Ученые из Университета Колорадо выяснили, что летучие мыши умеют гроулить. Причем это не просто метафора, механизм действительно тот же самый: условный Алекс Терибл или Уилл Рамос из Lorna Shore извлекает звуки точно так же, как бешено орущая во тьме летучая мышь. Брутально!
Биолог Йонас Хоканссон изучает феномен общения летучих мышей, и ему удалось доказать, что их крики — намного сложнее, чем мы думали. Летуны не просто пищат, они издают два не связанных между собой типа звуков.
Высокий писк — это их способ эхолокации, так они «видят окружающее». Низий писк, «гроулинг» нужен им для общения
С высокими звуками ученые более-менее разобрались. Этот писк производится тонкими полупрозрачными голосовыми мембранами, лежащими на голосовых связках. А вот о гроулинге стало известно лишь недавно.
Чтобы понять, как именно летучие мыши гроулят, пришлось вскрыть их, вырезать участки гортани и пропустить через них потоки воздуха, имитируя крик. Колебания фиксировали с помощью сверхскоростной камеры.
Оказалось, что никзочастотные крики («ворчание», гроулинг) создаются благодаря так называемым «ложным связкам»
Ложные голосовые складки — это две складки в гортани, которые принимают некоторое участие при смыкании и размыкании голосовой щели, но они двигаются вяло, так что в речи вы их почти не используете. Зато они работают при горловом пении и гроулинге.
Как говорит автор исследования Йонас Хоканссон: «Социальный писк — это версия дэт-метала для летучих мышей. Для нас это все еще высокочастотный звук, но самим летучим мышам он должен казаться очень низким».
Кстати, есть отличное видео, на котором можно посмотреть на то, как работают связки Уилла Рамоса во время гроулинга. Для этого ему в ротовую полость ввели мини-камеру. Зрелище жутковатое, но познавательное: