Первый Dishonored был одним из самых сильных разочарований в моей жизни. На волне хайпа я радостно побежал в магазин за диском для Xbox 360 — красочный в своей серости мир, самобытный стиль, промо-кампания из мрачнейших анимационных зарисовок — все это не могло не подкупить.

dishonored 2 проблемы мнение николай самборский отвратительные мужики disgusting men 2

Но по ходу прохождения азарт в моей душе сменился отторжением. Я получил не цельное произведение, а просто набор уровней с забавной механикой. Сюжет в игре просто-напросто отсутствовал. После тех революций, что уже совершили игры в нарративном дизайне, получить набор из несвязанных линий и клише под видом сюжета — извините, я не мог этого принять.

Вот героя предали, вот он безмолвно «мстит» тем, на кого укажут союзники. Возмездие подается весьма сухо, нет чувства необходимости, нет ощущения, что месть нужна герою, что он ее жаждет. Ты просто устраняешь очередную цель, как какой-нибудь наемный убийца. А вот Корво опять «совершенно неожиданно» предали. Весь сюжет уместился в одном предложении.

Да, мир полон дневников и записок жителей Дануолла, придуманного Arkane Studios, но они лишь давали мне краткие зарисовки этого огромного и великолепного мира. Возникало ощущение, что я читаю заманчивое фэнтези, где игровой процесс, в принципе, не так важен. Увы, это не работа над сценарием — это просто заполнение игрового времени, причем достаточно простое и дешевое.

dishonored 2 проблемы мнение николай самборский отвратительные мужики disgusting men 2

Данная статья появилась в результате спора с Виктором Зуевым в Twitter

Годы и опыт ведь должны чему-то учить и меня, и разработчиков? И вот анонсировали сиквел — и вновь на волне хайпа я поверил в проект. Да, за прошедшие пару лет Arkane чему-то научились. Больше нет героя-аутиста, который не вызывал каких-либо эмоций — ему добавили характер, выраженный в коротких диалогах и фразах.

Записки тоже были пересмотрены. Теперь они больше о людях, нежели о легендах и отдаленных событиях из вселенной. Но это все относится лишь к проработке мира, который действительно начал оживать. Теперь уже нет чувства прогулки по концепт-артам и незавершенным уровням, где игрок является туристом, а не лордом-защитником и жителем этого края. У каждого персонажа есть свои тайны, что делает их живее, ближе к нашей реальности.

Dishonored 2

Однако проблема с сюжетом никуда не исчезла — его у игры по-прежнему нет. Завязку Dishonored 2 будто писал сам маэстро Тодд Говард. Возьмем вариант игры за Корво — ты совершенно ничего не знаешь о дочке (ведь прошло 15 лет, знали мы лишь ребенка, который теперь изменился). И твоя глобальная задача — ее спасение. Черт возьми, ведь спасение родственников — это именно то, чего мне так не хватает в современных играх. Да и начало игры за Эмили не дает достаточных обоснований для поисков отца — кто такой этот молчаливый Корво из первой части, чьи поступки и мотивы были поданы через «пойди туда-то, убей того-то»?

dishonored 2 проблемы мнение николай самборский отвратительные мужики disgusting men 2

Игроки не слишком высоко оценили Dishonored 2. Можно долго спорить, насколько релевантными считаются пользовательские оценки, но вы хотя бы почитайте отзывы. Многие повторяют мои слова.

В основной части «сюжета» следует известная череда событий, повторение пройденного, только под иным соусом. Снова набор уровней с указаниями на тех, с кем герою надо разобраться. А ведь можно было обыграть спасение дочки/отца гораздо увлекательнее. Мотивы Далилы — главного антагониста игры — даже не вызывают усмешки. Рассказывать нам со всей серьезностью про обиду в семье — детский сад. На дворе 2016 год, как никак.

В развязке игры происходит классическое «как-нибудь да разберемся» и пленник по щучьему велению оживает, чары падают, сказка про злую волшебницу подходит к очевидному финалу. Остается стукнуть каблучками серебряных башмачков и очутиться в Канзасе. Вы серьезно? Разработчики будто так и остались в 90-х: давайте придумаем мир и механику, для игры этого хватит. Нет, не хватит.

dishonored 2 проблемы мнение николай самборский отвратительные мужики disgusting men 2

Сейчас игры могут превосходить кинематограф в манере подачи истории, ассоциировании игрока с персонажем, эмоциональной составляющей, в конце-то концов. Arkane второй раз подряд плюет на современные стандарты повествования и дает нам прекрасную механику в удивительной и заманчивой вселенной, но с набором клишированных событий вместо цепляющего сюжета.

Мне безудержно больно от этого — ведь эта игра могла бы стать жемчужиной, произведением искусства. Но иначе как огрызком от потенциального величия я ее воспринимать не могу.

  • Hozomeen
  • NeiroHobbit

    Ну, с Dishonored ведь такая ситуация — или ты проникся миром, или нет. Вот автор, видимо, нет. В Dishonored нужно дохуя додумывать самому.

    • industria intrepidusfrom

      Тогда ты можешь смотреть на книгу. Не открывая. И додумывать о чем она.

  • Portnoy21

    Автору дико плюсую. У меня абсолютно такая же точка зрения насчет этих «шедевров». Готовься, сейчас тебя умоют говном лучшие критики и аналитики в русском интернете. Эпичный срач по Dishonored начинается через 3…2…1…

    • Владимир Гришин

      Вкусовщина же, если тебе не нравится то смысл тебя в дерьмо мокать. Просто разные культурные пласты и багаж у людей, я в группе по пс4 дико оуеваю от 85% которые смотрящих собак два превозносят, для меня это дно, а не игра, а им не знавщим вкуса победы в играх сеги или денди это новейшее слово в жанре.

      • Бубнящий Дед

        Правильно ли я понял, что связь между пс4, Собаками 2 и Денди/Сегой в том, что пс4 понапокупали дети на родительские деньги и не вкурсах, что Денди с Сегой переняли черты аркадных автоматов?

        • Владимир Гришин

          Суть в опыте, вд2 должен зайти тем, кто в по настоящему отличные игры не рубал.

          • Бубнящий Дед

            :) Утверждение в суперпозиции — и логичное и нет:) Такое же как, например: «Колбаса должна зайти тем, кто по-настоящему отличное мясо не рубал.» :)

  • Dmitriy Pushkin

    Теорема Самборского-Логвинова )))) если эти два тела хейтят, игра стоящая и наоборот ))

    • Viktor Zuev

      А Антону не зашла Dishonored 2?

      • Павел Петров

        Ему 1 часть не зашла, он её хуесосил, так что, я думаю, за 2 часть даже не брался.

        • Tony Addams

          Не понимаю как можно любить Deus Ex и одновременно с этим не любить Dishonored.

          • famiak

            Очень легко. Дело в том, что деус экс — отличная игра, а дизонорд — кривой кал бомжа.

      • sexyndead

        Ему некогда. Он чемоданы со Сматри Сабак и Калды распаковывает)

  • lum1s

    Пока Пётр уехал в свое турне, можно смело поливать говном этот сырой кусок говна))

    • MegaIniesta

      А вот оно чего Витя фол4 хуесосит в твитере. Петр не узнает. Ясненько.

      • Viktor Zuev

        Петр — фанат Fallout 4? Пойду расскажу ему.

        • Артём Луковников

          Они его с Овчаренко довольно активно на выходе отстаивали.

        • MegaIniesta

          Человек называет 4ку лучшим фоллаутом из возможных. Я хз кто это фоннат или просто поехавший.)

          • Viktor Zuev

            Третий фолач он так называет. И не лучшим, а лучшее, что с ним случалось после 10-летнего застоя.

            • MegaIniesta

              В рецензии чёрным по белому.

  • MegaIniesta

    Ну Х.з. Но вопросы есть, да. Например, в конце первой части адмирал такой ну я с тобой не буду драться:хошь убей, хошь посади. Ну я такой посмотрел на него, посмотрел на ключ, потом снова на него, потом снова на ключ. Взял корво ключ, а этот на блеать в ебало из табельного. Это че за Хуйня была? Типа наебал? Серьёзно, Харви?

    • Святослав

      Сразу дротиком со снотворным питучу залепил на всякий

      • MegaIniesta

        Да не в этом дело же.

