После выходных, проведенных в Doom, я могу сказать одно: я вымотался. Все, что происходило со мной в игре в течение трех дней, было до такой степени интенсивно, грубо и скоропостижно, что я еле сижу. Doom — самое быстрое и брутальное приключение, которое только можно себе вообразить. Вы начинаете классическим образом с одним пистолетом, потом берете дробовик, потом вокруг вас собирается толпа — и с каждой новой битвой все становится жестче, чем в прошлый раз. Нет укрытий, за которыми можно было бы спрятаться, нет регенерации, нет позиционной стрельбы — все набегу с разворота в прыжке, и нет этому конца. Wolfenstein: The New Order на таком же расстоянии от Doom, на каком от оригинала в свое время был Wolfenstein 3D. Doom выкручивает все ручки на максимум: это самый свирепый шутер, который вы увидите в 2016 году. 

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

Doom по умолчанию вызывает некоторое волнение: тех, кто вырос в девяностые, с этим названием связывают важнейшие переживания детства. Оригинальную игру сделала группа исключительно увлеченных, чокнутых на своей идее людей, которым в конечном счете удалось оказать сильнейшее влияние на массовую культуру. В 2016 году Doom выпустили уже совершенно другие люди, ведомые не жаждой сделать что-то, во что им самим будет смешно играть, но курсом издателя, которому они принадлежат, как внутренняя студия. Разумеется, все, кто помнит, что такое Doom, до последнего верили в лучшее, но готовились к худшему.

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

На полузаброшенной марсианской станции в каменном саркофаге просыпается очень сильный и сердитый мужчина; через секунду он бьет какого-то бедолагу головой о тот же саркофаг — головы нет. Дальнейшие события ведут мужчину через толпы и толпы злейших демонов, которые превращают каждую перестрелку в невероятный аттракцион. В Doom есть потрясающая мотивационная механика: убив противника в ближнем бою, герой получает немного здоровья. В решающий момент схватки, когда жизнь висит на волоске, вы не убегаете и не прячетесь, а начинаете охотиться на слабых и отбившихся от стаи, чтобы разорвать голыми руками и прийти в чувство. На высоком уровне сложности вы лавируете между демонами, будто на мотоцикле, и целиться некогда — еще нужно следить за тем, чтобы не влететь в тупик, не сорваться в пропасть и не наступить в кислоту. Во время крупных перестрелок Doom запирает игрока на просторных многоуровневых аренах, и двери не откроются, пока жив хотя бы один урод. Между перестрелками можно искать секреты и отрывки интриги второго плана — в Doom нелинейные уровни, которые ломают весь современный дизайн карт об колено и иногда вынуждают сверяться с картой.

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

Что такое Doom в 1993 году? Это комнаты и коридоры, заполненные демонами под завязку, а вместе с ними заперт и злой игрок с дробовиком. В 2016 году мы получаем точно такую же игру до мельчайших и трогательных подробностей. Редчайший случай: в 2016 году Doom выглядит так, каким больше двадцати лет назад его дорисовывало наше воображение. Все условности — от эффекта воздействия бензопилы на демонов до разноцветных ключей-черепов — в новой игре изображены так, будто id залезли ко мне в голову и нашли там мое представление о Doom. Неизбежно сравнение с ощущениями от Doom 3, который в 2004 году повел серию в сторону фильма ужасов с сюжетом. В новом Doom тоже есть фоновая новелла, которая преподносится через разрозненные записи, но основной упор здесь сделан на стрельбу — это бескомпромиссный шутер, который не отвлекается ни на заставки, ни на диалоги, оголтело несется вперед и с каждым шагом становится все злее и злее.

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting menПервое, от чего люди приходят в восторг (а затем — в отчаяние) — это архитектура уровней: она не только горизонтальная, но и вертикальная. Давно ли вы ходили кругами в шутере, потому что заблудились? А случалось ли злобно пялиться на ценный предмет сквозь толстое стекло, потому что вы понятия не имеете, как отрыть чертову дверь, хотя уже перепробовали все варианты? Перед нами старорежимный шутер, который неожиданно бодро чувствует себя в 2016 году. Если вы искали игру, которая даст вам круто стрелять и зверски терзать врагов, не мороча голову ничем, кроме необходимости пополнить боезапас, то она сама вас нашла. Обратите внимание, что в этой схеме нет слова «весело»: Doom захватывает дух, заставляет собраться, мыслить молниеносно и включать рефлексы, которые усопли на твоем диване, держит в напряжении — и это сильнейший стресс; после каждой перестрелки сердце стучит так, будто вы куда-то бежали. Этот кросс доставляет невероятное удовольствие и имеет сильнейший наркотический эффект — говоря начистоту, сейчас мне очень трудно писать эти строки вместо того чтобы играть в Doom дальше.

