Подводим итоги 88-й церемонии вручения по-прежнему главной кинонаграды мира. Теперь подробно и с выводами.

Ознакомиться с полным списком победителей можно здесь.

Каждый год, примерно за неделю до вручения «Оскаров», я с упоением слежу за одним и тем же процессом — бесконечными спорами людей вокруг и гаданием на кофейной гуще о том, кто победит на церемонии. Это очень забавно, потому что «Оскар» был и остается очень предсказуемой премией, которую по статистике можно легко, даже не сильно следя за премиальной гонкой, просчитать на 70-80%.

Конечно, главный вопрос этой церемонии заключался в том, получит или нет, наконец, Ди Каприо свой долгожданный «Оскар». Ажиотаж, который творился в мире накануне церемонии, было сложно с чем-то сравнить, но на самом деле исход борьбы был заранее известен. Те, кто хоть чуточку следил за событиями, знали, что Ди Каприо являлся безоговорочным фаворитом в своей номинации задолго до оглашения призов. Более того, в преддверии церемонии некоторые букмекерские конторы принимали ставки на Ди Каприо с коэффициентом 1.01. Выражаясь простым языком, шансы Ди Каприо не получить награду равнялись примерно нулю. Так что мы, конечно, сильно порадовались за Лео, но ничему не удивились.

Примерно в такой же ситуации, как и Ди Каприо, находились еще несколько человек. Например, мексиканский режиссер «Выжившего» Алехандро Гонсалес Иньярриту, завоевавший второй «Оскар» подряд. Или Бри Ларсон, которая победила в номинации «Лучшая актриса». И, конечно, супероператор Эммануэль Любецки, который, как кто-то правильно отметил, потихоньку превращается в киношный аналог Лионеля Месси. Он выиграл, страшно подумать, третий операторский «Оскар» подряд, причем каждый год побеждая без шансов для всех остальных. Впрочем, после операторской категории остался небольшой осадок: в 13-й(!!!!) раз статуэтку не получил Роджер Дикинс — еще один гений операторского цеха, снявший почти все фильмы братьев Коэнов. Вот по кому теперь надо плакать, раз Ди Каприо отвалился.

лучшие

оскар 2016 отвратительные мужики ди каприо oscar 2016 disgusting men

«Отвалился» и еще один «вечный номинант» — великий итальянский кинокомпозитор Эннио Морриконе, который получил-таки в 87 лет свою заслуженную статуэтку. У него уже был почетный «Оскар», но сейчас он победил в своей основной категории — «Лучший саундтрек». С этим, кстати, связан один из самых трогательных моментов церемонии: первым после объявления Морриконе поздравил сидящий рядом другой суперкомпозитор, Джон Уильямс. Он, кстати, тоже был номинирован (в 50 раз!), но был, мы не сомневаемся, рад в этот раз проиграть заслуженному коллеге.

В номинации «Лучшая песня» победил Сэм Смит со скучной композицией к последнему Бонду. В анимационной полнометражной категории предсказуемо выиграла «Головоломка», а вот в короткометражной, к большому нашему сожалению, российский мультфильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» проиграл чилийской картине «Медвежья история» (впрочем, тоже хорошей). Список предсказуемых номинаций завершим двумя сценарными категориями, в которых статуэтки получили «Игра на понижение» (адаптированный сценарий) и «В центре внимания» (оригинальный сценарий).

Картина Томаса Маккарти, рассказывающая о расследовании, проведенном газетой Boston Globe, в ходе которого журналисты разоблачили несколько сотен священников-педофилов внутри католической церкви, под занавес церемонии сотворила главную мини-сенсацию вечера и победила в категории «Лучший фильм». Эта довольно камерная, не слишком эффектная, но прекрасная лента долго ходила в фаворитах оскаровской гонки, но к февралю растеряла свое преимущество. Букмекеры и эксперты начали распылять внимание между другой общественно важной лентой — «Игрой на понижение» — и нео-вестерном «Выживший», который и считался за несколько часов до начала церемонии главным претендентом на победу. В итоге академики поступили мудро, наградив «Выжившего» в режиссерской номинации, а «В центре внимания» — в главной. Кстати, любопытный факт: последний раз на «Оскаре» картина с двумя статуэтками побеждала аж в 1953 году, и из-за этого фильм Маккарти также не расценивался, как главный фаворит церемонии.

