Disgusting Men продолжают знакомить вас с основными поджанрами хоррор-кинематографа. Закончив с оборотнями и вампирами, перейдем к зомби – существам, в отличие от двух вышеназванных монстров, лишенным глубокой индивидуальности, однако все же обладающих коллективной харизмой – достаточной, чтобы она помогла бессловесным ходячим мертвецам занять достойное место в фильмах ужасов.

«Белый зомби» (1932)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Первый фильм, в названии которого встречается слово «зомби», и первый же фильм, задавший традицию изображения зомби на десятилетия вперед. Вышедший вскоре после феноменального успеха «Дракулы», голливудский фильм рассказывал о проживающем на Карибах колдуне (играл его Бела Лугоши), который с помощью черной магии превращает живых людей в зомби – бессловесных исполнителей своей злой воли. Такое понимание зомби, конечно, сильно отличается от современного представления, однако оно намного ближе к исторической действительности, и, благодаря успеху этого фильма, вплоть до 1960-х годов под «зомби» понимались именно живые люди, которыми манипулирует некая злая сила, а сам образ зомби оказался привязан к определенному культурному и географическому контексту.

«Ночь живых мертвецов» (1968)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

До конца 1960-х годов фильмы про зомби были относительно редки в силу специфики образа, но когда на экраны США вышел малобюджетный (денег не нашлось даже на цветную пленку) фильм дебютанта Джорджа Ромеро, ситуация изменилась раз и навсегда. Именно в ленте Ромеро впервые возник современный для нас образ зомби – это оживший мертвец, поедающий человеческую плоть, остановить которого можно, лишь уничтожив его мозг. Но этим историческое значение фильма не исчерпывается: есть по меньшей мере еще две ключевых инновации, которыми мы обязаны Ромеро: во-первых, он задал классическую сюжетную модель для зомби-хоррора (небольшая группа людей держит оборону в укрепленном месте от наседающих толп ходячих трупов), и, во-вторых, он впервые внес в зомби-хоррор социальную проблематику, использовав нашествие живых мертвецов как фон для человеческих конфликтов (нередко трагических по своему исходу). Оба этих нововведения станут краеугольными камнями жанра, да, в общем-то, и остаются ими до сих пор.

«Рассвет мертвецов» (1978)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Еще один фильм Джорджа Ромеро, снятый через 10 лет после первой его ленты о живых мертвецах – и не отметить его нельзя, поскольку здесь Ромеро вновь задал образец для подражания на многие годы вперед. В отличие от камерной «Ночи живых мертвецов», тут – широкая панорама зомби-апокалипсиса, в которую мастерски вплетены экшн, критика общества потребления, небольшая любовная линия, и, конечно, много-много живых мертвецов. При этом весь этот многослойный подтекст достаточно ненавязчив, и фильм легко можно смотреть просто как эпическое (стандартная американская версия идет чуть более 2 часов) полотно с перестрелками, погонями, саспенсом и, что немаловажно, атмосферным саундтреком (при участии проекта Goblin, лидером которого был известный композитор Клаудио Симонетти).

«Зомби» (1979)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

После выхода «Рассвета мертвецов» зомби-хоррор начал стремительно набирать популярность среди широких народных масс, и в немалой степени этому способствовал именно этот фильм, вышедший в Италии сразу после ромеровского зомби-эпика. Снял его Лючио Фульчи, признанный мастер итальянской школы хоррора, и уже только поэтому посмотреть его стоит любому поклоннику фильмов ужасов. С исторической точки зрения, однако, фильм важен потому, что он являет собой ярчайший образец чисто развлекательного зомби-хоррора: никаких сложных тем, никакой игры смыслов: вот вам тропический остров, вот вам кучка случайно собранных людей, вот вам толпы зомби – наслаждайтесь на здоровье. Фульчи, в отличие от Ромеро, сделал ставку именно на спецэффекты и зрелищность, так что в фильме есть на что посмотреть: тут и драка зомби с акулой, и прекрасный грим, и знаменитая сцена с глазом Ольги Карлатос (жены режиссера на тот момент, между прочим). При этом, однако, фильм в некоторых странах позиционировался как сиквел к фильму Ромеро (поэтому часто встречается под названием «Зомби 2», поскольку «Рассвет мертвецов» в той же Италии назывался в прокате просто «Зомби») – при всей разнице в режиссерских подходах.