Авторы бережно перенесли всю причудливую сюжетную ахинею, сочиненную на скорую руку энтузиастами-основателями id в далеком 1993 году. Перед нами оживший мир оригинального Doom: демоны с киберимплантами, летающие зубастые колобки, гигантский мозг на стальных паучьих лапах — а игрок режет все это бензопилой, да еще и на Марсе. Создатели нового Doom попытались построить на этом материале фантастическую вселенную, и что-то у них даже получилось. Но зная предысторию (основанную, по большей части, на городских легендах и игровых журналах) всех этих персонажей, мы воспринимаем историю с некоторой иронией — и любопытно, как к этому космическому цирку отнесется поколение игроков, не заставших оригинальный Doom. Они же начнут задавать кучу вопросов, каждой рогатой твари подавай обоснование и научные доказательства! Произведет ли это такое же сильное и неизгладимое впечатление, как на мальчишек с первыми «пентиумами»?

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

Если прежде концепция Doom была типичной марсианской фантастикой, за минувшие годы она обрела актуальный контекст: согласно легенде, события игры стали следствием неутолимой тяги человечества к исследованию Марса, энергетического кризиса и развитием искусственного интеллекта. Молчаливый главный герой здесь представляется палачом, который выступает даже не на стороне людей — но на стороне высших сил, которые явились остановить этот беспредел. Вопреки традиционному раскладу оригинального Doom, главный герой — не отчаянный космодесантник на грани своих возможностей, а карающий ангел смерти, которого боятся демоны, и воля которого несгибаема. Стилистические элементы религиозных культов всегда были частью дизайна Doom, но здесь они приобрели не только декоративный, но и более широкий смысл. Декорации тоже в порядке: сочетание полыхающих алтарей, расставленных в футуристическом окружении с видом на Марс — это великолепно.

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

doom review рецензия обзор отвратительные мужики disgusting menЧтобы играть в Doom и получать удовольствие, нужно вложиться — причем как морально, так и материально. Doom нынче дорог; помимо денег за копию он просит почти столько же за абонемент. Что касается духовных сил, то здесь нужно быть готовым к трудностям и не жалеть себя. Главный герой нового Doom — своего рода Архангел Михаил, бросивший вызов царству тьмы; он и есть этот «рок», и нужно соответствовать заявке, а не шарахаться от монстров. Это непросто: почти каждая тварь толще и больше игрока, и каждый демон с ревом бросается в бой, вызывая одно желание — бежать и не оглядываться. Что в классических двух играх, что в этой залог победы один — стальная уверенность в собственных силах. В ход идет все: знание уровня, секретов, расположение знаков усилений, меткость и невероятная злость. Злость, пожалуй, один из главных параметров. Звучит проще, чем есть на самом деле. В процессе схватки могут банально закончиться патроны, а эффектное добивание врагов может сыграть злую шутку: во время анимации игрок стоит на месте, а в гуще сражения  это верная смерть. Изучив игру и побеседовав с коллегами, мы выяснили, что Doom многим ветеранам пообломал рога. Начав свой поход с флагами и фанфарами, громогласно объявив о режиме сложности Ultra-Violence, к середине игры некоторым пришлось стыдливо переключиться на вторую скорость. Наверняка есть и те, кто сразу молча выбрал самую низкую сложность, а потом ушел в запой. Да, злость здесь нужна, без нее никак.

При всем задоре и смелости решений, нельзя назвать Doom идеальной игрой. Встречаются проблемы с малоинформативным интерфейсом, а также сложности с управлением что на клавиатуре, что на геймпаде. Многие жалуются на изнурительный процесс. Вторую половину игры вас постоянно запирают в комнатах с волнами адских полчищ, и мы можем понять игроков, утомленных таким подходом. Да, это игра не для всех, в этом и смысл — она уникальна по своей сути. Новый Doom — редкий безупречный ремейк, который заслуживает изучения и уважения. Он не изменит облик игровой индустрии, как оригинал сделал это в девяностые, но появление такой игры не случайно, и на кое-что новый Doom повлиять все-таки в состоянии. Во-первых, его популярность может послужить сигналом современным издателям и разработчикам: шутеры, где нужно больше стрелять, чем говорить — это круто, дьявол вас раздери. А во-вторых, Doom жирно подчеркивает, в каких кисейных барышень превратили нас современные игры.

  • Pavel Ovchinnikov

    Больше всего мне понравился случай, когда профессор говорит «тебе не обязательно ломать это оборудование», и в следующий момент ты ногой вдребезги ломаешь какую-то дорогущую хрень, отправляя в жопу все достижения науки последних лет…

    • Viktor Zuev

      Эти достижения и есть причина всего этого ада.

      • Khamidov Timur

        Поэтому этот момент особо доставляет. Мотивация главного героя понятна и ты её поддерживаешь обеими руками. И ногами.

        • baka

          Или он просто не стал раздумывать как сделать это аккуратно, а сделал так, как было бы быстрее.

          • Khamidov Timur

            Герой слишком брутальный, что что-то делать аккуратно!

      • Pavel Ovchinnikov

        я бы все-таки сказал, что причина, как обычно, человеческий фактор)

        • Viktor Zuev

          Ад рукотворен — это понятно

        • Canon40mm

          во всём виновата, как всегда, женщина

  • Lousy_Bard

    Doom,конечно, не про сюжет, но концовка невероятно глупа и нагла » Я В ДВУХ МИРАХ НАДРАЛ ЖОПЫ КАЖДОМУ ДЕМОНУ, А «спойлер спойлерович спойлеров» и уходит.

