image.jpg

События последних дней (а точнее последнего месяца) на валютных рынках, помимо всего прочего, затронули и наши с вами любимые игры. Причем не просто каких-то отдельных локальных игроков, но без исключения всех, кто получает прибыль в рублях с российского рынка.

В былые докризисные времена мы бы патриотично плюнули бы на проекты «пиндосских разрабов» и до посинения угорали бы в «Метро-2: Смерть Вождя» и «Петьку и ВИЧа», косплеили бы Всеслава Чародея и переключались бы на стратегический режим в Стальных Монстрах, но нынче другие времена, а у нас уже другие запросы.

44130313

Для тех, кто не в курсе коробочной экономики, — вот вам небольшой экскурс. Цепочка издательства консольных игр в России (ПК — совершенно отдельная тема) обычно бывает двух видов: привоз готового товара через таможню или печать на локальных заводах Sony и Microsoft.

Возьмем первый вариант:

Издатель (например, почивший в бозе THQ) продает свой товар, игру Aqua Man 11 TURBO, локальному дистрибутору (например, «Руссобит-М»), цена эта состоит:

  • Из начальной цены THQ — куда обычно входит стоимость разработки, стоимость производства и отчисления сторонним правообладателям (например, Disney, если игра по их франшизе). Допустим, это будет 300 рублей (200 — стоимость производства и 100 — прибыль компании THQ), дистрибутор, скорее всего, платит за игру в валюте. Предположим, что 1 валюта = 10 рублей, то есть THQ ждет 30 валют за каждую копию игры аквамен.
  • То, что «Руссобит-М» планирует заработать (от 10 до 30 %) в зависимости от конкретных условий, — допустим, 100 рублей.
  • Стоимость таможни, которая в отдельных случаях может составлять до 20 процентов от стоимости, по которой «Руссобит» покупает у THQ. В нашем случае получается 60 рублей — эта стоимость также вычитается из прибыли кого-то из связки THQ/Руссобит.
  • После того, как товар оказался на складе «Руссобита», он начинает отгружать его в ритейловые сети, например, сеть «Мир игр», которая тоже хочет около 30 процентов, то есть еще 100 рублей.
  • Вот мы получили стоимость игры про аквамена в России — 500 рублей.

Сумма в 500 р разбивается на 2 части — оплата 200 осуществляется на территории России в рублях и не подвержена валютным колебания. А вот 300 рублей локальный дистрибутор платит издателю в валюте. И, естественно, их стоимость для «Руссобита» увеличилась за последние полтора месяца на 30 процентов — то есть теперь вместо 300 рублей он должен заплатить 390 рублей, и деньги ему взять не откуда — только из своих 100 рублей прибыли. При этом сеть «Мир игр», будучи достаточно крупной сетью, почти наверняка имеет отсрочку платежа как минимум 30 дней, но скорее всего она составляет месяца три, а то и полгода. То есть свои деньги «Руссобит» увидит ой как не скоро.

pacany

Какие выходы из ситуации? Есть четыре стороны процесса: THQ, «Руссобит», «Мир игр», и Петя Сальников, 14 лет, начинающий музыкант, у которого есть 500 рублей на игру аквамен 11 турбо. Кому-то из них придется заплатить за то, что «Руссобит» теперь должен потратить на покупку аквамена не 300, а 390 рублей.

Кто бы это мог быть?

THQ не может понизить цену, потому что у него такая цена везде — во всем цивилизованном мире. Цену на полке ни дистрибутор ни ритейлер повышать не хотят, потому что понимают что ценность аквамена для Пети не превышает стоимости бутылки Scottish Colly за 500 р и при повышении цены Петя скорее всего предпочтет выпить в подъезде в компании близких друзей, чем сидеть с акваменом за те же деньги.

P1250123

Модель с печатью на российских заводах Sony и Microsoft облегчает проблему, так как товар как минимум не проходит через таможню и быстрее будет на полке, риск опоздать меньше. К тому же, если у компании есть локальных офис, то большинство поставок она делает напрямую (то есть дистрибутор исключен из схемы), но при этом берет на себя его риски (например, задержки по оплате в полгода от сети «Мир игр» или отсутствие оплаты, если сеть «Мир игр» разорится через полгода при падении пользовательского спроса). Но сути дела это не меняет, ведь получается что уже не 300 рублей подвержены валютному риску, а все 400.

В итоге возникает дилемма: либо делать бизнес на грани прибыльности или «в ноль», либо перекладывать все это на плечи потребителей. Это не потому, что кто-то хороший или плохой, а потому что иначе нет смысла торговать играми в России в ритейле. При этом цены повысить настолько же насколько растет курс все равно никакой возможности нет, потому что тогда игры просто никто не будет покупать.

Так что если вы любите красивые витрины и вам нравится запах коллекционных изданий, свежевыставленных на полки по утру, то встаньте, возьмите кошелек и идите в ближайший магазин — и помогите коробочной индустрии остаться на плаву этой зимой.

  • German Nazarov

    Только так и делаю, особенно поддерживаю нинтендо, которой в нашей стране не сладко, особенно в Челябинске из которого я вам и пишу.

  • Sergey Krylov

    Не, спасать не буду.
    Понимаю, что рознице тяжело, ну а хули делать, щас всем тяжело.

  • Sergey Krylov

    Но пост хороший. Отличный повод ещё раз умыть говном Логвинова, который к 60 евро прибавляет маржу, логистику, налоги, таможню в своём посте — http://alogvinov.com/2014/12/arifmetika-tsenyi-chto-budet-s-tsenami-na-igryi/

    • John Doe

      Не стоит читать этого жирного дауна.