«Живая мертвечина» (1992)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Хотя этот малобюджетный новозеландский фильм и не породил вереницы сиквелов, равно как и не стал рекордсменом по кассовым сборам, в истории зомби-хоррора он занимает не последнее место. И причина тому – безумная (в самом хорошем смысле) творческая энергия режиссера Питера Джексона, который смог впихнуть в фильм, помимо толп зомби, невероятное количество крови и расчлененки, а также немного боевых искусств, любовной истории… и одну обезъянокрысу. Фильм заслуженно получил культовый статус и до сих пор остается одним из образцов того, как надо снимать хоррор-комедию про зомби (а также, по некоторым данным, самым кровавым фильмом всех времен, если считать по количеству жидкости, использованному во время съемок).

«Кладбищенский смотритель» (1994)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Еще один итальянский фильм в списке, который, однако, бесконечно далек от типичной истории про зомби-апокалипсис. Микеле Соави, взяв за основу книгу Тициано Склави (известного в Европе писателя и автора комиксов), снял сюрреалистическую притчу о смотрителе кладбища, который отстреливает вылезающих из могил мертвецов – и, совершенно внезапно для себя, встречает на этом же кладбище свою любовь (причем не один раз, а три). В отличие от многих других зомби-хорроров, фильм Соави – уникальное в своем роде явление, поскольку он виртуозно комбинирует хоррор, драму и даже комедию, в рамках удивительно цельного визуального стиля.

«Смертельный голод» (1998)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Этот фильм примечателен тем, что был первым, представившим процесс трансформации в зомби как личную (и трагическую) историю отдельно взятого человека (позднее с этим же сюжетом будут работать такие разные фильмы как «Мертвячка» и «Зараженная»). Снятый прямо на видео, с крошечным бюджетом, простенькими спецэффектами и неизвестными актерами, фильм, тем не менее, остался в истории жанра, благодаря не только необычной для того времени точке зрения на феномен зомби, но и техническому подходу режиссера (а также сценариста, композитора и продюсера) Эндрю Паркинсона: все снято в манере, которую сейчас бы назвали «псевдодокументальной», что в какой-то степени тоже опередило время («Ведьма из Блэр» вышла через год).

«28 дней спустя» (2002)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Чисто формально, фильм Дэнни Бойла, конечно, выпадает из перечня зомби-хорроров, поскольку действуют в нем не ходячие мертвецы, а вполне живые люди, зараженные особой формой бешенства. Но с содержательной точки зрения лента более чем вписывается в рамки поджанра, творчески развивая наиболее значимые для него темы. Бойл, вновь поднимая традиционные проблемы человеческой агрессии и конфликтности (даже на фоне глобальной катастрофы), предложил новую сюжетную модель зомби-хоррора. В его фильме герои не укрываются в защищенном месте, чтобы оборонять его (как у Ромеро), а, наоборот, находятся в постоянном движении, что резко повысило общую динамику событий. И кстати, именно этот британский фильм породил концепт «быстрых зомби», который вскоре стал превалировать в зомби-хоррорах, и надолго отодвинул традиционных («медленных») живых трупов на второй план.

«Зомби по имени Шон» (2004)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Еще одна хоррор-комедия с участием зомби, однако ее значение для поджанра весьма велико. Фильм Эдгара Райта – не просто хороший микс смешного и страшного (как широко известное «Возвращение живых мертвецов»), и не просто пародия, в которой механически перемешаны типичные жанровые клише, но полноценный зомби-хоррор, помещенный в контекст романтической комедии. Причем, он содержит множество отсылок к классическим лентам про живых мертвецов. Это, пожалуй, лучшая комедия в рамках зомби-хоррора, сделанная фанатами и для фанатов.

«Земля мертвецов» (2005)

зомби хорроры отвратительные мужики disgusting men

Самый крупный зомби-проект Джорджа Ромеро, снова задавший целый набор тем для поджанра. Во-первых, здесь был значительно расширен масштаб событий: это, пожалуй, первый зомби-хоррор, в котором действие концентрируется не отдельном городе или даже доме, но целом сообществе выживших. Во-вторых, обращает на себя внимание идея о самоорганизации зомби, которые перестают быть просто безмозглой толпой и оказываются способными к обучению (Ромеро касался этой темы еще раньше, но только здесь она приобрела законченную форму, встав в центр сюжета). Эту мысль немедленно подхватили другие авторы, и теперь у нас есть немалое число фильмов, где происходит очеловечивание живых мертвецов (от «Зомби по имени Фидо», до «Тепло наших тел»).