    • Viktor Zuev

      Ну там круто сделано, что *спойлер* единственный оставшийся в живых и свидетель случившегося, И ТОТ МУДАК.

      • baka

        Концовка одновременно крутая и говно как в Space Marine.

  • Sins 17

    ID как старые старые друзья, всю жизнь вместе по дороге, не описать как мне нравится возвращение в старый новый Doom.

    • Peter Salnikoff

      для нас id как blizzard примерно, да )

  • Melancholy

    DOOM — это лучший саундтрек эвор!

    • Khamidov Timur

      ЖИРНЫЙ ДО БЕЗУМИЯ! Скорее бы OST вышло.

    • Peter Salnikoff

      великий, согласен. второй хороший саундтрек этого года, считая division

    • MegaIniesta
    • Да ну, вот единственное к чему у меня в новом Думе серьезные претензии — это к саундтреку. Реально, взять старые темы и изговнять ебаным джентом на сопливой девяти (ДЕВЯТИ, блядь) струнной гитаре, это ж пиздец.

      • Canon40mm

        мне музло нового дума нравится куда больше тем оригинала

  • Pavel Dorokhovsky

    да на выходных вообще жизни не было, гребаный анчарт же еще вышел, у меня уже просто все жидкости в организме закончились!

  • MegaIniesta

    <<>>

    Да уж щас крутые ААА синглошутеры большая редкость, а тем более мясные. Сэмик только держится ещё.

    • Kirill Elizarov

      Shadow Warrior и Wolfestein были очень близки к тому классическому духу. Но дум как безумный макс: пришел и показал, как делаются шутеры.

      • Peter Salnikoff

        вот представьте себе wolfenstein, который сошел с ума

        shadow warrior я бы не вспоминал даже — что в девяностые игра была крайне незатейливая, что теперь

        • Pavel Dorokhovsky

          давайте не будем про » не вспоминать», гребаный дюк нукем как как муха в супе, муху вроде и вытащил но супы с тех пор не ем, вот и как теперь его развидеть?

          • Peter Salnikoff

            дюка жаль ( но он был героем своего времени, сейчас это как фильм неудержимые; в случае с дн, правда, получилась скорее разборка в пальмире

            • Viktor Zuev

              Да Дюк изначально был одноразовым, пародией на шутеры, затянувшейся шуткой

              • SlowJoe

                Что не мешала журналюгам жаловаться на отсутствие интерактивности в кваке.

                • Peter Salnikoff

                  Недальновидным только, вот в экзе писали что дюк это ссань, хотя мне нравилось — как в воду глядели

        • Kirill Elizarov

          В нем единственное, что было классно это катана. Эдакий слешер от первого лица был неплохой. Вульф тоже был фановый, но из-за того, что все враги носят хитскан оружия, особого удовольствия от уклонения там не было. На харде не с таким удовольствием проходил.

          Этим дум выигрывает. Давно у меня не было такого ощущения: «Вот бы придти домой и поиграть в дум».

          • Peter Salnikoff

            да он мне снится вообще, как зерги в 1998-м

        • MegaIniesta
      • SlowJoe

        Вульф отличный ремейк именно вульфа. Вобще мне нравится то как Id осознала что незачем смотрить на других и подражать когда в кармане такие сильные франчайзы и которых ненадо стеснятся. Ждем квейка теперь)

      • MegaIniesta

        Про SW согласен, забыл его. А вот вульф странный какой то. Вроде бы старая школа, а с другой стороны стелс и мощный сюжет. В мою категорию мясных шутанов где туся пейнкиллеры и сёмки не могу отнести.

        • SlowJoe

          тащемто вулф 3д ремейк куда более старой игры вульф. Которая как раз таки была про стелс. А новая дань всей серии целеком.

        • Kirill Elizarov

          В Замке тоже был ненавязчивый стелз, который скатывался к «хочешь меньше проблем, можешь тихонечко». В TNO и TOB это работало отлично.

          • MegaIniesta

            Всё таки это не мясо, старая школа да, без вопросов.

        • Nikita

          первый двухмерный Вульф и вовсе был стелсом(или типа-того).

          • Peter Salnikoff

            вот этот?

            • Nikita

              ну да. я понимаю насколько больше стелса происходило в моем воображении, чем в геймплее, но он был заявлен и продавался как «stealth-based action-adventure shooter video game». ну то есть они вроде как хотели чего-то такого, но в 80х вариантов не много было.
              и, возможно, ID в последствии и оставили возможность пройти по тихому(хотя есть не маленький шанс, что просто так получилось).

            • SlowJoe

              да. Там стелс.

        • baka

          зависит от стиля прохождения, для меня последний вульф получился весьма мясным, проходил на прошлой неделе, хотел успеть до выхода Doom.

  • Khamidov Timur

    Все выходные провёл в АДУ! Первая игра за долгое время, где не влом пошариться по карте в поисках редких предметов и усилений. К сожалению смог найти лишь один уровень из оригинального Doom. Так что придётся проходить снова, конечно же на Ultra Nightmare. В этот раз точно найду все секреты!

