За последнее время жанр экшн-RPG пополнился множеством игр разной степени успешности, но Vikings — Wolves of Midgard ни с чем не перепутаешь. Представьте Diablo в мире скандинавских мифов и легенд. Вместо жаркого ада — ледяные пустоши, вместо чертей — йотуны и тролли, вместо золотых монет — кровь врагов как главная валюта. На данный момент игра Wolves of Midgard, которую разрабатывает Games Farm, выглядит именно так.

Объяснить как работает Vikings человеку мало-мальски знакомому с Diablo не составит труда. Почти так же. Есть герой, вокруг которого снуют полчища тварей; тут же раскинулась типичная деревня с полезными ремесленниками, а в рюкзаке — куча оружия и ценных шмоток. В связи с этим возникает справедливый вопрос: а зачем миру еще одна Diablo? Разработчики Games Farm отвечают незамысловато: игроки еще не видели настоящего Мидгарда! Да, они делают очередную ARPG, но делают это с упором на сеттинг.

Vikings_WolvesofMidgard_Screenshot_01

Действие игры разворачивается в Мидгарде — это фэнтезийная Земля в представлении древних скандинавов, ничего особенного. Волшебным этот мир делает соседство с богами-асами, ледяными великанами, чудовищами и йотунами. Дело происходит в разгар Рагнарока (скандинавский Апокалипсис), когда границы между мирами стерты, а сказочное дерьмо заполонило Мидград в огромных объемах. Расхлебывать это понятно кому.

С первых минут главный герой — полуголый викинг — сражается натурально по колено в снегу. В этом вашем Мидгарде чертовски холодно, и даже суровый норманн может банально околеть. Урон холодом отмечается отдельной полоской и серьезно ранит героя при максимальном заполнении. В этом случае викинг стремительно (насколько это возможно в сугробах) направляется к ближайшему костру, где временно согревается. Урон холодом наносит не только суровая природа, но и враги. Какой-нибудь ледяной великан угрожает викингу не только своей дубиной, но и морозным дыханием, заставляя отступать перед двойным ущербом.

ezgif-1610978906

Влияние сеттинга в Vikings, конечно, колоссальное. Если вы не знаете, кто такие, например, йотуны, не спешите гуглить — в игре вы встретите их буквально за каждой избушкой. Эти прожорливые великаны, объявившие войну богам и людям, слоняются здесь как у себя дома. Вы правильно поняли, гигантские противники в Vikings — обычное дело. Герой-викинг кладет таких уродов штук по десять за одну вылазку, и это занятие ему не надоедает.

Дело в том, что разработчики внесли небольшое, но существенное изменение в выбранный жанр. Как когда-то создатели другой ARPG — Viktor Vran — добавили прыжок и тем самым изменили Diablo-подобные битвы коренным образом (ускакал за ограду от тупых монстров), разработчики Vikings добавили в классическую схему перекаты. Совсем небольшое улучшение, а сколько смысла. Битва с крупными противниками напоминает скорее слэшер, чем RPG. Очередной йотун пытается раздавить назойливого главного героя, машет дубиной, но викинг не стоит на месте, судорожно прожимая абилки, а крутится между ног великана, наносят удары молотом по неухоженным ступням гиганта. Викинг в игре постоянно двигается: подбежал, пнул противника, укатился в сугроб. А затем — немедленно греться к костру.

ezgif-1359847744

Vikings трудно назвать типичным hack-n-slash, где противника можно тупо «закликать». Большинство ваших навыков — активные удары, требующие контакта с врагом. Вообще не совсем понятно, как именно управление мышью будет работать в игре — разработчики показывали Vikings исключительно на геймпаде. Более того, игра отказывалась запускаться, если геймпад не был подключен. Другими словами, консольное управление у разработчиков в приоритете, а PC-интерфейс пока находится в разработке. Как тут не вспомнить напрасные опасения по поводу переноса Diablo 3 на консоли: как будет работать без мыши, а как же десятки абилок и так далее. ARPG на глазах превращается в полноценный консольный жанр.

