти.

        • Ultra Tovarisch

          Да понятное дело, но это все равно очень сильные перемены, и как должное их воспринять невозможно. Тем более, что у него сильно больше запчастей, чем механические ноги и руки.

        • Piligrim

          С одной стороны, как человек, с удовольствием влезший бы в кредиты ради глаз как у ГГ — дико удваиваю. С другой — он ведь реально оружие. У него мало того что катаны в локтевом суставе — у него по всему телу дырки для выхода гранат. То есть чувак смотрит на себя в зеркало и понимает, что вон та дырочка на груди — это боевой гранатомет, в котором внутри вполне себе настоящая осколочная граната. И таких дырочек со взрывчаткой в нем дохрена и ничерта тут уже не сделаешь. Неуютно, мягко говоря.

  • fe4ture

    Кстати, я безмерно рад, что МакКанн написал саунд и к выходящей MD, думаю будет огонь.

  • gatereverser

    Прослезился с неожиданно включившегося саунда. Спасибо. Еще б тему Гонконга поставили, я б рыдал

    • И он, конечно, хорош; но автоплей — зло.

  • DWSun

    >Существует народная мудрость
    Подобную мудрость я слышал немного про другую игру, от неких Troika Games.

    • Peter Salnikoff

      да это довольно общее место, на самом деле

      пойду поставлю арканум

      • one

        deus ex больше о bloodlines навевает: и там и там районы-хабы, большие квесты на отдельных локациях, вечная ночь и т.д.

        • gatereverser

          Раз уж тут речь о bloodlines зашла, то не могу не поделиться. Пару недель назад впервые допрошел bloodlines. За 12 лет со дня релиза было попыток шесть пройти, каждая из которых заканчивалась мучительными критическими вылетами в разнообразных местах(победитель, конечно же, чудо-лодка в обществе Лепопольда). Наконец-то я узнал, что находилось в саркофаге.

          • Peter Salnikoff

            отличная игра была, но я бросил ее из-за багов, тормозов и прочего. просто кошмар

            а так-то да, это деус про вамиров, безусловно

            • DWSun

              Петь, если лень самому, то найди человека, который поставит тебе фанатские патчи, приводящие игру к человеческому виду, и попробуй пройти ее сейчас. Уверяю, получишь огромное удовольствие. Подобная проработка мира, персонажей, вариативности геймплея встречается не так часто.
              Блин, пока писал, аж мурашки по коже побежали, так захотелось самому поиграть.

          • one

            воот, теперь выжди чутка и перепройди за малкавиана, чтобы узнать кто за всем этим стоит)

            • gatereverser

              нет, ну так-то я уже попытки со 2 играл за Малквиана онли. Остальные кланы блекнут.

  • CAPTAIN D-MAN

    Вы читали книгу «Deus Ex: Icarus Effect»? Там Бен Саксон делает коитус с Еленой Фёдоровой. Ну и конечно после прочтения фразы «Shto slüchios?», слова Hotel Novoe Rostov уже не вызывают никаких чувств.

    • Maxim Samoylenko

      Крутая книга кстати! Прочитал взахлеб. И даже недавнюю Icarus Effect (вот она скучная).

  • Тимур

    Как человек, который не придумал ничего лучше, чем поиграть в пропущенную 13 (триннадцать!) лет назад игру, могу сообщить, что ПОЧТИ все написанное выше про Invisible War — правда. Технически это **анный **здец, это просто худшее, что вообще можно было сделать, имея такой бюджет и оригинальную игру, но когда тебя отпускает и ты понимаешь, что в игре на самом деле миллион способов проникнуть в помещение, выполнить задание (включая крайне оригинальные, например продажный министр культуры сначала просит тебя познакомить его с милым парнем на дискотеке, а потом намекает, что не прочь видеть тебя своим посыльным мальчиком — ответишь «да, конечно» и получишь ключи от его пожарного выхода и не придется мочить мега-робота или покупать этот же ключ у ненавидящего богачей уборщика! оцените. а ведь туда можно попасть и просто обойдя робота по крыше и отключив электричество, чтобы можно было по шахте сломанного лифта пролезть…), получаешь постоянно перекрестные предложения (убить того или насолить этим? кому верить — недоговаривающему правительству или кучке неоднозначных фанатиков-террористов?) и много чего еще.