Подводя итог, можно сказать, что зомби – самый, пожалуй, незаметный персонаж в хоррор-кинематографе: оборотни, вампиры и даже привидения чаще всего обладают заметным (или даже ярким – вспомним графа Дракулу) личностным началом, в то время как живой мертвец остается преимущественно коллективным монстром, пугающим именно отсутствием индивидуальности. Возможно, именно поэтому многие выдающиеся зомби-хорроры часто несут в себе дополнительный смысловой подтекст, связанный с социальной критикой: ходячие мертвецы оказались одним из самых востребованных символов человеческого отчуждения и конфликта.

  • Леди Сова

    это вы к пасхе подсуетились с обучающим материалом?

  • Ethan Clark

    Где-то видел ролик об «эволюции» зомби в кино. Думаю, было бы уместно его скинуть.
    Пойду пересмотрю «28 дней спустя».

  • Юрий Волошин

    «Колин»?

    • Dmitry Sokolov

      Хотел про него написать, но он как раз — продолжатель (а не зачинатель) подхода, который впервые был представлен именно в «Смертельном голоде» (в оригинале — I, Zombie: Chronicles of Pain»). Кстати, пока готовил материал, прочитал где-то, что когда режиссер «Колина» узнал про этот фильм, то сказал, что, наверное, не стал бы снимать свое кино, если бы знал о нем раньше :)

      • Юрий Волошин

        «Бобры-зомби»?

        • maisei

          Паршивая овца?

          • Юрий Волошин

            Спасибо, уже качаю :о)

            • Dmitry Sokolov

              Это все скорее уже уклон в animal horror все-таки, к тому же — чисто комедийные сюжеты. В 1980-е был, кажется, даже фильм про чаек-зомби (назывался по-разному, в том числе «Zombie 5»).

              • Юрий Волошин

                Но тема же не раскрыта

                • Dmitry Sokolov

                  Я же говорю, я предполагаю сделать по это отдельную колонку, и там упомянуть. Не все сразу, господа, не все сразу!

                  • Dmitry Skeetz

                    не так давно смотрел инди The Battery. там уж совсем камерная история, но публика вроде хорошо приняла

                    • Dmitry Sokolov

                      Да, спасибо, что вспомнили его, как-то он мимо меня прошел, надо присмотреться к фильму поближе.

  • Анатолий Бережинский

    На тему социальной критики, очень люблю «Хуан — истребитель кубинских зомби». Хотя, при желании смотрится как годная трэшовая комедия.

    • Dmitry Sokolov

      Заметьте, кстати, что Juan не случайно созвучен Shaun, я думаю, авторы фильма имели перед собой отличный образец для подражания.

  • MarshalL WcG

    Уж извините, но лучший современный фильм про зомби — это «Рассвет мертвецов» 2004 г. В котором есть все, что должно быть в достойном фильме про зомби.

    • SV

      Очень плохая калька с Рассвета 1978 года
      По теме — ИМХО самый лучший фильм про зомби — это «Ночь живых мертвецов» Тома Савини(!) — он вообще очень круто снят, там отличный грим( особенно по сравнению с предыдущими ромеровскими фильмами) + с Бена срисовали Луиса для L4D

      • Dmitry Sokolov

        Я жму вам руки, господа, особенно за упоминание «Ночи живых мертвецов» 1990-го года. Я очень нежной любовью люблю этот фильм, для меня это практически идеальный зомби-хоррор, и я про него мог бы с легкостью запилить отдельный материал. Для меня он даже лучше, чем оригинал 1968-го года, хотя бы потому, что Савини сохранил все моменты, которые были у Ромеро, но проапгрейдил спецэффекты, и настолько хорошо, что даже 26 лет спустя они смотрятся весьма прилично.
        С другой стороны, «Рассвет мертвецов» 2004-го я считаю, пожалуй, лучшим зомби-хоррором 2000-х, после (или вместе с) «Земли мертвых» — да, он очень сильно отличается от оригинала, но это абсолютно нормально, он не стремится повторить ромеровские идеи, он проще, в самом хорошем смысле этого слова. В оригинале мне все-таки порой не хватало динамики, а здесь ее просто выше крыши.
        И про Луиса. Насколько понимаю, он все-таки больше похож не на Бена, а на Шона (кроме цвета кожи): вспомните, как он одет, и вы поймете, о чем я. Ну и по характеру он тоже больше смахивает на офисного работника, чем на badass zombie hunter.

        • SV

          High Five bro
          Еще отличную вещь вспомнил в Ночи Живых мертвецов — там весь движ начинается прям в самом-самом начале, и не отпускает до конца

      • tranquillum

        Ооооочень крутой фильм.