Vikings_WolvesofMidgard_Screenshot_11

Мир Vikings развивается по канонам. В перерывах между приключениями, главный герой отдыхает в родной деревне Ульфанг. Как это принято во многих ARPG, деревню (и ремесленные лавки) надо развивать. Кровь врагов — это хорошая валюта, но одной ее недостаточно. Ульфанг испытывает недостаток в древесине, металле и прочих нормальных материалах. Походы за ресурсами в Vikings являются, по сути, дополнительными квестами. Вместо того, чтобы спасать очередную Хельгу от злобных троллей, викинг отправляется в соседний лес за необходимым сырьем. Звучит не очень круто и похоже на фарм, но ради хорошей награды иногда можно и отвлечься от спасения мира.

ezgif-2763904007

ARPG никогда не претендовали на высокий и аристократичный жанр, не станет этого делать и Vikings. Игра предлагает простое и понятное развлечение: порубить врагов в капусту, собрать их кровь, прикупить топор потяжелее, а затем повторить. Однако на консолях, где жанр ARPG пока представлен достаточно скудно, Vikings — Wolves of Midgard придется очень кстати.

Игра выйдет в первом квартале 2017 года на PlayStation 4, Xbox One, Windows PC, Mac и Linux

  • Billy

    Внезапненько… спасибо за материальчик, занес в вишлист.

    • Viktor Zuev

      Ок, принято, но в Diablo 3 на консолях Blizzard от этой идеи видимо отказались.

      • Billy

        Хм.. вроде бы остались. По крайней мере когда раньше играл в D3:UEЕ на правом стике были перекаты.

        • Viktor Zuev

          Да, точно, ваша правда. Другое дело, что я играл в Diablo 3 на ПК, потом на консолях — существенной разницы не заметил. Все-таки Diablo 3 больше RPG, твои навыки важнее твоих движений. Уверен, что без перекатов Diablo 3 на консолях норм проходится. А в Vikings — это прямо нужная фича

          • Billy

            Ну по своему опыту — с перекатами в Д3 гораздо удобней играть) Посмотрим как с «Викингами» дела будут обстоять. З.Ы. хотя изначально я имел ввиду просто слегка не верную формулировку, тк перекаты уже добавляли :)

            • Viktor Zuev

              Ну вот мне там игру 2003 года вспомнили )

              • Billy

                вот ее я кстати пропустил ) А по сабжу — ох как же по скандинавской резне соскучился. Со времен Rune ничего не было. Зато теперь уже аж 2 игры на прицеле — Викинги и новые похождения Кратоса.

                • Viktor Zuev

                  И ФИЛЬМ С КОЗЛОВСКИМ

                  • Billy

                    Тогда уж и вторая половина сериала с Ронаром нашим Лодброком) Хотя конечно трейлер внушаетЬ ))

                • Portnoy21

                  2 слова:the banner saga.

                  • Billy

                    я специально отмечал — что скандинавской резни. Если уж игры «как бы типа про викингов», то и скайрим можно впихнуть. З.Ы. баннер сага хороша, но стратегия не равно экшену.

                • MegaIniesta

                  Руна это да зачетная тема. Её помойму сам Перестукин и рецензии овал. На тему викингов ещё какая то Хуйня выход да от создателей тотал вар.

            • Плюсую. Перекаты в консольной версии прям понравились, на ПК не хватало их потом.

              • Viktor Zuev

                Ну а как на ПК их делать? ПРОБЕЛОМ? )

                • Если по уму, то сделать возможность и на ПК играть с геймпадом. Почему нет?
                  Если уже и интерфейс перерисованый есть и вся заточка под консольную версию.

                  • Viktor Zuev

                    Видимо, для консольной версии Diablo — это был скорее компромис. Вот в Vikings изначально под геймпад затачивают.

                    • Нормальный такой компромисс — лучше бескомпромиссной пк-версии получился!

                    • Viktor Zuev

                      Как обычно — близзард показала как надо ). Ждем еще что-нибудь от Blizzard на консоли, но пока только лол-шутер.

  • Jefferson Davis

    Ну Мидгард это не то чтобы прям фэнтезийная земля в представлении скандинавов,наоборот,это царство людей,где нет ничего сверхъестественного. Грубо говоря это территория ограничивающаяся деревенским частоколом или границей населенного пункта. А вот как раз территория за пределами полиса,там где живут всякие Асы, Ваны, тролли, йотуны и прочая сказочная шелупонь — это уже Утгард,или Йоттунхейм

    • Viktor Zuev

      Фэнтезийная — в смысле не соответствующая действительности. То есть, вроде и Земля, а вроде и нет

      • Baz

        Рай и ад тож фэнтези…

        • Viktor Zuev

          Я все же про географию

  • Teldarin

    Прыжки и перекаты в ARPG — ноу хау?
    В Blade & Sword на минуточку 2003 года выпуска были прыжки, рывки уклонения (те же перекаты по сути), блоки, комбинации ударов, специальные атаки которые нужно было чертить мышью по экрану, и атаки вверх по подброшенным в воздух или изначально летающим врагам. И боссы там забивались натурально как в Dark Souls — если не умеешь блокировать и уклоняться то никаких хилок не хватит.

