23 июня сервис Netflix представил еще один свой сериал — «Блеск» (Glow), который, как и «Очень странные дела», возвращает зрителя в чудаковатые 80-е и умело использует знаковые поп-культурные образы.

Середина 1980-х. Безработная Рут Уайлдер бегает по кастингам и мечтает стать актрисой, но ей либо отказывают, либо предлагают второстепенные роли, вроде глупой секретарши или доступной стриптизерши. Благодаря собственной настойчивости девушка попадает на отбор для нового рестлинг-шоу, главными героями которого станут не брутальные мужчины, а домохозяйки, олимпийские чемпионки и девочки-подростки.

Glow (Gorgeous Ladies of Wrestling) — название телешоу, зародившегося в декабре 1985 года. Оно было создано в эпоху возрастающей популярности рестлинга в США, его участницами были каскадеры, актрисы или бывшие цирковые трюкачи. В 70-е в стране началась активная борьба за права женщин, поэтому телевидение всерьез заинтересовалось передачей про два десятка упертых потных дам в купальниках.

оченьстранные

Новый сериал от Netflix вышел пару недель назад и сходу поразил публику высокими оценками критиков. В отличие от неудачных «Охотниц за привидениями» феминизм здесь ни при чем. «Блеск» проще всего сравнить с «Очень странными делами»: авторы взяли за основу существовавшую телепередачу, добавили узнаваемые поп-культурные образы и сочинили историю о группе целеустремленных девушек — получилось оригинальное шоу с уникальным визуальным стилем.

В «Блеске» нет нравоучений, он не уделяет слишком много времени жизни женщин и не выставляет мужчин тупыми самцами. Сценаристы лихо высмеивают проблемы полового неравенства конца XX века, не уступая им место самой главной темы — женского рестлинга. Фанатам должно понравиться: со спортивной точки зрения «Блеск» в разы интереснее последней «Рестлмании». Авторы консультировались с создателями лиги Glow, и в сериале есть несколько камео классических героев ринга.

Сильная сторона «Блеска» — иронический дискурс. «Охотницы за привидениями» были отстоем не потому, что в тысячный раз говорили о феминизме. Они делали это неуклюже и вычурно, отчего стыдно было и мужчинам, и женщинам. У Netflix все иначе: здесь показаны проблемы по-настоящему сильных женщин — предпринимателей, матерей-одиночек; главные героини переживают разводы, аборты, увольнения, неуважение родителей и избиения мужей, но продолжают идти вперед и смеяться. Для баланса есть крутой мужской персонаж, который сексистки шутит и изображает мужлана, но со временем становится чуть ли не главным героем всего сериала.

Где-то в офисе Netflix наверняка закованы молодые сценаристы с машиной времени. Потому что это уже второй сериал, эксплуатирующий тему 80-х с исторической точностью и мастерством. «Блеск» — это не только литры лака на волосах, легендарные BMW и обтягивающие лосины, это еще и группа Roxette на саундтреке, премьера «Назад в будущее» и шутки про Рейгана, выступающего против социальных пособий. Одна из лучших серий в «Блеске» посвящена холодной войне и жизни русских в Лос-Анджелесе.

Представьте 14 склочных и своенравных дам, оказавшихся в одной комнате; что еще хуже — на одном ринге. Есть всего 10 серий, чтобы раскрыть характеры как минимум половины этих женщин — и «Блеск» справляется. Особенно хороша Элисон Бри, которая исполнила главную роль и прекрасно вписалась в образ простушки с сюрпризом. Она и Бетти Джилпин, которую вы вряд ли знаете, так яростно соперничают и в бытовых эпизодах, и на ринге, что во время съемок их наверняка действительно приходилось разнимать.

У Netflix была неудачная попытка охватить женскую аудиторию — сериал «13 причин почему». Он хорош в первых сериях, но его героиня получилась скучной и слабой, потому что слишком много жалеет себя, даже для ее возраста. «Блеск» — это увлекательное и частично пародийное шоу, обладающее потенциалом будущего летнего хита. В его арсенале есть как до коликов смешные шутки, так и искренние моменты из жизни обычных людей. Не говоря о рестлинге, которого тут больше, чем в WWE.