        • Святослав

          Ну дэ

  • Святослав

    Первая часть шедевр.
    Во второй альтернативный вариант поножовщины, менее однозначный чем в первой.
    В первой миссии предлагают, запереть предававшего генерала и убившего наших людей где? Правильно в комнате с кучей еды и воды, в условиях которым Брейвик позавидует.
    В Dishonored мы клеймим смотрителя, а потом находим его в виде зараженного в затопленном квартале. Далее мы продаём на ёбаные рудники близнецов, которым вырывают языки и уродуют чтобы их некто не узнал; Отдаём в сексуальное рабство аристократку. И это однозначно хуже смерти, а во второй отбираешь у ведьмы силы… ну охуеть теперь. А если ты хоть как то отыгрываешь персонажа, то становится непонятно нахуя кого то жалеть, потому как во второй части более жестоким чем убийство это перестало быть.

  • Konstantin

    Интересно, а автору нравится Bloodborne?

    • Nik Ambors

      Да, Bloodborne величайший вообще

      • MegaIniesta

        И? Тут какбе ответ требует раскрытия.

        • Nik Ambors

          Там сочетания геймплея и раскрытие мира работают друг на друга, меня захватывало все больше и больше узнавать, что за дерьмо произошло в этом поехавшем королевстве.

          • sexyndead

            Ну и че там произошло то?

          • industria intrepidusfrom

            обосрать одно говно за повествовательную часть, и защищать другое — сильно.

          • Георгий Сванидзе

            о хоспаде, ну вот как, скажите мне пожалуйста, как можно наваять целую «статью» о непригодности сюжета Dishonored, но при этом говорить что Bloodborne, игра, по сути, несюжетная, величайший вообще? где логика-то? у Dishonored на обложке написано «СУПЕР-СЮЖЕТНАЯ ИГРА», «СЮЖЕТ ГОДА», «ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ СЦЕНАРИЙ НА ЗЕМЛЕ», «ИГРА СОЗДАВАЛАСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ИСТОРИИ»? по-моему нет, таких надписей не имелось, разработчики ничего подобного не заявляли, в трейлерах/тизерах/хуизерах об этом не было ни слова. тогда закономерный вопрос: что дает вам право докапываться абсолютно безосновательно до этой игры и восхвалять другую? думается мне, что ничего. просто кто-то придумал себе какой-то мирок и жил в нем (о чем в статье считай открытым текстом говорится), пока игра не увидела свет, и в итоге очень сильно расстроился из-за того, что его мечты (его мечты, личные, ничем не обоснованные) разбились как волны о причал суровой реальности, где для Arkane Studios был важнее атмосферный мир и превосходный геймплей.

            у меня только одна просьба — будьте последовательны в своих словах.

  • Вот если провести аналогию, то Dishonored это как шедевр литературной классики. Если читали мало, или вообще не склонны к копаниям в смыслах, пониманию информации по обрывкам и для вас «синие занавески» это не «так автор выражал безграничное спокойствие, царящее в семье» а просто синие занавески — то да, может для вас и персонажи плоские, и история недотянута, и мотивация злодея не та (хотя как можно говорить, что история про Далилу и ее мать — это история обиды в семье, я хз)…
    Но если в целом и сочинения в школе вы писали не из под палки по шаблону, а думали, или синие занавески для вас символ — то Dishonord это просто огромный многоуровневый пласт плюшек в мире, где все плохо.
    Первая часть абсолютно шедевральна, даже если ее можно обвинить в предскзуемости сюжета.
    Вторая чуть более разжевывательная, но имхо это ее не портит.

    • Святослав

      Эта история с императором долбаёбом и семейной драмы из-за вазы, эт конечно пиздец. Если бы она была обычным бастардом короля, живущей в ебенях и мечтающая занять место её сестры, всё бы смотрелось нормально

      • то. что император долбоеб — никто не отменяет. Если бы он сразу вышвырнул бастарда — все было бы ок и как раз смотрелось бы не «нормально» а «банально и херово». А тут — все, факап, последствия. И драма не из-за вазы, об этом прям очень громко сказано, когда рассказывали про жизнь Делайлы после того, как их выгнали и особенно — про смерть ее матери

        • Святослав

          Да кто бы спорил, я к тому что история Делайлы до того как её мать оказалась в борделе… это просто ебатека логического мышления и выглядит ответственно

    • SummerDisaster

      Ну так иногда синие занавески — это только синие занавески. Выйдет очередная часть, где Харви Смит скажет, что они были не синие и не занавески, а игроки сами виноваты, что придумали себе что-то чего не сказали прямо.

      • иногда, но в dishonored крайне редко =)

    • SlowJoe

      >то Dishonored это как шедевр литературной классики
      Уровня мести слепого или ночного дозора если только)

      • ок, ладно. любая хорошая книга.
        Кто-то в «Бегущем человеке» Кинга видит тупо боевичок, а кто-то ад треш драму бесысходность, что уж.

        • SlowJoe

          Кто то и в аниме про поехавших школьников находит пищу для философских размышлений о смысле жизни и вообще.

          • В книгах про поехавших студентов, убивающих леди в возрасте топором, тоже. Так что может пища для ума в таких вещах есть, если не грести «аниме» под одну гребенку?
            Миядзаки тоже аниме.

            • G_

              Ни коим разом не хочу принизить всякое аниме, но недавно обнаружил, что парочка из очень понравившихся мне фильмов Миядзаки за собой имеют литературную основу. К моей радости, это только раскрыло удовольствие от погружения в мир, потому что появилась возможность почитать побольше. Рекомендую, в общем

              А по теме, даже просто любая хорошая интерактивная книга (типа игра с натяжкой это интерактивная книга) это сильно лучше, чем просто любая хорошая книга. Так что всё нормально с этим вашим dishonored

              • да я то тот еще любитель dishonored и почитать, так что да, мне все нормально.

            • SlowJoe

              Не спорю. Но дисхоноред не миядзаки, дисхоноред это студия гибли.

              • MegaIniesta

                Да и судя по продажам совсем гибли. Ну не так как титанфолл2, конечно…

              • ага, но как там Зуев написал, не каждая женщина Анджелина Джоли.

                • industria intrepidusfrom

                  и это отлично

    • Артём Луковников

      Про «Синие занавески» в автобиографии у Георгия Данели исчерпывающе было, но в целом да, Дизонорд требует усилий.

      • я не читала автобиографию Данелии, но знаю, что на съемках — образно выражаясь, а не буквально — синие занавески могут быть, потому что декоратор красные не нашел в 5 утра за полчаса до съемок.
        Но игры же не про это.

        • Артём Луковников

          История в том что во время съемок Афони, сцены с предложением Кате, по сценарию за окном должна была идти свадьба, но свадебное платье забыли в Москве, времени на пересъемки не было, и оператор предложил снять лошадь с телегой которая как раз проезжала мимо. Соль истории правда не в этом, а в том что на предпросмотре в Мосфильме и показе фильма на зарубежном фестивале (где точно не помню) зал аплодировал на этом моменте. Данелия недоумевал и спрашивал у знакомых сидевших в зале: «Чему они аплодируют», на что ему отвечали «Ну как же, вот он делает ей предложение и сразу Лошадь, вот и она как эта лошадь по жизни теперь будет с ним мучатся как с тяжелым грузом»

          Ну то есть в чем угодно при желании можно рассмотреть глубокие метафоры и аналогии.

          • вообще я знаю достаточно всяких историй (правда в основном про художников), чтобы думать, что иногда все эти случайности неслучайны и иногда вот это «не ну левой пяткой сделаем/а давай так, потому что иначе никак» и вносит окончательные и важные штрихи в общую картину на каком-то подсознательном уровне.
            Но это опять таки чисто личное имхо.

            • Артём Луковников

              И правильно, все это становится частью итогового произведения (в конце концов если подобная ошибка совсем неуместна по мнению автора ее не будет)

              На самом деле вел я это к тому что не может быть «правильной» и «неправильной» трактовки произведения, каждый видит там то что хочет (и далеко не всегда это связано с уровнем интеллекта начитанностью или эрудированностью зрителя) / о_о мир.

          • Anton Rakintsev

            люди так устроены кмк. если режиссер не хотел этой аллегории с телегой это не значит что он не мог ее добавить. пусть неосознанно но добавил и попал

            • Артём Луковников

              Это уже совсем другая (и немного мутная) тема давайте вот это подсознательное, вмешательство высших сил в творческий процесс и иже с ними, оставим за скобками. Речь все-таки о том что автор вкладывал осознанно и что в итоге увидел зритель (игрок, слушатель)

              Данелия и по сей день считает лошадь за окном просто лошадью за окном (впрочем это не помешало ему молчать в ответ на восхищение зрителей этой аллегорией, следуя поговорке «Молчи за умного сойдешь»), но он и Катю себе представлял совершенно иначе, чем зрители.

