Nioh это сложно! Зачем мне тратить на нее время и нервы? Кто вообще в это играет? Что за бред? Uncharted красивее! Холодными рыбьими глазами взглянем мы на подобные комментарии и обратимся к средневековой мудрости. Плюнув на пальцы, раскрываем «Хагакурэ», трактат о кодексе чести самурая.

О том, что путь самурая это смерть, я узнал где-то в старших классах из передачи о Японии. Nioh утвердительно кивает: все так смерть от топора, пики, яда, молнии, огня, лицом в луже чего-то липкого, на коленях посреди темного пустыря, в объятиях демона, под безымянным утесом, в бурьяне, воде, в неудобной позе задницей к равнодушным звездам, смерть тихая, с жутким воплем, страшной руганью перед экраном телевизора. Еще путь самурая это вмятины на полу после очередного поражения пару раз крутанул джойстик за провод и всадил его в ламинат. Так было нужно. 

nioh обзор рецензия мнение nioh review хагакуре

«Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход — смерть. Это не особенно трудно».

Сейчас я действительно понимаю, что это так. И куда спокойнее отношусь к гибели Уильяма Адамса она открывает новые возможности и дает надежду. Упал, клацнув зубами о забор, но в последний момент увидел проход, понял, что ситуация не безвыходная. Отлично, в следующей жизни будет на один шанс больше. «Добиваться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречен на поражение».

Хотя поначалу к герою лично было много вопросов: «куда ты лезешь, Уилли? Ты можешь быстрее перебирать копытами?? Ты идиот?!?»

Серьезно, после пары часов наедине с Nioh получается освоить немногое. Максимум не бросаться на врага сломя голову, относительно безопасно преодолевать три метра открытого пространства и трезво оценивать ситуацию. Чувство разных видов оружия, дистанции, умение выходить из мясорубки без царапин будут потом. Не ждите их. Не стремитесь к ним. Они придут сами, когда так будет нужно.

На двадцатом забеге к собственной могиле в голове пульсирует: «вот зачем я это делаю? В любой другой игре за два часа можно было бы пройти несколько эпизодов!» Но не достичь цели.

nioh обзор рецензия мнение nioh review хагакуре

«Каждый из нас хочет жить. И по большей части мы строим свои рассуждения в соответствии с нашими предпочтениями. Но не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость».

Если в других современных играх цель — прогресс, или, если так будет понятнее, его внешнее проявление, в Nioh главное — победа над собой. Игра и не думает радовать сидящего перед экраном тебя, даря красивые доспехи с рюшечками. Разделение предметов на цвета по их ценности — короткий кивок в сторону игр гайдзинов, не более. Перед лицом неминуемой смерти это вообще не важно: все равно каждую секунду приходится ломать себя через колено, выбирая оружие и доспехи согласно ситуации, а не эстетическому вкусу: «Увлечение материальными благами молодежью вызывает сожаление. Людям с материальными интересами чуждо чувство долга. У кого нет чувства долга, нет и чести». Встречи с боссами окончательно втаптывают в жирную грязь все потуги выглядеть воином с телекартинки. Нас ждет встреча с гигантской электрической обезьяной! К черту все, что не помогает противостоять ее зарядам!

«Если теперь посмотреть на мужчин нашего времени, можно видеть, что тех, чей пульс похож на женский, стало очень много, тогда как настоящих мужчин почти не осталось».

Понять, почему за Nioh не выстраиваются очереди, несложно. Когда среди популярных игр считается более или менее разумеющимся дарить пользователю бурное яркое приключение, эта лишь указывает на едва видимую тропинку, уходящую в стигийский мрак. Nioh не дает никаких гарантий удовольствия. Если что-то видно дальше кончика копья, значит скоро включат дождь или дым. Первый акт вообще проходит в нарочито мрачных декорациях тюрьмы, где чувствуешь себя подслеповатой крысой.       

nioh обзор рецензия мнение nioh review хагакуре

«Только избавившись от страха перед смертью, вы научитесь ценить красоту».

Но Nioh не всегда будет смотреть на вас свысока. Она, поверьте, не издевается, она отсеивает ненужных и терпеливо учит остальных. В какой-то момент приходит осознание, что ты готов, и оно прекрасно как макушка Фудзи.