  • Павел Петров

    А как же великолепный Зомбилэнд? С Твинки, и Тэлахаси, и зомби Биллом Мюрреем?

    • Dmitry Sokolov

      Зомбилэнд мне очень нравится, конечно, прекрасная там совершенно Эмма Стоун, и за «Я застрелил Билла Мюррея!» можно сценариста обнять даже, но это не значимое с точки зрения развития жанра кино. Оно просто обыгрывает зомби-апокалипсис в комическом ключе, и уже поэтому оно вторично (не значит «хуже!») по отношению к тому же «Зомби по имени Шон» и «Фидо».

  • Galaxybeaver

    Сейчас после «Хардкора», пойдет тема с кино от первого лица, вот кстати по теме зомби один вышел, фильм не очень правда.

    http://www.kinopoisk.ru/film/941977/

    https://www.youtube.com/watch?v=ulpEJMk00Io

  • Alex Luri

    Не упомянуть Зака Снайдера с его «Рассветом мертвецов» в этой подборке — просто… ну как, ребята? Как так? Во-первых, чудовищной динамики фильм. Титры. Какие титры там! Именно после фильма Снайдера апокалипсисы стали показывать через буйную нарезку новостей. Но никто не сделал это так красиво, под песню Джонни Кэша. Во-вторых, 10 минут начала — это ж фееричный драйв апокалипсиса, с выдранными глотками, взрывающимися заправками и скорой помощью, которая давит людей (а школьный автобус, где рвут голых школьниц?). Ну и, в целом, там много уважения к классике, начиная с бензопил, заканчивая огромной жирной зомби-теткой. Короче, знаковый фильм.

    • Dmitry Sokolov

      Во-первых, уже в комментариях упомянули, см. ниже :)
      Во-вторых, про титры. Не вполне верно, первый (по крайней мере, первый современный) фильм, в котором апокалипсис показан через нарезку новостей — «28 дней спустя», который начинается с нарезки происшествий (там это прелюдия к апокалипсису).
      В-третьих. Фильм совершенно прекрасный (см. ниже), но: не революционный, не открывающий новых тем в жанре. Это не делает его хуже, конечно. Но и не делает его именно каким-то знаковым, влиятельным, определяющим вектор развития жанра. Все, что сделал Снайдер — абсолютно НЕ ново, его фишка в том, что он сделал это очень красиво (он из рекламы пришел в кино, и он прекрасный, что называется, визуалист, умеет делать eye candy всегда). Если бы я делал топ, скажем, «10 самых красивых/стильных фильмов о зомби», снайдеровский фильм туда бы 100% попал, но подборка все-таки про другое.

      • Андрей И

        >Фильм совершенно прекрасный (см. ниже), но: не революционный, не открывающий новых тем в жанре. Это не делает его хуже, конечно. Но и не делает его именно каким-то знаковым, влиятельным, определяющим вектор развития жанра

        Хоть «28 дней» вышел и раньше, но именно благодаря фильму Снайдера в 2000-е вернулся интерес к зомби-тематике, об этом говорил сам Ромеро. Благодаря тому, что фильм был ремейком одного из важнейших зомби-фильмов, именно в нем был переосмыслен канон, обновлена классическая сюжетная схема. И первые быстрые мертвецы (именно мертвецы) тоже появились у Снайдера. «28 дней» тогда в первой половине 2000-х воспринимался скорее как необычный постапокалиптический триллер, нежели как зомби-фильм (там и зараженных то было немного, основной противник — выжившие военные). И только по прошествии времени, когда его важность для жанра была осознана, его начали включать в подобные топы. И ещё. «Рассвет мертвецов» (2004) гораздо более мощный фильм, нежели «Земля мертвых» — довольно вялое кино, которое даже среди поклонников жанра обычно считается неудачным фильмом

        • Alex Luri

          Подпишусь

          • Dmitry Sokolov

            Ответил выше. Часть возражений пропустил, но просто потому, что комментарий был и так овер 9000 знаков, мой рекорд, кажется, на нашем любимом сайте.