              • Anton Rakintsev

                я был уверен что мы поймем друг друга

        • SlowJoe

          >Но игры же не про это.
          Вы не поверите насколько часто синие занавески там именно поэтому.

    • Владимир Гришин

      Синие занаваски — это синдром учительницы литературы или поиска глубинного смысла, в южном парке по жтому вопросу высказалишь шедеврально, посмотрите если не видели.

      Дизонорд 2 не нужны глубинные переживания и анализ цвета занавесок, в роли переводчика у нас сердце — я просто ходил по порту и слушал секреты людей и знаете что, мир дизонорд обречен, даже в райском морском городе живут сплош ублюдки,воры,убийцы, садисты и проститутки. Юзайте сердце почаще и этот мир и этих людей вам не захочется спасать.

      • вы говорите это человеку, который проходил и первую часть всяко вдоль и поперек, и вторую уже два раза.
        Так что лично мне кажется, что Дизонорд как раз и строится на вполне себе сильных переживаниях, если вы в принципе можете примерять на себя трагедии других и сопереживать. Или не сопереживать, а гневаться.

    • famiak

      У вас СПГС, извините. В терминальной стадии.

      • ммм я все ждала, когда же объявится какой-нибудь умник, чтобы сказать ммне про СПГС. Спасибо, не разочаровали.

        • industria intrepidusfrom

          Всегда приятно думать, что вы умнее остальных, когда это не так. Да?

          • я смотрю, что вы лучше меня знаете, каково это.

            • industria intrepidusfrom

              смотрите. вам же виднее.

        • famiak

          Это отрадно, что вы отдаете себе отчет в последствиях своих действий. Видимо, следующий шаг — не писать хуйни — не за горами.

          • Отличный совет вы сами себе даете, прислушивайтесь к нему

          • Ugly Face

            Ну хуйню пока пишете только вы.

  • Viktor Zuev

    Новая рубрика «Коля расчехлился!»

    • Nik Ambors

      Давай сделаем ее постоянной!

    • Павел Петров

      Новая рубрика «взрыв пуканов на Отвратительных».

      • B1oodmage

        Это старейшая рубрика!

    • Portnoy21

      Она уже давно существует и её постоянный ведущий: Николай Чумаков.

  • Леди Сова

    > Arkane второй раз подряд плюет на современные стандарты повествования
    Но ведь рваные записки на манжетах вместо цельной сюжетной линии — это и есть как раз главная отличительная черта современного повествования.

    • Irvin Roysifus

      Ведьмак 3 можно назвать игрой про чтение писем мертвых людей, но там есть и цельная история.
      PS которую убивает открытый мир.

      • Леди Сова

        Попытка балансировать между старыми и новыми стандартами?

        • Irvin Roysifus

          Я вижу в этом как раз очень традиционный подход для иммерсвив сима. Несравненно бОльшую часть сведений о мире мы узнавали из книг и случайной болтовни в Морровинде, например. Историю в огрызках нам даже в серии Souls не подают. И опять же это способ подачи лора.

    • Nik Ambors

      Записки — это один из способов подачи информации. Но никак уж не стандарт повествования.

      • Леди Сова

        Вам накатать статью про постмодернизм? )

        • Nik Ambors

          Я и сам горазд ее накатать)

          • Леди Сова
            • Nik Ambors

              Это уже в статье про Bioshock!

              • Viktor Zuev

                Только не это!

                • Nik Ambors

                  Ради тебя не буду

                • Saerphantos

                  Вить,всё,успокойся,дыши

              • Леди Сова

                В Биошоке ведь тоже, чтобы понять сюжет, нужно переслушать тонну дневников. Без них — просто красивый мир. Та же эпистолярия, нет?

                • Nik Ambors

                  Ну а почему я его упомянул?)

                  • Леди Сова

                    Но тогда у Биошока те же проблемы, что и у нового Dishonored? Или в последнем и записки не помогают?

                    • Nik Ambors

                      Не совсем, у меня есть претензии к Биошоку, и вот в нем записки — малая из зол.

                    • Viktor Zuev

                      ДА НЕТ В BIOSHOCK ЗАПИСОК

                    • Леди Сова

                      Он хотел сказать «дневники», все хорошо, сядьте, положите дрель.

                    • Nik Ambors

                      Да, дневники — вот то, что их проговаривают, отыгрывают — несомненный плюс!

                • tramvaev

                  Да нет никаких «нужно», поймите. Просто некоторые люди по ряду причин (не хотят читать/слушать, не умеют читать, хотя только убивать) воспринимают записки как некую халтуру в подаче сюжета. Но я всегда воспринимал это как опциональную возможность ознакомиться с миром глубже. Никто ведь не мешает ничего не читать и просто отыгрывать, грубо говоря, мужика средних лет, у которого забрали дочь, и единственное его желание — вернуть ее как можно скорее. При этом удивительно как хвалят игры Souls серии, где надо читать описания артефактов, некоторые из которых вообще за одно прохождение не найти, чтобы узнать ту или иную часть истории мира или персонажей.

                  • masssimo

                    ну в Соусах немножечько другое все таки. там сюжета и нет. прост народ любит ковыряться в теориях. а когда сказали кто главгад, почему и зачем — места теориям и воображению не находится. в Дизонорде остается гадать только кто такой Чужой? и как это из китового жира получается энергия. вопросы мироздания сюда никак не присунешь… пока что.

                    • tramvaev

                      там сюжета нет? сильное заявление. я как раз тот человек, кто все эти описания читал. кто такой чужой — это не умышленное скрытие информации, естественно это одна из главных интриг. как работает китовый жир знать совершенно не обязательно для того, что вникнуть в лор и сюжет.

                  • Леди Сова

                    В это самое «нужно» я не думала вкладывать никакого негативного смысла, скорее имела ввиду, что «хочешь понять мир во всех мелочах — читай/слушай», а не «ну вот, опять читать, чо мы в школе штоле»

                    • tramvaev

                      Да не, я тоже не в негативном контексте. Скорее наоборот, что игра не заставляет эти записки читать, свобода выбора)

    • Canon40mm

      это ленность сценариста

      • Леди Сова

        нит постмодернизм я скозала!

  • Александр Голяченко

    первую прошел и не запомнил, решил перепройти.

  • Irvin Roysifus

    В целом, у Deus Ex MD те же болячки, кстати. Создатели топчатся на месте и высасывают из пальца сюжет. Механика и проработка игры все так же находятся на высоте.

    • Viktor Zuev

      Deus Ex MD грубо бьет игрока по рукам, когда он пытается обойти центральную сюжетную линию. Dishonored 1,2 действуют мягче.

      • Да не то чтобы бьет, но когда ты ждешь продолжения истории у тебя обрывается все и ты сидишь такой типа залпом сожрал первый сезон сериала а следующий еще не скоро. Беда МД в том, что ее мало очень, не успели многие игроки насытиться

      • fe4ture

        MD это вообще хуета недоделанная.

      • Irvin Roysifus

        Как раз центральная линия и огорчает. Все та же нетерпимость к аугам. Все та же попытка подорвать установленный порядок террактом. Но в MD появилась еще и надпись «to be continued». Между строк, конечно.
        Не было бы беды в этом никакой, но при том же хронометраже, что и у предыдущей части, насыщенность сюжета яркими моментами и поворотами заметно упала. В то время, как MD показывает нам титры, HR только набирала обороты.

        • Viktor Zuev

          ну я не про сюжет все-таки, а про игровые механиик и иммерсив сим. Dishonored здесь сильнее на голову

  • Viktor Zuev

    Dishonored — как тот гадкий утенок. Лебедя надо разглядеть, но он там есть. Жаль, что ты пришел к ней, размахивая какими-то стандартами и списком требований.

    • Lalka Petrovic

      Ну тут как с женщиной. Почти в каждой есть глубокий внутренний мир и она вообще человек хороший. Но вы же тоже имеете какие-то стандарты?

      • Viktor Zuev

        Ну спрашивать с каждой — а чего она не Анджелина Джоли, тоже, согласитесь, не лучший подкат.

