Alien: Isolation, новая игра про «Чужого», максимально похожа на классический фильм Ридли Скотта: изолированная от внешнего мира космическая станция, героиня с фамилией Рипли — и всего один, но очень умный ксеноморф, блуждающий по темным коридорам.

Чужого невозможно убить. С этим знанием вам придется жить всю игру. Максимум, что можно сделать, — отпугнуть или обмануть тварь. Для этого у Рипли есть целый набор приманок, а ближе к концу игры появится огнемет и коктейли Молотова.

«От огнемета Чужой будет прятаться в удаленных углах уровня, — объясняют разработчики. — Но если вы будете использовать его слишком часто, ксеноморф просто подождет пока закончится топливо, чтобы вернуться и сожрать вас».

2402186-alien+isolation+2

Так здесь со всеми инструментами выживания: слишком часто используете звуковые приманки — Чужой перестанет на них реагировать и будет следить, откуда вы бросили ловушку. Искусственный интеллект — самообучаемый и абсолютно непредсказуемый: за время презентации продюсер игры умирал несколько раз, и прогресс откатывался до последней точки сохранения. Они разбросаны по уровням в ограниченных количествах, так что выполнив какую-либо задачу вам придется подумать — возвращаться и сохраниться или идти вперед в надежде найти еще один спасительный терминал.

1390105674-7

Единственное преимущество перед чудовищем, которое у вас есть — легендарный Motion Detector, который также показывает расстояние до цели миссии.

Еще Рипли может использовать окружение, чтобы обмануть Чужого. Например, перепрограммировать панель, отключив очистку воздуха: зона заполнится едким дымом, в котором сложнее что-либо разглядеть как вам, так и твари. Спрятаться в ближайшем ящике или шкафу и тихо дрожать от страха — тоже вариант. Кстати, ксеноморф не только умеет заглядывать под столы, но и увидит вас, когда вы высунетесь из-за угла.

«Если Чужой смотрит на вас, значит, он вас видит, — поясняют разработчики. — Любой звук, который вы издаете, он также услышит, выследит вас и вспорет вам живот».

alien_isolation_01

Что же до вооруженных врагов-людей, наличием которых разработчики недавно как следует напугали фанатов, то Creative Assembly уверяют, что игру можно пройти без единого выстрела.

«У вас будет какое-то базовое оружие, если вы захотите вступить с ними в перестрелку, но всегда можно просто обойти врагов по ближайшей вентиляционной шахте».

Развеялись и наши опасения о том, что игра будет слишком страшная, причем в плохом смысле. По всей видимости, не будет: хоть напряженных моментов здесь и хватает, Чужой всего один — и это больше похоже на игру в кошки-мышки, где в роли кошки выступает неожиданно умный и изобретательный инопланетянин.