Архивы

Не ходите, дети, в лес без камеры гулять: рецензия на новую «Ведьму из Блэр»

С 6 октября в российском прокате хоррор «Ведьма из Блэр: Новая глава» (в оригинале просто Blair Witch) — продолжение нашумевшей в конце девяностых ленты про ведьму, которая обитает в проклятом лесу, окружающем захолустный городок Баркитсвилль.  Специальный корреспондент Disgusting Men, хоррор-гик Дмитрий Соколов, проник на закрытый предпремьерный показ фильма на российском Comic Con и спешит поделиться впечатлениями.

С момента событий первой части прошло ровно 20 лет («найденные пленки», показанные в фильме 1998 года, были сняты в 1994-м), и в 2014 году брат девушки, пропавшей в конце исходного фильма, вместе со своими друзьями отправляется в леса возле Баркитсвилля, чтобы, во-первых, снять документальный фильм о феномене «ведьмы из Блэр», и, во-вторых (что более важно), попытаться выяснить, что же все-таки случилось с его сестрой в ту страшную осень. Ответ на этот вопрос молодые люди найдут — вопрос лишь в том, какую цену им придется за него заплатить.

Формально «Новая глава» — третья часть «Ведьмы из Блэр»; про разруганную в свое время вторую сейчас помнят немногие извращенцы вроде меня — но все же в плане сюжета это вполне самостоятельный фильм. Так что никакого дополнительного знания для просмотра вам не потребуется, даже если вы смотрели первую часть, но за давностью лет забыли что там происходит. И одновременно с этим — в фильме есть немало отсылок к оригинальной ленте, хотя и достаточно тонких, не бросающихся в глаза. Режиссер Адам Уингард (автор слэшэра «Тебе конец!» и триллера «Гость») вообще весьма аккуратно подходит к работе с материалом, что отражено во множестве мелких деталей.

Читать далее

А это точно понарошку? 10 важнейших mockumentary-хорроров

Отвратительные мужики продолжают знакомить почтенную публику с различными течениями хоррор-кинематографа. Наш прошлый выпуск был посвящен самым важным слэшэрам, а сегодня мы поговорим о псевдодокументальном (mockumentary) хорроре. Это направление, ставшее особенно популярным в последние годы, на самом деле, имеет длинную и славную историю, с основными поворотами которой стоит познакомиться поближе любому, кто хочет знать любимый жанр немного лучше.

Читать далее

Кино вообще не про мужчин: рецензия на «Неоновый демон»

Джесси (Элль Фаннинг) приехала покорять мир моды в большом городе, и делает первые шаги на пути к славе. Довольно быстро она становится восходящей звездой модельного мира — однако ее конкурентки не рады новой сопернице и собираются объяснить наивной девушке, что ради красоты они способны на очень многое.

На «Неонового демона» нужно идти в кино лишь в двух случаях, и они довольно специфичны. Случай первый: вы — (упоротый) фанат фильмов Николаса Виндинга Рефна. Случай второй: вы — (упоротый) фанат визуального аспекта в фильме, и вам более или менее неважно, «что», «зачем» и «как», но важно, чтобы было «красиво».

В обоих случаях вы, безусловно, целевая аудитория, и вы можете спокойно идти в кинотеатр, ничего не читая дальше. Скорее всего, кино вам очень даже понравится. Для всех остальных людей вопрос, стоит ли идти на нового Рефна, скажем мягко, не имеет очевидного ответа. И сейчас вы поймете, почему.
Читать далее

10 фильмов о маньяках, которые нужно знать

Отвратительные мужики продолжает рассказывать доступным языком о чарующем мире фильмов ужасов — о жанрах, исторических предпосылках их возникновения, развитии, а также о картинах, которые обязательно нужно посмотреть, чтобы иметь конкурентное представление о культуре хоррора.

В этой подборке мы собрали слэшэры — фильмы, в которых зло материально и представлено фигурой маньяка-убийцы, обычно спрятанного от глаз жертв и зрителей за маской. Из всего числа поджанров хоррора слэшэры, пожалуй, самый простой по своей структуре, но в этой простоте заключен определенный смысл, и служит она очень важной цели. Читайте дальше, чтобы понять, какой именно — и выбирайте себе фильм ужасов на вечер.

Читать далее

10 самых важных фильмов о привидениях

Disgusting Men продолжают свою деятельность на ниве просвещения широких народных масс в сфере жанра «хоррор». В прошлый раз речь шла про зомби, в этот раз мы поговорим о привидениях. Это, конечно, весьма распространенные персонажи в нашем любимом жанре, однако история их появления в фильмах известна далеко не каждому, и о ней стоит рассказать подробно.

Читать далее

10 самых важных фильмов о зомби

Disgusting Men продолжают знакомить вас с основными поджанрами хоррор-кинематографа. Закончив с оборотнями и вампирами, перейдем к зомби – существам, в отличие от двух вышеназванных монстров, лишенным глубокой индивидуальности, однако все же обладающих коллективной харизмой – достаточной, чтобы она помогла бессловесным ходячим мертвецам занять достойное место в фильмах ужасов.

Читать далее

10 самых важных фильмов об оборотнях

Disgusting Men продолжают цикл материалов о развитии жанра хоррор во всех его многочисленных родах, семействах, видах и подвидах. Ранее мы рассказывали вам о самых важных вампирских фильмах, а сегодня обратимся к кинематографической истории оборотней — главных антиподов и конкурентов вампиров за зрительское внимание.

Читать далее

10 самых важных фильмов о вампирах

Disgusting Men продолжают цикл материалов о развитии хоррор-кинематографа. В прошлый раз мы совершили небольшой экскурс в историю жанра, а с сегодняшнего дня перейдем непосредственно к отдельным его направлениям, коих насчитывается весьма и весьма немалое количество. Начнем, пожалуй, с классики: первый поджанр, который мы рассмотрим – фильмы о вампирах.

Читать далее

Комната страха: как возникали, развивались и менялись категории фильмов ужасов

В прошлом году Disgusting Men много рассказывал читателям о национальных школах в хоррор-кинематографе. В наступившем же 2016-м мы поговорим о том, из чего состоит наш любимый жанр. Любой жанр включает в себя множество поджанров, и любой фильм ужасов, соответственно, является не просто сферическим хоррором в вакууме, но хоррором «про» что-то, то есть — представителем того или иного течения. 

1

Фильмы ужасов возникли практически одновременно с киноиндустрией, то есть — в середине 1890-х годов. Но только после Первой мировой войны начинается стремительный взлет популярности хоррора, особенно в набирающем обороты американском кинематографе. Именно на 1920-е и 1930-е годы приходится период формирования основ жанра как такового: выходят фильмы ужасов, определившие облик жанра на десятилетия вперед. Тогда же формируются ранние очертания поджанров: появляются фильмы о вампирах, оборотнях, привидениях и зомби (хотя до современных живых мертвецов им было еще далеко). Иными словами, складывается первый набор канонических образов и сюжетов, действующих в жанре и сегодня, хоть и с большими модификациями.

Читать далее