Disgusting Men продолжает рассказывать о главных течениях хоррор-кинематографа. В прошлый раз мы говорили о found footage — самом современном направлении, а сегодня вспомним одно из самых старых — фильмы о чудовищах. У этого подвида много наименований, но чаще всего встречаются такие термины как monster movie и creature feature. Названия указывают на главную особенность: в центре сюжета здесь — бесчинства всевозможных монстров (очень часто — гигантских), и масштаб этих бесчинств обычно достаточно глобальный, в отличие от большинства хорроров, где действие разворачивается в более или менее локальных пространствах, типа маленьких городков или уединенных мест, будь то заброшенная бензоколонка или древний монастырь. Из всех видов хоррора этот имеет больше всего связей с научной (или не очень) фантастикой, так что порой бывает трудно отличить одно от другого. Впрочем, история фильмов про чудовищ не сводится только к пришельцам и мутантам, как вы сможете понять, прочитав наш ликбез.

«Чудовище с глубины 20 000 саженей», 1953

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Этот фильм Эжена Лурье, снятый в начале 1950-х, был первым образчиком «кино про монстров», задавшим жанровый стандарт. В отличие от гремевшего в 1930-е годы «Кинг Конга» и его сиквелов, история про радиоактивного редозавра, разрушающего Нью-Йорк, была выдержана не в авантюрно-приключенческой, а в научно-фантастической стилистике, характерной для того времени. Здесь все базовые элементы подобных фильмов впервые сложились во взаимосвязанный сюжет, который затем копировали и модернизировали (более или менее успешно) все последующие поколения режиссеров. Сюжет, что интересно, представлял собой не оригинальный сценарий, а переработанную версию рассказа Рэя Брэдбери «Ревун» (от которого, впрочем, в фильме осталась одна-две сцены). Помимо прочего, с этого фильма началась слава Рэя Харрихаузена, самого, наверное, знаменитого постановщика спецэффектов в Голливуде 1950-х.

«Годзилла», 1954

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Японский монстр-фильм был в какой-то степени ответом на «Кинг Конга» и недавний фильм про редозавра, но очень быстро приобрел самостоятельную значимость. Иширо Хонда создал второй по узнаваемости международный хоррор-брэнд в жанре monster movie, соперничающий с гигантской обезьяной из Голливуда. «Годзилла» особенно интересен именно тем, что это едва ли не единственный пример такого рода: практически все известные фильмы про монстров родом из США, в то время как японский ящер, крушащий города, смог составить им достойную конкуренцию.

«Они!», 1954

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Это первый представитель особого подвида фильмов про чудовищ, а именно — big bug movie, в котором хаос и разрушение сеют мутировавшие (вариант — занесенные из космоса) насекомые. Режиссер Гордон Дуглас снял — как может казаться теперь, из начала XXI века — совершенно бесхитростную историю о гигантских муравьях, которые пожирают все на своем пути. Но на самом деле в фильме нашлось место не только спецэффектам (за которые, кстати, его номинировали на «Оскар»), но и актерской игре, а также вполне приличному сценарию, которые во многом и удерживают интерес к происходящему сейчас.

Этот фильм, кстати, отчасти был процитирован в одном из заданий Fallout 3.

«Муха», 1958

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Еще один классический фильм про чудовищ из 1950-х, на этот раз — довольно нетипичный: речь в нем идет не о гигантских монстрах, разрушающих города, а о более камерной истории гениального ученого и обычной комнатной мухи. Курт Нойман создал модельный сюжет типа «во время эксперимента что-то пошло не так», следы которого можно легко найти в огромном количестве современных фильмов и сериалов. Культурное влияние фильма оказалось настолько значительным, что он породил пару сиквелов (что ожидаемо) и всем известный ремейк (снятый в 1986-м Дэвидом Кроненбергом), и даже одноименную оперу, поставленную на Бродвее ровно через 50 лет после выхода фильма.

