14 января в широкий российский прокат (кое-где показывают с 7 января) выходит восьмой фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» — камерный разговорный триллер в лучших традициях ранних фильмов режиссера.

омерзительная восьмерка рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men hateful eight review tarantino тарантино

С Квентином Тарантино и его фильмами надо быть аккуратнее. Режиссер за 25 лет активной карьеры нажил себе настолько мощную и преданную армию поклонников, что каждая даже не ругань, а косой взгляд в сторону их любимца провоцирует километровый, простите, срач. Но я не боюсь признаться: я считаю «Бесславных ублюдков» и — особенно — «Джанго» слабыми фильмами. Разумеется, не такими ужасными, какие снимают Уве Болл или Сарик Андреасян — а слабыми в контексте творчества самого Тарантино. Перед выходом «Ублюдков» кто-то очень метко сказал, что последние фильмы режиссера напоминают анекдоты, пересказанные хорошим человеком по десятому разу — вроде и не смешно уже, но из уважения улыбаешься.

Перед выходом «Омерзительной восьмерки» казалось, что Тарантино уже конкретно потерял связь с реальностью. Во-первых, режиссер задумал снять второй подряд вестерн — такое себе позволяли в лучшие годы только Серджио Леоне и Джон Форд. Во-вторых, задолго до премьеры сценарий фильма был слит в Сеть, так что с сюжетом могли ознакомиться практически все, кому это было интересно.

Несмотря на отсутствие сценарной интриги, Тарантино все-таки решил не отступать от намеченного и снял картину. И учитывая почтенный хронометраж — фильм идет около 3 часов, — казалось, что нас ждет очередной бесформенный избыточный фильм. К счастью, многие, и я в их числе, сильно ошиблись.

«Омерзительная восьмерка», вопреки ожиданиям, почти театральная пьеса, разыгранная несколькими замечательными артистами практически в одном помещении. По сюжету в сторожке у дороги встречаются несколько разных людей. Охотник за головами и пойманная им преступница, отставной генерал, странный попутчик с письмом от Авраама Линкольна, шериф ближайшего города и еще несколько человек. В четырех стенах она разыгрывают почти агатакристиевский детектив с лихими поворотами сюжета, загадками и тайнами и непредсказуемым финалом. Сюжет развивается через бесконечные разговоры персонажей, и как часто бывает у Тарантино, оторваться от происходящего очень сложно.

screen shot 2015-12-15 at 5.35.38 pm

Сознательно ограничив пространство, Тарантино снова нащупал столь важный для его разговорных картин ритм. Все-таки «Джанго» и «Ублюдки» — масштабные и грандиозные ленты — в отдельные моменты распадались на набор занимательных историй или скетчей, плохо связанных друг с другом. Здесь иначе: герои, словно актеры на бродвейской сцене или футболисты «Барселоны», понимают друг друга с полуслова, подхватывая реплики и взгляды оппонента. В лучшие моменты фильма строчки, написанные Тарантино, напоминают почти поэзию в чистом виде. Кажется, это лучший сценарий мэтра со времен его ранних фильмов.

Еще одна важная деталь: в «Восьмерке» Тарантино практически не позволяет себе паясничать или неуместно шутить. Все немногочисленные гэги крутятся вокруг слова «ниггер», и непонятно, учитывая время и эпоху, шутки ли это вообще. Фирменная жестокость в фильме до поры до времени вообще отсутствует и появляется только в тот момент, когда без нее совсем не обойтись. И эта размеренность и определенная аккуратность (если это слово вообще применимо к трехчасовому фильму) в какой-то момент окончательно обезоруживает. Таким образом, «Омерзительная восьмерка» — это, пожалуй, еще и самый взрослый фильм режиссера.

fotonoticia_20151107175901_1280

Но главное, что есть в новом фильме Тарантино — это та самая кинематографическая магия, которую по словам Никиты Сергеевича Михалкова «нельзя потрогать». В определенные моменты фильма (особенно в финале) «Восьмерка» превращается в чистейшее, ультимативное кино — пластичное, точное и острое, как бритва. И это важнейшая победа Тарантино — режиссера, который как казалось в последних фильмах чуть утратил былой задор и собранность. Да простят еще раз меня поклонники мэтра.