    Что касается мультиплеера, то он тоже на высоте как по мне. Быстрый и очень затягивающий. Режимы на любой вкус практически. Особенно понравились захват движущийся территории и собиратель душ, когда демон на присутствует всегда.

    • DrunkDinosaur

      >Ultra Nightmare
      Вангую, что не уйдешь дальше третьего урвоня

      • Sins 17

        Если на консоли то вообще дальше первой комнаты c Импами :)

      • Khamidov Timur

        Так в этом вся и прелесть! Проходить уровни по месяцу, а то и дольше. Это ж занятие на год точно!

  • Алексей Панков

    Шестнадцать лет назад смотрел на игру отца в DOOM. Теперь же отец наблюдает за тем, как играю я. Для меня игра десятикратно отбилась по эмоциям. Она КРУТАЯ.

  • onizzzuka

    Лучше всего игру иллюстрирует примерная цитата в одном из брифингов: «Доктор такой-то предлагает вам свою помощь в отключении реактора. Но вам не нужна помощь. Вам нужны патроны.»

    • Тимур

      Тоже порадовало.

  • sexyndead

    Неплохая рецензия, спс. Даже убедили пощупать. Но как не крути (есть кэш — нету, соскучился по олдскулу — не понимаешь его в 2016-ом), игра идеально ложится на вершину топа «возьму по скидону», да и подешевеет она резко, как пить дать.

    • Peter Salnikoff

      учитывая ценовую политику Bethesda, подешевеет она никогда

      • Ivan Dundin

        ээм. А что с ней не так? Все игры на распродажах отдавали за копейки. Даже ESO издание, что стоит сейчас 5к+, отдавали за 1700.

        • Peter Salnikoff

          ДАЖЕ ))

          • Ivan Dundin

            Окей, вот сейчас это было справедливо XD

        • Nikita

          Ну как сказать — жду скидос на Fallout 4 вот уже полгода(или сколько там прошло?). А там вместо скидоса dlc с роботами и понимаешь, что если за 60$ когда-нибудь удасться вырубить игру со всеми dlc, то это будет уже удача и 2018й.

          • sexyndead

            Ну допустим на новогодней же распродаже 4-ый Фолл стоил 2500 (цифра, ПСН). Я правда не знаю, ГДЕ вы ждете.

            • Nikita

              Не в России и пока его не продавали дешевле 50$ без каких-либо скидок на season pass, который стоит как игра и вроде как необходим для полноценного погружения в стройку города и всех типа-майнкрафт-штук.

      • sexyndead

        Не знаю, не знаю. Игры Беседки — украшение ЛЮБОЙ распродажи. Особенно родственный Думу Вульфенштейн.

        • Viktor Zuev

          Я на Вульфа скидки джва года ждал

          • Nikita

            Я заметил тенденцию и рассчитываю купить Фолаут на распродаже в 2018м где-то :)

            • 128th

              На Fallout 4 скидка 40% была на протяжении всего марта, как в PS Store, так и в ритейле, да и на Wolfenstein скидки постоянно то тут, то там появляются.

              • Nikita

                Вульфу два года и за фулпрайс его было бы уже стыдно продавать, учитывая современные порядки. Фолаут у меня везде пока по фулпрайсу отдают. Найду с хорошей скидкой — возьму обязательно. Мне он не особо горит — я больше шутеры люблю. В Фолыче планирую скорее вяло ковырять сюжетку и много строить под настроение. Ну то есть после всех рецензий и увиденного на стримах я его скорее как продвинутый Майнкрафт воспринимаю(но, конечно, нужно самому попробовать сперва).
                Если сильно захочется и обломаюсь ждать скидок — всегда можно бэу дисочек вцепить.
                Но дума на распродажах я бы в скором времени не ждал. По крайней мере на консоли.

                • Nikita

                  хотя, может быть на xbox1 будет. у них там как-то все мутно, но со стороны кажется, что корабль кренится и они пытаются как-то спасать ситуацию. это все, конечно, мои спекуляции, которые имеют мало общего с реальностью.

          • baka

            за предзаказ Дума в стиме давали Wolfenstein The Old Blood который отдельно стоит 800 рублей.

          • industria intrepidusfrom

            Полтора года — первая скидка на 75 процентов. Ради говноедства)

      • Тимур

        Скидки наше все. Бефезда разве что ГОТИ скайрима и фаллаута зажимает подолгу.

  • 128th

    «Это самый свирепый шутер, который вы увидите в 2016 году.» — из AAA проектов может и единственный, а вот на уровне инди разработок возможно будет неплохим ещё и Strafe — https://www.kickstarter.com/projects/strafegame/strafe.

    • SV

      Он почти наверняка все-таки выйдет в 2017 + это же кикстарер

    • Peter Salnikoff

      Я не нашёл видос

      • 128th
        • Peter Salnikoff

          ну нет, зачем все это квадратное уродство с кикстартера, когда от крупного дорогого издателя есть отполированный шутер в целом про то же самое, но более натуралистический, да еще и называется doom?)