«Седьмое путешествие Синдбада», 1958

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

В отличие от большинства представленных в списке фильмов, этот — не про инопланетян, мутантов или затерянных в джунглях динозавров. Да и к хоррору, строго говоря, причислить его можно очень условно. Тем не менее, влияние на жанр он оказал существенное.

В основе ленты — сказание о Синдбаде-мореходе, творчески переработанное режиссером Натаном Джураном. Именно после выхода (и кассового успеха) этой ленты фильмы про чудовищ пополнились еще одной категорией: историями на мифологической основе, а к Годзилле, Кинг Конгу и радиоактивным насекомым прибавились циклопы, Птица Рух, Гидра и прочие популярные герои мифов и легенд. Так что почти все современные блокбастеры на эту тему в той или иной степени обязаны именно этой работе.

«Кью», 1982

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Фильм этот известен главным образом специалистам по жанру, а не широким народным массам, однако пропускать его не стоит — хотя бы потому, что это очень редкий пример того, как режиссеру (здесь это Ларри Коэн) удается сочетать мифологические сюжеты (в данном случае — историю о Кецалькоатле, гигантском крылатом змее) и антураж современного мегаполиса. При этом фильм до определенного момента развивается скорее в детективном русле, что заставляет зрителей гадать на тему «кто убийца». В общем, штучный товар, который не стоит пропускать любителям хоррор-кинематографа.

«Нечто», 1982

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Один из самых известных фильмов легендарного Джона Карпентера, мастера американской школы хоррора. Снимая ремейк классического фильма 1950-х, Карпентер полностью переделал его концепцию, значительно убавив научной фантастики и добавив как можно больше хоррора, чему способствовали не только сеттинг затерянной во льдах полярной базы, но и передовые (особенно на тот момент) спецэффекты, во всех деталях изображающие метаморфозы инопланетной твари. Сюжет, предложенный Карпентером, равно как и созданная им атмосфера нагнетаемой паранойи, подали запоминающийся пример множеству последующих режиссеров, не желающих изображать традиционных монстров-гигантов, и вместо этого сосредоточенных на более камерных историях.

«Дрожь земли», 1990

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Этот фильм Рона Андервуда — прекрасный пример того, как можно отдать дань уважения классике монстр-фильмов, при этом оставаясь современным. С одной стороны — совершенно типичный для классических creature feature сеттинг маленького американского городка, который подвергается нападению гигантских чудовищ (в данном случае — подземных). С другой — щедро сдобренные юмором диалоги, напоминающие о том, что на дворе конец ХХ столетия, когда в фильмах уже не принято с серьезным лицом рассуждать о том, что атомные испытания неизбежно порождают гигантских мутантов-разрушителей.

«Вторжение динозавра», 2006

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Монстр-фильм из Южной Кореи, примечательный, однако, не столько страной происхождения (в Азии снимают много разного и хорошего хоррора), сколько попыткой совместить монстр-фильм и семейную драму. В центре внимания здесь не гигантский морской змей, который завелся в одном из прудов прямо в центре Сеула, а проблемная семья, которой пришлось столкнуться с этим чудовищем. Да, звучит это несколько странно, но нельзя сказать, что гибрид получился нежизнеспособный: наоборот, позднее американцы переняли этот подход при ремейкизации «Годзиллы» в начале 2010-х.

«Мгла», 2007

best creature horror movies лучшие фильмы ужасов про чудовищ

Фрэнк Дарабонт известен как один из наиболее талантливых режиссеров, работающих с литературным наследием Стивена Кинга (он снял, в частности, «Побег из Шоушэнка»), и этот его фильм — первый, где за основу взято чисто жанровое произведение с минимумом драматических вкраплений. Предельно простой сюжет о людях, запертых в супермаркете и окруженных странным туманом, из которого начинают лезть всевозможные чудовища, Дарабонт превратил в острое критическое высказывание на тему темных сторон человеческого поведения, что и выделяет «Мглу» на фоне большинства современных монстр-фильмов, представляющих собой, как правило, чисто развлекательный продукт.


