The Family Rain Under The Volcano 2014 обзорThe Family Rain — Under The Volcano

«Семейный дождь» (место для пошлой шутки) состоит, как нетрудно догадаться, из членов семьи — трех братьев Уолтеров, родом из Англии. В 2011 году прославиться им помогла песня Trust Me… I’m Genius, после чего их взяло в оборот издание NME.Для тех, кто как-то следит за музыкальной прессой, этот факт уже многое говорит о звучании группы — очень «английское», задорно-агрессивное и, чего скрывать, похожее на десятки и сотни таких же британских групп альтернативного рока. Дебютный диск The Family Rain отличает очень уместные блюзовые гаражные замашки и неожиданный напор (браться фанатеют от AC/DC). Под конец зимы слушать такое — самое то.

Broken Bells After The Disco 2014 обзорBroken Bells — After The Disco

Broken Bells — совместный проект вокалиста The Shins Джеймса Мерсера и музыканта/продюсера Брайана Бёртона, более известного под псевдонимом Danger Mouse. Вышедший пару лет назад одноименный альбом стал довольно заметным событием среди группы людей, которые не прочь соединения поп-музыки восьмидесятых и альтернативного рока — сейчас таких десятки миллионов. Второй альбом ждали не то чтобы затаив дыхание, но с должным вниманием, особенно после великолепного сингла After the Disco. Теперь вот альбом вышел, и оказалось, что нам, по сути, уже давно дали послушать его целиком — с помощью того самого заглавного трека. За исключением его и приторно-сладкого Holding On for Life, которые как раз стоят рядом, слушать что-то еще необязательно — всё одинаковое, причесанное, выхолощенное и довольно заурядное. Это такой сборник одинаковых — и очень приличных — песен, из которого дергаешь треки для плейлиста домашней вечеринки. В целом, разочарование.

Behemoth The Satanist 2014 обзорBehemoth — The Satanist

Входных данных — названия альбома, названия группы и обложки — вполне достаточно, чтобы картинно закатить глаза со словами: «Ну-у-у, все понятно». Я тоже так сделал. Но все же включил клип, снятый на открывающий трек. Потом целиком послушал диск. Потом второй и третий раз. Да, это самый интересный (легальный!) релиз недели и просто отличный метал-альбом. Польский квартет считается одной из главных групп в жанре black/death metal, имеет за плечами хвалебные отзывы критиков, с десяток альбомов и огромную армию фанатов устрашающего вида. Проблема конкретно у меня с Behemoth одна: я не люблю ни black, ни death за очень редким исключением. Относиться к представителям этих жанров всерьез трудно: первые потешно красят лица белой краской, вторые все никак не могут вызвать Сатану.

Так вот Behemoth скорее попадает под исключения, а The Satanist я бы порекомендовал всем, кто к упомянутым жанрам относится с опаской. Да, тут хватает и костюмированных фрик-шоу, и жесткого гроула, но все это выглядит и слушается не как самоцель («Мы самые брутальные и мрачные ублюдки здесь! Мы тут риффами командуем!»), а вполне уместным инструментом для создания тяжелого, атмосферного и талантливого альбома. Тут крутой, немного «под девяностые» продакшн, технического мастерство, не превращающееся с бласт-бит-молотилку, и интересные созвучия духовых: горн, тромбон, саксофон и другие медные.

Иногда Behemoth звучит как очень мрачные Opeth или менее техничные, но более мелодичные Gojira — тут мощь соседствует с эпическими инструментальными полотнами, очень шумными и апокалиптическими, как полагается. Это, как говорится, очень тяжелое дерьмо, которое ходит по тонкой грани между крутостью и тем состоянием, когда эта самая крутость кажется смешной. К счастью, The Satanist — не смешной альбом.

Бонус-трек

Вам очень нравится монгольский метал, но трудно найти новые релизы? Вот вам один, свеженкьий и очень монгольский!