    Но вот фраза про универсальные канистры неверна — во-первых, нам требуется два вида оных, а во-вторых нас заставляют выбирать между ТРЕМЯ аугментациями, что уже перебор. А еще тут нет экспы и прокачки — вообще. Герой изначально стреляет без разброса, все навыки вшиты в аугментации. Ну и визуальный стиль… имхо, это шаг назад, а может и два — эти игрушечные-магические «люди икс» с горящими глазами выглядят немного нелепо, а уж когда вы увидите «омаров» — аддд… Еще напрягают отчасти деревянные диалоги.

    Но в сердце игры есть тот самый Деус Экс, которые мы любим и предзаказали уже полгода как — советую поиграть.

    • Maxim Samoylenko

      Про три канистры – сорри, уже не помню деталей. Что касается прокачки – а в Human Revolution она есть? А в Dishonored? А в Thief? А ведь все это – образцовые immersive sim’ы. Прокачка через скилл-поинты – это очень уж старомодный атрибут, и очень хорошо, что от него более-менее давно уже отказались в видеоиграх. Кастомизировать игровой экспириенс можно и нужно значительно более элегантными и натуральными инструментами.

      • Тимур

        Не-не, вы не понимаете. Что в HR-DH-Th есть ПРОКАЧКА. Начиная Адамом Дженсеном игру вы умеете вырубать врагов, регенерировать, но вы откровенно слабы. Стрельба — почти никакая. Не настолько никакая, как у ДжейСи Дентона, который прицеливается 10 секунд (боже, как же это было ново и непривычно в 2000м году) после минимального движения, но все-таки. У вас мало энергии и т.п. Прокачка в каждой из этих игр продолжается минимум 3/4 игры. В IW этого нет вообще — вы уже мастер по стрельбе, хотя еще даже какое-то посвящение не закончили толком. Да, вы не умеете взрывать ракеты на расстоянии или высасывать жизнь из трупов, но зачем? Игра уже убер-легкая, из нее выкинули почти половину прокачки, обязательной для игр жанра! Даже весьма недурной набор оружия и его модов не впечатляет — на первых же локациях я нахожу глушак и «анти-стекло» (придумали же) для пистолета и отравленный нож и энергомеч для прочего веселья. Рейлган мне дадут по сюжету дальше, но зачем если есть снайперка и мод на уничтожение роботов? На первой же локации, замечу. При этом патроны универсальные и не занимают места в инвентаре.

        А вот кастомизации как раз и не вышло в IW — кому нужен выбор из трех приращений, когда один из них обязательный взлом? Или вот я хотел бы регенерацию, но улучшеное зрение сквозь стены лучше и полезнее.

        Кастомизация — это как раз нелюбимый игроками Thief, где с самого начала задаешь правила до мелочей, вроде запрета на обычные стрелы. И никто не говорит тебе, что нельзя покупать улучшенную тихую кожаную броню, потому что ты уже взял подсумок для особых стрел.

        • Maxim Samoylenko

          Ну короче я частично принимаю поинт (хотя я реально уже не помню ничего), но в целом это была как раз та самая история про играй, как нравится. Прямо с первого уровня)

          • Тимур

            C этим я и не спорю, вариативность и упомянутые в статье от трех путей проникновения — да, это есть, ради этого и играешь. Но вот с прокачкой персонажа вышло плохо.

    • Kudjo

      Насколько я помню, омары — это отсылка к одному из рассказов Стерлинга (или вообще к Схизматрице? не помню)
      Я, в общем-то, из игры только их и запомнил, колоритные, ну и начало чуть-чуть. Играл после релиза в кривую пиратку, которая в Каире вылетала. Пытался с год назад пройти еще раз, но отвлекся на что-то посвежее.

      • Тимур

        Я не очень против идеи таких персонажей, но выглядят они плохо, натурально мутанты или скорее даже калька с носферату из вампиров.

