Во время ремонта здания нью-йоркской полиции было найдено 150 негативов, сделанных на местах самых громких убийств начала XX века. Каждая из этих фотографий рассказывает какую-то невероятную и при этом ужасающую историю: грабители, упавшие (или сброшенные) в шахту лифта, жертва американского подражателя Джека-потрошителя, пара любовников, застреленная во сне, бутлегер, чей труп аккуратно закупорили в бочке из-под бурбона. В 2017 году подборку этих фото опубликовали в книге Murder In The City. New York, 1910-1920.
В книге собраны фото преступников, вырезки из прессы, съемка с мест преступлений, панорамы Нью-Йорка 1910-1920 годов — все, чтобы как можно детальнее представить себе мир порока и криминала тех лет. Но самая удивительная и поражающая воображение часть сборника — фотографии жертв, сделанные судмедэкспертами сверху.
Выглядит это так, словно душа убитого выходит из тела и в последний раз взирает на то, что еще мгновение назад было ее хрупким пристанищем
Более жутко здесь даже не то, что мы сталкиваемся с фотографиями умерших людей (в конце концов, они все равно сейчас были бы уже мертвы). Странным образом гораздо большую тревогу вызывает ощущение того, что все это — произведения искусства. Некоторые из тел возлежат слишком манерно и даже наигранно — словно ждут от зрителей аплодисментов за прекрасную актерскую игру. Некоторые слишком похожи на бездушные манекены. На нескольких фото слишком много тайны или они слишком жестоки, чтобы в них поверить.
Как погиб человек, чье тело нашли аккуратно упакованным в винной бочке?
Был ли он действительно бутлегером и это послание мафии, или от тела просто пытались избавиться с помощью того, что было под рукой? Кто эта женщина, ставшая жертвой нью-йоркского маньяка, подражавшего Джеку-потрошителю? В описании снимка говорилось, что незадолго до убийства она разговаривала с кем-то по телефону.
Каждая из этих фотографий могла бы стать осью для нуарного детектива времен Сухого Закона и банд «Адовой Кухни»
Кроме фото с мест преступлений, почти такой же интерес вызывают вырезанные заголовки из прессы по поводу того или иного преступления. Журналисты начала XX века также любили сенсации, но еще больше, кажется, обожали гротескные истории. «Джонни-испанец умерщвлен наемным убийцей», «Любовь к ребенку подвела его», «80-летний калека убил, защищаясь от издевательств», «Разыскивается 150-килограммовая воровка, промышляющая в метро», «Говорят, он хвастался тем, что был мастером джиу-джитсу». Каждый заголовок — почти готовый сюжет для рассказа о холерных трущобах Нью-Йорка.
Но главная героиня книги Murder In The City. New York, 1910-1920 — это, конечно, смерть. Здесь мы застали ее в невероятно странном, жутком и почти карикатурном виде. Зрелище этих жертв убийц одновременно вызывает озноб и болезненное любопытство — мы словно рассматриваем концептуальные наброски сюжетов для нуарных детективов.