  • Sergey Krylov

    Всё дорожает. А зарплата не растёт.
    То есть, условно, если я куплю +1 игру, то надо либо урезать свой бюджет, либо идти и искать дополнительный источник прибыли. Второй вариант более правильный, но вот тогда не останется времени на эту игру.

    • Lawgun

      Ты упускаешь из виду тот факт, что если твоя зарплата не в долларах, как у некоторых блатных, а в рублях, то твоя фактическая зарплата непросто не растет, она уменьшается.

  • Эстебан Кусков

    Да уж, не удивительно, что ритейл умирает. Поймал себя на мысли, что у меня уже 2 года не работает дисковод. Слава стиму.

  • yarrrash

    Отец родной!)

  • Последняя моя покупка на физичком носителе, не считая гта5 в бандле пс4, (так и не понял, почему она не была установлена. зачем мне этот диск в эпоху интернета) была году так в 2007. Не смог отказать себе в удовольствии купить UT3. И в итоге ничаяно выкинул диск вместе со старым компьютером (в cd приводе был), слава богу в коробке для таких неудов как я ключ есть. Привязал к стиму и нет проблем. Вообще весь этот ритейл не понятно зачем нужен. Игру можно купить в интернете. Вот мерч другое дело, лучше открыть специализированный магазин с мерчем по компьютерным играм, фильмам и тд (максимум 1 на город с возможностью заказа). А те у кого лени поменьше заказывают мерч в интернет магазинах.
    Я понимаю, что сумбур и со знаками препинания беда.

  • AquaMID

    Если цена в рознице аналогична цене в ru PSN, и при этом обложка красивая, возьму ретейл. Цифровой воздух покупаю только если заметно дешевле физической копии.

    • mrBrerr

      Я то думал люди игры покупают, а оказывается коробки. «Воздух», хоспаде.

      • AquaMID

        В чём смысл вашего комментария? Захотелось доебаться?

    • Иван Федоренко

      ПК ретейл по-моему уже сдох и давно

  • Carry Gun

    Гоша, а можешь заодно про ценообразование в консольных цифровых магазинах объяснить? Почему стоимость ритейловой версии на полке в условном «Мире игр», несмотря на таможню и маржу самой сети, при этом может быть ниже, чем стоимость игры в цифре?

    • Safin Ilnar

      Георгий, будьте добры, распишите про ценообразование в цифре.
      Почему цифровые версии стоят так же, при отсутствии расходов на печать, обложку, коробку, логистику, зарплаты продавцам и прочие расходы.

      • Иван Федоренко

        Потому что они погубят ретейл, если будут продавать игры по курсу валюты в сторе. Чего естественно они делать не будут, поскольку значительная часть людей покупает коробки.

      • Zlodeev

        Потому что на текущий момент поставив цены ниже в цифре издатели убьют ритейл — а он в любом случае важен еще потому что нет больше места для маркетирования продуктов. Цена может быть одинковая и тут и там и быть justified как только ритейл перейдет на ESD

      • Lew Ashby

        К вышесказанному можно еще добавить сервера, обслуживание которых тоже денег стоит.

    • Froggy

      Потому что есть такая вещь как рекомендованная розничная цена и цены в цифровых магазинах ставятся соответствующие этой цене. Магазины сами себе хозяева и могут демпинговать цены для привлечения большего количества покупателей.

    • John Doe

      Потому что место на полках стоит денег. На складе уже лежат новиночки, а на полках — не проданное старьё. Значит, нужно поскорее освободить полки. А в цифровом магазине нету полок и не нужно скидывать цену.

    • Zlodeev

      — издатель отлично менеджерит свой ритейловый бизнес, но так как на олд гене продажи в цифре были небольшим процентом — то он забивал на контроль цены особенно в таких странах как Россия, с которых хоть шерсти клок
      — цена в зависимости от издателя может конвертироваться по умному с учетом ценовых поинтов на рынке, а может втупую по курсу — это например причина стоимости не помню какой игры, по-моему колды, в 4к рублей в ПСН
      — ритейл ведет себя очень агрессивно ведь он постоянно должен еще бороться с распродажами в онлайне — поэтому существуют ритейлеры, которые вынуждены демпинговать за счет собственной маржи, чаще всего это онлайн ритейл — офлайн себе такого позволить не может

      • Carry Gun

        Получается, что пока ритейлер, условно говоря, демпингует, цифровая копия стоит дороже, потому что в данном случае издатель имеет возможность отхватить больший процент своей собственной маржи.
        По-другому не складывается (я говорю не о конкретно «сейчас», когда с валютным курсом творится черте что, а про ситуацию 1-2 года назад, когда таких скачков курса не наблюдалось).

        • Zlodeev

          Cуть в том что демпинг ритейлера это его собственная инициатива, он этим, по сути, нарушает РРЦ, но по закону никто диктовать РРЦ ритейлеру не может. По закону он может поставить любую цену которую ему вздумается. Издатель тут не стремится пока выделить цифровые продажи для себя — оно тупо само так получается

  • Safin Ilnar

    У меня в ПК вообще нет дисковода. Покупал 2 года назад за 30к рублей (i5 3570K, 8 Gb оперативки). Видеокарта за 4 тысячи рублей (Radeon HD 7770).

    Батлфилд 4 бежит на высоких, макс пейн 3 на максималке. Только игры с хреновой оптимизацией (привет Юбисофт) могут налажать.

    Сейчас ПС4 стоит 21к рублей, пока игры стоят 2500. Надо платить за ПС Плюс каждый год еще по 2500 (без него никак вообще).

    В итоге: ПС4 + 3 игры и подписка в ПС+ уже хороший ПК, на котором можно играть, удобно писать камменты, смотреть Ютюб и делать много чего.