        • Dmitry Sokolov

          Что мне здесь нравится — так это конструктивная критика и аргументированные возражения.
          ОК, принято. Я понял ваш point, давайте попробую прокомментировать.
          1) >>»28 дней» и вышел раньше, но именно благодаря фильму Снайдера в 2000-е вернулся интерес к зомби-тематике
          Возможно, но я не уверен, что «28 дней» в этом роли не сыграл вообще. Фильм был очень хорошо принят, и очевидно (в сл. пункте об этом) что именно в нем впервые были применены многие фишки, которые потом начали эксплуатировать другие режиссеры.
          2) >>об этом говорил сам Ромеро
          Честно говоря, не видел ни одного интервью, в котором Ромеро об этом говорит. Зато есть многочисленные свидетельства, что ему ремейк «Рассвета мертвецов», вообще говоря, понравился, но без восторга.
          «Q: You’ve said somewhere that you felt Zack Snyder’s ‘Dawn of the Dead’ remake was a bit like a video game in itself?

          «I thought it was, yeah. I sort of thought it lost its reason for being. I know a lot of people really like it very much – Stephen King, for example. I didn’t like it very much. Basically, because I was using the idea for satire».
          http://www.hitfix.com/news/what-does-george-a-romero-think-of-all-those-other-zombie-movies
          Если внимательно почитать хотя бы этот материал целиком, то становится ясно, что:
          3) Никакого переосмыления канона и обновления сюжетной схемы Ромеро в ремейке не видит — и правильно, поскольку Снайдер практически ничего в базовой сюжетной линии не изменил: люди прячутся от зомби в супермаркете, потом пытаются из него выбраться. Все. Минус социальная сатира, плюс куча gore, и получим ремейк. Ничего нового. Крутой фильм или не крутой, но революции в жанре Снайдер не совершил. Подал пример как делать современный зомби-фильм — возможно. Но проблема в том, что до Снайдера такой пример уже был — какой? Правильно, «28 дней спустя».
          4) >>»Земля мертвых» Ромеро — довольно вялое кино, которое даже среди поклонников жанра обычно считается неудачным
          Не спорю с тем, что Ромеро мог бы снять его и лучше, но провалом фильм никак назвать нельзя. Да и потом, дело ведь не в том, «вялое» или нет это кино, дело в том, внесло ли оно что-то новое в жанр, или нет, а уж было ли оно коммерчески успешным или нет — это немного другое. «Земля» логически завершила многие ромеровские идеи, которые у него были в «Рассвете мертвых» и «Дне мертвых», и факт в том, что идея «гуманизации зомби» возникла именно _после_ этого фильма (поэтому, кстати, я поставил его в список, а не «День мертвых», который лично я обожаю и считаю лучшим ромеровским зомби-фильмом ever). Важны не мои личные симпатии-антипатии, и не кассовый успех, а только то, что оказало воздействие на жанр, неважно как — массово на зрителей, или в первую очередь на киношников.
          5) >>Фильмы про зомби, это прежде всего развлекательный жанр
          Дедушка Ромеро с вами категорически не согласен :) Я, в общем, тоже: зомби-хоррор может быть чистым развлекаловом (Фульчи, «Возвращение живых мертвецов» и т.д.), может быть социальной сатирой (Ромеро), а может быть вообще драмой (The Walking Dead) с оттенком экзистенциализма («Кладбищенский смотритель»). Как и любой действительно крупный поджанр, он способен абсорбировать огромное количество вариаций, любая из которых может стать шедевром.

          • Андрей И

            Не нужно переоценивать содержательность зомби-фильмов. Тот, кому нужны большие моральные и социальные смыслы смотрит другое кино. А зомби-фильмы смотрят, чтобы увидеть как кучка выживших борется за выживание в мире тотального пиздеца. Я понимаю, и самому Ромеро нравится с важностью надувать щеки и рассуждать о втором дне своих фильмов, но не оно является определяющим для жанра. Т.е. зомби-фильм, якобы, несущий важный смысл, но не держащий тебя в напряжении — это плохой фильм, он никому не интересен. И наоборот, напряженной атмосферы со сценами, где выжившие превозмогают и бьются из последних сил в принципе достаточно для хорошего фильма. Если фильм заставил меня при этом задуматься о социальном устройстве или человеческих пороках- хорошо, если нет, наплевать — я не для этого его смотрел. И потому, думаю, эволюция жанра не в том, чтобы наполнять его какими-то новыми смыслами, а в его популяризации, в новых сюжетных и постановочных приемах, в новых стилистических ходах. И поэтому фильм Снайдера для меня важный и прорывной, а все важные фильмы Ромеро остались в 60-80-х гг.

