С 18 по 21 февраля прошел второй — теперь открытый — этап бета-тестирования многопользовательского триллера Tom Clancy’s The Division. О том, чем хороша и плоха игра в ее текущем виде, уже рассказывал Виктор Зуев — теперь до Division добрался и я, посвятил ей пару вечеров на выходных и сделал несколько выводов. Самый главный: я буду играть в это после релиза.

division beta review preview дивижн

Первый вечер в Division оставил смутные впечатления, вскрыв все проблемы будущей игры. Одна из них — нагромождение инфографики и вообще интерфейса; этим славятся и другие игры Ubisoft. Куча указателей, подсказок, меню и закладок, и все это вываливается сразу, отчего хочется удавиться и больше никогда эту игру не запускать. Спустя несколько минут шараханья по пустому Нью-Йорку начинается бойня: прямо в первой миссии на героя выходит целая армия противников, которые постоянно атакуют и вынуждают сдавать позиции.

Игра приучает действовать аккуратно и не лезть вперед: во время загрузок подсказки напоминают, что это шутер с укрытиями, и именно там и нужно находиться во время перестрелок, а не бегать и смело палить во все стороны. Система укрытий приятная и в чем-то даже свежая: перебежки можно планировать не только в рамках ближайших препятствий, но и осуществлять дальние броски, выбирая наиболее удачные позиции для атак с флангов.

Сама стрельба обладает определенным известным «эффектом водяного пистолета» — похожим образом были устроены перестрелки в GTA 5, и в целом это общая черта многих шутеров от третьего лица — но пулять все равно весело, во многом благодаря дизайнерским решениям. К примеру, огнеметчики несут на спине баллоны с газом — попав в них, вы гарантированно убьете и носителя, и поцарапаете всех, кто находится с ним рядом. Представлена и нестареющая классика в виде взрывоопасных бочек. В результате думать о том, как же тебе, несчастному, неприятно стрелять, просто некогда — врагов достаточно, маневры неизбежны, а аркадный интерес подстрелить кого-нибудь наиболее эффектным образом перевешивает потенциальные претензии.

division beta review preview дивижн

Но самое крутое — это город и его внутренности. Division держится на двух важных вещах: первая — это механизмы, знакомые всем, кто играл в Destiny; вторая — реконструкторская экспертиза Ubisoft. Можно любить или не любить последние части Assassin’s Creed, но трудно спорить с тем, что нет игр, которые настолько дотошно переносили бы настоящие города в код из единиц и нулей. И если прежние упражнения Ubisoft скорее были похожи на своеобразные экскурсии по историческим местам, то Division представляет игрокам современный Нью-Йорк — настоящий, красивый и одновременно страшный.

В 2016 году уже несколько не с руки об этом писать, но Division стала очередной игрой, которая сделала то, чего мы ждали от S.T.A.L.K.E.R. — осмысленное исследование локаций из повседневности, изуродованных согласно сюжету игры. Бег трусцой по тоннелям канализации отсылает заодно и к «Метро 2033» — только здесь меньше идеологических глупостей и анекдотических выдумок. Все достаточно убедительно, чтобы вы верили в происходящее, и достаточно сдержанно в смысле фантастики: распространение болезни через наличные деньги, а также банда обезумевших спасателей, которые теперь просто все сжигают (привет, Рэй!) — это да; мутанты и зомби — это уже нет. Сейчас вообще неясно, что будет с мифологией игры дальше, но перестрелки с хулиганами в кепках и балахонах кого-то уже утомили; нам же, наоборот, показалось, что если в новых локациях вдруг появятся какие-нибудь мистические уроды, это будет лишнее.

division beta review preview дивижн

Голограммы, которые можно посмотреть в некоторых локациях, рассказывают историю того или иного места. Напоминает реконструкцию преступления из Batman: Arkham Origins.

По итогам двух этапов тестирования возникло ощущение, что Division займет место ежевечерней спа-процедуры, которыми в разное время были Destiny, Black Ops 3, Rainbow Six: Siege и другие игры с четко очерченными сессиями. Исследования и PVE — красиво и динамично; вылазки вдвоем-втроем в dark zone — довольно напряженный и во многом уникальный опыт (в том числе хулиганский: «давай его грохнем, чего он тут трется?»). Чего хочется пожелать тем, кто интересуется Division издалека, но не спешит подступаться к ней в момент выхода: поиграйте именно на старте, в «ваниллу». Потом, когда игра обрастет дополнениями, расширениями и еще более сложными интерфейсными схемами, входить и иметь фан с порога будет уже сложнее — так случилось с World of Warcraft и Destiny, так же произойдет и с Division.