        • MegaIniesta

          В смысле, а чего ты не выглядишь как анорексичная старуха?

        • tramvaev

          Если только ты не Брэд Питт

        • industria intrepidusfrom

          а чего все так с нее прутся?

    • Вся проблема в отсутствии сноски «A Hideo Kojima game». С ней бы Dishonored была очередным гениальным прорывом с дерзкой оригинальной подачей классического конфликта, не теряющего свою актуальность и по сей день, ну и так далее.

      • Nik Ambors

        Нет, я про то, почему пятый MGS ошибка вселенной могу еще больше буковок написать.

        • Viktor Zuev

          Охохохо!

        • Да уж не надо, нам и без нее хорошо.

        • Tony Addams

          Хм, а я бы почитал.
          Мне кстати MGSV понравилась.

          • Nik Ambors

            Тема сейчас не актуальна, мб к выходу MGS Survival!

    • MK

      А можно в ней разглядеть лебедя, если патологически не можешь в стелс-механику?

  • А где же слово «нарратив»? А, вижу, вот оно.

  • Kahran Ramsus

    Чет тухленький вброс типа: «почему ваша игра не такая как я хочу»

  • sexyndead

    Николай, идите на хуй. Dishonored’у сюжет не нужен. Вы заебали своим нытьем… Дайте уже пройти и насладиться!

  • Machete de la Vega

    можно еще джона уика похуесочить за непроработанного главного героя, например

    • Nik Ambors

      Кстати, нет — в своей жанровости он офигенно считывается как персонаж!

      • Machete de la Vega

        по-моему, иммёрсив симы немного не про «нарратив» (извините).
        можно тогда еще пару статей накинуть про хитмана об этом.

        • Canon40mm

          первый deus ex или любой из первых thief-ов вполне себе нарративные

          • Machete de la Vega

            я вроде написал, что жанр не про это (как мне кажется), а не то, что этого где-то нет

            • Canon40mm

              да, но есть же иммёрсив-игры с нормальными персонажами, в живость которых можно поверить. а в dishonored, по крайней мере первой, пустой и молчаливый герой очень сильно портит удовольствие от восприятия игры

              • Machete de la Vega

                да я согласен, и мне бы тоже больше понравилось с вот этим всем.
                только, по-моему, сам жанр этого не требует. если, конечно, воспринимать dishonored как иммёрсив сим, а не стори дривен ферст персон экшен.

                • Canon40mm

                  тут одно другому не мешает, даже дополняет.
                  ведь даже если говорить про ферст персон экшен, то можно вспомнить ранние думы и квейки. кем там мы играли? молчаливым персонажем без бэкграунда, вся информация о котором умещалась в гримасу на экране. а в болтливого засранца из дюка нюкема 3д хотелось верить, потому что он комментировал происходящее. т.е. это была некая личность со своим мнением, в отличие от безмолвных пехотинца и рейнджера.
                  в dishonored 1 ещё хуже, т.к. герой не просто идёт по коридорным уровням и всех убивает — он сталкивается с другими персонажами, он их слушает, безропотно идёт на задание, глупо фейлится с заговором. я не знаю, что творится у героя в голове, и поэтмоу я не могу нормально воспринять ни его, ни остальных

    • Tony Addams

      Джон Уик — посредственный боевик.

  • B1oodmage

    Все верно. Dishonored — произведение с множеством смысловых пластов. И то, что все внутренние пласты проработаны безупречно не исключает того, что самый первый пласт — плохой. Харви и Ко видимо просто было неинтересно работать на столь очевидном уровне

  • Владимир Гришин

    Если вам не понравилась игра значит вы просто не поняли как нужно играть.

    Имхо: дизонорд 2 — одно из сильнейших высказываний в жанре этого года.

  • fe4ture

    Ну как уже сказали D1 не был прям такой суперски сторидривен игрой и ожидать от второй части какого-то откровения в этом плане как-то странно, уже по первому часу игры можно понять, что сюжет на уровне «Это вот плохие, мы хорошие, надо отомстить».

  • Павел

    Наверно один из немногих соглашусь с автором. Есть игры сюжетноориентированные и есть геймплейно, ну вышечка
    охватывает сразу два столпа геймдева. Каждый сам выбирает что ему
    нравится — кто-то в дотку катает так как там геймплей, а кто-то в
    фаренгейт т.к. там сюжет. В Dishonored геймплей на любителя, и кому он
    зашел тому и игра зайдет. Мне не зашел, но я все же играю ради сюжета,
    но и тут хрень какая-то. Поэтому дропнул, и посмотрел прохождение с
    попкорном и светлым, получился неплохой кинчик на 7,5 баллов. =)

  • Hozomeen

    Лезу на крышу, а там столик, чаек, вискарек и охуенный вид на закат; идешь в паб, а там два нпц задушевно поют песню, и теперь ты не хочешь их убивать и т.д. — короче блдь только за проработку можно 10/10 ставить.

    • MegaIniesta

      А ты проверил? Сердце навел ?

      • Hozomeen

        какая разница что там сердце пиздит? Я сам додумаю, для меня именно эти персонажи были «живыми»

        • industria intrepidusfrom

          вот так и на черный квадрат смотрят и додумывают.

    • fe4ture

      начал играть как писволкер
      @
      слушаешь, что говорит сердце про каждого встречного
      @
      поделил население на ноль

  • sexyndead

    Да я только за 7-ую миссию Dishonored 2 готов все простить. Мне по хер, че там за заговор и что злодеи в этой части практически не раскрыты. Мне просто по кайфу собирать записки, лут, до которого только можно дотянуться, и подглядывать в замочную скважину)

  • Твой Дед

    «спасение родственников — это именно то, чего мне так не хватает в современных играх.» извините а что вам надо ? пафосный глобальный междунарондый/межпланетарный/межгалактический конфликт ? спасение мира ? вам тогда в любой пафосный боевик , про качков в силовой броне и с бензопилами на перевес … да сюжет незамысловат но создатели пытались рассказать личную историю героя , какие тебе нужны мотивы чтобы спасти родственника ?? так то в реальной жизни ты бы задумался «а почему это я должен его спасать??»

    • Nik Ambors

      В реальной жизни я, скорее всего, буду знать своего родственника не один год. В Dishonored 2 я его знаю минут 5.

      • Твой Дед

        минус 100 очков arkane за невозможность наплевать на дочь/отца и просто вернуть трон СЕБЕ !

        • Viktor Zuev

          Это вам в Tyranny

          • Твой Дед

            знали … состояли …

        • fe4ture

          Вроде же можно и так, просто сесть на трон в конце, да и хуй бы с дочерью/отцом, пусть стоит как статуя и всё.

      • вообще нет, вы его знаете уже 4 года к тому времени.
        Так что придирка сильно так себе

        • Nik Ambors

          4 года, что он аутист, который не совершил не единый поступок по своей воле? Да я такого родственника первый отдам бандитам.

          • Твой Дед

            как это не единый поступок не совершил по своей воле ?? воля героя банальна до усрачки была — спасти дочь , а планированием и обдумыванием сего действа он видимо не хотел себя обременять .

            • Nik Ambors

              Ну и во второй части дочка просто СПАСЛАСЬ. Я такой сижу и чоооооооооооооооооооооооооооо

    • SlowJoe

      И какова же «личная история героя»?

  • Viktor Zuev

    И еще раз повторю. Игровой процесс — бог. Сценарий и сюжет — обслуживающий (кто-то скажет подшконочный) персонал его величества игрового процесса. Любую гениальную задумку игрового дизайнера или сценариста игрок может запороть — ну не понял, не увидел, занимался другими вещами. Поэтому важно дать игроку инструменты, площадку и цель. А как будет развиваться история — это уже от игрока зависит. Отсюда — пунктирный сюжет в Dishonored, но зато богатый арсенал всего остального.

    • Павел Петров

      Витя, а сюжет по сравнению с 1 частью лучше или хуже??? Просто в 1 части сюжет ну такооое откровенно сказать, а «твист» с люялистами выдился с середины игры…

      • Viktor Zuev

        Да вообще неважно! Даже если бы не было сюжета, а Корво просто выходил из замка на улицу людей резать. Dishonored — это звуки города, сцены увиденные в замочные скважины, удачное устранение стражника, найденный секрет, странная записка, прекрасный вид с воооон того утеса, уроненный бочонок с ворванью на головы прохожим…

        • Nik Ambors

          Прекрасный вид только во второй части появился, в первой вообще текстур не было

          • Viktor Zuev

            Ерунда, засматривался на виды реки Ренхевен

            • famiak

              ты бы и на ковер на стене засматривался

              • Viktor Zuev

                Люблю вот эти неожиданные переходы на личности от людей с которыми и в диалог-то не вступал.