    • Viktor Zuev

      Да, посмотрел видео — впечатляет.

      • Teldarin

        Ах да ещё там была жесточайшая расчленёнка и довольно умные враги. И при этом игра почти неизвестна никому.

        • Viktor Zuev

          Ну такое часто бывает, опередила время, когда все хотели просто «а-ля Diablo» )

          • MegaIniesta

            А в 2002 ещё вышел диабло с сюжетом и открытым миром а-ля тес. Дивайн дивайнити от лари ан.

            • Viktor Zuev

              Единственый дивинити, который зашел у меня — это был original sin

    • DrunkDinosaur

      Revenant ещё вспомнить можно

      • Андрей Гогия

        Revenant жалко очень

        • DrunkDinosaur

          А что с ним?

          • Андрей Гогия

            Ну он кастрированный вышел. Отличная боевая система, все круто, но тут приходишь с рутинной миссии, а вся деревня пожжена, всех убили — и ты идешь убивать внезапного злодея финального. Насколько помню, разработчики не хотели попасть под анонсированную Diablo II, и наскоро зарелизили наполовину собранную игру. А дьябло вышел только года через два.

            • tranquillum

              Сейчас скриншоты посмотрел. Жаль, пропустил в свое время.

      • Viktor Zuev

        Вы сейчас до Ultima договоритесь

    • Baz

      В Nox были прыжки.

    • Денис Толкачев

      в Bastion были перекаты

  • Выглядит дрябло. И кстати был уже дьяблоид про викингов — Loki. Так себе, насколько помню. Этот новый, его напоминает.

    • Viktor Zuev

      ДРЯБЛО 3

      • Дрябло 3: Рэпер и Соус.
        Теперь с перекатами!

      • Peter Salnikoff

        хакхаха

  • Machete de la Vega

    ну до viktor vran прыжки были еще в diablo 2 у варвара. и местами это прилично геймплей меняло. про перекаты в diablo 3 тоже уже написали.

    • Viktor Zuev

      Все равно — это нетипичные и непопулярные явления для классических ARPG

  • B1oodmage

    А может это спин-офф к еще не вышедшей Inquisitor — Martyr, но чисто про Фенрис?

    • Viktor Zuev

      Фенрис до Примарха? А смысл.

      • Teldarin

        Для лулзов, Виктор, для лулзов.

        • Viktor Zuev

          Ну так играйте в Vikings, представляя что это Фенрис, а йотуны — это демеоны Хаоса.

      • B1oodmage

        Виктор, а вы не читали рассказ Макнилла «Последний храм» (Last Church)? Там вообще 2 действующих лица, священник и Император, события на Терре времен Войн Объединения. И тем не менее один из самых сильных рассказов в вахе, без «марины с болтерами пыщь-пыщь».

        • Viktor Zuev

          Читал, апокрифический рассказ )

          • B1oodmage

            То есть по вашему Макнилл — апокрифический автор?) Ладно бы Петер Фехервари, но Макнилл, флагман Black Library?)

            • Viktor Zuev

              Я считаю, что Императора не стоит трогать, пусть хоть кто-то останется непозноваемым и легендарным персонажем. Идиотов-примархов хватило )

              • B1oodmage

                Увы, возможно разочарую, но вы ведь в курсе вот этого? https://aarondembskibowden.files.wordpress.com/2015/08/mom.jpg

                • Viktor Zuev

                  Ох. А это анонс?

                  • B1oodmage
                    • Viktor Zuev

                      Печаль

                    • B1oodmage

                      А с другой стороны, вдруг не срастется и BL зарубит? Был же прецедент, когда Абнетт писал «Keeler Image», рассказ в цикле Эйзенхорна, связывающий его серию и события «Horus Rising», первой книги в серии Ереси, а BL так и не опубликовало.

                    • Teldarin

                      А я наоборот очень жду про Императора — хочу понять все его мотивы. Будет такая трагическая история про пророка, который сам создал свою гибель в надежде на лучшее! Лишь бы написали хорошо и не занудно.