        • Peter Salnikoff

          вы, наверное, путаете что-то. омар — это киборг, который не ест, не пьет, и вся его жизнедеятельность обеспечивается скафандром, который нельзя снять — только прочистить раз в несколько лет

          кстати, вот вики здорово подчеркивает, что омаром можно смело считать дарта вейдера )

          • Тимур

            А вот это — еще одна огромная зияющая дыра в IW, которую можно описать как нулевая попытка описывать историю игры. Потому что я наиграл уже пять часов, скоро улечу из первой локации и никто, НИКТО, б-ь, ни разу не расшифровал мне, что же такое WTO. ВТО, которая торговая организация? Или нет? Серьезно, ни разу не расшифровывается. Кто такие омары, кроме как торговцы черного рынка в нелепых костюмах? Я вот только сейчас это от вас узнаю. И так всю игру.

            Если в HR книги были даже черезчур познавательными и иногда читались с трудом, то в IW вместо книг какие-то нелепые заметки уровня вконтакта.

      • Peter Salnikoff

        да, Стерлинг

      • Dmitri Bourkovski

        Омары! Блин, совсем забыл про это — Харви спрашивал, как по-русски будет лобстер, но чтобы не использовать слово лобстер. Я ответил про омара.

      • LinDze

        Схизма, да

    • Ну, кстати, для ИВ довольно шустро фаны начали делать текстур-паки, которые прилично игру приукрашивали. Я в год выхода со скрипом играл в ИВ… помню и видюху пришлось поменять ради шейдеров, чтобы она хоть запустилась. Плевался, конечно, от всего. Но в 2009-ом я решил-таки её перепройти. Вот отзывы нашёл свой тогдашний, на планете деус экс оставлял — впечатления с Максовыми схожи:
      «Всё-таки я начал играть второй раз в эту игрушку… За плечами такие
      игры как Фоллаут3 и Биошок… и знаете что? Инвизибл — очень даже
      неплохая игрушка. Атмосфера DX, музыка, много путей решения квестов.
      Когда играл в год релиза — она меня не особо цепанула т.к. было много
      претензий по поводу — не так как в DX1, но вот сейчас играешь и видишь,
      что игра опередила просто время чуточку… Тот же Биошок — это
      переосмысленный обновлённый и где-то упрощённый Систем Шок2… Инвизибл
      то же самое!!! Первый раз я проходил бегло достаточно — сейчас же старюсь
      все квесты выполнить =) Вобщем сейчас меня игра зацепила даже больше
      чем в первый раз =) Пройду — отпишусь ещё возможно.

      Что ж… Прошёл второй раз. Выполнил все доп. квесты абсолютно, облазил
      каждый уголок каждой карты… и всего 10 часов 8 минут потратил. Канистр
      неиспользованных под конец у меня осталось 14 =) Из биомодов
      использовал преимущественно Свет + Бег ну и с чёрного рынка
      БотовКонтроль и ВзломСистем. Прокачал по Максимуму все нужные мне уже в
      Каире. Денег осталось около 4000 тыс. Из оружия использовал Меч и
      Дробовик в основном ну и иногда пистолет.

      Хорошая игра сама по себе. Разве что карты стали гораздо меньше — не ощущается масштаба.»

  • Holstining

    Первая часть для меня останется лучшей. Хотя бы потому, что играл в нее в более восприимчивом возрасте (раньше трава зеленей была!) и сейчас при очередном прохождении обращаешь внимание не на треугольные морды, а вспоминаешь впечатления, которые она дарила. И как настоящая олдскульная игра Deus Ex не выпячивал довольно интересные моменты, которые запросто можно было пропустить, например, спасение Форда Шика из канализации с MJ12 или мега диалог с ИИ Морфеус. Ну и что уж говорить о том, что даже на 7-м прохождении находил новые пути и нычки. По сравнению с ней в Human Revolution вентиляционные люки так и кричат «мы здесь! лезь сюда!»

    • Дадада! А сюжетная линия с братом, которая решается пальбой наперекор сюжету – и безо всяких там вариантов выбора ответа и прочей чепухи.

  • Arthur Aleksejev

    Проходил оригинальный Деус в прошлом году в первый раз и остался под диким впечатлением. Игра устарела только графически, а история и музыка цепляют мертвой хваткой. The Fall тоже оказался довольно годным. Если бы не более простоватый сюжет и куцая анимацию, то эту часть можно было бы считать полноценныv продолжением DX:HR.