                • famiak

                  Добро пожаловать в интернет.

                  • Viktor Zuev

                    Спасибо, держите мое пальто.

          • sexyndead

            Да щас блять. В первой погружения и правдоподобности мира да еще больше!

          • а вот тут вы совершенно неправы. (текстур не было, лолшто?) Уж насколько я в силу профессии придирчива к прекрасным видам, первая часть уже приносит нам такой СТИЛЬ и дизайн, как объектов так и визуала в целом, от которого и поныне можно проораться.
            А от второго, когда они это дополишили, тем более орешь.

        • famiak

          господи, я не верю, что читаю этот бред от тридцатилетнего мужика
          который к тому же играл в ту же игру, что и я

    • MegaIniesta

      Так значит минус 2балла за сюжет, 1,5 за пэка текстурки Итого:6,5 типичный середнячок.

      • Canon40mm

        так и есть

    • sexyndead

      Вот ИМЕННО! Аркейн рвет жопу, пытаясь угодить всем сразу, среди которых и николаи: «Озвучьте героя!», «Дайте стелс!», «Дайте сюжет!». В итоге получается то так себе, а николаям все равно не нравится, твою мать…

    • Canon40mm

      Сценарий и сюжет — это причина и обоснование для игрового процесса. Первая Dishonored (которая на 6,5, как вы помните) не может мне, игроку, объяснить, почему мой персонаж всегда молчит, почему он не вступает в разговоры с новым «начальством», почему он такой слепой долбоёб и дважды за игру оказался преданным

    • B1oodmage

      То, что вам нравится один отличный смысловой пласт не обесценивает автоматом все остальные. Например, есть смысловой пласт взаимосвязи высокого хаоса и Чужого, который по сути дает всем инструменты разрушения, но с неодобрением и скукой относится к рекам крови, которые учиняют, владея его силой. И в то же время восхищается низким хаосом игрока. Это раскрытие сюжета на более глубоком уровне, через игровую механику.

  • Hozomeen

    спойлер алерт1111 В конце можно не спасать дочь и забрать трон себе

  • Canon40mm

    Николай, спасибо за правильное мнение

    • Nik Ambors

      Пожалуйста

  • Neurokid

    После прочтения статьи сразу в голову пришел последний Безумный Макс.
    Вроде бы глубиной сюжет похвастаться не может, но все равно все от него в восторге.

    • Nik Ambors

      Форма соответствует содержанию — динамика не дает тебе повода пространно задуматься. Надо уметь сочетать.

      • Neurokid

        Так, стоп. Многие игроки приняли что первую, что вторую часть довольно хорошо. Значит по их мнению «форма соответствует содержанию». Тогда почему он переоценен, если людям в итоге простецкий сюжет не кажется чем-то отторгающим? Почему с Мэд Максом это работает, а с Дизонрд — нет?

        • Nik Ambors

          Потому что совершенно разные форматы и жанры.

          • Neurokid

            Так а в чем разница? В двух этих примерах сюжет прост, но мир богат при детальном его рассмотрении, что собственно и радует людей, которые смотрят/играют.

            • Nik Ambors

              У игры медленный темп, она должна меня увлечь, дать мне мотивы — тут игрок правит бал. А кино работает по-другому)

              • Neurokid

                Да не должна она тебе ничего. Это история. История дает мотивы персонажам, а человек лишь следит за ней и смотрит за ее развитием. Что в кино, что в играх.

                «Вот героя предали, вот он безмолвно «мстит» тем, на кого укажут союзники. Возмездие подается весьма сухо, нет чувства необходимости, нет ощущения, что месть нужна герою, что он ее жаждет. »
                В первой части главным делом Корво было не отмщение, а спасение Эмили. Об этом, сосбсна, на смертном одре просила ее мать, да и как отец он не может ее бросить.

                «Ты просто устраняешь очередную цель, как какой-нибудь наемный убийца.»
                Устраняешь ты не просто так. За каждой целью стоит вполне конкретная задача. Почему и зачем именно его нужно устранить вполне себе ясно и конкретно объясняют.

                • Nik Ambors

                  Проститутка за 4к в час тоже мне ничего не должна, получается?

                  • Neurokid

                    Лол, то есть игры с кино сравнивать нельзя, а со шлюхами — можно?
                    Но давай по-твоему, окей. Если говорить конкретно про приведенный тобой пример, то твои деньги не есть гарантия того, что предоставленные, кхем, услуги тебе придутся по душе. Именно не потому, что проститутка плохо работала, а, допустим, тебе просто не нравится, что тебе дрочат левой рукой, а не правой. Твои ожидания не оправдались, прискорбно. Вот только твои ожидания — твои собственные проблемы.

                    Так же и здесь — ты хочешь линейную разжеванную историю (ну чтобы сразу все было понятно), но dishonored — это имерсив сим, где все раскидано по диалогам неписей, дневникам. Достаточно просто читать и слушать то, что тебе пишут и говорят, и немного исследовать мир.

                    • SummerDisaster

                      Ты можешь сравнивать, просто заметили, что это разные жанры: кино, игра, шлюха. И в пределах «жанра» ты можешь требовать, что ты хочешь. Другой вопрос насколько это целесообразно.

    • Tony Addams

      Знаю как минимум троих, кто не в восторге, двое из них значительно меня младше, а третий — наоборот.

      • Neurokid

        Было бы странно, если бы таковых не было. Я тут немного про другое.

        • Tony Addams

          Т.е. написав что от него в восторге все, ты имел ввиду что не все?

          • industria intrepidusfrom

            он один — все, остальные все — не все

            • Neurokid

              Только вот лично мне не нравится БМ.

          • Neurokid

            Какая-то очень странная придирка к словам. Понятно же, что не может что-то нравится АБСОЛЮТНО всем. Просто людей, которым нравится БМ намного больше, чем тех, кому не нравится.

  • digitalkid

    Кто-нить пробовал играть по стелсу на харде, отказавшись от метки Аутсайдера?! Этож невозможно, там 50 тел на квадратный метр. Как демонстрация движка толпы в AC, только все хотят тебя убить.

    • sexyndead

      Так а хард там принудительно? Или ставишь изи и вперед?

    • Владимир Гришин

      На самом деле и без метки нормально играется.

    • Артём Луковников

      Первую прошел так, вторую пока планирую но уже более менее понимаю как это надо будет делать

      Ну и ультимативная тема вкачать все в арбалет и усыпляющие дротики, тела только прятать нужно успевать

      • digitalkid

        Да, так и приходится. Вот только «андетектед» и не оставляя за собой найденных тел практически невозможно. Приходится штабелями складывать храпящих стражников. А учитывая, что без магии требуется собирать как можно больше чармов и шарить по картам.. то вообще труба.

        • Артём Луковников

          А чего с чармами кстати, их крафтить можно если не брать метку чужого? а то по уровням только слабые разбросаны

  • Roman Revyakin

    «Дисс на хейтспич»
    *кхм кхм*
    К моему глубокому сожалению, ты так и не понял самого простого. ИГРА ТЕБЕ НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАНА!
    Это константа, о которой люди забывают всё чаще и чаще. И ты один из них. Да и предъявы твои, на уровне ебанутых покупателей в магазине, например в книжном. «Бля а чё тонкая такая? Говно книга наверное. А в матовой обложке есть? А в глянцевой обложке есть? А Мураками то лучше наверное.» НО СУКА СУТИ КНИГИ ЭТО НЕ МЕНЯЕТ НИХУЯ, в ней всё равно есть сюжет, её приятно читать и она стоит своих денег, НО ТЕБЕ НИКТО НЕ ОБЯЗАН ИЗДАВАТЬ ТАК КАК ПОЖЕЛАЕТ ЛЕВЫЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ НОГИ ССУКА.
    Отличные загоны: В сюжете не рассказано о персонажах, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ РАССКАЗАТЬ ОБ ИХ СУДЬБЕ. Это что поменяет? Даст тебе мотивации? Да нихуя это тебе не прибавит мотивации, ты как бегал бы и убивал бы всех нахуй, так бы и бегал.
    Игровая ситуация даёт тебе самый тупой пинок вперёд, СУКА ТВОЕЙ ДОЧЕРИ ПИЗДЕЦ, ты что сидел бы на жопе ровно размышляя, «хмм блляяя, что же мне делать блядь, наверное стоит что нибудь придумать, но для чего?».
    Хочешь ассоциации с персонажем? Играй блядь в сталкер, носи камо, сраное, и ночуй в лесу с друзьями говноедами/рями.
    Хочешь чтобы игра не была похожа на набор уровней с боссами? (Чтож ты в мгс тогда играешь? ебасос) Играй вон в майнкрафт, ни боссов, ни уровней, делай что хочешь.
    Хочешь глубокомысленного сюжета с охуевшей причинностью? Играй в To the Moon.
    Блёёёдь ты как будто правда веришь, что твоим вбросы помеяют мнения людей об игре.
    Итог таков, перестань быть говноедом и увидь уже блядь лес за деревьями.
    Peace Out.

