С каждой новой археологической находкой неандертальцы, которых мы, казалось бы, изучили вдоль и поперек, оказываются все более и более интересными ребятами. То, что они доходили до каннибализма кажется ясным и так. Но недавнее исследование первобытной стоянки на территории Бельгии уточняет то, как именно неандертальцы поедали сородичей. Особенно это интересно в свете недавних находок их «храмов» и того, что наши предки в свое время активно спаривались с ними. неандертальцы палеоантропы каменный век отвратительные мужики disgusting menТо, что неандертальцы, которые были гораздо более заточены на мясоедение, чем люди, не гнушались каннибализмом — это не новость. Но вот подробности того, как они это делали открылись только недавно, благодаря находкам на территории современной Бельгии. Оказалось, что они не только разделывали трупы других умерших сородичей, но и делали из костей инструменты. Причем, инструменты функциональные и рабочие, а не какие-нибудь культовые, например.

С одной стороны — вроде бы дикие времена и дикие нравы. С другой — неандертальцы в целом были не глупее людей, объем их мозга был не меньше (хотя, судя по черепу, была хуже развита именно фантазия). Они же, видимо, хоронили умерших, делали музыкальные инструменты и ювелирные украшения и, в целом, что-то представляли о потустороннем мире. В общем, использование трупов для создания инструментов можно назвать весьма циничной вещью даже для доисторических времен.

неандертальцы палеоантропы каменный век отвратительные мужики disgusting men

Все это очень интересно именно по той причине, что неандертальцам приписывают все более и более человеческое поведение. Судя по находкам в пещере на юге Франции, в Пиренейских горах, эти палеоантропы еще и отличались более религиозным поведением, чем считалось раньше. Здесь, на каменном полу они создали странную и явно намеренно выстроенную конструкцию. Она сделана из 400 сталагмитов, которые были отломаны от пола, а затем соединены в два кольца и две небольших круглых холмика. Все это находится далеко от входа в глубине пещеры и, к тому же, сделано примерно 175 000 лет назад, то есть за сотню тысяч лет до прихода homo sapiens. Сейчас это условно называют «храмом» или «святилищем» и это действительно очень похоже на культовое сооружение, но доказать на сто процентов уже невозможно.

неандертальцы палеоантропы каменный век отвратительные мужики disgusting men

И все это упирается в еще одну историю, еще недавно казавшуюся невероятной (хотя, скорее всего, уже известную вам) историю о том, что неандертальцы и кроманьонцы, то есть предки современных людей, без особых проблем спаривались и давали жизнеспособное потомство. Судя по данным ДНК-тестов, их влияние прослеживается во всех человеческих популяциях, кроме тех, что находятся в южной и центральной Африке. То есть почти все мы оказались еще и немного неандертальцами: мы перебили их, мы ели их, они ели нас и все вместе занимались грубым доисторическим сексом.

Правило 34 так и напрашивается

• Nikolay Soldatov

Конечно спаривались.У доисторических кроманьонок просто не было выбора: или секс, или на корм. Но самое забавное, что я нахожу в фотографиях неандертальцев — это их схожесть с бомжами-алкашами. Синька видимо пробуждает в человеке что-то доисторическое.

• Commentator 90-s

Один в один алкобомжи!

• Герман Заровняев

а я вспомнил у холмов есть глаза и какую-то серию из секретных материалов

• Oleg Chuprov

Вспомнил не только из-за того, что они каннибалы, но и из-за того, что из костей делали инструменты, например топоры.

• Герман Заровняев

я не про каннибализм, скорее про перекрёстное скрещивание)
          эти ещё и кричалки себе в горло встраивали, лютые ублюдки

• Oleg Chuprov

Они ещё и решение для своих баб нормальное нашли.

• На какого-то вендиго похоже. Откуда это?

• Oleg Chuprov

«Костяной томогавк». Как раз через пару моментов после разделывания одного человека костяными инструментами.

• Дмитрий

А фотку хохла то вы зачем в конец припихнули?

• Henry08

Ни разу не эксперт, но слов Дробышевского, большинство громких выводов высосаны из пальца. Каннибализмом грешили все ибо самый выгодный способ утилизировать конкурентов. Мясо жрали тоже все, пока оно по крайней мере бегало в нужном количестве. Что есть «дудочка» и прочие артефакты — вопрос открыт, журналисты ухватились за первую трактовку и носятся с ней как с истиной.
    Была ли у неандертальцев религия, музыка и даже одежда, доподлинно неизвестно. К тому же одними изнасилованиями не объяснить чё это у каждого, кто вышел с Африки примеси их генов, большие любители чужих мамок, лол?
    Неандертальцы не были хуже или лучше кроманьонцев, они чуть другие, просто мы оказались изворотливие, они же не прошли очередной тест эволюции, бред о том что человек разумный вырезал насильников каннибалов оставьте киношниками, на полку с метеоритом убившем динозавров.

• Samre

А что не так с метеоритом?

• Henry08

Дык, вымирание началось в океане и длилось там тысячи лет, пока не докатилось до динозавров на суше, что как-то не очень вяжется с упавшим метеоритомкометой. Не самая худшая гипотеза, конечно, но киношная популярность не превращает ее в научный факт.

• Teldarin

Ну вообще то ради справедливости надо сказать, что в кино (по крайней мере в существующем кино) неандертальцы это наоборот такие благородные дикари которые не вписывались в новую цивилизацию и злобные люди их притесняли и истребляли, но при этом им давали жалостливые человеческие тёлочки (у них кстати до сих пор следы подобного поведения прослеживаются вооот)! По факту там примерно поровну было : /

• Henry08

Был разбор всех более-менее значительных фильмов от лекторов антропогенеза, вообщем все плохо. Режиссеры не шли далее расовых аналогий, и если в первых фильмах неандертальцы лишь прямоходячие обезьяны, что только жрут, трахают и жрут то, что оттрахали, то в последних, — они несчасные угнетенные, которых тупые людишки просто боятся из-за культурных особенностей(курить шмаль, читать рэп)
        Ну, а так, да, женщины — царицы полового отбора, они вполне могли выбирать лучшие, на тот момент гены, обманывая своих кроманьонский мужей

• Teldarin

Я на самом деле вообще не думаю, что там прям так уж много изнасилований было. Во первых доминирующий вид всё таки мы, а не неандертальцы — у нас на тот момент материальная культура была немножко более развитая (например мы предположительно освоили в тот период копьеметалки, а они нет). А предположить что это мы насиловали их самок мне не даёт развитое эстетическое чувство -_-
          Вообще не факт, что у нас некая тотальная война с ними была, я не вижу никаких причин почему бы не объединиться например с одним племенем неандертальцев против другого. С чего мы взяли что они были каким-то однородным монолитом? Скорее всего всё как у людей — соседние племена друг друга любили ещё меньше чем нас. А девки крупных парней и сейчас очень котируют, думается даже вожди племён подкладывали своих самочек под таких ребят — кому же не хочется в следующем поколении получить пару воинов с повышенной мышечной массой? Селекция же!

• Андрей Линейцев

«Неандертальцы были циничными каннибалами, строили храмы и спаривались с людьми» все как у людей

• Teldarin

В принципе мы тоже циничные каннибалы, строим храмы до сих пор увы, и таки спариваемся с людьми. Вывод: мы неандертальцы!

• baka

Наконец-то нашлись предки Николая Валуева и Рона Перлмана.