Стороннему человеку мой восторг от выхода Hearthstone на iPad наверняка не очень понятен. Эка невидаль — для планшета вышла бесплатная карточная игра. Порт с PC? Видели мы порты Spacehulk и XCOM. Но не видели последние миссии, потому что обе игры вылетали раньше. От главной компании на рынке? Mass Effect Infiltrator от этого играбельной не стала. Так что действительно имеет смысл объяснить, почему нужно радоваться выходу именно Hearthstone и именно на iPad.
Прежде всего, Blizzard не вяжет веников, поэтому Heathstone действительно стабильно работает, гладко играется, возвращает тебя на следующий день и, как профессиональная любовница, выманивает у тебя деньги так, что ты думаешь, будто отдать их было твоей идеей. Она выглядит как конфета «Мишки на севере» — за главного в создавшей Hearthstone команде человек, из под руки которого вышел интерфейс World of Warcraft. Все эти кнопочки, меню, эффекты в Hearthstone работают так, будто их вырастили из твоей ДНК — а это важно для игры, состоящей из одних кнопочек. Вполне возможно, никогда в истории iPad мы с вами не видели лучшего игрового интерфейса.
В Hearthstone самое место тридцатилетним, и iPad-версия идеально вписывается в наш образ жизни. Твой профиль в планшетной версии — не профиль GameCenter, списка «ачивок» в котором никогда не касался луч света. Ты логинишься в нее своим родным паролем от Battle.net, и все твои достижения на планшете немедленно оказываются доступны через PC или Mac-клиент. Двадцать минут за Hearthstone на домашнем компьютере, пока любимая в душе, уже не кажется маловато — ведь ты начал еще в обед. Или на унитазе.
С мобильными играми всегда одна и та же проблема — вернее, всегда одна из двух проблем. Либо это классическая мобильная игра, и ты, повидав игр «настоящих», через пару часов просто видишь, почему на этот раз рассматриваемая игра бессмысленна. Либо, если это что-то, созданное специально для видавших виды экспертов вроде тебя, ты вскоре понимаешь, что у тебя нет на такое ни времени, ни терпения. Ты играл в подобное десять лет назад, но это было в десять лет назад.
Проведя за Hearthstone некоторое время, замечаешь, насколько короткие здесь игровые сессии, но какие дальние здесь перед тобой стоят цели. Собрать правильную колоду карт, набрать хороший рейтинг по итогам сезона, накопить волшебной пыли на легендарную карту с Лероем Дженкинсом — ведь именно ее тебе не хватает для мирового господства. Это мобильная игра, но здесь тебя гарантированно не высадят на деньги на десятом ходу. Располагайся поудобней, развлекайся хоть до выхода проекта Titan.
Hearthstone вообще очень дружественна к игрокам постарше, расслабленно относящимся к игровым достижениям — и это, пожалуй, главная причина ее попробовать. Она слишком проста для хардкорных фанатов Magic: The Gathering, слишком мала для людей, способных помнить нюансы двух десятков редакций игры и связанных с ними метагеймов. Здесь все в равных условиях, все играют скорее потому, что для них что-то значат изображенные на картах герои, а избыток профессионализма у редких про-игроков легко уравновесить парой десятков долларов на бустеры и собранной по шпаргалке с hearthstoneplayers.com чемпионской колодой. Другими словами, даже если угореть по Hearthstone на двести процентов, это не будет выглядеть вот так:
И еще один, бонусный абзац. Когда PR-менеджер Blizzard впервые показала мне игру на iPad, я был не особенно впечатлен. Может быть, дело было в том, что я уже пробовал ее на Win-планшете на Blizzcon, а может — в том, что на ее прокачанном профиле оппоненты ввалили мне таких люлей уже к шестому ходу, что на общем впечатлении сказался перелом самооценки. Не суть. В общем, когда я установил Hearthstone на свой собственный планшет, меня поразила не сама игра, с которой я уже был знаком. Меня поразило, что в левом нижнем углу там, как на PC, по-прежнему была иконка чата Battle.net. Список друзей, их статус, возможность писать им сообщения — все на месте.
Таким образом, Hearthstone для iPad — первый мобильный клиент мессенджера Battle.net! В разгар рабочего дня у меня в Battle.net два десятка друзей онлайн, и они ответят, если им написать. Наконец-то есть канал для разговоров о фиолетовом шмоте и о романтической линии в Heart of the Swarm.
Текст: Владимир Рыжков