Новогодние каникулы — это не только про запой, путешествия и дискотеки, но и про игры, которые мы в течение года откладывали в долгий ящик, и наконец с чистой совестью атаковали в праздничные дни. Отвратительные мужики рассказывают, каким видеоиграм посвятили выходные, когда не надо никуда торопиться, и можно на голубом глазу играть хоть сутками напролет.

Петр Сальников — The Legend of Zelda: Breath of The Wild

Zelda Breath of The Wild Vah Naboris Ва Наборис Зельда

Значительную часть выходных я провел не в Москве. Накануне отъезда сыграл с друзьями в настольную «Бэнг!», взял с собой в дорогу Switch и, когда не катался по горам и не сидел за столом, пропадал в «Зельде», возвращение в которую планировал чуть ли не с лета. Слегка продвинулся по сюжету, разгадал тайну самого, как говорят, сложного чудища в игре — Ва-Наборис, прибил босса и отправился исследовать новые регионы Хайрула. За это время я понял про Breath of The Wild важную вещь: даже после длительного перерыва по отношению к этой игре не возникает всем известной апатии. Попробуйте сделать полугодичный перерыв в «Ведьмаке» или, не дай бог, Deus Ex: Mankind Divided — при следующем запуске вы обнаружите, что на акклиматизацию уйдет какое-то время, и вас будет обуревать желание плюнуть и просто начать игру заново. А в «Зельду» можно продолжать играть, не переживая о том, что вы что-то там забыли или где-то потерялись. Даже жаль, что каникулы закончились — оторваться очень сложно.


Вячеслав Мостицкий — The Evil Within

Кажется, у меня зарождается новая традиция на новогодние праздники: неспешно, смачно проходить какую-нибудь игру от Bethesda. В прошлые праздники это был первый Dishonored на PS4 на платину (что подразумевает два принципиально разных стиля прохождения) и два сюжетных DLC — тогда я стал страшным фанатом Dishonored. В этом же году решил закрыть один гештальт, о котором мне не упускает возможности напомнить Андрей Загудаев — пройти, наконец-то, The Evil Within от мэтра японского видеоигрового хоррора Синдзи Миками. Эти пятнадцать часов были, скажем так, насыщены эмоциями: я пугался, нервничал, страшно злился, радовался, выдыхал с облегчением и скрипел зубами от напряжения. Потому что игра такая: очень неровная, нескладная, тормозящая (ну хоть черные полосы убрали, спасибо!), но в то же время страшно увлекательная, интересная, напряженная и местами даже красивая (в своем мерзотном проявлении уродства).

the evil within сюжет

После каждой главы хотелось сразу начать следующую, что говорит о многом — даже если пять минут назад ты страшно матерился на неповоротливого главного героя-истукана-паралитика, который в десятый раз отхватывал инстакил от халтурно задизайненного босса. Иногда The Evil Within кажется просто менее качественной калькой Resident Evil 4 того же Миками, но нередки проблески впечатляющей оригинальности, плюс общая психоделическая атмосфера неопределенности, ощущение, что абсолютно в любой момент из привычной формулы могут изъять одно из слагаемых, а вместо него вкорячить огромную сочащуюся гноем, слюнями и кровью химеру из слившихся воедино человеческих тел, которая орет как тысяча резаных свиней. С Новым годом!


Николай Чумаков — Age of Empires 3

На новогодние каникулы я оказался в родном Волжском, где в маминой квартире стоит мой старый ПК с классическими играми. В разъездах и в Петербурге я пользуюсь «Маком», на котором без ухищрений нельзя запустить ни одну игру серии Age of Empires. Поэтому часть выходных я провел, тупо залипая в третью часть серии, где можно играть за Россию, раскрашивать Кремль и морально уничтожать французов.

Расклад такой: берете Российскую Империю с Иваном Грозным и нанимаете сотню-две казаков, параллельно захватывая форпосты на железной дороге. Пока французская погань со своим Наполеоном строит пушки и кавалерию, налетаете огромным казачьим отрядом и вдавливаете их в землю. Главное — не подставляйте наездников под дома, потому что, когда пойдут пушечные залпы, куски зданий рухнут прямо на них.

Считаю, нет ничего лучше, чем иногда забыть о новых играх и отдаться приключениям из нулевых. Салаты, родной дом, «Кола» с мишками на упаковке — будто снова школьные каникулы.


