Diablo-3-reaper-of-souls

Diablo 3 наконец-то вышла на консолях нового поколения. Андрей Загудаев убедился, что это лучший способ опробовать одну из самых коммерчески успешных игр Blizzard.

Суровая компания Blizzard, в которой, по слухам, работают только преданные делу программисты в свитерах, уже 20 лет создает лучшие в мире игры для самой разной аудитории. Суровые южнокорейские киберпортсмены не представляют жизнь без Starcraft, поклонники карточных игр  без Hearthstone, фанаты MOBA-игр считают дни до выхода Heroes of the Storm. Но по сравнению с удивительным коммерческим успехом Diablo 3 меркнет любая так называемая success story (кроме, может быть, недавней Flappy Bird). Blizzard умудрилась продать игру уже дважды и готовится сделать это в третий раз. После десятка часов за Ultimate Evil Edition, которая вышла (в первую очередь) на PS4 и Xbox One, сомнений в том, что у них это получится, нет.

История коммерческого успеха Diablo 3 на разных платформах объясняется не столько качеством проекта (хотя куда без него), сколько фундаментальным различием между версиями игры. Diablo 3 сначала предсказуемо объявилась на PC  с классическим управлением «клавиатура+мышь», постоянным онлайном и странным аукционом, обесценивающим одно из основополагающих достоинств игры  цикличную беготню за редкими предметами, которых в DIablo всегда было не сосчитать. На аукционе при наличие денег можно было быстро приодеть своего персонажа в турбо-обмундирование и отправиться крошить демонических тварей, тем самым лишая себя удовольствия собственноручного поиска артефактов. Мешали и технические недочеты  в первые месяцы из-за нестабильной работы серверов играть в Diablo 3 было невыносимо.

diablo 3 ultimate evil edition review рецензия андрей загудаев disgusting men отвратительные мужики

Все изменилось с выходом игры на PlayStation 3 и Xbox 360. Здесь уже не было идиотского аукциона, а архаичное управление, заставлявшее совершать до миллиона кликов мышкой в секунду, перебралось на геймпад. Неожиданно оказалось, что в новом формате Diablo 3 выглядит и работает даже лучше, чем в старом. Все, кто попробовал игру на консолях, не хотели возвращаться к версии для персональных компьютеров. Единственный предлог все-таки не забывать PC-вариант игры  DLC. Blizzard по старинке продолжает выпускать обновления в первую очередь на персональных компьютерах, а лишь следом  на других платформах. Впрочем, с выходом Ultimate Evil Edition надобность в PC-версии отпала сама собой  теперь и на консолях есть полноценный вариант Diablo 3, включающий в себя дополнение Reaper of Souls.

diablo 3 ultimate evil edition review рецензия андрей загудаев disgusting men отвратительные мужики

На первый взгляд Diablo 3 остается все той же игрой про бесконечную беготню по темницам, сражение с демонической нечистью и поиск редких артефактов. Игра по-прежнему не пытается казаться MMO и, по словам разработчиков, никогда не будет этого делать. Проходить Diablo можно только двумя способами — одному или в небольшой компании друзей. Единственное отличие, которое заметно из главного меню  разросшийся ростер персонажей. К пятерке главных героев из оригинальной игры добавился Крестоносец, здоровый детина, главным умением которого является возможность носить двуручное оружие в одной руке. Если вы никогда не играли в Diablo 3, крестоносец станет для вас самым подходящим классом. Потому что примерно к середине второго акта, когда вы находите более-менее приличный наряд для героя, он превращается в неуязвимую машину смерти, способную одним взмахом булавы уничтожать толпы рогатых демонов.

diablo-iii-reaper-of-souls_screenshot_20131109021133_5_original

Но чуть позже оказывается, что изменений в DLC больше, чем кажется на первый взгляд. Появился пятый акт, в котором героев поджидает еще один злодей  ангел смерти Малтаэль, — и новый режим приключений, позволяющий игрокам не двигаться по линейному сюжету, а играть в Diablo 3, как душе угодно, бесконечно выполняя второстепенные квесты, генерируемые игрой. В этом режиме также есть специальные задания или «Поручения», выполняя которые можно разжиться внутриигровой валютой, а затем потратить ее в специальных торговых лавках на наряды или оружия для героя.

Конечно, нельзя не сказать и о системе Loot 2.0, благодаря которой поиск новых предметов и артефактов стал куда проще. Отныне система сама вычисляет класс вашего героя и вашу манеру игры и «подсовывает» нужные предметы во время прохождения. Loot 2.0 работает: если в оригинальной игре полностью уникальный прикид у героев появлялся к третьему четвертому акту, то в Reaper of Souls мой крестоносец правильно приоделся уже к середине второго.

D3X_BlizzCon_PS4_Westmarch_AD_19

После нескольких часов за Reaper of Souls понимаешь, что все изменения в механизме игры направлены только на то, чтобы ни на секунду не потерять внимание игрока. Главной находкой стали так называемые временные бонусы, который герой получает за определенные действия. Например, комбо-убийства влияют на количество опыта, полученное в схватке, а уничтожение декораций помогает герою на время быстрее передвигаться по карте. Все мы давно знали, что Diablo 3  это высокобюджетный блокбастер с ментальностью и прилипчивостью таймкиллера, но в Reaper of Souls все игровые процессы доведены до эталонного автоматизма. Любое сюжетное действо здесь подается впроброс и только для того, чтобы мало-мальски связать воедино непрекращающуюся демоническую резню. Но это только добавляет игре шарма, нет в игровой индустрии сейчас честнее блокбастера, чем Diablo 3.

Более того, такая прямолинейность обезоруживает. Спустя 510 минут после начала оторваться от бесконечной беготни по подземельям, геноцида демонических тварей и поиска нарядов или оружия для вашего героя, становится практически невозможно. Еще через пару часов начинаешь проговаривать классические отговорки про себя, что «еще одна пещера»«еще один город» и точно спать. В пять утра с красными глазами ты с трудом отдираешь себя от телевизора, просто потому, что тело уже не справляется даже с элементарными игровыми действиями в Diablo 3.

375778

Diablo всегда была тем самым «грешным удовольствием», к которому обычно не принято объясняться в любви. Но после нескольких десятков часов за Ultimate Evil Edition стоит признать очевидное: Diablo 3, наконец, превратилась в игру, на которую мы рассчитывали на самом старте несколько лет назад. Это очень тактичная к поклонникам прошлых игр и заботливая по отношению к новичкам Action-RPG. А еще это механически выверенный проект с огромным количеством контента, который можно и нужно рекомендовать самой широкой аудитории. Скорее всего, легенда про программистов в свитерах все-таки имеет мало общего с правдой  вряд ли они способны создать столь нескучную и яркую игру. [9]