    P.S. Хуана не рассматривал, так как он похуже Соньки (ИМХО)

    • gBeee

      Игры на пека тоже денег стоят. К примеру, уже сейчас GTA V в 1с предзаказ 2к, не думаю, что в стиме цена будет кардинально отличаться.

      • Safin Ilnar

        Не спорю бро, закупаюсь в Стиме и в Оригине всю Батлу скупил.
        Батлфилд 4 с премиумом обошлись мне около 2500 рублей.
        Я не против покупать игры.

        Игры еще начали дорожать в Стиме, сначала ЕА подняла цены в Оригине, потом и Юбисофт подключился, вон The Crew продают за 1300.

        Но слава ГабеНу за скидончики, можно раз в 3-6 месяцев купить пару игр и играть их в течении этого времени. Когда взрослый, уже нет много времени на игры. Была бы семья, вообще бы забыл пароли от Стима =)

      • Lawgun

        Цены на ПК игры всегда отличались от консольных, за ростом цен на ПК игры последует рост на консольные версии. Ты можешь сколько угодно козырять тем, что еще не вышедшая GTA 5 стоит около 2 тысяч, но когда она выйдет, она сразу подешевеет, а позже случится классическая скидка в процентов 80. Тем временем, уже сейчас что-нибудь сомнительное вроде Call of Duty Advanced Warfare стоит 4 тысячи рублей в PSN, да еще и 2 тысячи за Season Pass на него, ожидается дальнейшее подорожание в январе. Взять Wolfenstein The New Order, да, он стоил больше обычного в Steam, а в итоге я взял его за 236 рублей, на консолях он сейчас стоит 3000 тысячи, а в момент «умопомрачительных скидок» стоил всего лишь 1500. ПК рынок особенно не задавишь, потому что пиратство никуда не делось, если будут зажимать, то геймеры снова уйдут в подполье.

    • Фил Спенсер

      Да не хуже Хуан, чем Сонька.

  • чуваки, поправьте чуток: «если сеть «Мир игр» разориТСЯ»

    • Kirill Perevozchikov

      ага, спасибо.

  • Wil Wheaton

    Теперь наверное среднего уровня игры вообще поставлять перестанут. Вообще не вижу смысла покупать просто игру в коробке,коллекционка другое дело,ей хотя бы можно повыебываться в инстаграмме

  • alexanderwake777

    Ок, помогаю как могу. итак уже набрал коробочных игр для PS4. В конце декабря еще наберу, в подарок. Да даже за 4500 буду брать, честно говоря. Правда, один я коробочную индустрию, боюсь, не вытащу.)

  • Уэйд Уилсон

    За 2500 я еще покупал но за 4000- 5000 не буду покупать игры даже если будет возможность, ибо это охренеть просто морально не готов. Да и зарплата не сотни тысяч у меня.

  • Nikita Vylegzhanin

    Хз, я понимаю, зачем покупать крутые коробки (ака коллекционки) и зачем брать коробки для консолей (для бокса моего, например). Но на ПК с стимом/ориджином/батлнетом не совсем ясно. Имхо, рынок огромных коробок со статуэтками никуда не денется. Это более или менее фиксированная группа людей-фанатов. Дай им Бог здоровья) В случае с консолями, коробочки нужно доставать, чтобы играть (наверное можно и загрузить, но так приятнее даже в чем то). Полез на полку, достал ГТА/DC/Forza поиграл. Соответственно, в рамках этого процесса большая красивая полка с большим количеством красивых обложек радует глаз. На ПК же ты заходишь в стим/ориджин/бнет и запускаешь оттуда — коробок нет, полки нет. Так что имхо что-то делать для спасения розницы не очень надо. Она просто выродится в консольный рынок и рынок больших коробок, что в общем-то не так уж плохо.

    • Inetmimi

      У коробок есть вторичный рынок:
      взял новую за 3200, продал за 2000 через несколько месяцев;
      если не горит, взял б/у за 2000, продал за те же 2000 (ну или буквально 1800)

      • Zlodeev

        Да, но не у всех платформ и не на всех рынках — у нас например этого сегмента в легальном поле почти нет

        • Inetmimi

          бокс не изучал, для плойки, насколько я понимаю, все двери открыты: нет никаких препятствий с точки зрения лицензии для передачи/обмена/перепродажи диска.

        • Sergey Krylov

          На авито полно этого. Можно вообще не напрягаясь у себя в районе найти почти все новинки и все хитовые игры для PS3.

        • Nikita Vylegzhanin

          По моим представлениям, все кто хочет сэкономить при покупке игр, пиратит их. Видимо я немного не объективен и не все, но если говорить про вторичный рынок как способ экономить — идея хорошая, но в России как-то не видна ее работоспособность. Взять диск у друга — да, конечно, любим, практикуем. Покупать б/у — хз. Я думал как-то, но в итоге подождал и купил свой, новый. Новое, оно же приятнее))

          • John Doe

            Взять диск у друга — уже проблема. Особенно, если у друзей нет консолей, потому что дорого. А в окружении только сотня знакомых, у которых прошитый бокс и они покупают игры по 80 рублей для него.

            • Nikita Vylegzhanin

              мне в этом плане с друзьями «повезло») у них либо нет боксов, либо не прошитые. А вообще, имхо, когда покупаешь себе сам игрулю за 1,5к+, то на нее просто так не забьешь. Ты ее долго выбираешь и потом играешь в нее много и долго. Я на консоли себе очень мало что беру (gtaV, DC2/3, forza horizon1, injustice). И оно все заезжено. Покупка за нормальные/выше нормы деньги побуждает к избирательности и основательности при прохождении, а это хорошо.

