В прокат выходит полицейский триллер «Афера под прикрытием» с Брайаном Крэнстоном в главной роли. Это – основанная на реальных событиях и довольно увлекательная история о том, как американская полиция с переменным успехом боролась с наркокартелем Пабло Эскобара. Рассказываем о том, что это за кино, и чего от него ожидать перед походом в кинотеатр.

Середина 80-х годов прошлого века. Американская полиция без выходных и отпусков ведет ожесточенную борьбу на юге страны с латиноамериканскими и мексиканскими картелями, беспрепятственно наводняющими страну наркотиками. Одним из самых полезных борцов с мафией является Роберт Мейзур — возможно, лучший агент под прикрытием во всей полиции Флориды. Вместе с начальством они придумывают хитроумный и очень сложный план внедрения главного героя в преступную структуру, организованную легендарным Пабло Эскобаром. Мейзур, обычно специализировавшийся на фигурах помельче, долго не понимает с кем связался на этот раз. Но потихоньку он осознает масштаб трагедии, особенно когда за ним начинают следить на улицах люди в солнцезащитных очках, а домой однажды присылают окровавленный игрушечный гробик.

«Афера под прикрытием» из того вида полицейских триллеров, которые органичнее смотрелись бы на ТВ, История могла бы выглядеть эффектнее в виде несколько серий нескучного криминального сериала. Для большого экрана у режиссера Брэда Фурмана («Va-банк», «Линкольн для адвоката») не хватает ни таланта, ни по-настоящему выдающегося сценария, ни оригинальной авторской мысли. Его герои проходят все тот же путь, что и персонажи из подобных фильмов 10, 20, 30 лет назад — от аккуратного знакомства с гангстерами до медленного погружения в ад с трупами, враньем на каждом шагу, неприятностями личной жизни и так далее. В итоге «Афера под прикрытием» пережевывает уже набившие оскомину жанровые истины: в опасной профессии всегда надо оставаться начеку, гангстерская жизнь полна соблазнов, перед которыми сложно устоять, и, наконец, карьера агента под прикрытием намного интереснее, условно говоря, патрулирования улиц.

афера под прикрытием рецензия обзор infiltrator отвратительные мужики disgusting men

Но у Фурмана есть профессиональные умения и чувства ритма, поэтому историю Роберта Мейзура — повторимся, довольно банальную и прямолинейную — смотреть совсем нескучно, даже несмотря на то, что 90% фильма герои просто много разговаривают в тесных помещениях. А еще у Фурмана есть Брайан Крэнстон — один из лучших актеров современного американского кино, который тут доказывает в вальяжном стиле, что способен переиграть кого угодно минимальным набором прищуров. Однако столь ограниченного набора ингредиентов оказывается достаточно, чтобы оправдать существование «Аферы под прикрытием».

С другой стороны, и это главная проблема, фильм Брэда Фурмана практически обречен на забвение. Для мощного байопика он недостаточно монументален, а для полицейского триллера — не столь хитроумен, чтобы его хотелось пересказывать друзьям. Историю Мейзура, в конце концов, можно погуглить за несколько секунд и, если честно, на бумаге она предстает более захватывающей, чем на большом экране. Во многом потому, что здесь она показана слишком рафинированно — для фильма про Пабло Эскобара, наркотрафик и смелых полицейских тут слишком мало предателей, шлюх, наркотиков и элементарных перестрелок. Криминальное голливудское кино нас учило десятилетиями, что агент под прикрытием — одна из самых опасных работ в мире, поэтому финал «Аферы под прикрытием» вызывает лишь аккуратную улыбку.

К тому же, русские прокатчики придумали для картины по имени The Infiltrator неинтересный заголовок, совершенно не приглашающий к просмотру. Фильмов с «аферами» и «под прикрытием» в названии уже и так столько, что заставить себя посмотреть еще один, мягко говоря, непросто.

афера под прикрытием рецензия обзор infiltrator отвратительные мужики disgusting men

Но при этом «Аферу под прикрытием» сложно за что-то откровенно ругать. Нам приготовили крепкий, профессиональный (в хорошем смысле) и сжатый до двух часов краткий пересказ жизни агентов под прикрытием в самое неопределенное десятилетие XX века. Не самый увлекательный, но и далеко не худший. Конечно, в мире существует десяток (как минимум) фильм талантливее про то же самое (например, «Лицо со шрамом» Де Пальмы), но и картина Фурмана не так уж и плоха. Как минимум из-за лихих 80-х, лучезарной улыбки Дайаны Крюгер и, конечно, из-за Брайана Крэнстона — актера с таким природным даром и обезоруживающей естественностью, что на него приятно смотреть в любом фильме. Даже в таком небезупречном, как этот.