«Форсаж»

В кино выходит очередная — уже седьмая — часть непотопляемого экшн-сериала «Форсаж». Признаем очевидное — фильм с Вином Дизелем окончательно превратился в видеоигру.

Седьмой «Форсаж» еще не вышел в России, а писать про него уже, как бы точнее выразиться, стеснительно. Кто бы что ни сказал, как бы ни поругал или, наоборот, похвалил, прощальный фильм Пола Уокера при любом раскладе соберет миллиард долларов (в копилке за первую неделю уже значатся весомые 400 млн). Поэтому не будем умничать и проводить спектральный анализ, скажем лишь, что к седьмому выпуску из сериала в угоду зрелищности окончательно выветрилась логика, а количество взрывов и эффектных трюков сильно увеличилось.

События седьмого «Форсажа» разворачиваются сразу после финала шестого фильма. Злой сумасшедший гангстер Декард Шоу (Стэтэм) начинает охоту на команду Доминика (Дизель), которая в прошлом фильме неважно обошлась с его братом. Параллельно ФБР просит банду героев отыскать таинственного хакера, который создал уникальное устройство, которое может взломать любой компьютер в мире. Где-то за заднем плане разворачивается третья сюжетная линия — про непонятных темнокожих бандитов, которые также охотятся за устройством и одновременно играют в друзей Шоу. В определенный момент все истории спутываются в один клубок, из которого герои, по закону жанра, будут весь фильм стараться выпутаться.

Новый «Форсаж», и это понимаешь, только выходя с киносеанса, было интереснее ждать, чем собственно смотреть. Все очень просто: режиссерское кресло в седьмом фильме занял талантливый Джеймс Ван («Пила», «Заклятие»), продюсеры обещали невиданную, даже по меркам серии, зрелищность и размах. Разумеется, и трагическая смерть Пола Уокера только умножала ожидания. Все-таки интересно было узнать, как авторы картины «выведут» героя Уокера из франшизы.

fast-and-furious-7-superbowl-tra

Однако получилось все с точностью наоборот. Кинематографист Ван, получив впервые в жизни бюджет с восемью нулями, пошел в разнос. Заменил потрепанные Honda Civic из оригинальных фильмов на люксовые суперкары McLaren P1 или Lykan HyperSport. Расширил географию фильма — в новом фильме герои отправляются в ОАЭ и другие страны. Насытил историю трюками и яркими спецэффектами. «Форсаж» никогда не был образцом человеческой логики, но седьмая часть выделяется даже на фоне предыдущих фильмов: герои здесь руками поднимают автомобили, сигают на железных конях между небоскребами, топотом ног вызывают оползни и летают на боевых вертолетах по городу. Тяга к гротескной зрелищности не прошла даром. В первые полчаса фильма, пока настраиваешь внутренние рецепторы на тон фильма, смотреть седьмой «Форсаж» мучительно. Герои соревнуются между собой в банальностях, последовательность сцен не поддается никакой логике, за кадром звучит скучная оркестровая музыка или в крайнем случае «качает» какой-то хип-хоп.

Но стоит только выключить зануду и перестать придираться, как «Форсаж-7» мгновенно превращается из невыносимо глупой, неправдоподобной и идиотской картины в невероятный аттракцион счастья. Если и существует на свете образцовое попкорн-муви, то вот оно — кино, на котором полезно отключать мозг (а желательно и все остальное) полностью. Проблема лишь в том, что перестать думать умеют далеко не все.

fast-and-furious-7

Для тех, кто все-таки сможет «выключить» во время просмотра внутреннего критика, в «Форсаже-7» происходит много интересного. Несколько сверхзвуковых погонь по дорогам Америки и, внимание, Азербайджана, поехавший злодей, который в одиночку (!) весь фильм пытается уничтожить банду Доминика, еще один злодей в исполнении оскаровского номинанта Джимона Хунсу, который, кажется, за весь фильм произносит лишь несколько раз «Чтооо!» с разной интонацией. Или, например, фэбээровец в исполнении Курта Рассела, пьющий бельгийский эль и цитирующий главного героя из древнего хоррора «Нечто» (его тоже когда-то сыграл Рассел). Разбираться во всем этом бурлеске, как мы уже сказали, провальное занятие изначально, поэтому просто порадуемся, что все это происходит в одном фильме. «Форсаж» таким образом больше похож не на конкурентов, а на видеоигру — классический босс-вертолет здесь тоже присутствует.

Впрочем, главная причина, по которой нужно посмотреть новый «Форсаж» — последние пять минут фильма. Именно в них — СПОЙЛЕР! — авторы картины вместе с героями (и зрителями) прощаются с Полом Уокером. Кто-то скажет, что проводы обставлены слишком театрально, но большинство, даже те, кто не являлся поклонником Уокера, заревут в голос.

591393

 

И именно на финальных титрах становится ясно, почему человечество продолжает ходить на каждую новую картину в кинотеатры. По сути, «Форсаж» — единственная современная кинофраншиза, которую не бросает из стороны в сторону. За 14 лет лишь один фильм — «Токийский дрифт» — обошелся без участия главных героев, серия благополучно избежала ремейков или глобальных перезапусков. За эти полтора десятилетия герои «Форсажа» стали настолько родными, что отпускать их никуда не хочется, какую бы чушь они не несли. Примерно такие же чувства испытываешь к любимым героям телесериала — за несколько лет, пока наблюдаешь за их жизнью на экране, начинаешь испытывать к ним почти родственную привязанность. А коль так, то о какой ругани может идти речь. Единственное желание на финальных титрах — чтобы они поскорее вернулись.