Две другие неожиданности случились в актерской номинации второго плана и в категории «Лучшие спецэффекты». В первой победил блистательный британский актер Марк Райлэнс, прекрасно сыгравший в «Шпионском мосте» советского шпиона Рудольфа Абеля. Он обошел народного любимчика Сильвестра Сталлоне, которому прочили «Оскар» за картину «Крид». Статуэтку за спецэффекты ко всеобщему изумлению взяли ни «Звездные войны», ни «Марсианин», ни даже «Безумный Макс», подчистивший все технические номинации (аж 6 штук!), а скромная картина «Из машины».

Кстати, первые два фильма стали в итоге главными неудачниками церемонии, не получив ни одной статуэтки при 4 и 7 номинациях соответственно. Еще один «неудачник» — лента «Кэрол» с шестью холостыми номинациями.оскар 2016 отвратительные мужики ди каприо oscar 2016 disgusting men

Последняя интрига, витавшая вокруг церемонии весь февраль, умещается в один хэштег — #OscarsSoWhite. Проблема отсутствия темнокожих деятелей кино в оскаровских номинациях этого года в итоге разрешилась более чем изящно — при помощи юмора в исполнении нового ведущего, тоже темнокожего, Криса Рока. Пытаясь уничтожить или хотя бы застыдить киноакадемию пограничными шутками про трусы Рианны, сегрегацию, расизм и актера Кевина Харта, Рок, видимо, сам того не подозревая, снизил градус накала, образовавшийся вокруг церемонии. Он пошутил, все посмеялись и, в общем, забыли про все, что связано с якобы притеснением темнокожих на «Оскаре». Более того, победители, словно подтверждая наши слова, вместо того, чтобы добить эту тему в своих речах, начали со статуэтками в руках говорить про другие важные проблемы — ЛГБТ, мировой климат, финансовый кризиc и бог знает про что еще. Так конфликт, назревавший последний месяц, так ни во что и не вылился.

В последние несколько лет киноакадемия отчаянно боролась со стагнацией своей премии. Рейтинги падали, ведущие один хуже другого справлялись со своими ролями, фильмы порой побеждали очень странные и так далее. Одним словом, им не удавалось найти верный баланс между зрелищностью и помпезностью, при этом не лишая зрителей интриги. Долго все изменения ни к чему не приводили, и вот в этом году, неожиданно для многих, все сработало почти без сбоев: ведущий шутил, получали премии все, кто их заслужил, даже Ди Каприо; было несколько сюрпризов, Морриконе по-итальянски читал по бумажке, Дейв Грол спел песню, помянули Боуи и Рикмана — в общем, все счастливы.

И как бы мы ни ждали скандалов и сенсаций, после такой церемонии остается признать, что именно вот в таком подходе, когда угодили всем, и кроется величие и магия «Оскара». За это мы его и любим. До встречи в следующем году.

P.S.: В этом году я угадал 7 из 10 номинаций. Учитывая, что в двух из них случились мини-сенсации, а в «Лучшей актрисе второго плана» мне исторически не везет, результат нормальный.

  • MegaIniesta
    • Andrey Zagudaev

      поздравляю от души)

      • MegaIniesta

        А хуле, это называется КЛАСС!
        p.s. ни один фильм кроме макса в глаза не видел.(( а ещё кроме ЗВ)

  • SlowJoe

    >нео-вестерном «Выживший»

    Громко.

  • ShAnton

    А это уже традиция по-моему в год выхода очередного фильма про бонда давать статуэтку заглавной песне… не смотря на то говно песня или нет)

  • Mimik

    Да Оскар давно затух…. туда приходят поговорить про политику и черных геев…. в то время как это чисто развлекательное шоу…

    • Роберт Аванесов

      Там говорят о чёрных геях и политике 1% времени, просто у вас от этого почему-то бомбит и слишком сильно бросается в глаза…

      • Mimik

        В этом году не видел… а в прошлом году говорили достаточно много для развлекательного шоу….
        скажи во время какого то умаристического шоу кто то выходит и начинает говорить серьезно про политику и поддержку геев?

        • Роберт Аванесов

          Оскар — не ералаш. И каждый актер имеет право говорить то что хочет сказать, о всяких проблемах не лучше ли упомянуть на Оскаре, когда все софиты направлены на тебя? Шуточки про Трампа мне например очень доставили.