              • John Doe

                Я не против игр за 1,5k+. Даже, когда не было консоли, всегда говорил, что рынок станет адекватным, воспитывая потребителя, если все игры будут стоить по одной цене не зависимо от платформы. Но я против игр за 3k+, которые не то, что новых игроков не приведут, а выгонят ссаной тряпкой всех старых. И дело не в «могу себе позволить/не могу», я просто не считаю, что данный товар может себе позволить стоить столько денег. Как у нас там? Демократия, не хочешь — не покупай? Не покупаю и всем советую не покупать.

                • Nikita Vylegzhanin

                  3к+ стоит консольное новье, насколько я понимаю. Ну да, наверное это слишком дорого. Имхо, проблему с отталкивающими играми и стоимостью может решить наличие развитой системой демок/триалов. Те же ключи кирата — хороший шаг. Я очень хорошо понимаю людей, которые не готовы отдать 1,8+ за нечто, которое может и не понравиться вовсе.
                  А вторичный рынок — это для любителя. Я сто раз собирался что-нибудь продать, но так ни разу и не продал)

                  • John Doe

                    Никто не заморачивается демками. Именно поэтому я все новинки уже спиратил и прошёл. Зато теперь знаю, за какие игры я скоро отдам full price, а какие дождусь по скидке.

                    • Nikita Vylegzhanin

                      Вот помню к DA2 была демка и это было полезно — я поиграл и купил фулл. К Sims 4 (прости Господи) была демка. Поиграл — купил. Интересно было бы посмотреть на корреляцию «есть демка/нет демки — продажи».

                    • John Doe

                      Нет популяризации демок. Типа, «У НАС ВЫХОДИТ СУПЕР-ИГРА, УЖЕ ДОСТУПНА ДЕМКА, ВСЕМ КАЧАТЬ! КАЖДЫЙ, КТО СКАЧАЛ ДЕМКУ, ПРИ ПОКУПКЕ ИГРЫ ПОЛУЧИТ БРОНЮ ИЗ МОШОНКИ НОСОРОГА!»
                      Последняя демка, в которую я играл, была Just Cause. И это был 2007 год.

                    • Nikita Vylegzhanin

                      Можно даже без БРОНИ. Сама возможность понять, что в игре с 1)управлением 2)графоном дает очень много. БОЛЕЕ ТОГО, можно сюжетную завязку интригующую сунуть и ты уже не отвертишься и купишь. Вот например, если бы была демка Инфинита, в котором все обрывалось бы на выпадении твоего номера в лотерее..

                    • John Doe

                      Сводится всё к тому, что это дорого и не имеет большого смысла. Как ты сказал, нет статистики, сколько поиграли в демку и купили после этого игру. А сделать демку — это не кусок кода вырвать. Тебе нужно сделать, практически с нуля, кусок игры, который ты БЕСПЛАТНО раздашь. Соответственно, за свою работу ты не получишь абсолютно ничего. А выпускать целую игру, в которой доступен лишь один уровень, а остальное заблочено — слишком рискованно. Могут взломать.
                      Был когда-то интересный случай с одним из Battlefield’ов. Когда, после установки игра весила больше, чем должна. А через несколько месяцев разрабы сказали, что выйдет новое дополнение, за деньги, естественно. И когда люди покупали дополнение, вводили код, часть установленной игры просто анлочилась и DLC было уже установлено.

                    • Nikita Vylegzhanin

                      Я согласен, демку сделать не так просто. Но, по моему, это здоровая практика. Нужны демки к большим и дорогим играм.

                    • Ярррр Янычарррррр

                      +++
                      издатель который не делает демки к своим играм, достоин чтоб его пиратили

                    • Nikita Vylegzhanin

                      Я хоть и не пирачу уже 4 года, но в целом с логикой согласен. Немного по-другому: достоин, чтобы его скорее пиратили, чем покупали кота в мешке.

  • Михаил Цветков

    Новая эра пиратства грядет, с такими ценами на некст-ген либо книжки читать либо сидеть на торрентах в ожидании чуда, а на сэкономленные деревянные купить рому и весело йо хохокать играя в пиратку

    • John Doe

      Я читаю книжки.

      • Суть поста не в книжках

        • Ярррр Янычарррррр

          суть поста в том, что человек не знает, что такое стим, учитывая, что вся мультиплатформа там обычно с поддержкой геймпада теперь, поэтому разница между игрой на консолях и пк сводится только к брюзжанию про позу короля на диване

          • John Doe

            Я играю в позе короля на диване с геймпадом от бокса на ПК.

    • OcelotAlexey

      Нормальный человек и так будет книжки читать =)

  • Михаил Цветков

    Короче че сидеть базарить давайте новый подкаст

  • John Doe

    Перехожу на ПК, в связи с вашими консольными ценами. Стало слишком дорого, нагло дорого. Взял на днях Shadow Warrior за 54 рубля в стиме, и хорошо.

  • Денис Черных

    ТиАшКью

  • Sergey Krylov

    Посчитал, что купил для PS4 начиная с марта 5 игр (FIFA, Infamous, Killzone, Knack, Wolf). Из них прошёл только одну.
    Для PS3 купил штук 10 за год, правда там по скидкам в Сторе.
    Считаю, что мой вклад в спасение розницы достаточен.

  • Albert Cole

    Как сказал Добро! Аж плакать захотелось.

  • нужно просто отпустить его.
    попрощаться и забыть

  • Den Gorbachev

    А за счет чего повышается цена на цифровые копии (и повышается ли)?

  • Максим Назаров

    Я купил Драгон Эйдж в лайве за 2250. Миллион часов геймплея за норм цену. Гта должна дешевле стоить, а она в полтора раза дороже лол. Хотя это на пс4, поэтому не важно.