  • ShAnton

    тоже есть желание играть после беты, одна проблема — мои друзья не играют в игры!!! А одному там делать нечего совсем( Не смотря на то, что сюжетные миссии весьма неплохие.

    • так там же в хабе можно понацеплять на мисии. А в ДЗ можно целое приключение состряпать со знакомствами, предательствами и прочими социальными ништяками.

      • ShAnton

        Ну хз хотелось бы, но я провел там 5 часов примерно, и особого взаимодействия с людьми не заметил… А в дарк зоне обычно все таки сначала стреляют, а потом уже думают… или вообще не думают)

        • Lokiadm

          В дарк зоне мудаки конечно встречаются, но бывают и прикольные эпизоды, типа, 2 чела пришли на нашу высадку, хабар сдать и тут же начали нервно перговариваться типа: «чего то тут не у всех хабар есть мож нах лучше уйти а то завалят еще». а быват что приходят целенаправленно выносят всех четко перед прилётом верта. такой опыт не приятен, да.

          • Самое забавное, что видимо не все одупляют, что их слышно. Однажды стал свидетелем обсуждения «смотри, он достал смг, значит хочет идти на ближний бой, будь начеку. И вообще он нига, я им не доверяю»

            • ShAnton

              Ну вот это то как раз и забавно)

            • именно поэтому моя тройка переключилась на внутренний чат плейстейшн и вела себя как заправская спецгруппа. правда однажды я одного чела который в меня целился все-таки грохнул, раздражал.

        • Твой дед

          Тоже один играл (без друзей), квесты и в соло неплохо идут, а в дарк зоне находил пару раз товарищей, с которыми весело отжимали шмот на экстракшен поинтах)

          • ShAnton

            Ну значит надо добавляться будет и гонять вместе. Я себе даже наушники с микрофоном приобрёл к выходу игры, чтобы кричать всем: «не стреляйте, я мирный!!»))

            • Lokiadm

              там на самом деле все очень просто, либо вокруг тебя такие же мирные и никто в тебя первым стрелять не начнет. либо мудилы, тогда пофигу мирный ты или нет, они тебя всё равно зашмаляют и побегут на точку у входа отсиживаться пока таймер не сойдёт.

        • так чтобы было взаимодействие, нужно сперва в начальном лагере нати себе соратников и с ними уже идти в «мир». а просто в игре ты никого не встретишь. тебя отделяют на отдельное зеркало- только ты и команда.

          С ДЗ, как повезет, конечно. Но в этом, одному, мне кажется и удовольствие, что неизвестно как сложится.

    • Сиреневый барабан

      На чем шпилишь?

  • Владимир

    После открытой беты Дестини я отменил предзаказ.
    После открытой беты Дивижена я сделал предзаказ.
    Браво, Юбисофт )

  • Игорь Дмитриев

    После беты ощущение — надо брать!

    • Ilya Shilin

      литра 3 после беты взял . игру брать нестоит. эт даж не гири где была стрельба.

      • Peter Salnikoff

        при чем тут гири? это ммо

        • Ilya Shilin

          стрельба укрытия онлайн побоища большой ппц. и ММО кстати из нее вообще ну никак. очень красивая -да , оптимизация -да, но недоделанная она вообще ни баланса ни стрельбы которая к балансу непосредственное отношение имеет. я вот искренне ждал ее хоть и юбисовт тока из за реймана люблю и старого принца. но играть в нее можно будет через год минимум только. а зная юбисовт и видя тот же сидж можно будет не возвращается к ней. и это печально. это могла быть классная правильная казуальная и очень дорого и грамотно сделанная альтернатива Дэйзу. но не вышло.
          моя самая главная претензия к стрельбе например не волнует одного моего товарища по дейзу которому нравятся огороды тамошние и крафт шмота из оленьей шкуры. так что надеюсь что компания заработает на этой игре достаточно и мое скромное частное негодование по поводу корявой стрельбы в игре в которой все должно быть именно про стрельбу в городе с дефицитом боеприпасов и средств к выживанию будет напрасным.

