В российский прокат вышел один из главных блокбастеров года — «Хроники хищных городов», постапокалиптический эпик о схватках гигантских мобильных городов на руинах некогда великой цивилизации. Фильм вышел противоречивым, но это было предсказуемо еще по трейлерам. Рассказываем о том, стоит ли идти на него в кино.

Хроники хищных городов рецензия отвратительные мужики disgusting men

Со времени великой войны, охватившей всю Землю, прошло больше тысячи лет. Человечество теперь живет в постоянном движении: жизнь теплится вокруг гигантских движущихся городов, кочующих с места на место в поисках ресурсов. Где-то на Востоке окопались противники такого образа жизни — отделившись от хищных городов непреодолимой стеной, они пытаются вернуться к оседлости.

Но к их границам приближается Лондон, самый гигантский и самый могущественный город из всех, на нижнем ярусе которого живет скромный молодой историк Том Нэтсуорти. Ему предстоит столкнуться с бунтаркой Эстер Шоу, в одиночку бросившей вызов правителям Лондона — и эта встреча изменит историю хищных городов раз и навсегда.

Прежде чем говорить о самом фильме, стоит сказать, что в основе его лежит книга британского писателя Филипа Рива, который в 2000-х годах написал цикл произведений, действие которых происходит в одном и том же постапокалиптическом сеттинге. «Хроники хищных городов» — первый роман из четырех, и в экранизации ощущается заявка на франшизу.

Мир, в котором происходит действие — безусловно, главное достоинство фильма. Он выполнен в стимпанковой стилистике и содержит миллионы деталей. Каждый из городов, даже мелких, имеет свой уникальный стиль, и нам показывают впечатляющее разнообразие локаций: от разных уровней Лондона до пасторальных пейзажей Лиги противников движения, которые активно используют летательные аппараты вместо движущихся мегаполисов.

Хроники хищных городов рецензия отвратительные мужики disgusting men

Все это буйство технологий дополняется хорошо прописанным политическим бэкграундом: главный конфликт в этом мире — борьба кочевых городов-хищников против стационарных поселений. В этой схватке города руководствуются собственной философией «муниципального дарвинизма»: большие и сильные поедают (в буквальном смысле) маленьких и слабых. Живым воплощением этой идеологии в фильме является персонаж Хьюго Уивинга (агент Смит из «Матрицы»), который, будучи главным злодеем, своей игрой легко отодвигает на второй план почти всех остальных действующих лиц.

Хроники хищных городов рецензия отвратительные мужики disgusting menИ это один из главных недостатков фильма. Большинство персонажей — не более чем сюжетные функции, разговаривающие в основном откровенно детскими диалогами, и злоупотребляющие клишированными one-liners. На их фоне даже обезумевший терминатор-«воскрешенный» (озвученный и сыгранный Стивеном Лэнгом) смотрится выдающимся актером. И это при том, что его линия его персонажа, пожалуй — самая нелепая в сюжете, заставляющая тратить потенциал интересного героя на мелодраматические эпизоды.

Другой неприятный нюанс — рейтинговые условности, которые особенно заметны во время экшн-сцен. В фильме немало интересных драк, перестрелок и погонь, однако несмотря на активное использование огнестрельного и холодного оружия, крови здесь почти нет. Если бы все сводилось к взрывам и красивым падениям зданий, это было бы нормально, но в сюжете полно контактного экшна, и такая обескровленность смотрится не слишком естественно. К счастью, фильм готов компенсировать эти промахи отличными боевыми сценами, особенно ближе к финалу, когда Лондон идет войной на своих противников за великой стеной, и в дело вступает авиация.

Итак, что в итоге? Не самый банальный сеттинг, разнообразный экшн и отличный дизайн. Добавьте к этому саундтрек от Junke XL, и можно простить блеклых персонажей, вылетающих из головы через пять минут после просмотра. Это кино не о людях, а о городах — больших и злобных.

Хроники хищных городов рецензия отвратительные мужики disgusting men


Фильм «Хроники Хищных городов» выходит на российских экранах с 6 декабря 2018.