Долгие годы изнурительных тренировок, которым обязательно подвергают героев в фильмах о восточных единоборствах, здесь ужаты до нескольких часов. Для обозначения их окончания нет специальной таблички или меню, просто чувствуешь, что окружающее больше не пугает. С тобой меч, копье и лук юми, ты выбрал их сам, оценив и опробовав все возможные виды оружия. Демоны и голоногие асигару более не способны причинить вред твоему могучему телу, каждое их движение известно наперед. Ты бросаешься в бой и атакуешь как лесной пожар. 

«Человек, желающий стать самураем, должен быть твердо уверен: не существует ничего такого, что он не смог бы совершить».

Потом ты, естественно, умираешь от удара ржавой кирки.

Nioh в продаже с 7 февраля 2017 года эксклюзивно для PlayStation 4. Официальный трейлер.

  • Tony Redgrave

    Если поменять Nioh на dark souls ничего не изменится

    • Viktor Zuev

      Dark Souls про исследования, приключения, тайны и смерть. А Nioh только про смерть. Да и жанры у них все-таки разные.

      • faradeiG

        Dark Souls — все таки про жизнь. Учит её ценить и не умирать. А Nioh — это да, про смерть. В общем если Dark Souls — это Binding of Isaac, то Nioh — Super Meat Boy.

      • Anthony

        Вот все бы ничего ,но после соулса и бладборна архитектура уровней в ниохе вымораживает. Такое ощущение , что играю на ps 3 в 2010.

    • pr0gr3ss1v3

      У Nioh больше от слешера механика, чем от DS. А это уже совсем другой жанр как бы. Или можно свалиться вообще к такому, что если поменять местами Nioh и Diablo, то ничего не изменится. Ведь система лута тут прямиком из диабло. Надеюсь понятно к чему я клоню.

      • mr j

        Я так понимаю, замечание Tony Redgrave было по поводу рецензии, а не игры.

  • Machete de la Vega

    > все равно каждую секунду приходится ломать себя через колено, выбирая оружие и доспехи согласно ситуации, а не эстетическому вкусу

    пфф, fashion souls or gtfo

    • faradeiG

      Ну кстате в Nioh это не так, тут ровно как в дьябле можно изменять внешний вид любого доспеха и оружия. К тому же лута столько, что ковыряюсь я в нём исключительно между миссиями, там же настраиваю внешний вид.

  • Дмитрий Ливяков

    Атмосферный текст) Прям топчик) Красиво)

  • Jora Jora

    Ни одна из прочитанных рецензий не дала настолько полной картины, как эта!
    И спасибо за то, что ни разу не скатились в сравнение с DS и BB

  • Антон

    Что-то мне все больше хочется ее купить, но около сотни непройденных игр в стиме и нескольких экзов на ПС 4 все еще останавливают меня)

    • industria intrepidusfrom

      добавь еще один непройденный экз в коллекцию)

  • Gwelwen

    Т.е. если не нравится серия Соулс, то можно смело мимо проходить?

    • Peter Salnikoff

      da

      • Gwelwen

        Отлично!
        Тогда пойду дома кирпичные строить в RE7.

  • Дмитрий Ткаченко

    Dark Souls брала не столько трудностью, сколько целью. ты умирал, учился, становился лучше и мог дальше изучать это невероятный мир с кучей тайн и загадок. ты никогда не знал что тебя ждет за поворотом и какого ебанутого босса тебе подготовил безумный дизайнер следующим. в Нио я вижу первую составляющую ДС — хардкор, но пока не вижу второй. клишированный японский сеттинг с мешаниной на тему сангоку — бывает ли что-то банальнее?

    • Oleg Chuprov

      Dark, а сначала вообще Demon’s souls были как раз про трудность в то время, когда тебя почти каждая игра вела за ручку, ставила метки на карте и подставляла врагов под каждый твой удар топором, вежливо подводя их к тебе под одному. что бы ты не дай бог не умер. А потом уже все привыкли и поняли, что это не такие уж и трудные игры, просто надо хоть немного прокачать свой личный скилл для преодоления трудностей.

      • TheManOfStink

        Два самых важных скилла во всех играх этого поджанра — терпение и аккуратность.

      • Дмитрий Ткаченко

        хардкор это только обертка. за которой скрывается одно из лучших приключений в играх.
        сам же Миядзаки изначально не делал сложную игру. в его системе координат так должна играться нормальна игра. это потом уже прохавали тему, что игра рвет жопоы и начали на это строить маркетинг.

        • Oleg Chuprov

          Как я написал выше — игра казалась всем сложной на момент выхода, т.к. не протягивала руку помощи на каждому шагу. Просто все забыли ощущение от «Я прошёл эту игру», т.к. можно было левой пяткой в пьяном угаре пройти что-нибудь свежее из игр и даже не заметить.

