21 февраля в российском прокате вышел «Омен: перерождение» — камерный, но атмосферный мистический хоррор про трудности воспитания одаренных (или одержимых?!) детей. Рассказываем, почему этот фильм понравится не только любителям жанра.

Сара (Тэйлор Шиллинг) и Джон (Питер Муни) — счастливая семейная пара, воспитывающая не по годам развитого мальчика Майлза (Джексон Роберт Скотт). Их размеренная жизнь, однако, начинает давать трещины по мере того, как сын взрослеет, и в его поведении появляется все больше странностей — сначала неожиданных, а затем пугающих.

Родители пытаются воздействовать на отбившегося от рук Майлза через беседы с психологом, а затем обращаются к специалисту по реинкарнации, который и объясняет им, что одаренность восьмилетнего мальчика — следствие того, что в его теле живет кто-то другой. И этот «кто-то» явно хочет вытеснить Майлза целиком.

Первое, что хочется сказать о фильме — хотя это, конечно же, не ремейк «Омена», а отдельное кино, кое-какие параллели все же прослеживаются. Во-первых, как и в классической ленте Ричарда Доннера, речь здесь идет о мистическом зле внутри детского тела. Во-вторых, фильм Николаса Маккарти отчасти наследует «Омену» в смысле общего подхода: упор здесь с самого начала сделан не на скримеры (которых очень мало), и не на физиологические подробности, а на человеческие отношения, и нарастающее напряжение, которое порождает все более устойчивое ощущение беспокойства.

омен кино отвратительные мужики disgusting men

При этом крови создатели фильма не особенно стесняются, и в нужных местах ее показывают без каких-либо стыдливых отворотов камеры. Но кино все же не о детском насилии как таковом, а о том ужасе, который охватывает родителей, столкнувшихся с неотвратимостью изменений в ребенке, превращающих его в нечто совершенно им чуждое. Подробное изображение этой трансформации — главный успех фильма, который отлично передан не только благодаря сценарию, но и за счет хорошей актерской игры — прежде всего Джексона Роберта Скотта, проделывающего путь от милого малыша до хладнокровного психопата с пугающей убедительностью.

Отдельно стоит сказать о том, что Маккарти удивительно беспощаден к главным героям, включая и родителей, и самого Майлза. Здесь не стоит ожидать клишированных голливудских концовок, все будет значительно мрачнее. С этим, правда, связаны кое-какие промахи фильма: так, при всем внимании к деталям, создатели, кажется, не вполне понимают, что такое реинкарнация в ее классическом виде. Другой плохо освещенный момент — странная вялость социальных служб при работе с агрессивным Майлзом. Наконец, в кульминационный момент финальной части фильма противостояние матери и сына разрешается эффектным, но очевидно искусственным образом, с помощью случайного персонажа.

Но это все, на самом деле, мелочи, поскольку стержень фильма остается неприкосновенным, и вся история в целом работает от первой до последней сцены. Если вам давно хотелось посмотреть что-то интересное про злобных детей, этот фильм точно не стоит пропускать.