            • Dmitry Sokolov

              Я ничего не могу на это сказать, кроме того, что моя точка зрения на то, в чем заключается эволюция жанра строго противоположна вашей, и именно поэтому, конечно, моя оценка Снайдера и Ромеро будет строго обратной :) Кино для меня вообще не про технику, это сугубо вторичный элемент (важный, но подчиненный нарративу). Книги писали на камнях, на бумаге и на бересте, но это материальное обстоятельство очень мало повлияло на развитие литературных сюжетов. С кинематографом то же самое: спецэффекты в 1896 году были одни, в 2016 году другие, но представление о том, как менялась техника, не очень далеко нас продвигает в понимании того, как менялось кино именно как вид искусства. Техника, конечно, влияет на содержательность, но не настолько, чтобы полностью определять нарративные формы. Хотя сейчас, когда бюджеты фильмов равны бюджетам каких-нибудь банановых республик, об этом часто забывают, истинности это положение не теряет. Кино — в первую очередь про истории (и подеткст этих историй, даже непреднамеренный), а не про технологии, помогающие историю рассказать.

              • Андрей И

                В вашем топе нет произведений искусства, в основном только нишевая продукция поп-культуры 20-го и 21-го вв. Не надо пытаться найти в ней какое-то большое содержание- его там нет

                • Dmitry Sokolov

                  Если для вас все, что поп-культура, никак не относится к произведениям искусства ни при каких обстоятельствах, то ок. «Я так не думаю», как говорил Оби-Ван Кеноби.

            • Dmitry Sokolov

              Что, впрочем, не отменяет того, что конкретно насчет Ромеро я с вами склонен отчасти согласиться: после 2005-го он снял еще два зомби-фильма, но там уже намного меньше оригинальных идей, зато очень много повторения того, что он говорил раньше, причем в тех же формах. Это печально, конечно, с другой стороны, старые его фильмы у нас никто не отнимет.

          • Юрий Волошин

            А еще есть Porn of the Dead :o))) Мертвяки жрут мозги и трахают забрызаггных кровью женщит под дэт-метал

            • Dmitry Sokolov

              Вы, я смотрю, большой знаток: фильму-то 10 лет уже стукнуло,между прочим!

      • Alex Luri

        В «28 дней спустя» не нарезка новостей, а просто нарезка кадров с человеческой жестокостью. В «Рассвете» завязка истории подается именно через выпуски новостей. Это немного другое. Фильм не революционный, но для жанра важен (смотри комментарий ниже). И если тут уж глобально важное освещается, то где же шикарный британский Dead Set? Зомби-сериал, который предвосхитил, во-первых, «Ходячих», во-вторых, шикарно обыгрывал все зомби-каноны в необычном сеттинге «реалити-шоу». Плюс был кровав и стремителен как «28 дней спустя» и, собственно, показал, что телевидение по качеству истории иногда впереди кино. И было это когда люди не смотрели ежедневно по пачке сериалов. То есть, определяющая для жанра веха.

      • industria intrepidusfrom

        А стоит смотреть «Безумцев» ремейк? А то что-то на классику не тянет никак.

        • Dmitry Sokolov

          Ну, если вам жанр нравится — то почему нет? Оригинал (1973-го) на самом деле довольно скучно смотрится, особенно для человека, привыкшего к современному (после 2000-го или 2010-го) кино. Слишком все медленно, и явный уклон в социальную сатиру, т.е. фильм часто работает (или пытается работать) как некое «авторское высказывание» режиссера. Я Ромеро очень люблю, но вот этот конкретный фильм не зацепил меня как-то сильно. Лучшие его работы были впереди, как я думаю.
          Ремейк, конечно, никакими глубокими идеями (или потугами на них) не блещет, зато все довольно динамично, местами довольно красиво снято, для любителей фильмов вроде «28 дней спустя» все основные элементы на месте.

  • Drown

    Ну тут как минимум, стоит еще припомнить, не менее знаковые: «Слепые мертвецы», «Возвращение живых мертвецов», «Реаниматора», «Змей и радуга», «и мертвых, которые должны лежать в могиле»…. ну и если потрэшить, то обязательно «Зомби стриптизерши» с ох*ительной Дженной Джеймесон)))