          • Дмитрий Ткаченко

            что не противоречит моей позиции — хардкор должен быть средством, а не самоцелью.
            я пришел в дс с первой части после трейлера^ https://www.youtube.com/watch?v=qfJLCdD_UFg
            у меня взорвалась голова от обилия всего. я захотел все это увидеть сам.
            я не прошел лордс оф зе фолен, потому что это было дженерик фентези говно и её сложность оказалась бесцельной. я не хочу такого с Нио. крутая боевая система может быть напрасно встроенной в паршивый сеттинг.

  • Ващепох

    «Если в других современных играх цель — прогресс, или, если так будет понятнее, его внешнее проявление, в Nioh главное — победа над собой» — аффирмация, способная чуть-чуть остудить твой пукан.

  • Oleg Chuprov

    «Потом ты, естественно, умираешь от удара ржавой кирки.» — можно было вообще одну эту фразу на всю рецензию оставить.

  • Больной

    Авторов игры покарать нужно за то, что, слизнув столько у BB и DS, не догадались сделать идентичным управление! Все проклял вчера, пока на новые кнопки переучивался!

    • TheManOfStink

      Они слизнули не меньше с NG, да и управление вполне адекватное, учитывая кучу переключений посреди боя.

  • Блин, круто написано. Необычно.
    Говорит об игре мало (лишь общее настроение от), но читать интересно.

  • ПуканВладимирович

    Рецензия отбила по эмоциям самым последним предложением.
    Короче, продал ты мне игру, Александр, но покупать я её конечно же не буду.)

    • Alexander Kanygin

      Ура!

  • Tireon Imp

    Хагакурэ утверждает, что путь самурая – это быть слугой для господина и пропагандирует традиционную японскую гомо-педофилию https://goo.gl/ICTlki :

    «Самурай клана Набэсима должен прежде всего понимать это. За счастье

    принадлежать к такому клану он должен платить своим неукоснительным
    служением. Если хозяин благоволит ему, он должен служить еще более
    самоотверженно. Он должен знать, что имеет возможность доказать свою
    преданность, даже если его делают ренином или велят ему совершить сэппуку.
    Он должен быть верным своему клану всегда даже когда его изгнали в горы или
    закопали в землю.»

    Да, в «хагакурэ» есть слова про «путь самурая — это смерть», но также там и служение своему господину и сношение мальчиков. Выдернуть одни слова, которые вам нравятся, и не замечать других – нечестно.

    • Teldarin

      Для закрытых монополовых сообществ гомосексуализм характерен, так что акцентировать на нём внимание нет никакого смысла — его там просто не могло не быть. Поставьте себя на место этих людей: тогда военные походы легко могли длиться десятки лет даже в такой сравнительно небольшой стране как Япония, транспорта быстрее лошади тупо не существует, а вокруг из людей твоего сословия только мужчины. Кроме того термин «служение» во всех древних культурах имел в том числе и сексуальный оттенок, никакой профессиональной этики тогда не существовало, так что сексуальные практики в их мировоззрении просто никак не отделялись от самой сути службы господину и клану. Даже сама основа воинской морали в том, что ты жертвуешь своё тело на благо своего сообщества, и тут уже трудно отделить одно от другого — умираешь ты ради него или трахаешься. Извините уж, писали про то что видели.

      • Tireon Imp

        Отличный камингаут.

        • Teldarin

          Не пробовал читать прежде чем комментировать? А хотя о чём это я…

    • ПуканВладимирович

      «Человек, желающий стать самураем, должен быть твердо уверен: не существует ничего такого, что он не смог бы совершить»

      • Teldarin

        Именно так! Почему все видят в этом только убийство или смерть?

  • Anton

    Как фанат серии Souls и немного уставший от нее , могу сказать , что играется Ni-Oh очень свежо и интересно . Плюс , для меня , как увлекающегося японской культурой , жирным плюсом является сам сеттинг и весь этот фетишизм в виде самурайских доспехов , оружия (катана , утигатана , кусаригама и прочее) ; духи и божества , которые вселяются в оружие , усиливая его ; враги-ёкаи основанные на японском фольклоре и так далее. Короче, я дико проникся и продолжаю с удовольствием играть . И да , если детально рассматривать именно боевую систему , то с Souls общего очень мало , кроме полоски выносливости разве что , так что называть ее клоном , а так многие делают , как-то оскорбительно даже .
    P.S. После этого возлюбил игру еще больше . https://www.youtube.com/watch?v=3xQsNinh6w0

    • опа, не знал о таком, стены бил всегда.