    • niggat1ve

      сюжет у the fall хороший, верней как хороший- он содран с книги, в игре есть дневники с текстом из книги. они пытались сделать игру по книге, но и платформа подкачала и собственно сама реализация.

      • MichaelYea@JokepuncH

        О, здравствуй

        • niggat1ve

          привет, а ты кто?

          • MichaelYea@JokepuncH

            твой старый читатель, который из-за отсутствия данных считал тебя ушедшим из твиттера.
            то ли игровая тусовка в нём распалась, то ли я редко там бываю

            • niggat1ve

              ну я уезжал, да, а теперь вот вернулся ;)

  • Тимур

    Ох, не понимаю я вас, если IW можно простить все за геймплей того самого деуса, то как вообще можно не ругать The Fall? Там было плохо просто все. Если IW пала жертвой ранних консолей, то The Fall ущербна из-за прицела на планшеты — ни боевой системы, ни прокачки, ни баланса. Уровни вроде бы даже меньше, чем в IW.

    • Maxim Samoylenko

      так на планшете в нее и надо играть

      • Тимур

        Ну это уж совсем изврат.

        • Maxim Samoylenko

          да ладно, я на айпеде прошел. Правда, играть в экшен было невозможно, так что пришлось по стелсу)

          • Максим, можно узнать, что случилось с вашим замечательным подкастом? Я фанат)

            • Maxim Samoylenko

              Он утонул.
              Спасибо за фанатизм)

        • Peter Salnikoff

          извратом было ее портирование на пк) я вообще об этом сегодня узнал. прошел на планшете

    • Для мобильного устройства весьма хорошая игра была, а особенно для тех, кто мечтал всегда о Deus Ex в кармане =) Я вообще её на iphone 5 прошёл без проблем и хотелось добавки. На ПК в неё играть так же бессмысленно, как в какой-нибудь порт с 3DS вроде Resident Evil Revelations или Castlevania: Mirrors of Edge, хотя с ними не всё так плохо ещё, но всё-равно ощущается кастрированность геймплея.

  • Billy

    Эх, Deus Ex наверно одна из лучших игровых серий — сюжет, антураж, музыка, геймплей… Дайте скорее в MD залипнуть

  • > вопреки самым мрачным ожиданиям
    «Deus Ex говно-о-о!» (с)
    > мы получили именно тот Deus Ex, которого ждали
    «Deus Ex ваще-е-е!» (с)

  • Canon40mm

    >одним из первых продуктов вновь образованной вселенной стал Deus Ex: The Fall
    не совсем. The Fall продолжает историю выпущенной вместе с Human Revolution книги Icarus Effect. Бен работает вместе с Намиром, Еленой и Барретом, а Анна за ним охотится. Книжка сама по себе слабенькая, но ценна годным вплетением в общую вселенную. Например, там есть ещё не полностью железный Гюнтер, который тоже был в команде Намира, а Анна общается с Иваном Лебедевым.

    • Peter Salnikoff

      «одним из»

      я не читал книг и не буду, поэтому так обтекаемо и

      • Maxim Samoylenko

        от ты лох(

  • Святослав

    Немножко инсайдерского автопа
    Начались съёмки 4 сезона физрук

    • Peter Salnikoff

      такъ

      подробности? откуда инфа?7

      • Святослав

        Знакомая массовку набирает туда, сообственно к этому часу это уже даже не инсайдер, раз вк объявление https://vk.com/c_a_s_t_i_n_g?w=wall-56292539_64963

  • B1oodmage

    Кстати, поскольку тут Максим Самойленко в комментариях, спрошу: это перевод той самой статьи Кирона Джиллена был в покойном PC Gamer Russia (толстый номер, февраль 2004ого, Battlefront на обложке)?

    • Maxim Samoylenko

      Я не помню, но наверное; вроде как эту статью я в русском PCG и прочитал

  • Никита

    Первую и вторую пропустил. Так что для меня лучшая Human Revolution. Крутая атмосфера киберпанка, интересные диалоги, хороший стелс и рпг-система. Стрельба слабая, но проходил только стелсом, так что минусом для меня является только сюжет. Он неплох, но мог бы быть и дучше. От новой части жду интересной истории.

    • industria intrepidusfrom

      главный минус хьюмана — мало побочных квестов.