  • Alex Rus

    Всего на PS4 купил 5 коробочных игр и буду продолжать покупать. В которые на данный момент не играю, даю друзьям, в цифре так не поделиться. Уже пожалел, что купил NFS Rivals в цифре, сыграл одну гонку и все, желание играть дальше пропало. А так продал бы кому-нибудь или подарил)

    • Ярррр Янычарррррр

      консоли такие консоли,
      в стиме все ок, можно всей библиотекой поделится, или просто так игрулю отдать

      • John Doe

        Эта функция появилась недавно и как аргумент не имеет силы абсолютно никакой.

        • Nikita Vylegzhanin

          там кстати инвалидно это сделано. Например, нельзя, если с тобой поделились CS:GO играть в соревновательный режим.

          • John Doe

            Мне кажется, что это оправдано. Ты у друга берёшь попробовать игру. Хочешь полный функционал — занеси. Друг же занёс. Вроде честно.

            • Ярррр Янычарррррр

              ну это единичные игры, и к тому же КСГО, что это за хрень, когда 1.6 есть

              • John Doe

                1.6… ой, блять, я всё.

                • Ярррр Янычарррррр

                  безусловно UT лучше, но все же

        • Ярррр Янычарррррр

          недавно это вчера? или почти год назад, к тому же, если друзья хорошие, как у меня например, то я их пароли от аккаунтов знаю, а они мой, так что все ок, это очень даже аргумент

          • John Doe

            Год назад — это недавно. Консоли всегда наличествовали подобным.

            • Ярррр Янычарррррр

              ну пароль от акка всегда тоже можно было отдать, проблем 0

      • Alex Rus

        Чеее? В стиме можно играми делиться О_о Научи как? Только не говори, что нужно дать логин-пароль, это сразу категорически нет! Вроде все игры, которые у тебя в библиотеке стим, там навсегда и их нельзя никому «дать поиграть на время» или подарить

        • John Doe
          • mrBrerr

            Это вроде работает когда компы к одной wifi сети подключены, нет?

          • Alex Rus

            Не мое, уже столкнулся с ограничениями:
            1) Это чехарда с логин-паролями ограничивает круг людей, с кем могу поделиться. Это только очень близкие друзья.
            2) Библиотекой может пользоваться только один аккаунт. Т.е. если друг играет в одну игру, то я в его одолженную игру поиграть не могу, причем даже в любую другую.
            3) Аккаунт может быть заблокирован системой VAC — любое его неверное опрометчивое действие и мой акк забанен.
            Ну и спасибо, узнал новую фичу стима, давно не заходил в него, удивился новому дизайну) Не открывал с тех пор как купил PS4))

  • Андрей Лемурский

    А мне вот интересно, как и кем определяется изменения стоимости конкретных игр в ритэйле. Evil within, например, на выходе стоил уже 3200, а сейчас 3700. А dragon age, за который я переживал, ибо EA же, как висел еще в предзаказе за 2900, так и остался в той же цене.
    Издатель, как я понял из статьи, цены в локальной валюте не трогает. Почему тогда так? Дистрибьютор же один? Производят же там же? Или нет? А если нет, то есть ли инфа подробней, кто, как и где?

    • Zlodeev

      издатель цены в локальной валюте согласовывает с дистрибутором,если сам на рынке не представлен Если представлен то устанавливает сам.

    • Zlodeev

      Цены в локальной валюте издатель согласовывает с дистрибутором,если сам на рынке не представлен. Если представлен то устанавливает сам.

      • John Doe

        Комментарии можно «изменить».

      • Андрей Лемурский

        Так а в итоге кто у нас сам не представлен, бефесда или EA? Первые повышают цену в связи с курсом или вторые в ущерб себе держат цены прежними, несмотря на курс?

  • Viktor Zuev

    Напоминает серию South Park про дух рождества, где подробно рассказали, что дух рождества — это не семейные ценности, А РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПОКУПКА ПОДАРКОВ НА КОТОРОЙ ДЕРЖИТСЯ ЭКОНОМИКА

    • John Doe

      Больше духовности! Отпизди медведя и выиграй коллекционку Всеслава — Чародея!

    • Sergey Krylov

      А ещё Логвинов год назад вещал, что очень важно купить PS4 сейчас, А НЕ ТО ПРОПУСТИШЬ ЭПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ СМЕНЫ ЭПОХИ, КОТОРЫЙ БЫВАЕТ РАЗ В ДЕСЯТЬ ЛЕТ!

      • John Doe

        Несомненно. Особенно, если Sony дарит тебе консоль.

      • Хаотикс

        И он был прав, ибо она щас дороже, и будет скорей всего дорожать ближайшие год-два, спасибо рублю за это и пидорам из америки в частности.

        • А вы уверены, что пидоры, которые взвинчивают цены на российских прилавках, — американские?

          • Хаотикс

            пидоры кладут санкции, в результате которых рубль падает, что в свою очередь приводит к повышению цен на почти все продукты.

            • Lawgun

              Рубль падает по отношению ко всем валютам. Отсутствие экономики при высокой коррупции, падение нефти за её ненадобностью в таких объемах, плюс гении из Кремля со своими высокоинтеллектуальными анти-санкциями — вот и все причины падения рубля, которая представляет из себя жалкую бумажку, ни чем не обеспеченную.

        • где она дороже?

          • Хаотикс

            напомнить начальную стоимость до повышения?? (и да это та цена которая даже не успела быть, ибо пс4 подорожала ещё до выхода)

        • Ilya Yusov

          20 990 — не ужели это так дорого? эти деньги можно за месяц курьером заработать, да еще и на пожрать останется) а если уметь правильно искать в интеренте вообще за 11 тыс можно купить, в обмен на ненужное барахло… например ps3 — и нет ничего лучше играть в игры заточенные под консоль на консоли. — а это 90% ААА игр (ИМХО)

        • Sergey Krylov

          Спасибо не пидорам из Америки, а Путину и его шайке.