    • Dmitry Sokolov

      Подборка, конечно, хорошая, но очень разноплановая все-таки.
      «Змей и радуга» — это скорее про вуду вообще, а не конкретно про зомби (фильм отличный, надо сказать, много раз его пересматривал), к тому же в нем вообще очень много элементов напихано — он очень standalone.
      «Мертвые, которые должны лежать в могиле» и «Слепые мертвецы» — это годные образчики зомби-хоррора (хотя каждый по-своему), но переворота в поджанре они не совершили. Таких фильмов в 1970-е (и особенно в 1980-е) в Западной Европе снимут вагон (плохих и средненьких) и маленькую тележку (хороших). Вспомните хотя бы «Оазис зомби», «Девственница среди живых мертвецов», «Вторжение атомных зомби» и далее по списку.
      «Возвращение живых мертвецов» и «Реаниматор» — прекрасные фильмы, первый я смотрел приблизительно 10500 миллионов раз (вторую и третью части — чуть реже), но, опять же, это фильмы, хотя и отличные сами по себе, не двигающие зомби-хоррор в каких-то новых направлениях. Как примеры отличной хоррор-комедии с годным черным юмором — великолепно, как пример фильма, который открыл новые границы в жанре или показал его крайнюю форму — нет.

    • Dmitry Sokolov

      И да, «Зомби-стриптизерши» — это просто грамотная (т.е. сознательная и последовательная) трэш-хоррор-комедия, оммаж вот этим всем фильмам из 1970-х и 1980-х.

  • Андрей Линейцев

    есть годный мертвеход http://www.kinopoisk.ru/film/435378/

  • Flava Flav

    Никогда не понимал, как Джексону дали после мертвечины снимать Властелина колец. Это как после Юленьки дать снимать… что дать-то… Волкодава чтоли, бля. На хер я полез за примерами в русское кино

    • Dmitry Sokolov

      Да, пример не очень хороший, но я вас понял. Когда узнал в далеком (теперь уже) 2001-м (или даже 2000-м) о том, что Питер Джексон будет снимать «ВК», я был, честно говоря, удивлен: настолько это не вязалось со всем тем, что он делал раньше.

  • Земля мертвецов тут явно лишняя — провальный по всем фронтам. А вот Рассвет ремейк — самое то!

    • Dmitry Sokolov

      Мы не по категориям «провальный / успешный» составляем список. См. ниже большую дискуссию в комментариях.

  • Doctor Flint

    Если кто будет по комментариям искать, что бы еще посмотреть о зомби — вот вам «Кокни против зомби». Трешово, годно, увлекательно, с юмором.

    • Dmitry Sokolov

      Мне кажется, это такой ремейк «Зомби по имени Шон», только с блэкджеком и шлюхами :)

  • Dmytro Brin

    Про зарождения концепта спиди-зомби пожалуй не соглашусь. 28 дней тут скорее развили идею the Crazies Ромеро — вирус пораждающий бешенство у людей.

    • Dmitry Sokolov

      Очень верное замечание. Тоже сначала хотел включить именно The Crazies в список, но все-таки потом остановился на Бойле. Насколько понимаю, тот ромеровский фильм не произвел никакого глубокого эффекта на жанр — ни в момент выхода, ни позже (вообще, он удивительно малозаметный почему-то, ремейк сделали только в 2010-м). Бойловский фильм вышел более запомнившимся аудитории, и, как мне кажется, еще к тому же очень удачно попал, что называется, в струю — оживил интерес к зомби-хоррорам (Снайдер через 2 года этот успех окончаательно превратил в тренд).

  • А.Б

    Земля мертвецов — идиотский фильм, стал большим разочарованием в своё время

  • Pingback: cm54xtcn5wyxjcmt5neywtfasdw4cet()

  • Pingback: facts about alcoholism()

  • Pingback: دانلود شهرزاد قسمت نهم فصل دوم()

  • Pingback: دانلود شهرزاد قسمت هفتم فصل دوم()

  • Pingback: دانلود شهرزاد قسمت هشتم فصل دوم()

  • Pingback: huge cocks()

  • Pingback: دانلود قسمت 10 شهرزاد دوم()

  • Pingback: Elena Koshka()

  • Pingback: Marley Brinx()

  • Pingback: Marley Brinx()

  • Pingback: Free Stuff Worldwide()

  • Pingback: casino bonuses()

  • Pingback: watch movies online()

  • Pingback: عاشقانه()

  • Pingback: دانلود قسمت اول شهرزاد دوم()

  • Pingback: Hundeskove()

  • Pingback: دانلود ققسمت 12 عاشقانه()

  • Pingback: دانلود قسمت 11 شهرزاد 2()

  • Pingback: دانلود قسمت اول شهرزاد دوم()

  • Pingback: porno()

  • Pingback: medical college in India with 45% marks()

  • Pingback: Bryce()

  • Pingback: porno()

  • Pingback: porno gratis()

  • Pingback: porno gratis()

  • Pingback: porno()

  • Pingback: دانلود سریال عاشقانه()