Monster movies проделали длинный путь от фильмов, почти неотличимых от научной фантастики до весьма широкого спектра вариаций, включая комедийные и даже драматические. Правда, в современном кино хоррор-компонент в таких лентах часто сокращен до минимума, поскольку размыт между другими составляющими. В этом смысле creature feature — раритетный поджанр, и в чистом виде его сейчас встретить сложно. Наряду с этим, элементы монстр-фильмов пронизывают почти любой современный блокбастер, так что наследие этих лент все еще дает о себе знать.

  • Rolf_ik

    Ох и Мгла. Как конец фильма меня убил, я просто орал в истерике. Кто не смотрел, советую, хотя бы ради концовки, она не плохая, просто сама ситуация на столько дико тупая вышла :)

    • Oleg Chuprov

      В этом и весь ужас ситуации.

    • Anton

      мы с вами по ходу одинаковый коммент одновременно катали =)))

    • Андрэй Савінскі (EVIL SnaKe)

      Зато она хорошо учит простому правилу: сражайся до последнего, никогда не сдавайся.

      • Rolf_ik

        Это да, но я просто никогда этого и не понимал, типо в рот ствол и бабах нет тебя, меня бы даже если бы зомбак укусил я не сильно то хотел бы убивать себя, вдруг зомбаком быть прикольно, а тут такая бретянина :)

        • Андрей И

          Причем, что странно, концовку Мглы принято считать крутой и оригнальной

          • Dmitry Sokolov

            Ну это такой тонкий, отчасти даже философский вопрос, на самом деле: есть люди, которым нравится финал в фильме (включая самого Кинга, тут верно пишут — он, говорят, концовку хвалил), есть люди, которым (как мне) нравится финал в книге. Это просто две взаимоисключающих логики: в первом варианте глобально все хорошо, но у человека все плохо, во втором — глобально все плохо, но у человека все хорошо (живы, сын тоже жив, есть даже надежда, куда идти). Я обычно за надежду в финале, поэтому мне концовка книги нравится, понятное дело. Хотя логика экранизации мне тоже понятна, просто мне она не нравится :)

  • Anton

    Концовка только вообще дурацкая во Мгле, в книге было не так

    • Izabella Shahova

      Концовка как раз ударная, в стиле Кинга. Это в книге была никакая.

      • Flava Flav

        Концовка по задумке збс, по исполнению говно. Ну что им, блядь, стоило ещё немного длиннее её сделать, чтобы он хотя бы сел в машину и поехал куда глаза глядят, чтобы не так тупо всё получилось, а то вышла вообще какая-то сраная комедия.

    • Павел Петров

      Это в книге она не очень и заканчивается ничем. Сам Кинг признал, что концовка в фильме, придуманная сценаристом и режиссёром, намного лучше егоношной.

    • Dmitry Sokolov

      Что интересно, настолько адовую с точки зрения надежды концовку придумал и снял тот же человек, который за 15 лет до этого снял «Побег из Шоушэнка», который настолько последовпательно пробивает идею о том, что надежда — это все, что она там разве что неоновой вывеской не висит в титрах.

    • Sem Khatov

      Вроде бы есть даже история о том, что сам Кинг впечатлился концовкой, и сказал, что в итоге получилось лучше, чем у него в оригинале.

    • Sem Khatov

      Меня вот в ней больше напрягли херовые спецэффекты. Особенно тентаклевый монстр в гараже.

      • Dmitry Sokolov

        Монстры мне в целом понравились, примерно как в книжке все, и эффекты ок, но вот конкретно щупальца да, довольно искусственно выглядят, что странно в 2007-м. Хотя там бюджет был какой-то скромный очень, насколько помню, возможно в этом проблема.

  • SlowJoe

    Где монстро?

    • Dmitry Sokolov

      В другой колонке (линк в тексте), где про найденные пленки как раз, если не ошибаюсь. Все-таки там весь фильм построен именно вокруг этого приема.