          • Хаотикс

            Ладно, уговорили, перефразирую — всем правительственным пидорам, нашим, не нашим похер.

      • MegaIniesta

        АХхахаха блеать.

    • Деда Мороза НЕТ!

      • John Doe

        ТЫ ЧТО НЕСЁШЬ, СУКА, ТЫ ЧТО, ЧТО ТЫ НЕСЁШЬ, НИГЕР?!?!

  • Сергей Алпатов

    да забейте на ритейл, сильные выживают, слабые нет. очевидно, что ритейл слаб и поэтому должен уйти.

    • John Doe

      Маленьких обижать нельзя.

      • Евгений Кутилин

        Как раз таки цифра слабее.

        • John Doe

          Пиратством?

          • Евгений Кутилин

            Что такое пиратство ? Это какое-то хоббит пекарей ?

            • John Doe

              Это хоббиты, пекущие хлеб.

              • Евгений Кутилин

                Ахахах.. очепятался.

    • Sergey Krylov

      Не. По опыту говорю, что более маленькие магазины обычно отличаются более гибкой ценовой политикой и бьются за каждого покупателя. В то время как сети, такие как МВидео, этим не страдают. (Хотя лол, конечно, ведь Мвидео пару дней назад отличился).
      Например, в gamebuy или videoigr.net цены на игры, вышедшие более полугода назад, довольно активно снижаются.

      • John Doe

        Согласен. Gamezone подарили мне карту на постоянную 10% скидку, после покупки двух игр.

      • Сергей Алпатов

        я не о маленьких магазинах говорил) я о самом ритейле, если он тонет, то и спасать не стоит.

  • Евгений Кутилин

    Покупаю только в ритейле, ибо обмен и перепродажа хорошо помогают экономить.

  • John Doe

    Вспоминая былую тему. Ритейл сам себе поднасрал недопродавцами (которых в специализированных магазинах, к счастью, уже давно нет) и отсутствием нужного товара в нужное время.
    Помню, гулял по городу и зашёл в «Меломан». В день выхода там стояла на полке Resident Evil 6. Гуляю дальше и захожу в «Gamezone». Спрашиваю, есть и игра. В ответ слышу: «Игра вышла в цифре, а в ритейле появится только через две недели». Что, блять?
    Бывает, люди просто не разбираются.
    Заказывал на gamepark Uncharted 1,2 и Heavy Rain, исключительно потому что на картинке была указана оригинальная обложка, а не жёлтые уродливые коробки, как везде. Мне, естественно, привозят жёлтые уродливые коробки. На вопрос: «Вы там совсем опизденели что-ли?», ну или типа того, мне отвечают, цитата: «НОРМАЛЬНЫЕ покупатели спрашивают в каких коробках товар, прежде, чем заказывать». Я им честно сказал, что работать они не умеют и пидоры вообще. Ибо, элементарная логика: вижу товар в такой коробке -> мне привозят не в такой, как на картинке -> это не то, что я заказывал. И это тоже имеет отношение к ритейлу, т.к. люди сами не понимают, что они продают, соответственно, на хуй бы они шли по облёванной дороге.

    • Safin Ilnar

      А в провинциальных городах (меньше 1 млн людей), даже таких магазинов нет. А если и есть, то достаточно быстро закрываются.

      • John Doe

        Саратов. Население 840 785. Нет ИКЕИ.

        • Belinos

          Березники. Население ~150к человек. Нит НИХУЯ.

          • MegaIniesta

            г. Уродск. Население- китайцы, таджики, даги, пэка бояре. Есть всё.

    • c1c3r0n

      По моему, в таких случаях всегда пишут, что товар, который вам привезут, может визуально отличаться от картинки, разве нет?

      • John Doe

        В жизни такой надписи нигде не видел. Что за бред?

        • Easter3000

          Читайте внимательней пожалуйста, в следующий раз.

        • c1c3r0n

          Раз не видел — пора начать читать то, что пишут мелким шрифтом, и перестать бугуртить, не зная основ покупки в интернете.

          • John Doe

            Основ покупки в интернете… СЫНОК, поучи кого-нибудь другого.

            • c1c3r0n

              НУ БЛЯТЬ ИЗВИНИТЕ, уж если вы ТАКОЙ херни не знаете, и говорите что «я в жизни не видел, чозахерня» — это о чем то, да говорит.
              Это в стиле — поучи отца известно что делать, а потом спросить — «А как тут чего начать то куда?»

              • John Doe

                Вот когда потратишь тысяч сто за год на покупки в Амазоне и т.п., приходи. Нигде в мире на заказ кирпичного камина не привозят брёвна.

                • c1c3r0n

                  О да, нигде нигде. Святая наивность, не с чукотки случайно? Первый пример, который приходит на ум — из китая никогда ничего не заказывал, мильонер ты наш доморощенный?
                  P.S. вот чего выебываться? Два человека сказали что ты не прав, что, может быть, не заметил, или пропустил просто такую строчку — но нет, я ж блять ИЛИТАРНЫЙ покупатель, я не могу чего то не знать!

                  • John Doe

                    Да, элитарный. До свидания.

