10 мая выйдет главная (тут уже без сомнений) игра для PlayStation 4 — приключенческий блокбастер Uncharted 4: A Thief’s End. Главный итог: Naughty Dog вновь молодцы.

uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаев

uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаев

После остросюжетных событий третьей Uncharted, Нейтан Дрейк решает завязать с приключениями, жениться на приставучей белокурой журналистке Елене и устраивается на работу в судоходную компанию. Вечерами они с женой играют в
увлекательную игру «кто сегодня моет посуду», а он многозначительно смотрит в потолок, вспоминая счастливые и полные опасностей будни искателя затерянных древностей. Иногда они с Еленой рубятся в оригинальную Crash Bandicoot в гостиной, но жена обычно выигрывает.

Скучная размеренная жизнь Дрейка меняется, когда на пороге дома появляется его брат Сэм — Нейтан думал, что тот погиб 15 лет назад в вонючей панамской тюрьме. Но произошло следующее: Сэм чудом спасся и полтора десятилетия делил камеру с влиятельным наркобароном, которому каждый день на ночь рассказывал интересную историю о несметных пиратских сокровищах капитана Эвери. В конце концов, сокамерник организовал их совместный побег, но с одним условием — Сэм в течение трех месяцев должен найти сокровища и поделиться ими со своим спасителем, иначе его убьют. С этой проблемой экс-заключенный приходит к брату и просит о помощи.

По оригинальной трилогии Uncharted, вышедшей на прошлом поколении консолей, можно было проследить не только эволюцию, простите, кинематографических ААА-блокбастеров, но и творческое развитие студии Naughty Dog. Она прошла путь от талантливой команды, в основном специализирующейся на производстве мультяшных приключенческих играх (серии Crash Bandicoot и Jak & Daxter), до одного из законодателей мод в игровой индустрии, студию планетарного масштаба, каждый продукт которой с придыханием ждет все игровое сообщество.

Naughty Dog, как мало кто в индустрии, понимает свои былые просчеты и в каждом новом проекте старается их исправить. Если первый Uncharted был, в общем, симпатичной приключенческой завитушкой с кучей проблем и недочетов, то два последующих продолжения превратили приключения Дрейка в один из главных игровых сериалов в истории. Отвлекшись на блистательную The Last of Us в финале прошлого поколения консолей, студия с особой тщательностью занялась разработкой гранд-финала Uncharted. Закончить историю безбашенного искателя приключений, что подтверждали многочисленные интервью до выхода игры, Naughty Dog хотели на высокой ноте.

uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаев

Если вы, как и мы, ждали A Thief’s End последние несколько лет, не переживайте — все хорошо. Naughty Dog в очередной раз доказали всему миру, что являются одной из самых мощных игровых студий в мире. Четвертый Uncharted — лучшая глава сериала и представитель вымирающего сегодня вида игр — так называемых платформ-селлеров, то есть проектов, ради которых можно обзавестись, например, еще одной приставкой.

uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаевЭто не только завершение многолетних приключений Нейтана Дрейка по затерянным городам, непроходимым джунглям и другим интересным местам на Земле. Это в хорошем смысле компиляция все лучшего, что было в прошлых выпусках Uncharted — невероятной игровой постановки, захватывающей истории и почти безупречного технического исполнения. В A Thief’s End авторы идут еще дальше и в определенные моменты волшебным образом стирают границы между интерактивной частью и постановочной. Крутейших моментов, во время которых хочется орать от радости и плакать от счастья одновременно, в Uncharted 4 предостаточно — от адреналиновой погони по Мадагаскару, засветившейся в видеороликах еще до релиза, до грандиозной драки между тремя (не скажем, какими) персонажами ближе к концу игры. Последняя — без оговорок шедевр хореографии, не уступающий ни в чем лучшим голливудским (да и любым вообще) аналогам. В такие моменты хочется расцеловать всех без исключения сотрудников Naughty Dog — за то счастье, которое происходит на экране.

Переезд на новое поколение PlayStation
во многом развязал руки художникам Naughty Dog,
которые в Uncharted 4 оторвались по полной

Если раньше Нейтану Дрейку часто приходилось ютиться в ограниченных и тесных помещениях, то в новой игре все события происходят преимущественно на открытых пространствах каких-то феноменально необъятных размеров. Причем, понимая, какую красоту они навели в четвертом выпуске, разработчики расставили по уровням, скажем так, смотровые площадки — чтобы игрок вместе с Дрейком мог насладиться умопомрачительными видами заснеженной Шотландии, солнечного Мадагаскара или любого другого экзотического места, куда на этот раз занесло героев в погоне за несметными пиратскими сокровищами. Uncharted 4 можно безоговорочно считать самой красивой консольной игрой на данный момент.

uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаев

11city_04_1462361352Я редко делаю скриншоты,
но во время прохождения Uncharted 4
просто изнасиловал кнопку “share”

Также при переезде на новое железо авторы попытались внести заметные изменения в архитектуру уровней, что молниеносно отразилось на боевой части игры. Теперь перестрелки с противниками происходят в основном на многоярусных декорациях, что заставляет действовать иначе, чем раньше.