    • Henry08

      Увы у парней проблемы, их приютили Devolver digital, а выход игры сполз на 17й. Не будет лучшего шутера 1996 в 2016м

      • 128th

        ):

  • Nikita

    Рецензия — лучшая. Игра — лучшая. И даже не потому что я ебанут немного на тему Doom и перепроходил оригинальные части миллиард раз, наверное и, конечно, отменил для Doom правило про «никогда не делай предзаказов». Создатели настолько бережно отнеслись к оригиналу, что хочется плакать от умиления. Они действительно играли и действительно поняли о чем был оригинальный Doom — это видно и это чувствуется везде и во всем.
    Как правильно заметил автор статьи:»Злость, пожалуй, один из главных параметров.» — я орал матом в голос как ебанутый школьник, потел так что геймпад прийдется сжечь, делал вот эти вот дебильные движения руками, когда ты пытаешь помочь протагонисту не только нажатием на кнопки, но и вообще все телом и жестикуляцией, скрипел зубами и дико мрачно хохотал, когда удавалось развалить кабину какому-нибудь особо злобному и непроходимому уроду голыми руками. Единственное, что немного расстраивало меня в этом всем это когда паля из всего во все стороны ты случайно(на адреналине) тратишь патрон на мелкого оглушенного демона вместо того чтобы расхреначить ему голову коленом.
    А еще меня дико бесят дебильные истории от IGN и сочувствующих на тему «несбалансированного» мультиплеера и «слишком сильных» демонов. Такое ощущение как-будто эти люди ни разу в жизни не играли в мультик от ID.

    • ну мультик и правда отстой редкостнейший

      • Nikita

        вот тут я бы вывалил много аргументов о том, что это не так все. и что мультик отличный, в стиле игры и что все сбалансировано и все такое. но мне тупо лень. есть много других мультиков, которые «не отстой». просто если не понимаешь или не получается играть это еще не значит, что все плохо.

        • Как бы, понимаю, получается, но лучше его это не делает.
          Нет FFA, и это мультиплеер DOOM? Ок.

          • Nikita

            Возможно тебе в другой мультик. Бывает же, что не нравится. Мне вот Battlefield 4(да и любой другой) не нравится прямо сильно. Не понимаю зачем в него живые люди играют. Но это ж не значит, что там мультик говно — просто не радует. Ну я и не играю в него — прошел сингл и доволен.

            • да, возможно. А то что мульт бф4 тоже весьма так себе, это такая же правда. Все хорошо количественно, но ужасно серо и вторично во всех остальных. Но в думе объективно после сингла мульт вызывает много вопросов, большинство из которых своидится к «почему так медленно», где хоть какая-то разница в билде персонажа (при довольно интересном подходе в сингле) и почему у RL дпс меньше, чем у долбанного machinegun, который просто уделывает все оружие в мульте по средневзвешенным показателям

              • Nikita

                А вы после бетки играли? Скорость, вроде, как в сингле — разницы не заметил(или не знаю куда смотреть). Билд самого персонажа — не нужен т.к. это немного ту мач как для Doom и лучше, чем в Destiny вряд-ли получится(а она медленнее). Мне не хватает немного мини-билдов оружие(смены режимов альтернативного огня где-нибудь в меню) — во всем остальном все по честному и в духе старой школы.
                Правда я считаю, что в современных шутерах и так слишком много rpg-элементов. В Overwatch их максимально допустимое количество, например, в Doom меньше, но больше паверапов. По мне так здорово. Еще бы голос комментатора как в Кваке и бомба-пуля.

                • бомба-пуля с лоадаутами? Ну такое, ты или светская дама, или Светка с района. И то и другое — никак. Если делает простой олдскульный аренный шутер — выпиливайте выкладки настраиваемые, если делаете «как модно», завезите хотя бы настраиваемый режим альтернативного огня и больше снаряги в третий слот

                  • Nikita

                    Лоудауты это упрощение просто. В старых ID-шутерах редко больше 3-4 видов оружия за матч использовали. И это я имею в виду что кому-то нравился плазмаган, а кому-то шотик. А рейл и рокет были предметами вокруг которых начиналась возьня вся + гранатомет(с гранатами), которым можно было отбить себе что-нибудь(на тех картах, где он был). Все те же условности, только теперь условный рейл и условный рокет даются на время, больше крутых паверапов и выгружают с двумя пушками.

    • Peter Salnikoff

      Спасибо вам, мы очень на эмоциях

      • Nikita

        Да не то слово. У меня адреналина столько после каждого забега, что спать мешает)) В мультик по утрам играю на всякий случай вместо кофе))

  • baka

    Игра несомненно крутейшая, но… Меня не покидает ощущение, что мне не
    хватило кибердемонов, как и в предидущей части. А ещё удручает что даже в
    SnapMap нельзя сделать огромную открытую арену с кучей рыцарей ада, баронов ада, какодемонов и кибердемонов, брони и пушек и как в старые времена стравить их между собой а потом добить выживших.

    • Nikita

      SnapMap вроде будет активно расширяться в процессе выхода dlc. Reddit уже во всю орет, что всякого не хватает. Так что есть все шансы, что всякого добавят.