    • Lalka Petrovic

      Петядебилы понабежали.
      Игра обязана, да еще как. Как минимум, потому, что ты за нее платишь деньги.
      Как-то писали, что Dishonored понятен лишь тем, кто читает больше одной книги в год, в курсе мировой истории и вообще небыдло. Может быть, это так. Но тем, кто читает больше трех книг в год (и не парашного чтива), понятно что игра проходная в плане сюжетки, повествования и сценария. А тут телега именно про сюжет.
      Ты просто тупой. Подрасти.

      • Hozomeen

        Сказал небыдло, читающий 3 книги в год. ахахахахха

        • industria intrepidusfrom

          Сказал небыдло, читающий книги в год. ахахахахха

  • Vyacheslav Vasiljev

    На волне хайпа зашел и прочитал статью автора. Это стало самым сильным разочарованием вечера. Годные картиночки и вроде бы адекватный текст — все это не могло не подкупить.

    Но по ходу прочтения статьи азарт в моей душе сменился отторжением. Я получил не цельный логически подкрепленный текст с критикой, а просто набор абзацев с забавной писаниной — извините, я не мог этого принять.

    Игра — говно. Вот весь текст статьи автора в одном предложении.

    Вот, автор критикует игру за то, что у него были завышенные ожидания к ней, что она не оказалось той, какой он ее себе представлял, ведь игры (почему-то) за последние несколько лет моментально шагнули в геймплейном плане (на самом дел нет), а каждая последующая игра в серии обязательно должна кардинально отличаться от предыдущих, зачем-то «родил» мысль о превосходстве игр над кинематографом (когда дело далеко не только в технологиях, сколько в человеке, что их использует).

    И вроде бы автор нащупал зерно истины — «Годы и опыт ведь должны чему-то учить и меня, и разработчиков?» (Конечно должны. Тому, что, когда чего-то ждешь, появляются завышенные ожидания. Что идеальных вещей не существует и все в этом мире относительно. Что, если вам что-то изначально настолько не нравится, то может не стоит тратить на это время, может чуть позже вернетесь к этому. Что в современном мире не стоит пожирать хорошее жирными кусками — перегорите эмоционально.). Но, увы, светлая мысль была потеряна за волной субъективного негодования.

    Мне безудержно больно от этого — ведь эта статья могла бы стать жемчужиной, этого сайта. Но иначе как огрызком от потенциального величия я ее воспринимать не могу.

    • Георгий Сванидзе

      «Мне безудержно больно от этого — ведь эта статья могла бы стать
      жемчужиной, этого сайта. Но иначе как огрызком от потенциального величия
      я ее воспринимать не могу.» — просто таки 10 Самборских из 10!
      К слову, этот комментарий было читать в миллион раз интереснее, чем эту скудную и унылую статью. Четко, аргументированно, ясно. Предлагаю выложить его как отдельную статью с заголовком «Что не так с Николаем Самборским? Альтернативное мнение»

    • mrBrerr

      Хотел написать, что он говна поел, но ты тоже норм справился.

  • Григорий

    «Мотивы Далилы — главного антагониста игры — даже не вызывают усмешки. Рассказывать нам со всей серьезностью про обиду в семье — детский сад. На дворе 2016 год, как никак.» Что бля? 2016 не отменяет основы психологии и поведение психически нездоровых людей, да еще со сверхсилами, которых и меньшим можно подтолкнуть к созданию глобального пиздеца.
    Вообще предъява к сюжету просто ничтожна, гениальный сюжет здесь быть не должен. Он есть — он не плох. Геймплей — есть, он пиздат (по моему мнению). Ты получаешь удовольствие от убийств, стелса, проработки мира — это ж прекрасно (про себя). Всё. Люди, по моему скромному мнению, просто разучились проще смотреть на вещи. Все критиками стали. В целом надо оценивать, по чувствам, эмоциям, которые игра или другая медийная штука, вызывают.

    • Nik Ambors

      За чувствами и эмоциями прошу на alogvinov.com

      • Григорий

        Так я за них и плачу, эмоции и чувства — это единственное, что важно. Искусство без них ничто. А про Dishonored если не нравится сюжет, надо просто от него отвлечься, благо в этой игре это можно сделать.

        • Nik Ambors

          Ну, если заметить — я и не рецензию написал. Я описал отдельный аспект игры, который считаю важным.

    • industria intrepidusfrom

      >основы психологии и поведение психически нездоровых людей
      >Ты получаешь удовольствие от убийств

  • Владимир Гришин

    Самый сильный в эмоциональном плане момент — посещение старого дома Корво, просто в моей жизни было подобное посещение собственного дома который я вынужден был оставить, там было такое же запустение и разруха и только некоторые черты показывали, что это именно тот дом, а не какие-то левые развалины. Я играл и меня прям пробило всего, нахлынуло вж до картинок перед глазами.
    Если игра способна создавать такуб атмосферу которая пробуждает память и эмоции это явно отличная игра.

    • Flava Flav

      Игра ни хуя тебе не создала, она просто напомнила

  • Sergey Krylov

    Проблема в том, что игра выглядит очень безлико. Мир и герои не цепляют.
    Первую поиграл на волне хайпа. Во вторую даже и не хочется играть. Нет изюминки.
    Через год никто не вспомнит. Не вызывает эмоций.
    Да, верю, качественно. Да, хорошо. Но игра десятилетия? Нет.

  • костик куцик

    Больше срача богу срача. А вообще игра агонь! Что первая со всеми дополнениями, что вторая часть. Заебали уже искатели нестандартных сюжетов. Все уже было в симпсонах. Главная это подача, а она и в первой части была хороша. Если вы слишком требовательны к играм есть один хороший совет- ПОВЗРОСЛЕЙ и перестань играть в игрушки для аутистов. Читай книги- там с сюжетами и эмоциями явно круче чем в любой трипл А игре.

  • Vyacheslav Vasiljev

    На самом деле Николай — это Виктор. Витя написал эту статью, т.к. остальная банда вся в разъездах и ему скучно.

    • Viktor Zuev

      Интересная теория!

      • Nik Ambors

        Биполярное расстройство

        • Digitl Summr

          Раздвоение личности. Биполярное расстройство — это регулярная смена приступов депрессии приступами бешенства

          • Nik Ambors

            Пока депрессия — играет в Тиранию, когда бешенство — пишет про дисонорд!

  • Irokez Pliskin

    Ну так а чего плохого в несоответствии каким-то абстрактным стандартам и подхода когда в игре есть механика и мир а остальное вторично?
    да, игра вполне олдово сделана и вряд обладает какой-то охуевшей манерой повествования с захватывающим размашистым сюжетом но ничего страшного, ведь манера повествования это всегда на любителя а высокий градус эпичности — тоже не всегда хорошо. Что до мотивов персонажей — они почти всегда одни и те же.

  • sexyndead

    Если бы Петя не уехал в гранд тур, Коле бы никогда здесь слова не дали.
    Тем паче про Дишонорд)))

    • tramvaev

      Ну да, Петя-то железной рукой правит, а мы проникли в его башню, пока его нет, чтоб запостить этот текст)

      • sexyndead

        именно)

      • sexyndead

        Ты, кстати, разрешение на коммент получил?