                    • c1c3r0n

                      Вот мне даже не лень было, нагуглил, специально для вас. Пожалуйста. Самая первая страница, самый низ читаем внимательно мелким шрифтом.
                      http://www.mvideo.ru/media/Static_Pages/Red_Journal/PDF_23/23/2314-moskva.pdf
                      «НИГДЕ В МИРЕ КО КО КО»
                      «Возможны расхождения технических характеристик
                      товара при продаже, в зависимости от модификации и страны происхождения. Возможны текстовые опечатки. Изображение товара может отличаться от оригинала. «

    • Дмитрий Цицурин

      Gamezone вообще не удивляйся, я сам админом магазина у себя в Краснодаре был, там очень часто привозят с задержками и хрен знает как, пока работал почти все релизы кроме GTA5 и PS4 были просраны из за галимых поставок

      • John Doe

        Кстати! Когда был релиз GTA V, в прошлом году, я зашёл в Gamezone, и мне сказали, что они раздают диски только по предзаказам, т.к. всё быстро скупают. Пошёл я в «Меломан». Мне там сразу сказали, что дисков нет. Я уже собрался уходить, как продавец предложил: «А вы запишите у нас на листке ваши имя, фамилию и телефон. Как только у нас появится игра, должны завтра завести, мы вам позвоним.»
        Так и вышло. На следующий день, часов в 11, мне набрали и сказали приезжать. Единственный косяк со стороны магазина, это когда я забирал диск, за мной, в другом краю магазина стояли дети и тыкали пальцем в GTA V. На полке было два диска. И продавец им сказала, что осталось всего два диска. ХОТЯ ДОЛЖНА БЫЛА СКАЗАТЬ, ЧТО ИГРА НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ НИФИГА. Ну, да ладно. И от неё я узнал, что в их магазин, именно в их, НА ЦЕЛЫЙ ГОРОД привезли всего СЕМЬ ДИСКОВ!!! Скупали дико, конечно. Диск обошёлся мне тогда в 2700.

  • Галахов

    >Добродеев
    >Сотрудник Ubisoft
    >Агитирует покупать игры
    >Ubisoft
    >Покупать
    Ладно.

    • John Doe

      Добро хуйни не посоветует. Все любят Добро.

    • Dmitriy Timofeyevskiy

      Георгий ведь уже не сотрудник ubisoft же..

    • Sergey Krylov

      Он уже давно не в Юби.

  • Pingback: simpleNewz - DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики. 18+ RSS Feed for 2014-12-08()

  • Антон Серов

    умоляю, запилите кнопочку «вверх» в пк-версии сайта!

    • John Doe

      Только не это. Кнопка home есть на клавиатуре.

  • Terol

    На одном только четырнадцателетнем Пете держится весь бизнес. Верим в человека!

  • MonsterGlobal .

    люблю коробочную индустрию,покупаю игры. Сейчас мейнстрим на консоль стоит 3200, через пару лет наверное будет стоить 5000. Буду ли я покупать от этого чаще :)? Нет. Только тщательнее выбирать…
    Кстати, как насчет перехода на эл. версии игр по цене ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше ритейловой???
    Для примера — имею 1 купленную в PSN игру на PS4- Destiny, просто уебаные ритейлеры не привезли игру в срок, пришлось — ибо хотелось. Преимущества от владения эл. версии игры — в любое время скачал, остальные — их нет блять!!! отдал 2800 и у тебя нихуя нет, еще и игра не работает нихуя, сервера недоступны постоянно, вылеты, хуилеты
    пиздец все суки пидарасы!!!
    ну вот какие то такие мысли…хороший сегодня день

    • Sergio Volkoviato

      Ну в сша игры как стоили 60 баксов так и будут стоить.

    • SilkT

      Во всем виновата цифровая дистрибуция, ее точно не ждет успех.

    • пару лет? месяцев

      • MonsterGlobal .

        10 дней назад казалось что до этого пара лет, но 10 дней в последнее время это оказывается много :), да, не удивлюсь ценнику в 5000 на игры сразу после НГ.

  • Anton Shevchenko

    Георгий, а вообще имеет смысл иметь отдельный ретейл по играм? Мб при правильном подходе в сетях делать уголки? (типа связных больших, где ноуты и пр)

  • Lawgun

    Сдался кому этот ритейл, захочется коробочную версию — за рубежом купите, там он не умрет. Последний диск который я купил на ПК — Battlefield 3 на момент его выхода. Больше исключительно дисковых версий игр для консолей нет, ритейл не актуален и должен исчезнуть.

  • MegaIniesta

    Таки чо мочим ритейл и цифра дешеевет или чо я не понял лажа или рулез?

    • John Doe

      6.5, проходняк.

  • Kostan Kettch

    О чем пост вообще? Что нужно отдавать предпочтение коробкам перед цифрой? Или что?

    • Guest

      Пост про то, что ДЕЛАЙ ЧО ХОШЬ, хоть продавай себя в анальное рабство, НО чтобы Петр Сальников 14 лет уклонист мог покупать себе игры в зданиях на улице и в коробочках или же в коробочках по больше(т.е. так называемые коллекция для фонатов изделия спец выпуск.)

      • canningham

        ребят, вы когда пытаетесь чужие шутки в жизни использовать, хоть над логикой их использования подумайте
        14 лет, уклонист — ОК

        • MegaIniesta

          Будущий уклонист, ок?

  • Marat Karimov

    Пк — однозначно цифра, ибо диск с игрой это, только лишь информация, самое главное это ключ, активировав который, игра становится только твоей и ни чьей больше(на других акках уже не активируешь)

    Консоли — тут не все так однозначно. Да у вех уже почти есть интернет, в большинстве случаев широкополосный, и многие ссылаются на то, что в любом случае игры придется уст. т.е. какой смысл в физическом носителе? Для меня есть ряд факторов, из-за, которых я все еще отдаю приоритет дискам. Во первых: я могу отдать диск другу поиграть, или продать, дрм защиты же нет, по крайней мере на этом поколении. Во вторых: Ощущение материального. Ну и в третьих: разгрузка интернета (50гб~), это все же не мало, хоть для меня и не критично нисколько.

    • John Doe

      Смысл в диске, что тебе не придётся качать 50+ гигов из интернета.