          денег игры стоят щас приличных, я лучше возму Думец и Дарк Сол. Дэус экс куплен за пушку в Контре больше в этом году игр не будет.

          • Peter Salnikoff

            а, вы по хардкору угораете, не, тут я спорить не стану, у нас стандарты разные)

  • Мила Макаревич

    вопрос тут другой. Сколько Петр сможет провести таких выходных в игре? примеров много было, когда идет массовое внимание к игре, а через пару месяцов о ней не вспомнят…

    • retard

      Чёт Evolve вспомнил, лол.

      • Мила Макаревич

        и Титанфол

        • Ilya Shilin

          вот гениальный титан фол угробили электроники с Майкрософт , к Петру это никакого отношения не имеет.

        • Титан живее любой Колды . Лоби в 5 утра набивается за пару минут.

        • Garnick Davtyan

          в титанфоле и сейчас достаточный онлайн, чтобы не ждать лобби.

    • Peter Salnikoff

      меня больше чем на месяцок редко многопользовательские игры цепляют

  • Viktor Zuev

    Тем временем

    • Ilya Shilin

      ее купят раз в пять меньше. учитывая что открытую бету даже половина нет качнула из тех кто когда-то собирался.

      • Pavel Lesnikov

        Я поиграл на закрытой бете, зачем качать открытую, если там ничего нового?

        • Ilya Shilin

          очевидно же что в закрытую пускали меньше народа.и надо было в промоакциях участвовать а искусственный дифицит очень никто не любит.

          • Pavel Lesnikov

            Я прост заявку на сайте оставил, потом в закрытую пришёл инвайт)

            • Ilya Shilin

              у меня из фрэнд ленты из 120 с копейками людей которые с самого начала заявку оставляли никто в закрытую не попал. зато потом и от Нвидии промо было и еще от кого-то .

        • в открытой бете была одна новая сюжетная миссия и инстанс

  • Max Rockatansky

    «Чего хочется пожелать тем, кто интересуется Division
    издалека, но не спешит подступаться к ней в момент выхода: поиграйте
    именно на старте, в «ваниллу». Потом, когда игра обрастет дополнениями,
    расширениями и еще более сложными интерфейсными схемами, входить и иметь
    фан с порога будет уже сложнее — так случилось с World of Warcraft и
    Destiny, так же произойдет и с Division.»
    Ванильный Варкрафт был очень сложен в освоении, а сейчас там за ручку ведут. Помню раньше давали задание и пинка под зад — «где хочешь там и ищи». Как сейчас помню, в Барренсах была гора на востоке от Crossroads и на её вершине (а туда надо ещё найти путь) сидел шаман, который предлагал тебе сделать АХЕРИТЕЛЬНЫЙ шмот, но надо было принести ингридиеты, которые ты ХЕР НАЙДЁШЬ. Ни разу не нашёл.

    А по Дивижон…разве со стороны бизнеса оправдано выпускать обновления, повышающие порог входа?

    • Viktor Zuev

      Имелось в виду, что со временем все это обрастет кучей дополнительной инфы и деталей, коммьюнити уже будет сформировано — со своим фольклором, с кучей предметов и шмоток, и ты просто лишним себя будешь чувствовать

      • Oleg Chuprov

        На самом деле заходить в онлайн игру, которая существует уже какое-то время абсолютно нормально. Как раз появляетсябольше контента, который интересно исследовать, исправляются какие-то механики, баланс каких-то вещей становится лучше. То, что вселенная игры становится больше это абсолютно нормально. Не нормально, если игра даже не пытается объяснить лор самой себя, если это не серия souls. Люди с удовольствием заходят в уже существующие несколько лет ммо и нормально себя чувствуют там.

        • Peter Salnikoff

          возвращение после перерыва навевает мысли о безделье, если честно )

    • Semen Polonskii

      Совершенно верно говоришь. Вспомнил этот квест, вот это было время…

    • Peter Salnikoff

      ванилла лучшая была, щас зашел в вов и голова взорвалась сразу

      • В ванилеБКЛиче была крутая механика в интерфейсе. Всякая хуйня которая тебе не нужна на 10 или 30лвл тупо не отображалась(т.е кнопка серая, вкладка пустая и т.д) Все эти закладочки,кнопочки,маркеры появлялись в интрефейсе по ходу кача и в нужный момент.
        Сейчас запустил триал Дренора,который мне близы прислали, после перерыва в 4
        или 5 лет(последний адон для меня лич был) и меня сразу атаковал магазин с маунтами, магазин с голдой, встроенная игра с покемонами . Я испугался и выключил.