      • baka

        если добавят только в DLC то нахрен оно нужно, особенно если учесть что беседка продаёт сизн пас без доп сюжетки, а только с контентом для мульта, по цене полноценной игры.

        • Nikita

          Насколько я понял SnapMap они тоже мультом считают.
          Season pass сейчас все продают почти по цене игры вне зависимости от того, что там. Тенденция не очень хорошая, но я и не все DLC ко всем своим играм покупаю. Зависит от того что дают и насколько игра жизнеспособна(это я не про Doom, а в целом). По одному их покупать проще т.к. не тратишь всю сумму за раз и DLC выходит по цене «попить пива в (стремном) баре». Но решать опять таки каждому желающему. Я сезонник не покупал т.к. я их вообще не покупаю.

    • Piligrim

      В первом Дум был один кибердемон же, все в порядке.

      • baka

        там их было 2 — второй на секретном уровне.

        • Viktor Zuev

          А вы здесь все секретные уровни видели? )

          • baka

            За первое прохождение это, пожалуй, невозможно. Нашёл только на первой и второй миссии. Наверстаю в ближайшее время )

  • Владислав

    ну чё мастхэв чоле?

  • Viktor Zuev

    Если вы прошли, приглашаю для обсуждения. Остались вопросы:
    Паук — это же изменившаяся Оливия?
    Робот-профессор все спланировал и использовал героя для получения горнила?
    Главгерой — Архангел Михаил?

    • SlowJoe

      >Главгерой — Архангел Михаил
      Для себя считаю что так оно и есть.

      • Peter Salnikoff

        а почему Михаил-то? есть какие-то конкретные признаки из биографии АМ, которые подтверждают его метафорическую связь с думгаем?

        • SlowJoe

          Глава ангельского войска жеж.

          «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»

          Вот из провославия по wiki

          «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы дьявола» В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви», то есть всех верных Богу, выступающих против сил зла

          • Peter Salnikoff

            Слишком прямолинейно, но других версий, видимо, нет

            О биографии гг многое говорился в скрижалях — может быть, кто-то знает, к каким моментам биографии святых они нас отсылают?

            • SlowJoe

              Да там фэйковые скрижали. Насколько я знаю первая цитата вобще из книги или комикса по думу.

              Как я сказал выше гг это то самый маринеригрок. И все (заточение в саркофаге и пробуждение) это больше метафора. А сюжетная смена географии действа в плоть до финального босса это же первый дум.

              • Peter Salnikoff

                Ну то есть как вегетативный Блажкович, который внезапно встает )

                • SlowJoe

                  И убивает своего первого врага ножом. Что тоже отсылка к началу всех частей игры.

            • baka

              Я прошёл игру и из встречающихся рунных алтарей посвящённых некому «великому герою который испытал на себе все муки ада, затаил обиду и решил отомстить демонам» я понял что наш ГГ это скорее очередная реинкарнация этого героя. Который жил ещё до возникновения человеческой цивилизации, возможно живший когда на Марсе существовала своя цивилизация, уничтоженная демонами. Иначе как объяснить что ему воздают хвалу несколько призрачных рыцарей в средневековых доспехах. Видимо это его предшественники. А демоны обрушили храм и запечатали в саркофаге именно его последнюю реинкарнацию. Что в принципе не противоречит тому что это Думгай, но в конце Doom 3 он не остаётся в аду, а его находит спасательная команда прибывшая с Земли на Марс.

        • SlowJoe

          Под «некое всесильное оружие» я думаю подразумевается BFG))))

    • MegaIniesta

      У меня остались вопросы к Diablo 3
      Мне кажется или Диабло реально ебанутый чёрт?

    • Nikita

      Я вот еще не до конца прошел, так что присоединюсь всерьез позже. Вопрос у меня только один — броня ведь из первой части(по хронологии событий)? Если ответ будет в игре, пожалуйста, игнорируйте мой вопрос.

      • baka

        Есть предположение что эта броня — самая передовая разработка Сэмуэла Хэйдена созданная на основе брони элитной стражи и заточенная под ГГ из саркофага. Вряд ли это «древний» доспех найденный вместе с ГГ. В игре это не уточняется, это мои догадки. У Думгая из 1-3 первых частей была обычная броня, входящая в стандартный комплект обмундирования для силовиков.

        • Nikita

          Там в менюшке есть раздел в котором описываются всякие штуки. В разделе про артефакты есть телега про костюм, что его мол нашли в ходе исследований на Марсе, но так и не разобрались как он включается. Я вот думал, что может это история как-нибудь к концу разовьется немного.

          • SlowJoe

            Да по факту это все метафора. Думгай это игрок вернувшийся после долгого заточения в аду где правят милитари шутеры с сюжетами и укрытия. У него нет времени слушать эти ваши сюжетные завязки. Ему нужны только патроны.

            • Viktor Zuev

              И да, и нет. Все-таки видно, что новый лор они создают вполне серьезно и он будет развиваться в дальнейшем.

              • SlowJoe

                Да нее. Это скорее тонкий троллинг дрочил на сюжет.

        • Viktor Zuev

          Нет, это доспех, скованный неким «ничтожным предателем» из сил ада.

