Новая картина Гая Ричи почти в точности повторяет сюжет оригинального мультфильма 1992 года, но учитывая, что это было 27 лет назад, грех не напомнить, о чем вообще речь.

аладдин рецензия отвратительные мужики disgusting men

В выдуманном восточном городе Аграба живет уличный вор Аладдин. Из друзей у щуплого юноши — только преданная обезьянка Абу, которая помогает ему приворовывать на шумных переулках города. Однажды случайно Аладдин на базаре вступается за незнакомку, которая угостила голодных детей чужим хлебом. Ей оказывается тайно вышедшая погулять из дворца наследная принцесса Жасмин (но до поры для юноши это остается секретом).

Придворный быт девушку сильно утомляет: папа-султан с непоколебимым упорством ищет для дочери мужа, принимая во дворце один за другим сватающихся заморских принцев. Где-то вокруг султана всегда кружится демонический визирь Джафар с магическим посохом — тоже бывший воришка, сильно продвинувшийся по карьерной лестнице. Его мечта куда прозаичнее: Джафар жаждет найти человека с добрым сердцем, который бы мог выкрасть волшебную лампу из Пещеры Чудес, расположенную неподалеку от Аграбы. Им, конечно, в итоге оказывается Аладдин.

В 2019 году диснеевская фабрика по созданию киноремейков своей же мультипликационной классики, кажется, бьет производственные рекорды. Не успели все забыть странный неоднозначный «Дамбо» от Тима Бертона, как на горизонте замаячили еще две картины — «Аладдин» Гая Ричи вышел на этой неделе, а премьера «Короля-льва» намечена на июль. То ли еще будет: в планах студии значатся ремейки «Мулан», «Пиноккио», «Питера Пэна», «Русалочки» и других легендарных анимационных фильмов. Поэтому в ближайшие несколько лет ждать от Disney пощады в этом жанре точно не стоит.

Впрочем, есть и позитивные новости, которые могут несколько подкорректировать планы компании. Например, тот же «Дамбо» не окупился в прокате, а за «Аладдином», начиная с премьеры первого трейлера, тянется шлейф из скандалов и ругани простых зрителей. Особенно отбитые фанаты предъявляли студии за то, что они покрасили темнокожего Уилла Смита в синий цвет, другие — продюсерам за их неосторожные слова про сложность при поиске высококлассных артистов, третьи — просто за то, что диснеевские воротилы решили переснять свою же классику. Посмотрим, к чему все это приведет, но учитывая сегодняшние мощности Disney, рассчитывать на чудо не приходится. Монструозная компания сейчас, если надо, может задушить в прокате примерно любого конкурента.

аладдин рецензия отвратительные мужики disgusting men

Возвращаюсь к «Аладдину», надо сразу сказать, что все получилось не так плохо, как казалось по первым трейлерам. Нет, картина непонятно как подписавшегося на этот цирк Гая Ричи, все еще сильно похожа местами на новогодние капустники на отечественном телевидении (см. «Старые песни о главном»), но при личном знакомстве стали видны и её немногочисленные достоинства. Главная пара — артисты Мена Массуд (Аладдин) и Наоми Скотт (Жасмин) — органичны и обаятельны, музыкальные номера не дотягивают до тех, что были в мультфильме, но все еще хороши за счет великой музыки Алана Менкена, да и Уилл Смит в образе Джинна, конечно, проигрывает Робину Уильямсу и подвижной рисованной анимации оригинального «Аладдина» 1992 года, но очень отважно старается соответствовать роли. У него тут как минимум все лучшие шутки и половина главных песен.

В остальном новый «Аладдин» не вызывает примерно никаких эмоций. Потому что, как и предыдущие киноремейки диснеевской классики, это не самостоятельное произведение, а аккуратная, и поэтому невыносимо скучная и предсказуемая срисовка оригинального мультфильма. К тому же, у «Аладдина» есть определенные технические проблемы. Спецэффекты, за которые фильм ругали еще по трейлерам, местами неопрятны, неестественны и еще больше портят впечатление от и так не самого лучшего фильма на свете.

аладдин рецензия отвратительные мужики disgusting men

Единственное, за что хочется искренне похвалить авторов картины: что они умудрились, пусть и в семейном, но все же фильме про Восток, обойти все возможные острые углы. Даже обязательный феминистический посыл, которым принято приправлять современное массовое кино, здесь заключен лишь в финальном музыкальном номере. С другой стороны, это и окончательно обесценивает картину, которая могла бы хотя бы актуальной повесткой отличаться от оригинала. Получается, что при просмотре этого очень несовершенного и необязательного фильма, есть лишь одно интересное занятие — наблюдать за тем, как в этом диснеевском наигранном капустнике растворился некогда самобытный режиссер Гай Ричи. На весь фильму «его» тут — несколько планов, одна погоня и пара монтажных склеек. Негусто для британца, которого когда-то называли «европейским Тарантино».

Но ругать «Аладдин» бесполезно. Подобные продюсерски-выверенные и зачастую безжизненные картины существуют в своем мире, где не страшен ни черт, ни рецензии, а по-настоящему важны только кассовые сборы и любовь аудитории. Они создаются не для того, чтобы войти в историю, а для того, чтобы шестерни родной киностудии продолжали крутиться. Так что оставлю фильм Гая Ричи в покое. Например, моей дочке он заочно понравился. И для нее новый «Аладдин» — это не «новый неудачный фильм Гая Ричи», не «надругание над классикой» и даже не «странный фильм по мультику», а еще одна возможность пересмотреть одну из любимых экранных сказок. И почти уверен, что она, как и очень многие зрители нового «Аладдина», выйдет после просмотра из кинотеатра с хорошим настроением.


«Аладдин» в российском прокате с 23 мая.