          • Mimik

            Да это не ералаш…. а развлекательное шоу (а это не одно и тоже)…Да вот именно должны быть шутки…
            И им вручают награды за то что они что то сделали в кино, так про это и говори…
            Опять в этом году не видел, но в прошлом году очень много говорили про то как тяжело живется черным….
            Сам факт того про все эти крики что Оскар расисткий так как нету черных номинантов (веть их должны выбирать по цвету кожи ,а не таланту) и при этом иметь свой Оскар только для черных, им это расистким не кажется… не люблю двойные стандарты

            Но сам факт того что одни из самых богатых людей говорят как похожим на них людей (с цветом кожи или оринтацией) тяжело живется…. ну отдай им свой гонорар, делов то… но конечно слово сказанное со сцены поможет им намного больше…

            • Роберт Аванесов

              Слово сказанное со сцены привлекает внимание общественности к той или иной проблеме…а по поводу «расизма» на оскаре, так при чем тут оскар? в чём вина академии? Если не было черных номинантов в этом году, это как раз говорит о том что Оскару плевать на цвет кожи, и в кино решает именно что актерский талант. Даже Крис Рок шутил на тему того что черных на Оскре не было. То есть они к этому относятся с иронией.

  • Dmitry Konstantinov

    Вот и хорошо, что дешёвая попытка самопиара одной темнокожей псевдоактрисы закончилась ничем. Задрали уже своей позитивной дискриминацией, особенно разнообразные миллионеры от шоу-бизнеса, которых до сих пор «притесняют».

  • Aiden Pearce

    Ушла целая эпоха: все понемногу удаляют картинки про «Лео в очередной раз не выигрывает Оскар». Пора переключаться на другое…

  • Пашка Бароян

    Песня из Бонда чертовски хороша, зря вы так.

    • Rainvein

      Чувак, вот тебе простая статистика, не в пользу этой песни. Как вышел Скайфолл, на ютубе только ленивый не сделал на нее кавер, потому что трек действительно мощный и запоминающийся. Как и трек Корнелла к Казино Рояль и, впрочем, от Джека Уайта к Кванту. Что-то я не видел потока ковров на Райтингз, и, думаю, причина очевидна. Трек просто отстой. А дали видимо по традиции.

      • DrunkDinosaur

        Каверов неимоверное количество так-то. А вот Корнелл и Уайт жутко неуместное говно написали, напоминает эпоху конца восьмидесятых, когда в джеймсе бонде дженерик попса играла.

        • Flava Flav

          Корнелл? Говно? Кто насрал тебе в уши, старина?

      • Пашка Бароян

        А может просто ты не видел каверов, потому что песня тебе не понравилась, ты ее не искал, и ютуб, естественно, не выдавал тебе рекомендаций после этого? Достаточно в поиске вбить Writings on the Wall и увидишь то, чего по твоему мнению нет.
        В песне есть все то же, что и в упомянутом тобой Скайфолле: музыка мощная, голос шикарный, лирика отличная, к настроению фильма подходит на 100 процентов. Вот только почему-то одно хорошо, а другое плохо. Может подсознательное предвзятое отношение к мужику с высоким голосом?

      • ScHoola Hoop

        какой то даунский критерий качества

      • Вот это да! А знаешь, на что еще много ковров? На всякое дерьмо, вроде Ke$ha. Классные песни! Действительно мощные и запоминающиеся!
        К слову, эта ваша аделевская Скайфолл — серая и невыразительная песня, а Another Way To Die Джэка Блэка и Алиши Кис и вовсе слишком сырая с просто пиздец каким диссонансом между ними в припеве. Корнелловская You Know My Name же отличная песня, лучшая из крейгобондовских.

      • Flava Flav

        Вот тебе простая правда, скайфолл — сблёв обоссаный, а то что миллионы долбоёбов слушают этот сблёв давно должно не удивлять.

    • Маша Какаша

      У Гаги песня была лучше. Мне этот пищящий Сэм Смит вообще не понравился.

      • Пашка Бароян

        Называть великолепное владение голосом «писком», а в фавориты ставить Гагу с совершенно стандартной, если не считать посыла, песней …
        О вкусах конечно не спорят, но я рад, что премию вручали не Вы.

        • Anton Kuraev

          Перестали бабенки чувствовать!)

  • Роберт Аванесов

    Оскар удался. Лео получил то что заслужил уже очень давно. Я счастлив :D

  • Маша Какаша

    Что за девушка сидела рядом с Томом Харди? Это его жена?

    • Dmitry Skeetz

      небось, надеетесь что сестра?:)

      • Маша Какаша

        Надеюсь, что это его мама

  • EgorRiz

    Я думаю, что отдельное гароническоюмористическое «Спасибо» нужно выразить Крису Року! Он в действительности предан своему делу: он прошелся по всем и по всему, что можно своим искрометным юмором и поразительной игрой слов!!