        • Peter Salnikoff

          я именно об этом, все так

      • Max Rockatansky

        А, понял. Пётр Алексеевич сравнивал WoW текущий с ванильным, а не просто оценивал порог входа в оригинальный. Э

    • Мой отец Враскинг

      Два чаю

  • MadSeaCat

    Увы, но не зацепило. С друзьями конечно играть весело, но только по-началу. Может тут проблема в бете, но мне показалось все довольно однообразным. Когда обсуждали вопрос: брать — не брать, я подумал, а что в этой игре можно будет делать еще, кроме как отстреливать гопоту (в том числе и себе подобную), наряжаться в новые шапки и жаться к ящикам в ожидании заветного вертолета? Безусловно, будут новые дополнения, контент-шмонтент, но это когда будет. В общем, спасибо за бету, Юбисофт, но я пас.

  • retard

    Судя по этому видео, на 25 лвле будут эти ваши огнемётчики и прочая ебатория.
    Либо они специально показывают только flametrooper’ов и riot’еров, либо на всю игру 2 типа врагов.
    https://www.youtube.com/watch?v=Ped2_TtCQBA

    • sexyndead

      нет. их 4-5))

      • retard

        некст левел ММО

    • Lokiadm

      враги в ролике даже тупее чем в прошедшей бете, гранаты не кидаю, бегают медленно, обходить не пытаются, в дарк зоне они агрессивнее себя вели.
      потенциально могут еще быть какие-то бешеные животные, ренегаты из полиции и военных и прочая ересь. от сеттинга с современным городом и много вариантов ждать не приходится. люди, люди, люди еще немного людей и может быть звери, собаки в лучшем случае. в бете собаки были не опасны.

      • retard

        Да там в дарк зоне весь фан и есть, пвп всё-таки, а в пве я не вижу как эта игра сможет надрать задницу или заставить запотеть.

        • digitalkid

          Стадион на харде.. У меня вся Даркзона была посвящена поиску ружа, с которым стадион можно пройти. Захода с 5го осилил, 4 раза разворачивадся и уходил.

          • retard

            Не увидел там чего-то оверсложного, точно помню, что все гриндили пве по нескольку раз перепроходя миссии, чтоб полутать вещи и уже с ними отправиться фармить дз.

            • digitalkid

              На харде в одну каску — ад вообще. 7-м левелом даже лезть не стоит. На 8м и-то не с первого захода и в обвесе из ДЗ. Реально пришлось побегать.

              • retard

                Ну на то оно и ММО, чтоб группой, я, правда, не в курсе скалируется ли хп врагов в зависимости от количества людей в пати.

    • digitalkid

      Гопота, зэки, чистильщики и нацвагдия.. неиграбельные, млять(((
      https://youtu.be/jtdEpmQvfPs

  • sexyndead

    я БУДУ играть в это дерьмо!

    • MonsterGlobal .

      и я …
      и мои друзья…
      и друзья друзей…
      0_о

      • sexyndead

        А вот мне пока не с кем(
        Набирал правда всякие рандомные группы, но те даже Мэнхант пережить не могут и соответственно вместо того чтобы заработать денюшку на ту золотую пушку, ты теряешь ее тысячами))

        • MonsterGlobal .

          мои друганы, с которыми угорали в Destiny — почти все прониклись, побегали в бетке — игра про шмот, говорят, шутан норм, брать будем, парочка только забраковали, но куда нахер денутся, под общий движ возьмут :) Основная проблема — чтобы время у всех находилось.

  • Jahа

    Там же в настройках можно почти весь интерфейс отключить. Тогда вообще красота получается и всякие стрелочки не бесят)

  • MonsterGlobal .