                    • B1oodmage

                      Не согласен. Поскольку Император составляет реальную конкуренцию богам Хаоса, он должен быть ТАКОЙ фигурой, что о нем лучше строить теории и выискивать немногочисленные намеки о его мотивах, чем прямым текстом рубить. В вахе есть же подобные лакуны для домыслов, типа основателей Серых Рыцарей или источника силы «Живых Святых».

                    • Teldarin

                      Вот только Император — человек, и ему свойственны все человеческие слабости и ошибки. Так что нет смысла оставлять белые пятна, особенно если ГВ хотят ввести своих читателей (и покупателей минек, что немаловажно) в курс ереси Гора. А тогда Император совсем не был мифической обожествленной фигурой, он шёл вместе со своими воинами, махал мечом, рисковал жизнью периодически, так что оставить его непогрешимой священной коровой просто не получится — как можно удалить из пьесы основное действующее лицо?

                    • Viktor Zuev

                      Все хорошо, только уже тогда Император — не совсем человек, а точнее вовсе не )

                    • Teldarin

                      Так Гор тоже, про него тоже не писать? Восстание Гора против Императора без Гора и Императора? А когда придёт логичная концовка как я могу сопереживать Императору который драматично погиб если я о нём по сути ничего не знал? Он как огромная жёлтая лампочка в доспехах — светил, погас, но я о нём ничего не знаю, и как мне воспринимать сюжет?

                    • Viktor Zuev

                      Так я же и сказал, цикл про примархов был ошибкой )

                    • Teldarin

                      Из примархов никто вообще не человек, но про них почему то можно писать, хотя ещё лет 10 до описываемых событий Император сам с ними везде ходил и искал других своих детей, но про него писать нельзя. Это тупо, так ничего описать не получится.

                    • B1oodmage

                      Не, падение примархов надо было описать, без разговоров. В конце концов есть же их форджевские миньки, как уж про них не писать? Но на мой взгляд самые важные мотивы раскрываются через Малкадора. А Император по-прежнему мог оставаться в тени.

                    • Peter Salnikoff

                      вы ебланы везде найдете повод ваху свою обсудить пидорскую!

                    • Viktor Zuev

                      КОНЧЕНЫЕ

                    • B1oodmage

                      Лучший способ чему-либо противостоять — это возглавить!

                    • Святослав

                      Будет как с «умными и гениальными примархами»

                    • Teldarin

                      Много кто уже говорил, что Император с точки зрения обычного человека — обыкновенный тиран, просто со сверхспособностями и чётко знающий чего хочет. У него конечно были основания для таких действий куда больше чем у Чингиз Хана или Тамерлана, но сами методы слабо отличались, да и не могли отличаться.

                    • Святослав

                      Я к тому что, величие и гениальность императора, придется объяснять, что будет делаться исходя из понимания автора… и получится как с примархами которые умнейшие существа на словах и весьма недалекие на деле… потому что по мнению автора это гениально, но наделе нихуя

                    • Teldarin

                      Гениальность относительна. Они хорошо делали то чему их обучали и для чего их создали.

                    • Святослав

                      Объясняю иначе, когда фигура призрачна и о ней говорят только в 3 лице есть эффект ореола, и божественен и гениален император, это понимаешь в меру своего понимания
                      А автор объясняет в меру своего понимания, при этом знаний которые приписываются персонажу у автора может не быть(, или просто рационального мышления
                      Вот и получается что на словах гениальные примархи на деле творят тупую херню

                    • Teldarin

                      Никто же не ждёт что Верди начнёт математические теоремы решать…

                    • Teldarin

                      Примархи кстати и были гениальными — думаешь легко спланировать захват целой планеты и последующую политическую ассимиляцию? Они военные специалисты, какими и должны быть. Никто не говорил, что они неуязвимы для Хаоса, Император просто рассчитывал что успеет быстрее. Он и сам то не неуязвимый, он и не рассчитывал что его единокровные дети будут сильнее его.

                    • Святослав

                      Оправдание любой херне можно найти если захотеть

          • B1oodmage

            Но если честно, рассказ-то в официальном номерном сборнике Ереси, так что есть шанс, что его смысл полностью раскроется до конца лет через 5, когда будут выходить романы про осаду Терры.

  • SlowJoe

    >игроки еще не видели настоящего Мидгарда

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Loki:_Heroes_of_Mythology

    Да да…

    А что за жанр такой новый? ARPG?

    • Viktor Zuev

      ссылка за ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/Action/RPG

      • SlowJoe

        А как же привычный hack and slash. ARPG это что то уровня масс эфектов там всяких или nier

        • Teldarin

          Action role playing game, где проблема то?
          Hack and slash это сленговое название. Так сказать закрепившееся в народном сознании.