    • Alexander Kanygin

      я их из лука расстреливал (

  • yotor

    Во время беты мне очень не понравилось… вроде и похоже на все эти наши соулсы, но как то хз. Оружие вообще не чувствовалось… словно оно из бумаги и очень быстро надоедает.

  • Прекрасный текст, спасибо.
    Вспомнилось недавнее интервью Позднера с матадорами. Там было что-то вроде «тот, кто не испытывает страх не может его преодолеть – а значит он не может обрести мужество и стать храбрецом». В этот момент я понял, чем так круты дарксоулсы.

    • Carmody True

      «Дарксоулсы» это проверка для настоящих мужчин ? Вещи которые скажут трус или человек с гибким стержнем ? Господи уважаемые задроты этой детской игры она всего лишь детская игра ну или просто игра если вы ничтоже сумнящеся сейчас надули зоб Бруталы ) Ни одна игра не проверка на смелость Проверить может только жизнь Жизнь не игра Вы совсем уже поехали Скоро буду читать что-то вроде И нет силы большей чем сидя на гузне часами перед монитором творить перекаты и карать ударами тварей виртуальных Вы в себя вообще приходите ? Осознаете что вокруг происходит ?? Другой пол замечаете ? Так до логвиновщины не далеко

      • Этот афоризм всего лишь позволил мне понять суть удовольствия от игрового опыта через преодоление. Зачем кидаться в крайности? Или вы каждую гиперболу понимаете буквально?

  • Не такой уж он и сложный, на самом деле. Бэтка была сложнее, в релизе явно возжи попустили. Две трети игры пробежал особо и не умирая. Юзал топор пополам с катаной. А вообще игра хорошая вышла, неожиданно даже.

  • Розовые_очки

    Петр будет играть ???

  • —ЭКСПЕРТнЫЙ ОБЗОР НАПИСАН ПО ВСЕМ ДЕМКАМ И АЛЬФАМ—
    Уебансикй и унылый лвл дизайн. Ссаные коридоры в лесу, как в шутанах 2001 года.
    Тупые стойки, которые нахуй не нужны(все равно все проходиться в одной).
    Даиблолут, тупой аниме сетинг.
    ЗВУК 8
    ГРАФИКА 7
    СЮЖЕТ 4
    ВЕРДИКТ 76.73457635% из 104%

  • Андрей Ерохно

    извините, а насколько автор знаком с серией souls? искренне не понимаю, откуда в обзорах берутся фразы про сложность… Nioh — что то среднее между souls и diablo, как по мне. Просматривая обзоры nioh, создается впечатление, что ее сильно переоценивают… Локации скучны и однообразны, сравнивать лвл дизайн с соулсами язык не поворачивается. Разновидностей врагов довольно мало, и на 30м и на 40м часу отбиваешься частенько от тех же самых, кто был в начале. Мувсеты оружия в рамках одного класса абсолютно одинаковые (все копья машут как любое другое копье). Сравнение nioh с souls играми я считаю оскорбительным по отношению к souls’ам…

    • Alexander Kanygin

      «извините, а насколько автор знаком с серией souls?» «Сравнение nioh с souls играми я считаю оскорбительным по отношению к souls’ам…» а у вас интересная логика!

      • Андрей Ерохно

        зачем воспринимать текст последовательно, если можно вырывать отдельные фразы из контекста… у вас логика тоже забавная… ^_^
        P.S. на случай, если и правда нужны пояснения. 1я фраза о том, что имея достаточный опыт в соулс, ниох не должна казаться сложной, о чем я высказал недоумение. 2я фраза о том, что уровень качества игр соулс и ниох несоизмерим, где ниох выглядит жалко и бледно.

        • Alexander Kanygin

          Вы меня извините пожалуйста. Как только мы найдем ответственного, мы тут же удалим публикацию — вам же все понятно, игра не сложная совсем, у вас достаточный опыт.

          • Андрей Ерохно

            ну вот ты только ерничаешь и кривляешься, может даже считаешь, что тролишь меня… ладно, конструктива и аргументов я тут не дождусь видимо.

  • Mega Suryani

    thanks for the article ya !!! very unusual and nice isinya..tidak sorry to read !!!

  • Дмитрий

    Что на счёт пьяных японских душ? xD

  • Все годно и очень по-японски. Но жена, работа и дизонорд2 шепчут что надо подождать скидона и тогда уже брать фул комплект сразу с длс. А пока есть вот что угареть.