    отлично, рад что Петру зашло, может какие трансляции/видосики по игре появятся на сайте — здорово жеж :) .
    Схожие ощущения от игры, в одном с Петром Алексеевичем не согласен: стрельба в игре ОЧЕНЬ доставила, для TPS — вообще просто великолепно. В играх от третьего она почти всегда убогая и кривая (иногда сраная), исключения (на мой скромный…) — GeOW, Splinter Cell и, хоть с оговорками — первый Хитман (люблю). Даже великий Анчартед не может в стрельбу, во все остальное может, а вот стрелять мне там так же приятно как срать на природе — т.е. никуда не денешься, но ощущения такие… :)
    ps Dark Zone — просто бомба!! ощущения атас, в коопе — клево и озорно и по разному, в одно лицо — просто ХОРРОР начинается, везде враги, Чечня и Вьетнам :)

  • digitalkid

    Супер! До беты видел пару роликов, но в «ждуны» не записывался совсем. Но бета конечно прям очень впечатлила. Офигенно атмосферный, «бесшовный», органичный открытый мир, да еще и с отлично вписанным в это дело ПвП. Правильный такой «сталкер» в пустынном NY с элементами хорошего киберпанка. Крутож!

  • Machete de la Vega

    …неприятно стрелять…

    это ж ммо-дрочильня, здесь процентов 80 времени этим заниматься

    • Peter Salnikoff

      да нормально там стрелять, обычная история для шутера от третьего лица. я их поэтому и не люблю как жанр

  • Мой отец Враскинг

    Пётр, ты играл на макбуке своём? Потянуло?

    • Peter Salnikoff

      xbox one

      • Ilya Shilin

        будете смеяться но активизация там на порядок лучше чем у икском и 20 кадров стабильных думаю даже на макбук можно будет выжать запросто. с тамошнейстрельбой больше и не надо.

      • Вот лучшеб в гетеросексуальную арену в хейло5 играл!

        • Peter Salnikoff

          поиграл чуть-чуть, потом стал в колду, теперь вот бета дивижна, и все не до нее.

  • Мой отец Враскинг

    В общем то не слаьый конкурент Desteny.

  • MindFreak

    Зацепил с ps4, одному грустно и не весело играть…

  • Дмитрий Ткаченко

    > поиграйте именно на старте, в «ваниллу»
    золотые слова!

  • Static555

    дорогое весьма качественно сделанное казуальное консольное говно
    как в 30 лет вас это еще вставляет?
    точно не для тех, кто «видел некоторое дерьмо»

    • Peter Salnikoff

      да вот на мой взгляд это как раз для тех, кто от души насмотрелся на некоторое дерьмо

      • Static555

        повсюду водят за ручку, говорят какую кнопочку нажать. Все показывают сквозь стены и на карте, даже голосом говорят. Чекпоинт каждые 3 метра. Про перестрелки вообще молчу. Это правильный дизайн для тех, кто впервые во что-либо играет

        • Peter Salnikoff

          а также для тех, кто пришел популять и поржать в гарнитуру с друзьями, не имея времени на поиски кнопочки

          вы слишком однозначно судите

          еще раз: я играю, мне нравится. играю не впервые во что-либо, если чо. изи ту лерн хард ту мастер. механика, кажущаяся простой, не уравнивает всех в шансах выиграть

          • Static555

            про кнопки я не это имел ввиду. В этом плане я всегда за изи ту лерн

            я говорю именно о геймплее. Здесь мне даже в коридоре, где я могу повернуть только направо ставят чекпоинт со стрелочкой направо, перед тем как в меня кинут гранату мне показывают ее траекторию и зону поражения и так во всем. Ощущение, что мне все показали и я просто должен повторить

            перестрелки вообще фейспалм, Батлфронт тоже от 3его лица, но там все не на столько примитивно

            может я что-то пропустил, в чем конкретно хард ту мастер?

            • Ingward Hock

              во ты завёлся, не нравится игра не играй, хочешь хардкор?, пройди дарк соулс голым не получив ни одного повреждения.

  • Artjom G

    «… Division займет место ежевечерней спал процедуры…» — скорее да, чем нет. В шутеры совсем не играюиграю. Но бета хорошо зашла, что-то новое для себя увидел с любимыми элементами рпг. Играл в основном один. Первый вечер миссии и качнулся до 8-го уровня. Потом только DZ. Там за два вечера до 12-го и обе топ пушки взял. После перепроходил на хард — пять минут и готово. Вертолёт отправлять перестало иметь смысл. Все что выпало или нашёл уступает зоновскому магазину. Нужны только тугрики фиолетовые. Понимаю, что в игре раширят «зону», но хочется чтобы именно PvP разнообразили больше. Игру брать буду. Рыцари, мечи, маги и прочие ведьмака с драконами надоели немного)))

    • Viktor Zuev

      «Вертолёт отправлять перестало иметь смысл» — потому что крафт не работал. Эти пушки разбирать или продавать надо.