          • SlowJoe

            Тащемто все это сленговые названия. Тащемто жанры так и рождаются. Или вы думаете Панк это название которое собрание академиков придумало?

        • Viktor Zuev

          Как раз Diablo считается типичным ARPG http://www.diablowiki.net/ARPG
          Hack-n-slash — это игровая механика в данном случае.

        • Viktor Zuev

          Но я понимаю о чем вы. Жанр действительно обширен, но в целом я говорил о Diablo-подобных играх, с чего собственно и начал свой текст.

          • SlowJoe

            Просто в прессе такого рода игры обзывали hack and slash rpg. ARPG — как то внезапно и не привычно. Вот я и интересуюсь может какой тренд новый?

            • Viktor Zuev

              Ну сейчас выражение hack and slash по отношению к Diablo-играм практически не используют, да и оно совсем не отражает сути. Современный hack and slash — это скорее God of War, но никак не Diablo, где RPG-составляющую никак не отнять.

              • SlowJoe

                Как то разговаривал с человеком занимающимся изучением игр на академическом уровне. Задал ему вопрос про стандартизацию определений. Он ответил «Да зачем мы же друг друга понимаем и так» )
                Слишком жирный жанр получается чет. Сейчас все рпг — экшен. Сейчас все экшены-рпг. Что такое тогда просто рпг?

                • Viktor Zuev

                  Для меня серия Elder Scrolls — типичная RPG с родословной.

              • Ilya Shilin

                всегда было экшнрпг все правильно написано

        • Peter Salnikoff

          hack n slash в классическом понимании — это игры типа icewind dale, d&d-сюжеты в по-прежнему богатом и известном игрокам мире, но с упором на битвы, а не ролеплей

    • Viktor Zuev

      Открыл вашу ссылку на Loki, дошел до описания классов: «Ацтекская шаманка» и бросил. Настоящий Мидгард, ага.

      • SlowJoe

        Ну так 4ре сеттинга по цене одного. Одним мидгардом сыт не будешь хоть и с перекатами (как в консольной диабле ага).

    • roaring_salmon
      • SlowJoe

        кстати да)

  • Игорь Шипилов

    Та Диабла, которую я хотел!
    Однако звуки ударов подкачали =( Местами их вовсе нет, местами ведут себя странно: здоровенный молот прикладывается о голову какого-нибудь гоблина с огромной силой, а звучит это, словно ребёнок по пластелину шлёпнул.

    • Viktor Zuev

      Ну рановато такие претенезии кидать, пре-альфа же

      • Игорь Шипилов

        Что радует, ведь игрушка обещает быть слишком клёвой.

  • Baz

    Судя по тем видео-отрезкам что в статье складывается впечатление как будто авто-аим.Пздц как интересно играть наверно.

    • Viktor Zuev

      Вам показалось, герой управляется стиком, а так намного легче крутиться и поворачиваться к врагам

  • Андрей Линейцев

    «ARPG никогда не претендовали на высокий и аристократичный жанр» а как же lost ark

    • Viktor Zuev

      Тут больше про Diablo-подобные ARPG

  • Паллиатив Петров

    Бьядло! Уррагх!

  • Miraemor

    God of War покоряет Вальхаллу, теперь и Диабла подселилась в в Мидгард. Астрологи объявили год скандинавских мифов?

  • Дмитрий

    выглядит интересно, особенно с учетом всяких там перекатов, одна проблема… 1 квартал 2017.. вот хороший пример — на комик-коне объявили переиздание 2х игрушек, а релиз когда? через 2 дня! не через год, не через полгода — послезавтра, сука! все понятно, что так нельзя с большими, да и в целом, новыми играми, но сука, как же приятно отдохнуть от «нууу, наша игра выйдет через полтора-два года, а ты пока схавай трейлер, чмо»

  • выглядит интересно, но уебанский сетинг с пидорами викингами достал.

    • лучше только уебанский сеттинг с тролберсерком

  • Александр Лоскутов

    Ну в диабло тоже есть перекаты.

  • tebenk0ff

    Ну наконец-то! А я все ждал чего то подобного, уже хотел достать пыльный диск с Дьябло3 для пс4.

  • Всегда любил викингосодержащие темы, так что жду со всей силы особенно радует заточка под геймпад. Главное вытянули чтобы графон и атмосферу — на телике просто сказка будет картинка

  • Michael Andreyev

    Один вопрос, на ПС4 будет?