      • Никита

        Хорошо, что они есть. Да и разбежаться на локациях было особо негде.

      • LinDze

        они еще и сильно переработали стилистику -> изменилась атмосфера. она безусловно хороша, но очень бы хотелось увидеть что-то подобное первой части, может CP2077 подсобит?

  • Chemotoid

    ВСЕ — ГОВНО

  • UJLord13 .

    Deus Ex — ващеееееееееее!

  • Антон

    Как раз щас перепрохожу Human Revolution(который входит в тройку моих самых любимых игр), потом возьмусь за Mankind Divided, а после примусь таки за оригинал и invisible War, так сказать пойду по хронологии сюжета, статья шикарная)

    • Peter Salnikoff

      спасибо! ну, держитесь! mankind divided у нас тут некоторые деловые уже прошли — а первый DX просто огромный, я на этапе Парижа его в 2006 что ли бросил, потому что сессия началась )

      • gatereverser

        Ну, на самом деле — это он тогда казался огромным, я думаю. Он же часов за 30-40 проходился, насколько я помню. Сейчас такой хронометраж — это что-то на уровне средней планки или даже ниже.

        • Oleg Chuprov

          Main + Extra 28 часов на howlongtobeat. Но что значит 30-40 часов на уровне средней планки или ниже? Когда вдруг качество игр стало оцениваться по их длительности?

      • Tenzor

        Петр, нас, минимум, двое. Прошел The Fall не без интереса (не могу сказать, что в восторге) и жду продолжения до сих пор.

      • Roman Yeliseev

        а я пропустил первую часть в своё время (пиратка от 7-го волка не шла
        без диска), с тех пор уже в более зрелом возрасте пытался наверстать и
        каждый раз безуспешно. Теперь сердце кровью обливается!

      • Flava Flav

        Что говорят-то деловые? Лажа или рулез?

  • Юрий Волошин

    А я не разделяю восторгов. Игра хорошая, но вау-эффекта не было. Я вот Мафию 3 и Cyberpunk 2077 хочу

  • Юрий Волошин

    А я не разделяю восторгов. Игра хорошая, но вау-эффекта не было. Я вот Мафию 3 и Cyberpunk 2077 хочу

  • Юрий Волошин

    А я не разделяю восторгов. Игра хорошая, но вау-эффекта не было. Я вот Мафию 3 и Cyberpunk 2077 хочу

  • Sergey Krylov

    Тоже особого вау-эффекта не было. Игра качественная, но так чтоб прям не оторваться — такого не было. Допрошёл HR со скрипом. Мир для меня оказался достаточно скучным, увы.

  • Andy Infin

    Собирался перепройти первый DX, но видимо уже только после Mankind Divided возьмусь. Пожалуй это не так и плохо, ибо хронология будет соблюдена. В своё время как раз прошёл его после HR. Вообще, одна из самых любимых серий игр, по многим причинам. Киберпанк, куча возможностей, огромные уровни которые можно излазить вдоль и поперёк и найти что-то интересное, атмосфера, саундтреки и т.д. — всё как я люблю.

    • И повод появился — в стиме к моду Revision вышел патч со 170 ачивками… =)

      • Andy Infin

        О да, я уже давно Revision поставил, в этот раз обязательно сыграю именно с ним. =)

  • industria intrepidusfrom

    деус экс — говно

    • DWSun

      ДЕУС ЭКС ГОВНОООО

  • Александр Царев

    блин ну вы черти, щас будем пере проходить все части

  • Я так понимаю, если Human Revolution показалась скучной дальше первых левлов, то и в остальные играть не стоит?

  • New Ocean

    HR вообще одна из любимейших игр. Первые части я по молодости своей пропустил, но первая часть есть в стиме и ждёт своего часа в бэклоге. А вот HR — это да. И музыка, и стиль, и вообще всё очень заебись. Даже пережила несколько попыток выбить все ачивки. Остались только за полный стелс и за прохождение без убийств (даже собрал все газетки!!!), как выяснилось, пролог тоже считается!!

    p.s. хватит пихать плееры с автозапуском.