        • tramvaev

          На самом деле я все это время управлял всеми из тени

          • Mark Quincy

            Приедет и будет люлей раздавать всем))

            • tramvaev

              Атата сделает

              • fe4ture

                Уже жду батла Самборский VS Сальников

                • kagamiiiiiin

                  на коробке в Перово

  • Дмитрий Ткаченко

    Dishonored 1-2 — это стакан с водой. его оценка зависит только от точки зрения смотрящего — либо полон наполовину, либо пуст.
    я могу понять людей, которым не нравится сюжет или персонажи, или еще что-то. я рад, что не разделяю их позицию.
    этот стакан для меня всегда наполовину полон) и сторитейлинг выходцев из Looking Glass + (кому-то это покажется странным) Миядзаки — милее моему сердцу чем традиционный работы признанных мастеров вроде ноти догов и сд проекта.
    п.с. твит Зуева со скрина запал прямо в душу.

  • masssimo

    Три предложения «поиграл — игра говно». Аргументы то будут?

  • Mimik

    Полная вкусовщина…. так к любой игре можно придраться
    Тебе не понравилось , такое представь бывает

    Вон сколько поклонников у FIFA, но мне не нравиться…. но я же не бегу писать статьи на тему почему она говно.
    Вон у Арика были обоснованные претензии к Mafia 3, а тут вся статья состоит в том, что мне не понравилось (не зашло) и поэтому игра говно…

    • industria intrepidusfrom

      потому что не можешь

      • Mimik

        Если ты про FIFA…. то могу. Просто я понимаю, что проблема не в игре, а то что мне такое не нравится.
        Если тебе не нравятся мелодрамы иди напиши статью что этот жанр говно…. крутой подход

        • industria intrepidusfrom

          но, мне нравятся мелодрамы.

  • Саша Роквелл

    Дизонорды — это сахорозаменитель Биошоку

    • MK

      Увы, для меня они хуже Bioshock. Слишком много стелса, а я такую механику очень не люблю.

      • Saerphantos

        так не играй в стелсе,а как пойдёт.

    • sexyndead

      Примечательно, что в Burial At Sea Ep. 2 женский протагонист, стелс и арбалет с транквилизатором. Ничего не напоминает?

  • Владимир Орлов

    Кто такой Николай Самборский?

    • KHVshNic

      Ты не знаешь Колю?! Колю знают Все!)))

    • sexyndead

      Ну это как Чумаков, только Самборскай)))

      • Nik Ambors

        А вот тут обидно

  • Static555

    печально, что в играх до сих пор хороший сценарий — это исключение, а не правило. Приятный процесс должен заканчиваться оргазмом (ментальным), в идеале их должно быть множество в течении прохождения, как, например, это было с зэ Вичером и Сомой

    в общем, ГДЕ МОЙ КАТАРСИС СУКА?

    • industria intrepidusfrom

      всем насрать на аристотеля. у нас брехт

  • Alex Coachman

    Странные придирки. Может сюжет не идеален, но он есть и отнюдь не отвратный.Да там нет сотен часов диалогов/текста, глубокомысленных рассуждений о месте героя в мире и постоянного эмоционального рефлексирования ГГ на эту тему, ну так это экшен РПГ. Хочешь глубокого сюжета — играй в Tyranny, только там минусы в других местах и их поболее. Зато в Дизонорд, помимо геймплея, превосходная атмосфера. Там где в других играх сюжет подается прямо и тупо в лоб, тут по всему миру разбросаны намеки из которых складывается твое представление о мире и происходящих событиях. Конечно Дизонорд не идеален, есть к чему стремиться, но это совсем не повод называть игру плохой и прямо таки разочарованием.

    • Static555

      Рассуждения с сотнями часов рефлексии не имеют ничего общего с хорошим сюжетом.

      Сюжет — это хорошо построенный в процессе завязки конфликт, по-настоящему непредсказуемые перипетии, которые происходят с героем, переворачивая все с ног на голову, красивая неожиданная развязка, а так же многое другое. Все это может быть приправлено редкими вкраплениями тонкого юмора, а главное все это обязано быть правдоподобным и раскрывающим человеческую натуру как с плохой, так и с хорошей стороны.

      • Mimik

        Иди это расскажи Call Of Duty или Dark Souls
        Или это тоже говно игры?
        Идеальные игры выходят редко, как и фильмы где сюжет и постановка 1010
        Это игра не про сюжет, а про механику, сюжет здесь дан только для того что бы была причина двигать твоего персонажа дальше.
        Будь проще… не каждая игра должна переворачивать твой мир… если тебе нравится играть то это уже хорошая игра для «тебя»

        • Static555

          я не писал, что игра — говно, я всего лишь пояснил автору, что такое хороший сюжет с точки зрения драматургии т.к. у него об этом какие-то извращенные представления

          а вообще, игра про механику — это КС, у Дизонорд уж слишком благородная почва для достойного сюжета, которой почему-то не воспользовались

  • treasir misha

    эхххх, вот это горения. Смотреть на это бесценно!

  • Андрей Ерохно

    А еще можно пробежать игру по прямой часов за 6 наверное и сказать, что отстойный шутанчик какой то. Только вот, это проблема игрока, а отнюдь не игры. Мне игра подарила 50 часов шикарного геймплея за первое прохождение и уверен, что вернусь к ней позже, чтобы пройти по-другому. Dishonored 2 не попса и не ширпотреб, она не должна нравится всем. Люди, не понимающие эту игру или не умеющие правильно в нее играть, просто расслабьтесь и запускайте свои дотки, КСки, калдьюти или что там у вас.
    P.S. Автор не прав. Все доводы чистая вкусовщина. Скажите, что нравится автору и я такую же статейку намараю, расписывая какое гавно эти его интересы.

    • sexyndead

      Ему нравится МГС и переодеваться в Снейка)))

  • Артем

    БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ
    классика

  • DisgustingRESHES

    Дизонорд 2 Торт, и во многом превзашол первый но я не прошол ещё до конца так что судить не буду в чём не знаю.

    Но что я да знаю эта когда игра предлагает тебе выбор в геймплеейе — с Тёмными силами или Без, и если ты выбрал из начально Без Тёмных сил играть всю игру ты можеш не знать, если твоя задача эта не задача твоего главного героя или героини, а собирание *Рун* и *Чармов* то тогда без Тёмных сил и игра тебе это не говорит но ты Не Сможеш На 100% Собрать всё, как это было у меня, и это очень раздражает в игру что она не заточена полностью на Это прохождение так как на второе, и ты это понимаеш со временем, когда уже поздно вернутся штоб переиграть с Тёмной Силой.

  • Hozomeen

    Сюжет Битчера 3 — спасти дочь 0/10

    • Васян

      Только она ему не дочь.

      • Hozomeen

        ну воспринимает он ее как дочь

  • ziganzhin

    Как приятно, что на сайте присутствует альтернативное и близкое моему мнение по поводу данного «шедевра». Спасибо за статью!

  • MadSeaCat

    Секрет того, как написать успешную и обсуждаемую статью: полить говнецом некий предмет, пользующийся популярностью у большей части комьюнити ресурса, на котором статья будет опубликована. Вуаля!

  • Никита

    Статью пока не читал. Во второй не играл, но первый вызвал в свое время двойственное впечатление: с одной стороны отличный визуальный стиль, хорошая стелс — механика, проработанный мир, но с другой — сюжет банален, механика хоть и интересна, но надоедает к концу, вся проработка мира игры только в бесконечных записках. В целом игра оставила приятные впечатления, это одна одна из лучших игр 2012 года для меня, но это далеко не шедевр на все времена (как любит кричать Петр).

  • Irvin Roysifus

    Любопытно, что все эти 100500 комментариев написаны о по сути второстепенной детали игры. Показателем качества проекта всегда было только одно — интересно ли проводить время за игрой, нажимая кнопки, повторяя одно и то же раз за разом.

  • Antony Arch

    вообще все эти «спаси родственника» и правда сильно заезжены. можно было сделать чтобы действия Корво и Эмили шли параллельно друг другу, у каждого была бы своя цель. иногда бы они пересекались, например. блин, это было еще в стареньком «Мор. Утопия» и в своё время взорвало просто голову, когда ты вычитываешь о других персонажах всякие запискислухи, при этом они параллельно с тобой выполняют какие-то сюжетные действия (заскриптовано конечно, в запискахслухах), но потом ты смотришь этим вот другим персонажем на свои действия, и это реально оч круто. печально что разработчики не могут или не хотят вот в такую вот глубину, жанры то уже все изрыты, а вот способы повествования в играх, еще нет (в фильмах то уже давно)

    • Nik Ambors

      Вот и я о чем

  • Anton

    «Story in a game is like a story in a porn movie. It’s expected to be there, but it’s not that important.» — цитата Джона Кармака насчет сюжета в видеоиграх . Немного резкое , но в целом правильное , по-моему ,высказывание .