    • baka

      я буду ждать продолжения даже если придётся для этого умереть, попасть в Ад и вернуться оттуда.

    • Да, вроде да, а черт (простите за каламбур) его знает, но намеки знатные. Так же от себя про Ultra-violence. Чуть ли не проще, чем в оригинале, за один присест на стрим за 13 часов с десятком смертей за всю игру без проблем. Nightmare еще не пробовал, там и поговорим

    • Станислав Миронов

      Вынудили зарегистрироваться.Пробежал дум за 11 часов. Это было здорово. Крайне рад что потешили моего внутреннего ребенка.
      паук это «наказанная» Оливия
      Само собой этот пылесос с сервоприводами запланировал это , прошив костюм перед повторным посещением однозначно это подтверждает. Расстроилась кастрюля что мы загубили дело его жизни( когда уничтожали элементы подпитывающие башню)
      Да я уверен Это Архангел Михаил. Это пришло ко мне при первом посещении ада.

    • Piligrim

      Половина реддита сейчас обсуждает, кто такой этот новый гг. Есть теория, что это тот же самый морпех из первых частей, который в конце остался в аду и стал легендарным настолько, что демоны начали его бояться и уважать. Ну то есть, если это какой-то архангел или древний воин, хрен ли у него _та самая_ броня? Да на ней даже надписи на английском блин. Плюс, игра называет его doom marine, какие еще намеки нам нужны, чтобы думать, что это тот морпех?

      • Viktor Zuev

        Это перезапуск Doom, какие первые части

        • SlowJoe

          Ну хз. Кстати в одной из последних локаций в аду стоит 5 метровая статуя маринеру. Так что вполне возможно что так оно и есть.

          • Viktor Zuev

            А крестоносцев куда отнесете? ) К Heretic? )

            • SlowJoe

              А появление этих я вообще не понял. А 5 метровая статуя тогда откуда и почему?

              • Viktor Zuev

                Был город Аргент, тот самый с крестоносцами, который поглощен адом с помощью предательства (привет, Оливия) в то время как ГГ был заперт в саркофаге. ГГ судя по всему был известен по скрижалям и записям, как некое древнее божество.

                • SlowJoe

                  Откуда инфа?

                  • Viktor Zuev

                    Из игры )

                    • SlowJoe

                      Ужс. Хорошо что я не читал, глосарий.

        • Yobraza

          Судя по сюжету (и рассказам самих разработчиков), они могут объединить предыдущие части и эту, сюжетно. По крайней мере такой вариант событий возможен.

          • Viktor Zuev

            Но каким образом? События предыдущих частей были на Марсе и Земле. В новой игре мы видим, что на Марсе и Земле ничего подобного еще не случалось.

  • Mikhail Makeev

    Не вставляйте гифки в рецензии, мешает читать.

    • Peter Salnikoff

      весь интернет в гифках и шевелючках, и только русскому читателю, который так любит читать, вечно что-то мешает

  • Герман Заровняев

    Для ленивых в конце по влагалищно-пердалищной шкале будьте любезны

    • baka

      666 из 10 во влагалище и в 2 раза больше в пердалище.

    • Peter Salnikoff

      Ну так-то 9 наверное

      • лучше чем анчартед? а то мне мамка только на 1 гамез денег даст

        • Peter Salnikoff

          Мне тоже только на один дала, поэтому в анч я ещё не играл

  • Woopsky

    Ну что. Значит, говорите, на найтмарчике да под пивко с перерывом на хоккей?

    • Peter Salnikoff

      под пивко — сомневаюсь

      • Woopsky

        Великий пост кончился

        • Peter Salnikoff

          Я прям вижу как вы включаете думец «под пивко» и получаете пизды из-за несобранности; странное удовольствие от этого испытываю

          • Woopsky

            Пётр, напомните, что Вы за демон?

            • Peter Salnikoff

              Сраный

              • Baz

                Я как гурман пивной,доморощеный,улицей воспитан,играю на найтмарчике(как я его называю) под планом и пивком.Какая разница если от употребления эффект будет только в течении пару часов.

  • Артём Луковников

    Окей, перераспределение бюджета, в конце месяца беру Doom, Overwatch обождет.

    • Evgeny Kryukov

      Вот ровно та же дилемма. При чём Doom по всем ощущениям нужно точно брать раньше и как можно быстрее проходить, ибо Overwatch засосёт в себя очень надолго.

    • AntigloB

      Тоже задумался о том же самом, но, думаю, возьму все же овервотч сначала. В овервотч лучше попасть «в струю» при запуске, пока не расплодились папки-нагибаторы на каникулах. Дум же никуда никуда не денется, можно обождать, хотя и хочется тоже, блин. Тем более мп в нем, судя по бете, совсем дерьмо.

      • Владимир Чуркин

        Они уже там

      • SlowJoe

        Папки уже играют. У них с момента опенбеты до релиза уже можно играть.

  • Hozomeen

    Купил, понравилось, вернул деньги. Жаба душит за 8 часов геймплея 2к платить. #нищебродатред #опятьденувашкальнегнипаиграть

    • Peter Salnikoff

      Паажите, какие 8 часов? На ультранасилии? А испытания? А секреты? А мультиплеер?