Андрей Загудаев — Top Drives

На каникулах я решил основательно отдохнуть от видеоигр. Не включал ничего, кроме «Фифы», и то довольно лениво. Но во время очередного отдыха от оливье и мандаринов, лежа на диване, я нашел в телефоне игру Top Drives, скачанную еще пару месяцев назад. Это такая free-to-play гонка, в которой ты не управляешь автомобилем, а просто смотришь как он гоняет с компьютером по трассе. Цель — правильно подбирать тачки под каждый заезд. Видов соревнований достаточно — гонки по бездорожью, дрифт, драг, кольцевые и городские заезды и так далее. Есть прокачка, очень много тачек и достаточно много заданий.

Конечно, есть и донат. Но я пока не сдаюсь и не вложил ни рубля, пройдя уже 30% одиночной кампании. Top Drives больше всего напоминает мне Motorsport Manager в мобильном формате, но с транзакциями и без упора на автоспорт. В общем, никому не советую, но продолжаю играть.


Роман Струков — Life Is Strange: Before the Storm
и Horizon: Zero Dawn

Еще в последние числа декабря я решил, что праздничный загул нужно будет посвятить культурному отдыху где-нибудь на даче, а не всякому виртуальному и напрягающему. Решение было исполнено должным образом, хотя в какой-то момент у меня все же возникло непреодолимое желание добить то, что по какой-то причине не было добито ранее. Выбор пал на Life Is Strange: Before The Storm и Horizon: Zero Dawn.

Новая Life Is Strange, вкратце, это история про девочек-подростков, которые живут в каком-то своем вымышленном, но очень ламповом мирке. Важное отличие от оригинальной игры в том, что у главной героини Before The Storm, в роли которой теперь выступает не известная нам Макс, а ее подруга Хлоя, нет никаких суперспособностей. Она не умеет перематывать время, да что там, у нее даже не получается круто фотографировать (для малолетних девочек это же суперспособность, верно?). Единственный дар, которым разработчики наделили Хлою — ее способность выдергивать слова из контекста, что позволяет ей убеждать других персонажей во всякой чуши, а также просто побеждать их в неимоверно важных для подростков спорах. Игра предлагает погрузиться в максимально ванильную атмосферу, послушать хипстерскую меланхоличную музыку, а также решить ряд девчачьих проблем — некоторые из них в конечном счете перерастают в нечто более серьезное и трогательное, чем простое «родители меня не понимают, потому что я исповедую нонконформизм и в свои шестнадцать до сих пор не определилось с гендером».

Если Life Is Strange: Before The Storm мне откровенно понравилась, то вот с Zero Dawn что-то не срослось. Еще в марте 2017 года я задавался вопросом: почему все вокруг меня начинают так обильно эякулировать, когда речь заходит об этой игре? Тогда, потратив около двадцати часов на выполнение однообразных и максимально неинтересных заданий, присущих всем плохим играм в открытом мире, я взял да и со словами «чертовщина какая-то» отложил Horizon до лучших времен. Они, разумеется, наступили в январские праздники. Осознав это, я решил, что пора дать игре еще один шанс. Как и ожидалось, меня хватило всего на пару часов. Да, боевая система у игры интересная, да, рыжая героиня очень милая, и я бы сделал ее своей женой, но в остальном… это все еще очень однообразная, скучная, «юбисофтоподобная» игра, которая, безусловно, очень красива. К сожалению, технологичной картинки, на мой взгляд, маловато для того, чтобы попусту разбрызгивать свое семя. Моя оценка — «такое».


Владимир Бровин — Hard West

Однажды я едва не поместил Hard West в список лучших похмельных игр. Размеренная, но захватывающая тактика про Дикий Запад прекрасно подходит для ленивых новогодних дней. В Hard West два дополняющих друг друга режима: «стратегический», похожий на Oregon Trail, в котором ваша команда бродит по глобальной карте, проходит квесты и пытается не загнуться от голода и безденежья, и тактический, на котором проходят бои.

Мир игры — мрачный демонический Дикий Запад, захваченный культистами и самим Дьяволом. История кажется довольно банальной, но у нее множество ответвлений и сторонних кампаний, раскрывающих мир под неожиданными углами. Герой одной истории может оказаться врагом в другой. Тактические бои — просто прекрасны. Умения не банальны и полезны все до единого. Дайте проходной «звериный слух» парню с дробовиком, и, когда он сможет палить на звук сквозь стены, поймете, о чем я говорю. То же касается оружия. Здесь просто нет бесполезного, даже самый безнадежный Дерринджер может оказаться крайне к месту. Hard West — это XCOM на Диком Западе, с безумными перестрелками и восторгами от хитро спланированной засады.


Каким играм вы посвятили выходные? Поделитесь названиями и впечатлениями в комментариях, вдруг редакция и читатели откроют для себя что-то новое.