  • Inetmimi

    Та ну, в дестени хотя бы стрелять как раз приятно, хотя 80 местных боссов тоже самое что в любой ммо из начала 2000-х: «вливаем тонну демага на протяжении 20 минут»; из-за этого боссы в дивижн просто аттракцион уныния

  • Лев Сафаров

    Я тоже в бету играл, мне очень понравилось. А что такое эффект водяного пистолета?

    • MichaelYea@JokepuncH

      Это автор выражение придумал и решил, что его все поймут.
      Наверное, имелось ввиду схожесть стрельбы с водяного пистолета со стрельбой в играх — тебе весело, всем весело, никто не пострадал, а главное — никому не больно физически, но при этом есть ощущения победыпроигрыша.

      Если в некоторых играх процесс убийства очень ярко обставлен и герои, прямо скажем, не хотят брать грех на душу, то тут всем наплевать в кого стрелять, лишь бы весело было. Мародёр, который убил своего соседа ради лекарств? До похер. Огнеметчик? Да похер. Агент «Дивизиона», который раненный бежит к зоне эвакуации в даркзоне? Да похер, он же с полной сумкой вещей.

      • Лев Сафаров

        А, тогда понятно, спасибо.

      • Peter Salnikoff

        не, я выше написал

    • Peter Salnikoff

      эффект водяного пистолета это когда в игре тебе кажется, что ты стреляешь из водяного пистолета, а не из настоящего

      обратный пример — wolfenstein the new order, far cry, а также halo, где стрельба ощущается очень живо, с отдачей и чуть ли не весом ствола — такова анимация, озвучка и вот это все

      короче, вы все правильно поняли

      • lift-m

        На боксе нет вибрации джойстика при стрельбе?

  • Garnick Davtyan

    Было бы круто, если бы это была сингловая игра, с той же атмосферой и сеттингом, с крутым объемным сюжетом, а не ММО, где сюжет куцый, подан схематично, и большую часть времени игрок занимается одинаковым дрочиловом.

    • Дмитрий К.

      Весело,но не по-настоящему

    • digitalkid

      А где там сюжет-то был? Его в демке обрезали весь.

      • Garnick Davtyan

        Я по другим подобным играм сужу, той же Destiny.

  • lift-m

    Побегал, понравилось. Реальная аналогия со Сталкером… Собираешь хлам, везде гопники и ссущие собаки, крысы и говно что ещё нужно..? Перед началом первой миссии сперепугу натыкал разных кнопок, и сформировалась группа из меня, какого-то испанца и психа немца, постреляли всех разошлись по своим делам, весело.

  • MichaelYea@JokepuncH

    Если кто сможет поделиться аккаунтом на вечерок, буду очень признателен — работал и не успел поиграть ни в одну из бета-версий.
    Уж очень боюсь потратить две тысячи на игру, которую и запустить не смогу.

    • Лев Сафаров

      Как это возможно? Даже если например я соглашусь где гарантии что вы у меня не украдёте аккаунт?

      • MichaelYea@JokepuncH

        Чёрт. Как-то я не подумал об этом. Тогда поспрашиваю знакомых, может у кого поблизости есть игра, чтобы не создавать проблем.

    • lift-m

      Закончилась она, через неделю релиз

  • Тимур Султанов

    Мне тоже бетка понравилась, одна из немногих игр в которые видимо буду играть на ряду с мультиплеером Ласт оф ас,а не просто куплю, поиграю 5-6 часов и оставлю как гта5,фаллаут 4 и фар край. Крафт довольно интересный.

  • Safin Ilnar

    Гринд, гринд, гринд!

    Игра тоже понравилась, но у меня есть серьезные подозрения, что через 5 часов игры вся суть будет в том чтобы получить синий/золотой/коричневый автомат и будешь одни и те же миссии и локации проходить по 100500 раз, чтобы выбить нужный предмет.

    Игра превратится в работу, так что нафиг.