Disgusting Men продолжает просветительскую миссию под условным названием «классика настолок» — чтобы раз и навсегда закрыть вопрос о том, во что поиграть с вашими отвратительными друзьями в большой (или не очень) компании. Сегодня на ковре с длинным ворсом — отечественная игра «Эволюция», созданная российским биологом Дмитрием Кнорре и по накалу страстей порой не уступающая вашему любимому «Манчкину».

Для кого эта игра

Это карточная игра на 2-4 игроков; ближайший аналог — бои покемонов, с поправкой на эволюционный сеттинг про динозавров и прочих тварей. Партия длится быстро: обычно не больше часа-полутора, и после ее окончания сразу хочется еще — как правило, чтобы отыграться. В игре очень умеренная доля случайности, поэтому любители мыслить тактически останутся в восторге. Коробка «Эволюции» стоит около 1000 рублей, а чтобы расширить максимальное количество игроков с 4 до 8, можно докупить еще один экземпляр.

Что внутри

evo-box-set

Колода карт неплохого качества с животными (рубашка) и их свойствами (лицевая сторона), два кубика и разноцветные пластиковые фишки — они здесь выступают в роли еды для ваших ручных эволюционных тварей.

Как играется

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b91_enl

Игроки получают на руки карты, после чего ход делится на несколько фаз.

  • В фазу развития (эволюции) игроки по очереди раскладывают карты на животных и их свойства. Свойства дают разнообразные бонусы: например, ядовитое животное невозможно сожрать не погибнув самому, а норное не получится атаковать, если тварь уже накормлена. Бонусы, в основном, защитные и помогают огородиться от атак хищников — для этого у животных есть маскировка, спячка, отбрасывание хвоста и многое другое.
  • В фазу кормежки бросаются кубики, которые определяют количество доступной в этом раунде еды. Далее игроки по очереди берут по одной фишке еды и пытаются накормить всех своих животных. В эту же фазу могут нападать животные со свойством «хищник» — причем никакого броска кубика не предусмотрено. Если у животного нет защитных свойств, его тупо сжирают, а пострадавший игрок грустно отправляет карту себе в сброс
  • Наконец, в фазу вымирания в сброс отправляются животные, которым не хватило еды. Если всем все хватило, то фаза не разыгрывается, и ход начинается заново.
  • Побеждает тот игрок, у кого в конце выживет больше животных с наибольшим количеством свойств.

Почему это круто

Ash_and_Pikachu_in_Future_Episode

«Эволюция» — игра динамичная, специально устроенная таким образом, чтобы ходы были быстрыми, и между ними оставалось время подумать и спланировать следующие действия.

Весь баланс завязан на системе сдержек и противовесов — у многих крутых защитных свойств есть минусы, хищники требуют больше еды, чем обычные животные, а отдельные категории животных (большой, водоплавающий) не могут быть атакованы обычными животными-хищниками вообще.

В «Эволюции» нужно постоянно просчитывать все на несколько ходов вперед, при этом ваши гениальные планы постоянно рушатся действиями других игроков; приходится импровизировать. А еще это та игра, в которую вы каждую партию играете лучше, чем в предыдущую — влияние случая здесь сведено к минимуму, и это внушает веру в собственные стратегические силы.

Вероятность домашнего насилия: 50%

e8490a95926cd27bba17ceb2945

В «Эволюции» есть два стиля игры: агрессивный и защитный. В первом случае вы создаете животных-хищников и сжираете ими животных других игроков. Во-втором — максимально обороняете своих зверей от атак разнообразными защитными картами-свойствами. Выиграть при защитном стиле игры тоже можно, хотя это сложнее, и не исключено, что для победы в одном из последних ходов придется кого-нибудь съесть.

Правила игры не запрещают заключать временные или постоянные союзы, но победитель всегда один, а значит, конфронтация неизбежна. Если что, мы предупредили.

Игра для 2-4 человек на 30-60 минут. Расширяется до 5-8 игроков при покупке второго набора.

Похожие настольные игры

photo1«Битвы магов». Пиратская, по утверждению блога Boardgamer.ru и энциклопедии Tesera.ru, версия «Эволюции», сделанная украинскими разработчиками. Животные заменены на магов, кормовая база — на энергетические кристаллы для подпитки маны, но суть абсолютно та же.

 

ZFpxAU_SVMI«Эволюция. Случайные Мутации». Ремикс на классической версии «Эволюции» с увеличенным влиянием рандома. В этой версии у игроков есть стартовые животные, которые можно объединять в виды. А помимо еды добавлены новые элементы — паразиты и убежища.