Третий год подряд Алексей Евглевский отбирает самые яркие анимационные короткометражки — как проекты больших студий, так и независимые, но от этого нисколько не теряющие в крутости.

Новые Looney Tunes

История бренда Looney Tunes широко известна: компания Warner Bros, желая разрекламировать свою библиотеку музыки, вдохновилась анимационным сериалом Disney — Silly Symphonies и договорилась с Леоном Шлезингером о создании похожего музыкального мультфильма. В 30-е и 40-е годы прошлого века набралась легендарная группа персонажей во главе с Багзом Банни, Даффи Даком и Порки Пигом. Эти мультфильмы выглядели как пародия на Disney, ведь милые и улыбающиеся животные не танцевали под веселую музыку, а беспощадно дубасили друг друга.

В последние двадцать лет стиль и атмосфера Looney Tunes сильно изменились и подстроились под вкусы современного зрителя. Появилось «Шоу Луни Тюнз», которое целиком перешло в сериальный формат со сквозными линиями развития персонажей и прочими атрибутами. Однако в прошлом году WB анонсировала смену парадигмы и возвращение к истокам, а в этом уже продемонстрировала, как выглядит их новое-старое видение. И вот что любопытно: выглядит просто замечательно. Кто бы мог подумать, что подражание классике в 2019-ом будет смотреться так свежо и интересно.

KIDS

Михаэль Фрай — настоящий современный художник. Он творит в минималистичном стиле с очевидным социальным посылом. Четыре года назад он выпустил мультфильм Plug & Play, где в сюрреалистичной форме изобразил проблемы межличностных отношений. Проект KIDS в каком-то смысле его продолжает. Тут речь идет уже не об отдельных индивидах, а социуме в целом. И как и в прошлый раз, мультфильм — прелюдия к одноименной игре. Даже если вы ни разу о ней не слышали, то наверняка видели мемы, быстро разошедшиеся по интернету.

Jukai

Эта французская короткометражка снята в 2016 году, но в общий доступ выложена только сейчас. Автор в метафоричной форме обращается к весьма интересной теме — лесу Аокигахара, располагающемуся недалеко от горы Фудзи, который на японском также называют 樹海 (Jukai). Это второе по популярности место для самоубийств после моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Людей, решивших покончить с собой, туда приезжало так много, что с 1970 года полиция стала регулярно искать в лесу тела. Чаще всего смертники вешаются или принимают летальную дозу медикаментов. В 1993-ом писатель Ватару Цуруми выпустил книгу «Полное руководство по самоубийству», в которой назвал лес Аокигахара прекрасным местом, чтобы умереть. После этого ее находили рядом с некоторыми покойниками в лесу. Сейчас власти борются с жутким феноменом, расставляя таблички у опушки, которые напоминают о ценности жизни и предлагают позвонить по указанному номеру социальной поддержки.

Kitbull

В предыдущих подборках мы уже рассказывали об оригинальной программе студии Pixar, которая позволяет молодым талантам реализовывать собственные идеи в рамках небольшого бюджета и команды. Так появились Bao, Piper, Lava и многие другие мультфильмы. Kitbull отличается от них тем, что нарисован вручную, что совсем не характерно для Pixar. Процесс производства довольно необычный: вместе со стандартным сторибордом авторы ставили сцены в 3D, чтобы получить нужные ракурсы, а затем прорисовывали все от руки. Получилось трогательно, как и подобает Pixar, а рисованная анимация — это еще +80 к милоте.

Rapunzel

Эта студенческая работа художника по имени Хуан Пабло Мачадо из французской школы École Émile Cohl отдаленно напоминает серию комиксов Fables. Она также представляет известную сказку с необычной мрачной стороны. В данном случае Рапунцель — не многострадальная красавица, а ловкая охотница, которая словно паучиха свила сеть из длинных локонов и заманивает в нее нерадивых путников. Она убивает каждого достаточно храброго или безрассудного смельчака, решившего заглянуть в ее логово, и вывешивает трупы на стены замка.

Pour 585

Патрик Смит — не просто талантливый аниматор: в 90-е он начинал в Walt Disney, а затем работал на MTV — над сериалом «Дарья», плюс приложил руку к полнометражной версии «Бивиса и Баттхеда» (той, где они делают Америку); ему же принадлежит эта анимация лого канала. Pour 585 Смита — визуальная метафора нонконформизма и опасности, которую несет идеологическая обработка. Эта короткая зарисовка в 2018-ом побывала на большом количестве фестивалей и выставок, включая Московскую, проходившую в Государственной галерее на Солянке, но в интернет автор выложил ее только в этом году. Теперь есть возможность оценить ее всем желающим.

A Pearl

Музыкальный клип к песне «A Pearl» японской певицы Mitski. Интересно, что процесс создания схож с методом, который применяла Pixar при рисовании Kitbull. Сначала аниматоры сформировали окружение в 3D и прогнали всю последовательность в трехмерной анимации. Получилось 1480 кадров — их распечатали и использовали в качестве основы для традиционной рисовки. От осознания этого лайфхака впечатление смазывается, но выглядит все равно потрясающе.

Hors de l’eau

Формально этот мультфильм вышел примерно год назад, но поскольку мы не включили его в прошлую подборку, а он невероятно хорош — исправляемся. Его нарисовали ученики художественной школы GOBELINS. Идея простая, понятная, но очень жизненная. Сюжет рассказывает о жестокой и беспощадной иерархии японских макак, которая показывается глазами матери, желающей защитить собственного детеныша.

Spring Herald

Еще одна простая, но завораживающая студенческая работа. Спящую девушку будит мифический дракон, а она, вызвав его полноразмерную копию, словно героиня «Унесенных призраками», взмывает на нем к небесам и возвещает о начале весны. Здесь все без изысков: задники и анимация нарисованы отдельно, но выглядит так красиво, что хочется пересматривать.

Mouse Guard

С последним мультфильмом связана почти личная трагедия. На рубеже тысячелетий вышел мультсериал «Рэдволл», основанный на книгах английского писателя Брайана Джейкса. Он рассказывал о жизни мышиного аббатства, которое отчаянно борется с армией крыс. Дух средневековья очень подходил антропоморфным грызунам, а у меня с тех пор появилась любовь к такому своеобразному сеттингу. В середине двухтысячных американский писатель Дэвид Петерсен начал выпускать комикс Mouse Guard, который выглядит как более жестокая версия «Рэдволла». Чуть больше года назад компания Fox начала работу над анимационным фильмом по этому комиксу, но после ее покупки Disney производство отменили. Теперь приходится довольствоваться лишь небольшой демонстрацией того, каким крутым мог бы получиться мультфильм.

shorts