Для многих «Восьмерка» не станет лучшим фильмом Тарантино, но это картина, которая возвращает некоторым людям веру не столько в величие режиссера, сколько в вечную молодость любого художника.

В Голливуде вот уже более пятидесяти лет пестуется одно правило: «Кино — это искусство молодых». Тарантино, которому в марте исполнится 53, все еще остается в душе настоящим, голодным до успехов мальчишкой, который давным-давно, будучи работником видеопроката, влюбился в кино. И в этом смысле очень жаль, что в нашей жизни случатся еще только два фильма Тарантино — после десятой картины режиссер, как он сам сказал, уйдет на покой — будет писать книги и ставить пьесы в театре.

Несмотря на смешанное отношение к некоторым его фильмам, хочется, чтобы его карьера продолжалась вечно. Потому что второго такого, как Тарантино, в мире точно нет.

«Омерзительная восьмерка» в ограниченном прокате с 7 января; широкий прокат стартует 14 января.

  • Rainvein

    Отсылка к Твин Пиксу детектед!

  • Dmitry GR

    Хорошо что хронометраж такой. Хорошо что там почти одни разговоры. Хорошо что фильм похож на пьесу. Меньше будет в зале вечно жрущих, хихикающих и не знающих чем себя занять подростков. И, Андрей, как всегда спасибо за рецензию.

    P.S. Написал это и понял что в свои 25 я уже бухтящий пенсионер:(

    • POLOTENCE VELIKOLEPNOE

      у меня были хихикающие за спиной

      • Dmitry GR

        Ублюдки!

        • Nikita Vylegzhanin

          У меня был странный чувак, который в голосину орал каждый раз при нанесении тяжких телесных повреждений.

          • Егор Храмов

            я на концовке просто ухахатывался, хотя если вырвать её из контекста настроение должно быть противоположным.

            • Yuri Krasavin

              В этом суть Тарантино. Ну, одна из.

            • Teldarin

              Так и задумано: ты — зритель и есть самый омерзительный :D

        • Yuri Krasavin

          Бесславные!

          • 9zq75wga

            Омерзительные!

            • Yuri Krasavin

              Отвратительные!

    • Teldarin

      Я был приятно удивлён, что на этот фильм не догадались взять детей. И возрастной ценз тут кстати не при чём — на «Интерстелларе» и «Марсианине» их было полно, а фильмы 16+

      • Dmitry GR

        А я был неприятно удивлен обилием школьников на «Выжившем». Детвора! На моем Выжившем!!! Будьте любезны пофиксить этот баг!!!

  • Roman Goroshkin

    С 1 января показывают в Октябре, каждый день, на 70мм. А ты ни слова про это и про формат)

    • Andrey Zagudaev

      потому что с 1 января) Но спасибо, что ты напомнил всем)

  • Ivan

    Был 1-го в Октябре! Шикарный фильм с шикарной «пленочной» картинкой! Будь он хоть четыре часа — время пролетает как один миг!

  • rafery

    Ходил на 70 мм версию, пойду и на обычную, что б сравнить. Но в целом широкий формат понравился.

    • Grayman

      а расскажите пожалуйста в чем там замес был с прелюдией и антрактом?

      • Andrey Zagudaev

        ну это как в старых голливудских фильмах. В начале идет музыкальная прелюдия из фильма. В середине антракт, как в театре. Найдите «Унесенные ветром», например, в таком формате.

        • Flava Flav

          В Космической одиссее то же самое, особо искать не надо

  • Евгений Хохлов

    Каков дубляж?

