Лучшие мультфильмы Pixar продолжают разбирать меня на винтики в кинозале. И это при том, что я довольно спокойно отношусь к анимации в целом. Но есть две силы в жанре, которые действуют на меня, как криптонит на Супермена — Хаяо Миядзаки и лучшие (не все) ленты Pixar. В случае с диснеевской студией, в последний раз я так ревел на «Головоломке», теперь вот — «Тайна Коко».

Тайна Коко — Обзор — Рецензия — Отвратительные мужики

«Тайна Коко» — это история о мексиканском мальчике Мигеле, который мечтает стать большим музыкантом, как его кумир Эрнесто де ла Крус. Но в его семье музыка запрещена. Когда-то его прадедушка бросил родных ради карьеры музыканта, поэтому дома нельзя не только играть на инструментах и петь, а даже насвистывать мелодии. В такой ситуации Мигелю ничего не остается, как прятать гитару на чердаке, и там же украдкой смотреть фильмы и выступления де ла Круса. В канун главного праздника в Мексике, Дня мертвых, Мигель все же решается выступить на местном конкурсе талантов, надеясь, что сердце родных оттает. Но все заканчивается ссорой, а затем Мигель оказывается в мире мертвых, из которого он может вернуться домой, только получив благословение кого-то из уже умерших родных.

Тайна Коко — Обзор — Рецензия — Отвратительные мужики

Прелесть «Тайны Коко» в том, что раскусить этот мультфильм по трейлерам и аннотациям очень сложно. С одной стороны, Pixar остается верна себе. Это еще одна история о возвращении домой (излюбленная тема студии), о семейных узах и, конечно, смерти — не зря все происходит в День мертвых. Но с другой, в самом сюжете есть немало поворотов и неожиданностей, и главная посвящена названию — но я не буду портить вам удовольствие, сами все увидите. И именно из-за этих переворотов «Тайну Коко» смотреть совсем не скучно, несмотря на то, что мультфильм сделан все же проще той же «Головоломки». Ну а в финале «Коко» способен разорвать на части даже самого черствого в мире человека, особенно если у него есть дети.


Я плакал от души.


В последние годы мультфильмы Pixar не всегда попадали в цель — времена, когда студия выпускала по шедевру в год, прошли. Но их авторы, судя по «Коко», все еще остаются гениями в двух вещах. Они никогда не пасуют перед сложностью замысла и умеют простым языком, при помощи любых персонажей, объяснить и детям, и взрослым сложные вещи — смерть, одиночество, природу человека, его характер и так далее. И, конечно, в своих мультфильмах они стараются максимально не повторяться, придумывая хитроумные ходы. Тут можно вспомнить и «немое» вступление к «Валл-и», и загробную элегичность «Вверх», и многое другое. В «Коко» они тоже есть; основной — это, конечно, связь между загробным миром и миром живых. Не знаю, как еще понятнее и доходчивее объяснить ребенку все, что связано со смертью, чем это сделано здесь.

Но главное, что «Коко» — это не столько фигурная поделка Pixar, которую интересно рассматривать и пересказывать, сколько, в первую очередь, хороший семейный фильм. Яркий, прекрасно нарисованный и сыгранный. Это не лучшее, что делала студия («Вверх» и «Головоломку» я лично люблю больше), но это очень-очень хорошо. Лучший анимационный фильм года для меня с большим отрывом.

лучшиеpixar


Подписывайтесь на «Кроненберг нефильтрованный» — Telegram-канал с заметками Андрея Загудаева о кинематографе.