      • Hozomeen

        А как же «прошел и отъебалась от меня!?»

        • SlowJoe

          Я прошел за 12 — вполне норм. И теперь еще хочу на ультронасилии и карты поделать. 1500 внезапно одбились уже на первом прохождении реально сидел на работе и думал как бы быстрей домой прийти и поиграть. Как в детстве блин.

          • baka

            Тоже самое, нормально поиграл только в пятницу вечером и в субботу с утра пораньше, а потом уехал и все выходные мысли были только о том чтобы добраться до компа и поиграть в Doom, как в детстве. Ведь это круче чем сама жизнь ©

        • Peter Salnikoff

          12-15 часов это пара уикэндов

          • Baz

            Зачем вступать с человеком,считающему часы,в спор?

    • Viktor Zuev

      Ой, там не восемь далеко совсем. Это мы мультиплеер не учитываем.

      • нахуй этот мультиплеер! Хэйло жи есть

        • SlowJoe

          Ну не всем так «повезло» купить хуящик

      • baka

        одно прохождение без мультиплеера заняло у меня часов 12-13, ещё и жалею что слишком торопился спасти человечество, по видимому пропустив кучу секретов, часть запрятанных апгрейдов и кусочков кодекса. Более обстоятельное прохождение займёт часов 20, а то и больше.

    • _MK_

      Покупай обратно. Там 12-15 часов геймплея точно есть.

    • Oleg Chuprov

      Во-первых там 10.5 часов только пробежаться на нормале без поиска секретов. Во-вторых — а когда это вдруг стали выходить более длинные сингловые шутеры? Тот же вольфенштайн проходится за 12 часов, ничего заметно дольше явно уже давно не выходило или вообще никогда. Тогда можно вообще никакие сингловые шутеры не покупать.

      • Hozomeen

        Вульфа я взял за 250р и он сполна окупился.

        • Oleg Chuprov

          Тогда все игры может брать лет через 5-10 с дикой скидкой?

  • KHVshNic

    Крч, это то, чем так и не стал Duke Nuken forever?)
    Ну что ж. Ждем от бетесды теперь новый Quake в старом сеттинге.

  • fe4ture

    Как же это было охуительно, взял через фэмили шаринг у друга и просидев с вечера до утра (десять часов) прошёл на найтмаре. Первые часа полтора вообще вспоминал как играть в такие игры, но это прям адреналиновый и мясной шутер как надо. В общем воскресили вульфенштейн и дум, осталось только квейк вернуть к жизни.

    • KosyaK

      Бехезда молодцы!
      Сразу начал отбивать 4000 рупей на кошмаре!
      Загрузив первые 15 гигов, прохождение первых двух эпизодов затянулась аж на ПЯТЬ часов, но и их нехватило на дозагрузку игры ( Ох уж это ОЖИДАНИЕ)
      Согласен про ВСПОМИНАЛ КАК ИГРАТЬ!
      Геймплэй, лэвл дизайн, пушки и их тюняга просто бомба, демоны со своими анимациями смертей вообще отдельный разговор

  • KosyaK

    +DLC+Quake+Хороший мультиплэйр в стиле Дэстини = смерть хало

  • Canon40mm

    Новый дум хороший. Основные претензии к дизайну монстров — они неказистые и жалкие, а крупные черти вроде кокодемона или манкуба выглядят как плюшевые игрушки. Hell Knight-а взяли прямиком с третьей части, надо было и остальных оттуда подтягивать — в третьей с дизайном монстров всё было отлично

  • Mimik

    Играю…. часов 7 в сюжетку наиграл … только в Ад попал…. стараюсь находить все предметы…
    Поиграл часик в мультиплеер…. не очень понравился…

    Ребят кто знает купил в Стиме… у меня там есть код на типо ДЛС… а где этот код водить … в стиме не вижу (он там предлагает только купить)

  • Baz

    Я извиняюсь за ОФФТОП) Сегодня слушал юбилейный «Не Занесли»,норм берёзу качают парни.Сложилось такое впечятление что вы целенаправлено + от недостачи эмоций,не выпускаете подкаст ,чтобы парням было место.

    Их мнение,о думе,устраивает больше вашего.
    Нивкоем случае это не отменяет право вашего мнения.

    • baka

      у них крайне унылый недоподкаст, который и рядом не валялся с былой адовой кухней. Дело даже в недостатке третьего участника и нормальных шуток, а в их поверхностности как людей, взявшихся рассказывать геймерам про игры. Искренне надеюсь что еженедельный не выходит из-за недостатка у парней времени, а не из жалости к убогим.

  • SlowJoe

    Прошел игру и решил поковырять редактор карт. И внезапно это игра в игре. Да ты можешь делать свои карты и режимы но самое крутое это режим пазла где ты должен решить логическую задачу при помощи встроенного движка визуального программирования. Например убить трех врагов со щитами за секунду. Мало того что это интересно так еще и лучший способ обучится пользованию местного редактора. Очень круто. Жаль что все местные длс посвященны ненужному мультиплееру, а не этому режиму или синглу.

  • Антон

    Как разделаюсь с Анчем сразу же куплю!