    • Grayman

      так себе, тем более такой разговорный фильм — лучше поискать сеансы с субтирами

    • Yuri Krasavin

      Адекватный. Ни больше, ни меньше.

    • 9zq75wga

      Если можете смотреть в оригинале — настоятельно рекомендуется… Оно того стоит…

  • Alex Mort

    Такой унылый стиль обзора и еще Сергей Михайлович Свет Божий Михалков помянут нахуя-то неясно… Просто пиздец не ждешь от отвратительных мужиков такой убогости и вялости.

    • Владимир Кауракин

      Ну вы чё, норм статья же.

      • Alex Mort

        Ага, для ленты ру.

        • Andrey Zagudaev

          уже неплохо

    • Лучший

      ублюдок мать твою, гавно собачье, а ну иди сюда…

  • Grayman

    вот тут и про театр и про вечную молодость и про другие интересные грани режиссера можно узнать https://www.youtube.com/watch?v=SQ7qKKQrSBY

    • Роберт Аванесов

      Отлично!

  • Dmitry Skeetz

    хочется покурить Red Apple

  • Владимир Кауракин

    Охуенная статья на охуенное кино.

  • Роберт Аванесов

    Отличная статья. Я вот только не понимаю, почему Андрею Джанго не понравился, я в восторге был когда увидел этот фильм, пересматривал несколько раз. Такого удовлетворения не испытывал, наверное, ни разу, когда Джанго под 2Pac’а расстреливал бошки гребаным расистам :D Но на вкус и цвет…

  • Вячеслав Мостицкий

    Я не оценил «Ублюдков», но был приятно удивлен «Джанго» — а «Восьмерка» оказалась лучше двух этих фильмов разом. Три часа, полтора из которых ты сидишь на самом краю кресла.

  • MonsterGlobal .

    как же здорово читать текст «от Андрея» и как же не понравился сам фильм :) — отличный контраст…
    люблю фильмы К.Т. — смотрел каждый десятки (Чтиво и Ублюдков — сотни) раз, НЕ понравился до «Восьмерки» только «Джанго», 8-ка стала второй :(, не так нудно как Джанго (раскрепощенный) , но перебор с диалогами вокруг да около. У К.Т. вроде всегда перебор, но раньше было в кайф, в восьмерке местами раздражало — печаль :(
    PS — а вот упомянутый Андреем «Бесславные ублюдки» — один из любимейших фильмов, обожаю, люблю каждый кадр, эх…сколько людей — столько и…. :)

  • Лучший

    Жаль, что Тарантиныч только 10 фильмов хочет выпустить((( Хочется чтоб он снимал и снимал

    • baka

      Притом чтобы снимал в старом стиле до Kill Bill включительно.

      • Flava Flav

        До Джеки Брауна тогда уж

  • Anton

    с 14 января в КАРО Октябрь можно будет глянуть с оригинальной озвучкой , обязательно схожу .

  • ill359

    Мои любимые у Тарантино фильмы- Бешеные псы и Криминальное чтиво.
    Восьмерка- шик, это Псы, завернутые в обертку вестерна, и пусть она мне не так интересна, как, скажем конец XX века, 3 часа пролетели, вышел максимально довольным)

  • Pavel Samsonov

    Фильм хороший,но иногда экраны от айфончиков светились в зале.Отличная картинка,музыка,и все остальное.Письмо от Линкольна доставило=)))

  • Алмас

    Все бы было хорошо, если бы не омерзительный эпизод про сына генерала. Может так задумано было, не знаю :( Для меня, фильм слился в этот момент. Ладно бы подали это в виде монолога, так нет, взяли и показали, фу.

    • Лучший

      да ты прав на 100% вот в фильме «Горько» и «знакомство с факерами» нет эпизодов про сына генерала. И фильмы не слилсь в гавно.

      • Алмас

        Ты фильмы Тарантино сравниваешь с «Горько» и «знакомство с факерами»? Да и в любом случае, эти фильмы изначально — говно. Поэтому я их и не смотрел. А «восьмерка» должна была стать шедевром.