  • Pingback: free auto transport quote()

  • Pingback: قیمت پنجره دوجداره()

  • Pingback: آموزش پنجره دوجداره()

  • Pingback: Facial Spa Services Coconut Creek()

  • Pingback: Acne Facial Treatments Miramar()

  • Pingback: Acne Facial Treatments Fort Lauderdale()

  • Pingback: groin brace support()

  • Pingback: پنجره دوجداره()

  • Pingback: فروش توری پنجره دوجداره()

  • Pingback: casino games gambling()

  • Pingback: http://www.ebay.com/itm/Vintage-Kantha-Quilt-Indian-floral-sari-Patchwork-Throw-Reversible-Many-choice-/122610453235?ssPageName=STRK:MESE:IT()

  • Pingback: kinesphere()

  • Pingback: gems and coins for clash royale()

  • Pingback: jake burgess san diego ca()

  • Pingback: دانلود قسمت هفتم شهرزاد()

  • Pingback: Poker Online()

  • Pingback: thin led recessed light()

  • Pingback: پنجره()

  • Pingback: bitcoin investment coin-banks()

  • Pingback: coin-banks bitcoin()

  • Pingback: DraftKings()

  • Pingback: clique aqui()

  • Pingback: mdansby software()

  • Pingback: cheap golf clubs()

  • Pingback: anime()

  • Pingback: vpm()

  • Pingback: پنجره دوجداره()

  • Pingback: Social Media Marketing()

  • Pingback: STOX()

  • Pingback: Video prezentacija kompanii()

  • Pingback: دانلود سریال عالجناب اول()

  • Pingback: دانلود فیلم()

  • Pingback: political polls twitter()

  • Pingback: Cheap marquee hire London()

  • Pingback: پنجره ضد سرقت المانی()

  • Pingback: آموزش ساخت پنجره دوجداره()

  • Pingback: Fukrey Returns Teaser()

  • Pingback: پنجره دوجداره وین تک()

  • Pingback: taylormade m2 australia()

  • Pingback: Upholstery Cleaning fort hood TX()

  • Pingback: par l�()

  • Pingback: aws training()

  • Pingback: upvc()

  • Pingback: how to buy bitcoin()

  • Pingback: Pixel Gun hack()

  • Pingback: kids songs()

  • Pingback: авто-ключар()

  • Pingback: پنجره()

  • Pingback: قیمت پنجره دوجداره()

  • Pingback: پنجره دوجداره()

  • Pingback: دانلود فیلم()

  • Pingback: gernas kids()

  • Pingback: پنجره()

  • Pingback: اموزش ساخت پنجره دوجداره()

  • Pingback: فروش توری پنجره دوجداره()

  • Pingback: IELTS classes in Karachi()

  • Pingback: شرکت تولیدی پنجره دوجداره()

  • Pingback: all on four miramar()

  • Pingback: main slot mesin slot terbaru()

  • Pingback: Learn More Here()

  • Pingback: Vancouver BC()

  • Pingback: good to great book()

  • Pingback: pomme de douche()

  • Pingback: download best()

  • Pingback: cheap jordans()

  • Pingback: دانلود فیلم()

  • Pingback: دانلود فیلم()

  • Pingback: window()

  • Pingback: Yakima Seo()

  • Pingback: قیمت پنجره دوجداره()

  • Pingback: Bad Doctor()

  • Pingback: پنجره()

  • Pingback: Yakima Seo()

  • Pingback: http:// centrum-rim.pl()

  • Pingback: gardening()

  • Pingback: hot pants()

  • Pingback: shopping()

  • Pingback: Fuzjn Project 365()

  • Pingback: Tresoröffnung()

  • Pingback: live sex cams()

  • Pingback: casinos online()

  • Pingback: 12 month loans same day payout()

  • Pingback: Solutions Manual()

  • Pingback: Testbank()

  • Pingback: download movie()

  • Pingback: download()

  • Pingback: commercial real estate wordpress themes()

  • Pingback: Bad Credit Remortgages()

  • Pingback: holland()

  • Pingback: watch movies online()

  • Pingback: Togel Online()

  • Pingback: Easiest Way To Make Money Without a Website()

  • Pingback: HT GIna 1()

  • Pingback: cheap foamposites()

  • Pingback: buy illegal seo()

  • Pingback: ship car overseas()

  • Pingback: Spokane Elvis()

  • Pingback: دانلود فیلم نهنگ عنبر 2()

  • Pingback: Bandar Togel()

  • Pingback: Wine()