      • SlowJoe

        Написанно, фильмов ужасов про чудовищ. Я не понимаю каким местом он не подходит сюда? Чужой тоже не достоин? The thing есть значит, а чужого нет. Есть симбад но нет супертехничного Clash of the Titans (1981) А pumkinhead? Мой внутренний сноб негодует!

        • Dmitry Sokolov

          Ну что сказать? Приятно видеть человека, который разбирается в предмете :)
          Я вас понимаю, постараюсь максимально развернуто ответить по пунктам.

          1) Чужой. Безусловно, великий фильм, но все-таки в нем не чужовище постоянно в кадре, не оно — главный герой сюжета. Большую часть времени мы его вообще не видим, кино несколько более широкое, чем только про монстра. Это фантастический хоррор, в котором очень много про встречу с хтонью в космосе, атмосферу паранойи, Лавкрафт in space, в каком-то смысле. Это не про гигантского монстра, крушащего города, в конце концов.

          2) The Thing. Здесь, в отличие от Alien, монстр — постоянно рядом с людьми, мы его видим, это главнейший аттракцион, вокруг которого все крутится. Даже люди на его фоне не запоминаются, как там кого зовут — через полчаса не вспомнишь (разве что Курт Рассел в роли МакКриди), а вот в Чужом каждый член экипажа врезается в память. Нечто — именно про чудовище, а не про космос и столкновение с другой цивилизацией.

          3) The Clash Of The Titans. Это интересный, но очень поздний фильм, который — при всей его техничности — просто идейный наследник Синбада. Это примерно как Муха 1958-го и ремейк Мухи 1986-го — оба отличные фильмы, но именно первый задал старт движению, в ходе которого появился второй. Ну или как Пятница 13-е и Хэллоуин: без второго первого бы не было, просто потому что Хэллоуин вышел раньше.

          4) Pumpkinhead. Заметный образец creature feature, безусловно, но — не мегахит, прямо скажем. Очень нишевое кино, которое какого-то мощного коммерческого отклика не дало, и новый тренд не сформировало. Да, у него есть пачка сиквелов, но почти все они вышли уже через много лет, и, как мы знаем, мягко говоря, фурора не произвели. Это просто рядовой образчик жанра, кому-то он нравится, кому-то нет.

          • Vyacheslav Vasiljev

            Нет, вам правильно сделали замечание, если в вашем списке есть «Дрожь земли» и акцент на «игру» с монстром в прятки, то просто обязан быть «Чужой».
            И я не согласен с вами по поводу «Чужого» как «Лавкрафта в космосе» (первые 10-15 минут — безусловно лучшее, что я видел в этом жанре, дальше фильм про монстра и только про него, уберите его и весь ужас прекратится), запоминаемость членов экипажа грузового корабля (только подосланный робот (в силу того, что он подосланны) и главная героиня (с наятжкой), остальных кот переиграл актерской игрой, насколько они унылы)

            • Dmitry Sokolov

              Я уже человеку там ниже ответил, да, понимаю вашу претензию. Опять же, все чаще прихожу к мысли о необходимости сделать отдельную колонку именно про сай-фай хоррор.

              Вообще, я согласен, что этот конкретный топ очень спорный, я сомневался, как его формировать, потому что сам поджанр местами очень аморфно выглядит, но все-таки решил в итоге ограничиться таким вот списком. Возможно, в 20-ке было бы меньше спорных позиций :)

          • SlowJoe

            Ок, по пунктам так по пунктам
            1-2) Чужой=The Thing где во главе угла не короткие (хоть и яркие) встречи с тварью, а параноей и лавкрафт ин спейс. Темболее что у вас в списке есть Mist и Муха
            3)Синбад тоже был не первым и не первой работой Рэя Харрихаузена и даже не первым фильмом со стопмоушен эффектами. Никаких идейных наследований здесь нет, но зато есть культовая работа и культовые монстры и какой никакой недоремейк. Угадайте откуда например свой дизаин получил оригинальный Spinal из игры KI А если уж вам удастся поговорить со специалистом по эффектам и анимации то этот фильм там точно всплывет.
            4) «Pumpkinhead — Очень нишевое кино, которое какого-то мощного коммерческого отклика не дало, и новый тренд не сформировало.»
            И при этом у вас в списке
            Вторжение динозавра и Q и Мгла.