    • asqd

      Согласен, что эпизод очень мерзкий и сильно диссонирует с остальным фильмом (надо же было показать, что герой Л. Джексона тоже отвратительный парень).Само кино от этого хуже не становится.

      • Vladimir Khud

        «диссонирует» лол в жопе у тебя, с девахой смотрел, она ни слова не произнесла ни вовремя, ни после фильма.

        • asqd

          Спасибо, рад за вас.

          • Tyler

            На твоем бы месте я уже искал новую деваху.

            • asqd

              Вы, наверное, не мне хотели ответить, а Vladimir Khud.

              • Tyler

                Верно, не туда кликнул…

    • 9zq75wga

      Фильм ведь про 8ых омерзительных персонажей, вот Quentin вам и показывает почему герои каждый по своему омерзителен… Это кино без положительных лиц, что-то похожее есть в Outrage от Takeshi Kitano. Во время просмотра возникает ощущение что наблюдаешь за стравленными бойцовскими собаками…

      • Алмас

        Да? А шериф то чем омерзителен? Или генерал? И опять же, в любом случае, их истории были рассказаны устно. А у Джексона — показали.
        Возможно Тарантино специально хотел, что бы у таких как я — бомбануло. Ну привет, тогда. Чё тут скажешь? фильм мне не понравился, спасибо блин…

        • 9zq75wga

          У Шерифа скользкий образ, т.е. он говорит о том что его назначили Шерифом, но ему никто не верит. Вопрос — «Ты действительно думаешь что он новый шериф Red Rock?» звучит не раз. И подтверждения так и не появляется.
          Генерал не предупредил о засаде, бездействовал когда расстреливали невинных и подигрывал бандитам — это бесчестие для военного человека.
          Фильм и не обязан всем нравится и это вполне нормально что вам он не пришелся по вкусу.

          • Teldarin

            Он и отдал приказ о расстреле насколько я помню. Это военное преступление. Причём он отдавал приказ о расстреле по мотивам связанным с расовой принадлежностью казнимых, что является военным преступлением на почве расовой ненависти.

        • Wuzi

          «Возможно Тарантино специально хотел, что бы у таких как я — бомбануло» Лол, ну так это и было задумано, чтобы ты понял в полной мере негодование генерала. Фильм не обязан вызывать только положительные реакции.

    • Teldarin

      Если бы они все тонули и выбор был кому бросить канат, я бы отвязал этот чёртов канат и бросил им оба конца — может кто-то из них успеет забавно удушить другого. Вот про это и фильм. Они все отвратительные люди, что тебе ужасным показалось? Они все убивали, насиловали, травили, пытали.

  • Resing

    Я вот, честно говоря, испытываю противоречивые чувства от фильма, он вроде и отличный, а вроде и совсем другой Тарантино перед нами, который не совсем о том, о чем раньше. Относительно анекдота хотел сказать пару слов: рассказанеый в нужный момент, нужным человеком, анекдот сможет показаться настолько смешным, что ты дажп и не вспомнишь, что его тебе рассказывали вчера. Тут каа и с музыкой многое зависит от ассоциаций зрителя. Джанго понравился больше :(

  • SUKA_BAZUKA

    Эх, сейчас бы назвать лучшие фильмы Тарантино слабыми.

  • Рядовой Бардиж

    Слабые фильмы это Джеки Браун, сори за банальность.

    • Сними он Джеки до Чтива, всем было бы норм.

  • TonyGreen

    В фильме еще и дофига отсылок к «Псам», «Чтиву», «Ублюдкам» и «Джанго», на самом деле. Сигареты Red Apple, Майкл Медсен, в поведение которого прослеживается Мистер Блондин; Тим Рот, который Мистер Оранжевый. Ну и Сэм Джексон, опять объясняющий расклад вещей (как в финале Чтива, только там прямо Тиму Роту).

