Художник Вэй Донг воплотил на холстах свое видение не только Китая, но и вообще всей азиатской культуры, помноженной на экзистенциализм самых мрачных философов Европы. Но главное, что есть на его картинах, — образы могучих женщин, которые и коня на скаку остановят, и Великого Кормчего из горящей избы вынесут.
Одним словом, если Вуди Аллена с его любовью к дамам соединить с Дэвидом Линчем от соцреализма получится именно Вэй Донг — грузный, тревожный и авангардный.
Вэй Донг родился в Монголии, но сейчас живет и трудится в Пекине. Его работы выставлялись в самых именитых музеях Исландии, Украины, Японии, Южной Кореи, Швейцарии и Америки.
Он — авангардист, любитель смешивать в картинах абстракцию и полный абсурд. В основном он рисует женщин, изображая их обезображенными андрогинами с одутловатыми лицами и фигурами. Один из критиков описал его творчество так: «Фантазия Донга демонстрирует темные утопии моральной двусмысленности традиционной китайской культуры через призму символической эстетики современной экзистенциалистской философии». Ни добавить, ни прибавить.