28 апреля в российский прокат наконец доехал фильм «Моя девушка — монстр», который во всем цивилизованном мире вышел в 2016 году. Сложное и ироничное кино, которое ты мог бы пропустить, но не советуем.

Практически 30-летняя Глория (набравшая пару кило Энн Хэтэуэй) много пьет, нигде не работает и живет с парнем-карьеристом. Однажды ему надоедает это терпеть, поэтому он собирает вещи возлюбленной и выдворяет ее из дома. Девушке ничего не остается как вернуться в родной город. В то же время в столице Южной Кореи из воздуха образуется монстр, который по каким-то причинам повторяет движения Глории, о чем она не помнит, потому что вечно пьяна.

Два факта для тех, кто просто проходил мимо: во-первых, на фильм действительно подавали в суд из-за визуальной и сюжетной схожести с «Годзиллой», вышедшей в 2014 году. Во-вторых, это одна из самых высокорейтинговых комедий, которая по сути совсем не комедия. У нее отличная критика, но при этом совершенно бешеная в плане разброса — есть даже оценка в ноль баллов. Если эта случайная информация и аннотация тебя не привлекла, то лучше закрой вкладку и иди в кино на «Перестрелку».

моя девушка – монстр 2016 смотреть Энн Хэтэуэй Джейсон Судейкис комедия драма фантастика кино рецензии отвратительные мужики

Оригинальное название «Моей девушки — Монстра» — Colossal, что правильней было бы перевести как «Грандиозный» или «Колоссальный». Как и в случае с фильмом «Мой парень — псих», локализаторы не то, что не отразили задумку создателей, они, похоже, кино вообще не смотрели. Даже в дубляже они заменяют одни слова на другие — Фейсбук на «ВКонтакте», например.

Режиссер Начо Вигалондо — никому не известный специалист, до этого отметившийся авторскими картинами и блокбастером с Сашей Грей. Во многом благодаря отсутствию масштабного опыта у испанца получилось снять картину на стыке жанров: для комедии тут слишком мало шуток, для драмы — слишком много фантастики, для Sci-Fi — слишком много взаимоотношений.

Сильная сторона «Девушки» — ее по-хорошему творческое настроение. В любой момент хронометража зрителю не удастся предугадать, что будет дальше. Это авторская картина, ведомая желанием режиссера рассказать историю и затронуть волнующие его темы. Видевшие трейлер и подумать не могут, что фильм, по сути, о насилии над женщинами, феминизме, людях-доминантах и человеческой слабости. Не будем раскрывать все карты, но кино касается еще одной актуальной проблемы — фрустрации. Когда неоправдавшиеся ожидания человека разрушают его жизнь, а сообщниками в разрушении становятся алкоголь, плохие знакомые и властные партнеры.

моя девушка – монстр 2016 смотреть Энн Хэтэуэй Джейсон Судейкис комедия драма фантастика кино рецензии отвратительные мужики

То, что такое кино вообще появилось, — огромная заслуга Энн Хэтэуэй. Она выступила одним из продюсеров, она сыграла главную роль, она вообще здесь такая Джулия Робертс. Решиться на роль в авантюристском фильме, да еще и за свои деньги — безусловный шаг человека с большими яйцами. Тем более, что кроме нее и Джейсона Судейкиса на площадке никто не играет. Картине категорически не хватает второстепенных героев, поэтому пара отобрала себе весь хронометраж. Видеть то, как меняются их взаимоотношения, выражения лиц и диалоги — отдельное удовольствие для зрителя.

«Девушка» из тех редких фильмов, которые бросают зрителю своеобразный вызов. Встречают объятиями, а потом наносят удары: по лицу, почкам, ногам. Тут или суицид, или стоицизм, как говорится. Кино с бешеной эмоциональной амплитудой, кино, которое не охарактеризуешь двумя предложениями.

Причины, по которым оно вообще появилось, можно искать долго: передовые идеи равноправия, актуальный сюжет о чертовых абьюзерах или деньги Энн Хэтэуэй — не важно. Суть-то в том, что такие фильмы относятся к редкому жанру: настолько трогательно, что хочется посадить товарищей рядом с собой, показать им кино, а потом часами обсуждать и спорить.

моя девушка – монстр 2016 смотреть Энн Хэтэуэй Джейсон Судейкис комедия драма фантастика кино рецензии отвратительные мужики

Без шуток, «Моя девушка — монстр» — один из лучших фильмов года. Вигалондо сумел через простейшие метафоры и сравнение деструктива внутреннего с деструктивом государственных масштабов передать правильные идеи. Сценарию местами не хватило жестокости, которая помогла бы конкретизировать образы. Создателям во всех смыслах стоило уделить больше времени проработке мелочей, потому что, если задуматься, у картины совсем нет «запасного аэродрома». Зритель либо поймет, что это кино совсем не про монстров и проникнется, либо решит, что его держат за дурака и выйдет из зала.