Крупнейшая европейская выставка видеоигр Gamescom 2017 подошла к концу, и Виктор Зуев делится впечатлением от, похоже, главной игры всей экспозиции. Мы вернемся к теме Gamescom в следующем выпуске нашего подкаста.


Моим любимым развлечением на выставке было подскочить к коллегам и сходу спросить — «А вы видели Biomutant?» — и следить за их реакцией. Большинство, конечно, слыхом не слыхивали и полностью недоумевали. Их можно понять: название игры звучит как вольное продолжение «Вивисектора» 2005 года или инди-трэш за 99 рублей в Steam. Но в том-то и дело, что все совсем не так. Biomutant — одна из немногих премьер минувшей Gamescom. Отсюда некоторый скепсис, когда идешь смотреть неизвестную игру со странным названием и ожидаешь чего угодно, но только не того, что нам показали.

biomutant gamescom 2017

Главный герой – симпатичный пушистый зверек размером не больше собаки, помесь… Черт его знает, чего с чем. Он бегает на двух ногах, владеет кунг-фу, а размер и окрас эта тварь может менять, используя мутации, о которых отдельно ниже.

Как в любой RPG (а это именно она), все начинается с создания персонажа. Вiomutant не может похвастаться разнообразием рас и классов, но демонстрирует нетривиальную схему начисления очков при старте. Игрок не меняет цифры «силы», «ловкости» и «хитрости», не выставляет галочки в списке навыков. Все что нужно — это водить курсором по радиальному меню, которое изменяет облик персонажа. Дернули сильно вверх — зверек вытянулся, дернули левее — потолстел, правее — налился мускулами, вниз — ужался. Каждое такое движение отражается на характеристиках автоматически. Слишком сильный, например, значит слишком медленный.

После процедуры создания переходим к окрасу. Здесь можно оттянуться и создать максимально кислотного зверя, который будет сливаться с ядовитыми тонами джунглей.

Biomutant – Gamescom 2017 – Disgusting Men

Место действия Biomutant — Земля, но после некой глобальной катастрофы. Всюду заметны остатки человеческой цивилизации, в руинах городов цветут леса, а вокруг бегают прямоходящие, разумные и диковинные животные — биомутанты.

Главный герой озабочен тем, чтобы сохранить Древо жизни — важную часть местной экосистемы и религии. Священное растение умирает, его необходимо постоянно подпитывать, а корни дерева грызет некое чудовище (с ним можно сразиться).

Biomutant – Gamescom 2017 – Disgusting Men

Все выглядит, как эко-сказка про спасение природы, но только на первый взгляд. Главный герой может пустить Дерево на угли, игнорируя спасение, и все равно пройти игру, получив свою концовку. Более того, в этих землях обитает шесть племен, каждое из которых возглавляет харизматичный звериный лидер.

При встрече с ключевыми героями включается система кармы, которая сравнивает деяния персонажей. Ублюдочный главный герой легко сойдется со злыми лидерами, а хороший, наоборот, найдет пристанище у добрых зверей. Но это ничего не значит, так как главный герой может убить всех лидеров, вырезать все племена, загубить Древо жизни и все равно пройти игру. Отвечая на знаменитый журналистский вопрос с большинства игропрезентаций — «Можно ли убить всех в деревне?» — однозначно, да.

Biomutant – Gamescom 2017 – Disgusting Men

В Biomutant огромный открытый мир, поделенный на разные климатические зоны. Поскольку мы управляем хоть и умным, но все-таки животным, периодически эту территорию надо метить.

Таким образом, помочившись на дорожный знак, главный герой определяет точку, куда можно мгновенно вернуться, используя глобальную карту.

Наверняка многие задаются вопросом, каким образом мелкий зверек может причинить кому-либо убедительный вред. На иллюстрациях за спиной ушастика можно заметить гигантский меч, а в цепких лапках — пистолеты. В Biomutant динамичные и зрелищные бои, которые задействуют большую часть кнопок на геймпаде: ближний бой, дальний, комбинационный, красивые добивания.

Есть и ярко выраженная магия, она же — та самая биомутация. Главный персонаж со временем развивается и приобретает пугающие навыки: телекинез, владение огнем, электричество и множество других. Как и в любой современной RPG, можно собрать убийственное оружие из козюль из палок. Крафт похож на тот, что был в Dead Rising: приматываем скотчем одну хрень к другой и получаем нелепое, но эффективное оружие. К тому же, мелкий хорек может управлять древними машинами, спрятанными в руинах заброшенных городов.

И еще один нюанс: все действия персонажа проговаривает закадровый рассказчик, динамически реагируя на происходящее, будто комментатор FIFA. Впечатляет.

На что все это похоже? По атмосфере и стилистике — на Beyond Good & Evil, отчасти на ММОRPG без онлайна — из-за размеров мира и боев с цифрами; немного на Devil May Cry и даже на Horizon: Zero Dawn! Но в целом здесь больше новизны и свежести, чем во многих проектах выставки. Масштабно, красиво, таинственно. Получается, что никому неизвестный Biomutant — один из главных релизов THQ Nordic будущего года.

Biomutant выйдет в 2018 году на PC, Xbox One и PlayStation 4.