Если в предыдущих выпусках мы часто прятались за укрытиями, планомерно расстреливая врагов по очереди, то в A Thief’s End нужно перемещаться, постоянно меняя место для атаки. Враги стали заметно агрессивнее, а также научились пользоваться преимуществами фигурных декораций, нападая на главного героя со всех сторон.

Остался и стелс, но в том же зачаточном виде, что и раньше — Uncharted по-прежнему интереснее проходить шумным образом, расстреливая всех подряд. Новые правила делают Uncharted 4 более динамичной и быстрой игрой по сравнению с прошлыми выпусками. И это, безусловно, хорошо: от некоторых перестрелок и боевых стычек в предыдущих сериях бывало натурально клонило в сон.uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаев

Процесс разгоняет и единственное новое приспособление Нейтана Дрейка в A Thief’s End — альпинистская веревка с крюком, позволяющая главному герою не только лихо перепрыгивать ущелья, но и молниеносно обрушиваться на головы противников во время перестрелок, а также решать несложные акробатические головоломки.

Но в целом, несмотря на заметные изменения, Uncharted 4 осталась верна игровым принципам, заложенным в предыдущих выпусках. И это нормально — ни на какую революцию в финальном главе про Нейтана Дрейка мы и не рассчитывали.

Главная цель Naughty Dog во всех их последних играх —
найти правильный ритм повествования.
В этом смысле A Thief’s End близка к идеалу

Шумные перестрелки здесь вовремя сменяются передышками на сюжетные сценки, а те — на размеренное исследование местности и ту же акробатику. Впрочем, в угоду этому Naughty Dog пожертвовала некоторыми важными игровыми элементами (от перестрелок до скакания по скалам), сделав их слишком простыми или скоротечными, чтобы игрок не в коем случае ни на секунду не затупил и не потерял задор. Главное же разочарование — это местные головоломки, решить которые можно с закрытыми глазами. При этом речь идет о почти вечных загадках, раскусить которые не могли самые матерые искатели приключений на протяжении многих столетий. В той же Tomb Raider разгадывать ребусы было в разы интереснее.

uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаев

uncharted 4 рецензия анчартед 4 обзор review a thief's end disgusting men отвратительные мужики андрей загудаевКонечно, все техническое и игровое великолепие в A Thief’s End нужно для того, чтобы с особым размахом завершить историю Нейтана Дрейка и его друзей. В четвертой части сценаристы продолжают гнуть смысловую линию, начатую в оригинальной трилогии. Как и раньше, Uncharted — это в первую очередь, игра о человеческой одержимости. И о том, что заложенные в детстве жизненные принципы и приоритеты невозможно вырубить из человеческого характера топором вплоть до его смерти. В этом смысле Дрейк, с каким бы рвением он не пытался забыть прошлую жизнь, навсегда останется одним из самых крутых искателей приключений в истории не только внутри собственной игры, но и за ее пределами.

В преддверии финала Uncharted разработчики часто говорили, что хотят поставить жирную точку в истории Дрейка, закончить ее на, повторимся, высокой ноте. Но на финальных титрах понимаешь, что несмотря на дорогие спецэффекты, неповторимые экшен-сцены или шумные перестрелки, Naughty Dog завершили свой приключенческий сериал аккуратно и местами даже предсказуемо. В этом смысле комично смотрится недавний твит Нила Дракманна, который попросил всех ни в коем случае не спойлерить события четвертой части. Даже если бы я хотел, то так и не нашел бы ни одного события в сюжете, пересказом которого можно было бы испортить всем настроение.

3038840-u4-mad-ledge-pull

Перед запуском четвертой части я испытывал некоторую грусть. Мне не хотелось прощаться с Нейтаном Дрейком, с Салли и с другими персонажами этого остросюжетного шоу. Но теперь я понимаю, что Naughty Dog, решив завершить свою приключенческую эпопею именно сейчас, сделали все правильно. По некоторым моментам игры видно, что они с одной стороны сказали в рамках истории Дрейка все, что хотели, а с другой — даже чуточку устали от своего отважного героя и его приключений. И это тоже нормально: сейчас у студии есть прекрасная возможность заняться чем-то по-настоящему новым, а не в очередной раз пережевывать старое. Учитывая уровень исполнения и Uncharted 4, и особенно The Last of Us, сомневаться в Naughty Dog не приходится. Они еще не раз по-хорошему удивят нас, вот увидите.

Рецензировалась сюжетная часть игры. Копия была предоставлена российским издателем. Uncharted 4 выходит 10 мая.