      • Zahar Gul

        Я про это и говорю.

  • Pavel Ovchinnikov

    Вот честно нет никакого дела именно до коробочных версий. Лично я коробку (для ПК или PS3) покупаю в исключительных случаях, когда абсолютно желаю, чтобы бокс с игрой стоял у меня на полке и ласкал взгляд. В остальных случаях покупаю цифру: удобно, в день выхода, без суеты за те же деньги. Тем более, что в моем городе розница работает уж больно медленно.

  • Пускай всё горит к чёрту. Игры уже не те :)

    • 8bit

      А старые запускаются, но тоже не то..? ) зажрались

  • Duke189

    Хорошая статья про ценообразовании в российском ритейле, спасибо автору. Но я не вижу ничего плохого в том что, закроется пара мелких магазинов, торгующих играми, крупные все равно останутся на плаву. Колекционки можно заказывать через интернет. Там дешевле чем у барыг в розничных сетях.

  • 8bit

    Однажды я был дома у человека, я даже не знал, что он играет, так там куча консолей и КУЧА! картриджей, дисков, моделек, на стенах плакаты, всяких ништяков везде, почти вся комната во всём этом, я реально офигел, он старается все нужные ему игры переплатить и купить коллекционное издание, и когда всего этого так много, это круто, после этого я в Гугл вбил и офигел у многих так же. Да, это фанаты. Но они это годами собирали всё это. В Европе заходя в их магазины там столько всего по играм и я всё хочу, но у меня коллекции нет и я ухожу грустно, радуясь что кому-то всё это нужно, иначе бы не продавали. А где моя денди и сега, где мои диски для Нинтендо вии, где вообще мои несколько коллекционнок (есть коврик Вангеров) и вообщем уже поздно, только удобная цифра и два диска для 360 и один для One, всё подаренное..

  • Петр Блохин

    Майнил шмот в одной игра «Д» выменивал на шмод лучшего качества далее менял его на ключи от нужных игр. Деньги тратить на бестолковые игры смысла нет, хоть в кризис хоть в зенит империи. Потребитель будет покупать хоть за 100$ главное чтобы контент был хорош.

  • redMad&sober

    короче нахрен пылесборники

  • Всегда покупал. Покупаю. И буду покупать игры в коробочных издания no matter what.

  • Pingback: Что геймеру делать с рублями | Лучшие игры и далекие страны глазами Константина Говоруна()

  • По-моему, ритейл — это уже рудимент, который умрет не сегодня, так завтра. Лично для меня это просто неудобно, хотя бы тем, что в случае с PC нужно вскрывать неудобную упаковку от диска, а потом вручную перебивать ключ в Steam. Зачем?!? Покупка игры в Steam происходит путем нажатия нескольких кнопок и занимает менее 10 секунд.

    • Zahar Gul

      2 дня качать игру это не айс.
      И вообще — вы какой-то лентяй?
      Ключ спокойно вводим и играем,что не так?

      • У меня качает со скоростью 8-10 Мбайт в секунду.Во время приема пищи или прогулки с собакой большинство игр успевает спокойно скачаться.
        Я понимаю, что не везде такой интернет. Но, думаю, что это лишь вопрос времени, должен наступить момент, когда везде будет такой.
        Лень тут не при чем. Просто не вижу смысла делать ненужные телодвижения.

        • Zahar Gul

          А тьы можешь понять что и 2мбайта максимум это предел для многих?
          Раньше я вообще едва до 1 дотягивал,это был ад.
          Я SR3 качал НЕДЕЛЮ.

          • Могу понять. Надеюсь, что ситуация исправится, и везде будет нормальный интернет. И поскорее бы.

            • Zahar Gul

              Ну это да…..

    • Bardcat

      Живу в Архангельске. У нас в ритейле игры стоят дешевле, чем в Стиме, как ни странно. Возможно, теперь что-то изменится, а может и нет.

      • Если так, конечно, стоит в ритейле брать. Просто у нас в Питере сейчас цены на ритейл сравнялись со стимом, иногда бывает на 100 рублей дешевле в ритейле, но с учетом малого количества магазинов и необходимости до них добираться, затраты на транспорт компенсируют разницу (понятно, что есть еще временные затраты, который каждый оценивает по-своему).
        Я не имею чего-то против ритейла, но при прочих равных цифра, ИМХО, удобнее и проще.

    • федор емельяненко

      сам в полсднее время покупаю в стиме. но коллекционные лучше в реале брать. так как коллекционка стим это виртуальные бонусы

  • Pingback: Дайджест новостей игровой индустрии: январь - itfm.pro()

  • Pingback: Vanessa Smith()

  • Pingback: Blue Coaster33()

  • Pingback: online casinos()

  • Pingback: Draghixa laurent dracula()

  • Pingback: tv packages()

  • Pingback: mp4 mobile porn()

  • Pingback: laan penge billigt()

  • Pingback: parking()

  • Pingback: laan nu()

  • Pingback: parking()

  • Pingback: water ionizers()

  • Pingback: YouTube views kopen()

  • Pingback: water ionizer plans()

  • Pingback: paypal loans()

  • Pingback: klein 80028 28-piece electrician tool set()

  • Pingback: locksmiths 46375()

  • Pingback: plumbers supply louisville()

  • Pingback: pay day loans()

  • Pingback: house blue()

  • Pingback: electrician dublin ca()

  • Pingback: payment plan()

  • Pingback: plan()

  • Pingback: water ionizer()

  • Pingback: bottled alkaline water()

  • Pingback: water ionizer loans()

  • Pingback: electricity()

  • Pingback: alkaline water()

  • Pingback: alkaline water()

  • Pingback: read more()

  • Pingback: he has a good point()