  • LinDze

    первый DX всё же ставлю выше HR, хотя HR подбирается довольно близко, там замечательная визуальная составляющая, хорошая стилизация и сюжет, но первый Деуз на данный момент остается лидером, по крайней мере для меня

  • Henry08

    HR в свое время просто разорвала. Что это было на самом деле? Игра? Правильный ремейк робокопа? Античная легенда о полубоге? Масоны подготавливают нас к аугментированому будущему?Знаю лишь, что это было охрененно.
    На эмоциях прошел первую часть, вообщем понравилось, но увы, слишком многое там надо прощать за возраст: и плохенький арт дирекшин, и гротескный cюжет и мудренную прокачку и то, что ИНОПЛАНЕТЯНЕ ВАНШОТЯТ, а у тебя из оружия только джедайский меч. Игре как и систем шоку нужен ремейк. До последнего надеялся что сквары либо дадут добро на его создание, либо SDK выпустят, чтобы фанаты сам запилили.
    IW оценить не удалось, стимовская версия просто виснет при загрузке.

    • Yobraza

      Есть вполне адекватный мод Revision, который вполне легально скачивается в Steam, если обладаешь лицензионной версией игры.

      • Henry08

        Я как-то пытался, но там какие-то требования неадекватные, на старой машине получил только слайдшоу, хотя я HR шел на высоких.

  • narania

    Когда играл в 1 деуз экс, когда тот вышел, был тот еще экспириенс. На тебя из подворотни выскакивает бомж и толкает телегу про недостатки капиталистического уклада в стране при тоталитарном правительстве. А тебе 12 лет, ты эти слова даже по отдельности не знаешь что значат. Пришлось игру проходить на 4 года позже)

  • narania

    Ну и поворот с братом в отеле это был охуенный момент конечно

  • Stanislav Gerasimenko

    Hotel Novoe Rostov — это как заведение в другом нуаре будущего, играх Tex Murphy, которое называется Golden Pogoda.
    Но вообще, чел, нуар и киберпанк идут рука об руку с самого начала, с Blade Runner. Тогда ещё Филип Дик пришёл на предпоказ фильма по своей книге, куда он не вкладывал нуар (потому что он визуальный, а не текстовый) — и заявил, что вышел не фильм, а новое слово в стильном кинематографе, которое порвёт всех. Потом он умер и не успел увидеть, что на самом деле фильм не сорвал кассу. Хоть и стал культовым.

  • SOLARUZZ

    Да, великая серия игр. Я наконец-то понял почему все ругают Invisible War, с радостью вернулся к прослушиванию OST’а Human Revolution. В The Fall играть, по-моему, нет смысла. Лучше почитать годную книгу «Полёт Икара» от Джеймса Сваллоу: там и про Саксона рассказывается, и про отряд убийц и про мировой заговор.

  • Lawgun

    Первая часть — просто старье, по которому сходят с ума только ностальгирующие фанаты, это как любители серии Вор, которая была багованная и мертва не без причин, вторая часть была занимательной, с перками, а не «прокачкой чисел», шутерная механика была так себе, как и во всей серии так-то, а Human Revolution 3 раза пытался допройти, и для чего, для 4 концовок в самом конце, выбираемых с помощью пульта телевиз… управления. Очень средняя серия игр.

    • Igor Yasinsky

      А пофиг, что там двеннадцать концовок, в зависимости от стиля игры?

      • Lawgun

        Абсолютно пофиг, если игра — сплошное уныние, то количество (а не качество) концовок ни о чем не говорит. И ты хотел сказать, что 3 концовки было в первой части. Какие еще 12, откуда ты это взял?

  • Годная статья, посоны. Ваще. Все верно написано. 10 лет назад с лихуем я на ПС2 спецом ночами с Дентоном давал люлей Маджестик 12. Такие игры не забываются…

  • LinDze

    Начал прохождение DX: Mankind DividedInvisible War, и кажется вспомнил почему забросил когда-то — крайне непривычный визуальный стиль, ужасный инвентарь и кажущаяся камерность действа.
    Но сюжет увлёк, пройду до конца

  • Артём Луковников

    Да, вот The Fall надо, причем она (сюжетно) вполне могла бы воплотиться как DLC на механиках старшего брата, но нет, сделали прямой порт, который ожидаемо провалился на PC и забыли… сволочи.