    • Nik Ambors

      Которое было актуально лет 30 назад, ага.

      • Anton

        Тем не менее , как показал новый Doom , все же актуально , ага .

        • Roland

          Сейчас бы все игры на дум ровнять.

          • Anton

            Просто привел новый Doom как хороший пример того , что и вчера , и сегодня , и всегда игровой процесс тащил , тащит и будет тащить , несмотря на сюжет для галочки , и ни в коем случае не ставлю Doom как эталонный пример для всего современного игростороения . Цитату Кармака привел , т.к. отчасти согласен , что в ИГРУ в первую очередь должно быть интересно ИГРАТЬ , а потом уже сюжет , нарратив и прочее . Вообще я за разнообразие , и слава всем известным богам , что все хорошие и отличные игры так непохожи друг на друга , и мне в равной степени нравятся такие прекрасные произведения как : Dark/Demon’s Souls ,Doom , Dishonored , Bloodborne , Uncharted-ы , RDR , MGS , The Last of Us , The Witcher 3 , Mass Effect , Shadow of the Colossus , Final Fantasy и много чего еще .

    • Павел

      да-да, я помню, что читал как Кармак с Ромео «бадались», что лучше сюжет или геймплей =) Но Кармак, храни его Господь, прав — лучше игра с дерьмовым сюжетом, но интересным геймплеем чем игра с крутым сюжетом и диким геймплеем.

    • Твой дед спал с кроганом

      Сюжет важнее геймплея в определенных жанрах. Допустим кому захочется играть в подобие Need for speed с офигительной подачей, сюжетом и катсценами, но механикой езды и прочего как в L.A Noire ? Или предствь всеми восхваляемый Warcraft 3 с абсолютно неудобным геймплеем ?
      Или те же визуальные новеллы , да никому там механика даром не усралась )
      В любом случае , я в Дизонорд пришел играть за неуловимого , мистического убийцу кем бы он не был до этого, ибо boooring ! Убили Императрицу перед твоим носом ? И что ?

  • Jevgenijs Begens

    Николай, а не могли бы вы тогда привести примеры игр, в которых, по вашему мнению, хороший сюжет.

    • Nik Ambors

      The Last of Us, Metal Gear Solid 3, Red Dead Redemption, Spec Ops: The Line, например.

      • Jevgenijs Begens

        Хорошо, а если говорить о, скажем, Half Life 2?

        • Nik Ambors

          Отвратительная игра с тупым сценарием.

          • Jevgenijs Begens

            Я понял вашу точку зрения, спасибо.

            • Nik Ambors

              Пожалуйста

              • Jevgenijs Begens

                А ещё вопрос, в стратегии вы играете? Старый/новый XCOM? Civilization?

                • Nik Ambors

                  В циву немного играл, она просто поглощает жизнь, поэтому от нее отказался, в перезапуск xcom поиграл — неплохо, но рандомные кубики во многом ломают баланс( Вообще стратегии для меня скучны как жанр.

                  • Jevgenijs Begens

                    Баланс неплохо правит мод Long War ;). В таком случае, правильно ли я понимаю, что вам более интересны игры, которые вызывают ощущения, схожие с просмотром фильмов?

                    • Nik Ambors

                      Не просто с просмотром фильма — игры могут вызывать эмоции намного сильнее)

                    • Mark Quincy

                      С другой стороны все перечисленные игры обладали корявым геймплеем.
                      Если убрать все замечательные катсцены из Last of Us от нее ничего не остается, кроме бесконечного отстреливания засранцев и поиска мусора. К концу игры когда игрок ходит с 5 разными пушками в маленьком рюкзачке и убивает взрослых мужиков из лука, руками маленьками девочки. Ну это так… мелочь.

                      Хотя я полностью согласен — достало что игры делаются белыми задротами, которые помешаны на фане и классной механике.

                      Да и кстати что насчет ведьмака 3?

                    • Nik Ambors

                      Ведьмак 3 оч классный и душевный, но из-за его комплексности есть как отлично написанные квесты, так и не очень. В целом — замечательно.

      • Timur Kurskov

        Спасибо за интересное мнение. Вообще, это хорошо, когда звучат не только хорошие мнения о такого рода играх, но и обратные. Николай, а вы не писали рецензии/мнения о The Last Of Us? Недавно прошёл и на волне внутреннего хайпа с удовольствием почитал бы.

        • Nik Ambors

          Увы, нет(

  • MonsterGlobal .

    250 постов 0_о
    рецензии со знаком «+» не вызывают столько бурной реакции :)
    а мне просто жаль что кому то не «заходит» эта великолепная игра…
    она прекрасна, почти идеальна. Доебаться конечно можно, при желании, но так не хочется :)

  • Nikolay Kuznetsov

    типичное расстройство из-за завышенных ожиданий :D «я ждал, я надеялся, а оно….;(»

    ждите что будет не очень и будет вам больше счастья и позитива в жизни)

    у меня дикое расстройство из-за ожиданий от транзистора было:
    жду я его около года. сейчас выйдет супер игра, которая абсолютно в моём вкусе. с красивым миром, прекрасной музыкой аеее-е-е… запускаю, сажусь играть — 0 эмоций. классная музыка, красивый мир, прошёл 2 раза для всех ачивок. но того удовольствия, что от бастиона не получил. хотя, на мой вкус, транзистор лучше бастиона.
    вышла крутая игра, я так и ожидал — ничего особенного. осознавать это было немного грустно :

    • Nikolay Kuznetsov

      и да, давайте тогда, ждём сенсационных статей на темы:
      «хитман говно потому что его сюжет говно»;
      «скайрим — одна из лучших игр десятилетия или пустышка подачей сюжета игр десятилетней давности»;
      «фар край primal, сюжет stone»;
      «титан фол 2 лучшая сюжетная кампания года» (потому что ни кто его не ждал. чё-т ни кто не помоит, ток хвалят)

      • Nik Ambors

        Скайрим одна из худших игр на моей памяти — развлекать себя самому в криво-собранной песочнице? — нет уж, увольте.

        • B1oodmage

          ээ, это вы ведь так говорите потому что с Морровиндом сравниваете?

  • ell2009

    Полностью солидарен с данным текстом. Увы и ах, но что в первом, что во втором Дизе слабый сценарий. В целом даже с подобным заезженным графом Монте Кристо можно было бы хорошо зайти, но подача и режиссура в никакие ворота не лезут, в лучших традициях Тодда Говарда, как и отметил автор. Особенно обидно становится на титрах. И вот это ваш грандиозный финал блядь? Вот это вот говнище? Да идите на хуй! Пойдите и изучите «Биошок Инфинит» вдоль и поперёк, от начала и до конца, блядь, может чему-то и научитесь. К этому ребятам нужно стремится. Только если учитывать, что прогресс в этом плане от первой части ко второй — нулевой, в дальнейшем откровений можно не ждать. Во всём же остальном игра конечно прекрасна. В её мире приятно находится и изучать, геймплей хорош и разнообразен, только аи косячит порой по чёрному. На 8 баллов с лихвой отбивается. В общем игра к сожалению не про хороший сюжет, а хотелось бы.

  • tranquillum

    Спасибо за альтернативный взгляд на священную корову.

  • Theodora Byzantine

    Дорогой автор,
    Есть такой нюанс, люди разные. И все воспринимают одни и те же игровые события или сюжетные повороты по-разному.
    Лично мне нафиг не надо дополнительно обьяснять, зачем любить Эмили. С первых минут первого дизонорда появляется привязанность к ребенку, которого украли мужики с оружием, и теперь ребенок неизвестно где, и непонятно что с ним, надо спасать. Да, идешь и режешь, просто потому что кто-то указал что у этого гада в борделе видели твоего ребенка, потому что других опций в общем-то нет. Аналогично со вторым — если происходит вокруг пиздец, то надо срочно искать свою семью. Что этого сюжета недостаточно, чтобы волноваться и сопереживать? Осмелюсь предположить, что у вас эмоциональный уровень морковки.

    • Nik Ambors

      А вы, получается, ко всем рандомным прохожим в реале эмоционально привязываетесь до конца жизни?