            Но зато там есть шикарный монстр, а уж его исполнение так вообще выше всяких похвал. Эталонное детище Стэна Винстона и команды.

            Nuff said

            • Dmitry Sokolov

              Alien (и Predator) мне кажется, вме-таки больше идет по ведмоству именно sci-fi с элементами хоррора, уже сам факт, что дело происходит в будущем, очень сильно влияет на восприятие истории. Я бы его поместил именно в отдельную поэтому категорию. Вообще, я после вашего комментария начал думать, что имеет смысл запилить спецом колонку именно про научно-фантастический хоррор, хотя это тоже довольно расплывчатое понятие.

              Q я взял как пример очень необычного на мой взгляд монстр-фильма: в начале 1980-х чувак делает фильм а-ля пятидесятые, причем абсолютно серьезно, даже с детективной линией, и при этом это не трэш, а вполне нормальное по подаче кино.
              Тыквоголовый же — это очень типичное кино для своего времени, в 80-е таких фильмов было просто дикое количество, как фильмов про гигантских мутантов в 50-е. Тот же Rawhead Rex хотя бы. Даже вроде в том же 1988-м снят.

              Но монстр — отличный, конечно. Первая фигурка, которую я себе в коллекцию купил, кажется.

              • SlowJoe

                Ну с такими категориями можно и симбада выкинуть ибо фэнтези. Предатор происходит в наше время. А многие фильмы представленные в вашем списке тоже можно отнести к сайфаю. Насчет пампкинхеда не спорю, но я его выделил именно за счет культовости и качества проделанной FX инженерами работы. Кстати, вы забыли еще один достойный фильм, the Blob. Вообще тема монстр фильмов и их производства очень интересная. Может еще как нибуть сподобитесь ее развернуть.)

  • Emerica91

    Бля щяс все будут писать про мглу, т.к только ее и смотрели.
    А другие будут бомбить, т.к олдфаги….

    Помню в дестве зашел к батону, а там на вхс муха(ремейк) была, я так обосрался и даже сейчас с этой страшной срани передергивает. После этого все фильмы с этим актером в ужас вгоняют… День независимости, Парк Юрского периода…

    • Dmitry Sokolov

      Ну, Джефф Голдблюм не настолько плохо играет :)

      А если серьезно, то фильм, конечно, прекрасный совершенно, за 30 лет даже не устарел, что поразительно. У него был еще сиквел в 1988-м, там больше экшна и спецэффектов, но, на мой взгляд, оригинал он не превзошел.

      • industria intrepidusfrom

        Кроненберг со своей тошнотворностью прекрасен. Судороги, Видеодром, Экзистенция. Почти хорорры)

        • Dmitry Sokolov

          Да практически все, что он сделал в 80е, конечно, да. Еще в 70-е — Rabid, The Brood, еще первый фильм его, про секс-паразитов (не помню, как называется)

          • industria intrepidusfrom

            Судороги и есть про секс паразитов =)

  • Леди Сова

    что из перечисленного посоветуете посмотреть далекому от хорроров плебу, знающему только «Годзиллу» и «Мглу»?

    • Павел Петров

      «Нечто» Карпентера ОБЯЗАТЕЛЬНО прям к просмотру!

      • и «дрожь земли», угарненький.

    • Андрей И

      Я думал нет людей не видевших «Нечто»

      • industria intrepidusfrom

        есть

    • Dmitry Sokolov

      Если вы хотите именно creature feature с минимальным хоррор-компонентом — «Q», или, например, «Дрожь земли».

      Если же вы хотите именно хоррор про чудовищ, где чудовища прямо вот главное, что есть в фильме во всех отиношениях — безусловно, «Нечто».