    Ну а жестокость. Тут Тарантино сам себя превзошел. Отстреленные яйца уже были и в «Ублюдках» (кстати Ченнинг Татум тут какую-то похожую фразу на «Скажи ауфидерзейн своим нацистким яйцам сказал, конструкция типа «Скажи своим яйцам и БАХ) и в «Джанго», но здесь это в особо жестокой форме, с лежащим кусочком на ботинке даже. А взорванная голова от двух выстрелов револьвера… Обожаю (не поймите неправильно).

    • doctor_mee

      Say adios to your nigger huevos вроде

  • Alexander

    Был сегодня. Охеренное кино! Почти три часа пролетели очень быстро. Ни разу не заскучал. Обожаю когда фильмы смотришь на одном дыхании. Шутки, кровища, жестокость, актеры, все очень круто!

  • WhiskyHoliday

    начало отличное, но потом как-то всё медленно пошло, скучно. а вот самая концовка — вполне хороша) вырезать бы лишнее — получился бы отличный драйвовый вестерн!

  • Восьмерка чудо как хороша.
    А диалоги просто песня.
    Не заметила, как прошло три часа, а уж как приятно было смотреть на актерскую игру вообще словами не описать.

  • SUKA_BAZUKA

    Удивительно, что совершенно все без ума от нового творения Тарантино. Но фильм-то слабый, если сравнивать его с предыдущими работами. Я никогда не искал недостатков ни в одной из них, для меня каждый фильм, не побоюсь сказать, мэтра — это шедевр, выходящий за рамки каких-либо оценок. Чего нельзя сказать про «Омерзительную восьмерку». Здесь перебор абсолютно во всем: в монотонных диалогах, в долгих, выдержанных планах, в кровопролитии, в хронометраже. Первые две главы очень затянутые из-за «пустого трепа» и желания показать максимальное количество деталей, пренебрегая динамикой. Пренебрежение динамикой, в принципе, относится ко всему фильму в целом. С третьей главы, казалось бы, наконец-то начинает что-то происходить, персонажи начинают раскрываться, появляется живость в диалогах, во взаимодействии героев. Появляется ощущение, что герой Джексона будет проводить своеобразное расследование, в попытках установить, что же случилось с Минни и кто вообще все эти люди вокруг. Но нет. Можете не ждать ничего подобного, все сводится к банальному отстреливанию половых органов (третий фильм подряд) и взрыву мозгов. Насилие и обилие кровавых сцен свойственно всем фильмам мэтра, но здесь все подано совершенно без какой-либо эстетической красоты, как то было в «Убить Билла», например, к этому не было каких-то красивых сюжетных подходов, как в «Бесславных ублюдках», Бешеных псах», «Криминальном чтиве». Просто в лоб, после чего все это начинает походить на просто-напросто трэш уровня Роберта Родригеса. И это не тот случай, когда можно сказать, что, мол, Тарантино играет с ожиданиями зрителя, ловит его на неожиданности. Больше похоже, что в процессе съемок ему самому стало скучно. Но особого веселья, увы, все это не вызывает, только рвотные позывы разве что. Но проблема не только в этом. Все актеры, за исключением Дженнифер Джейсон Ли, играют сами себя. На экране перед зрителем предстают не персонажи, а именно актеры. Специально написанная для фильма музыка, возможно, не выбивается из общего фона и создает соответствующее настроение, но у «Джанго», к примеру, хоть и не было специально созданного оригинального саундтрека, но зато каждая композиция была подобрана с ювелирной точностью, как, в принципе, и во всех остальных работах Тарантино. В общем, Майкл Мэдсен своим поведением (ибо это нельзя назвать актерской игрой) максимально точно описывает весь фильм — ленивый, неспешный, вымученный, скучный. Обидно, на самом деле, ведь следующую работу Тарантино стоит ждать только через 2-3 года, в течение которых в душе будет оставаться небольшая пустота от недополученного шедевра.