      Если тянет на классику — само собой, «Они!», «Муха» 58-го, «Зверь с глубины 20 000 фатомов», таких фильмов были десятки в 1950-е. Но не все действительно хороши, понятное дело.

  • Dmitry Konstantinov

    Свежий приквел к «Нечто» совсем не так плох, как о нём принято думать

    • MonsterGlobal .

      +
      несколько раз уже посмотрел в связке «новый + старый»

    • Павел Петров

      «Нечно» 2011 года, как Deus Ex: HR — приквел на грани ремейка.

      • Dmitry Konstantinov

        Мне очень понравился финал в фильме 11-го года — под ту же музыку, прям по ниточке подводит к началу оригинальной картины.

    • Андрей И

      По-моему его никто и не считает плохим. Разве что какие-нибудь сверхупертые фанаты

    • Dmitry Sokolov

      Да, насколько помню, в 2011-м мне он тоже не показался какой-то дрянью. Не то чтобы прямо восторг-восторг, но вполне прилично, особенно учитывая, что могло быть намного хуже. Надо пересмотреть, наверное, я только в кино его смотрел, собственно говоря.

    • Blankov Blank Blankovich

      Компьютерная графика.

      • Dmitry Konstantinov

        Вот, кстати, нет. Они специально задействовали аниматронику по полной программе для съёмок, чтобы не выбиваться из стиля оригинала. Поищите, где-то был фильм о съёмках, там всё очень хорошо показано.

        • Blankov Blank Blankovich

          Не знаю, смотрел на главное — монстра, и он резко отличался от окружения. Графика в стиле кинокомпании Asylum.

  • MonsterGlobal .

    «Чужого» бы добавил, великое :) , ну и первая то часть уж точно вписывается в понятие «фильм ужасов» , да и «про чудовищ»

    • Dmitry Sokolov

      Уже человек выше ругался, что его нет, я ответил там отдельно ему, посмотрите. Это такой довольно тонкий момент, конечно, немного даже метафизический, если вы понимаете, о чем я, но — думаю, понимаете (я помню ваши комментарии, я думаю, вы довольно хорошо представляете себе жанр в целом). Чужой — это именно хоррор в космосе, там не гигантский монстр города крушит, и не монстр всех кушает прямо на камеру, а скорее игра в прятки с чудовищем, это уже совсем другой уклон.

      • Jiy

        «Нечто» в таком случае тоже мимо кассы.

      • MonsterGlobal .

        понял вашу мысль (как мне кажется), т. е. «про чудовищ» — кино, в котором именно монстрик главное действующее лицо, разговоры — о нем, мысли о нем, в кадре — он, т.е. кино больше про чудовище, чем про противостоящих ему людей. Но тогда позвольте не согласиться с доводами про «Чужого», прям в точку же кино, разве нет?
        И еще , пару ребят уже отмечали — «Нечто» под описанную вам концепцию не совсем залазит, а уж «Мгла» и подавно — там вообще как такового «чудовища» то нет — вторжение, ужас, неизведанное, безысходность, безумие людей, непонятные разнообразные твари, которых не должно быть в данном месте в данный момент.

        • Dmitry Sokolov

          Да, вы правы, я людям выше ответил уже более детально. Поэтому the Thing я включил, а Чужого — все-таки нет, там больше именно фантастика плюс хоррор, чем именно чудовище. А вот Мгла действительно спорный момент, но — очень интересный фильм, поскольку, с одной стороны — в фильме куча монстров, прямо как в 50-е, с другой — люди тоже не забыты, драматизм очень хороший. Поэтому, поколебавшись немного, включил. Фильм единичный, важен именно как пример: можно снять кино с тентаклями и монстрами, но — как драму, в лучшем смысле слова.

  • CAPTAIN D-MAN

    Интересные факты:
    В фильме «Вторжение динозавра» нет ни вторжения, ни динозавра.
    «ALIENS» это по сути ремейк «THEM!».
    В фильме «THEM!» снялся Нимой.
    https://www.youtube.com/watch?v=ZjoB5gNPge4

  • Yobraza

    Статья именно про «Кайдзю»? Если нет, я бы Зубастиков приписал сюда

    • Teldarin

      Не про Кайдзю точно. «Нечто» не входит в это понятие, «Дрожь земли» тоже не про Кайдзю.

  • Alex Mayhem

    Нечто-лучший из списка, просто топ на все времена

  • Commentator 90-s

    Дрожь земли и мгла- хорошие)

  • egyaki

    В синбаде переплетаются элементы приключения и хоррора. Отличный фильм из детства.

    • Dmitry Sokolov

      Да, поэтому я и решил его добавить. У меня были колебания — Кинг-Конг или Синбад? Решил, после некоторых размышлений, что все-таки Синбад, потому что там именно сказка, в которой просто-таки куча всевозможных монстров, к тому же, фильм очень сильно подтолкнул развитие creature feature именно в мифологическом направлении.
      А КК — все-таки долгое время был фильм-одиночка, легенда, да, но не имел немедленно пачку последователей. К тому же, там все-таки больше именно приключенческий элемент выделен, а не собственно хоррор.

  • YwSf

    А Вий (1967 г.)? Мне было до усрачки страшно. Плюс это наше и довольно таки не плохой.

    • Dmitry Sokolov

      Упоминал в отдельной колонке про советский хоррор (январь 2016-го, кажется), к тому же, это не creature feature, а вполне такой мистический хоррор (насколько такой фильм вообще мог быть снят в СССР образца 1967-го года)

  • SV

    Дрожь земли в детстве очень нравился

    • Dmitry Sokolov

      Вторая чатсь еще, где монстры бегать начали. 3-4-5 я уже не смотрел особо, только триквел, где они летают. Но первые две пересматривал регулярно.

  • Noel Vermillia

    Как же я ненавижу мглу… Зарегистрировался на кинопоиске только ради того, чтобы этому говну единицу поставить.

    • MegaIniesta

      Из-за концовки?

  • Tano4ek

    При просмотре Нечто много лет назад я не откладывал кирпичи, нееет, я сука срал сразу щебенкой. Единственный фильм, который меня реально напугал в своё время, но черт возьми, как же я его люблю.

    • Dmitry Sokolov

      Я в детстве не был напуган, мне скорее дико понравился монстр, сама идея — что он может быть как Т-1000, только именно живой, любую форму принимать, казалось дико интересным концептуально. И нравилось, что он не копирует в чистом виде животных, а именно гибриды делает.

  • Jiy

    Вот уж чего в этом списке не хватает, так это «Чужого». Он все таки более ужастик чем «Дрожь земли», например.

  • Oleg Kubaneishvili

    Добавлю кое-что насчет «Годзиллы». Можно сказать, что фильм окончательно сформировал облик «кайдзю», эдакую вариацию creature feature. Этот жанр очень популярен в Японии. И многие связывают такую высокую популярность с мнением о том, что кайдзю являются аллегорией на разрушительные катаклизмы, от которых Страна восходящего солнца временами сильно страдает.
    Кстати, последнего «Годзиллу» в этом году снял Хидеаки Анно, режиссер «Евангелиона».

    • egyaki

      В фильме 1953 года Годзилла символизировал ядерный холокост и ассоциировался с ядерным оружием (в частности с ядерной атакой на Хиросиму и Нагасаки)

      • Oleg Kubaneishvili

        Если я не ошибаюсь, то в классическом фильме Годзилла выходит из воды и является доисторическим существом.

        • egyaki

          Имеется ввиду что это метафора. В фильме авторы хотели изобразить Годзиллу как олицетворение ядерной атаки и страх перед войной.

          • Dmitry Sokolov

            Вы правы, конечно. Я (немного) отдельно про «Годзиллу» писал, кажется, в колонке про японский хоррор. Возможно, к выходу американского сиквела стоит сделать отдельный материал (в 2018-м, кажется, выйдет). Насколько популярен в РФ именно японский Годзилла — я не знаю, честно говоря.