Новый Assassin’s Creed для тех, кто не торопится покупать консоль следующего поколения. С возможностью поиграть за тамплиера.
На самом деле за тамплиера мы уже играли в начале Assassin’s Creed III — в Rogue же предстоит наблюдать за тем, как главный герой Шэй Кормак последовательно разочаровывается в ордене ассасинов и переходит на темную сторону Силы — все это в разгар Семилетней войны, где на территории Северной Америки воевали английские и французские колонисты.
Технически это все тот же Assassin’s Creed IV Black Flag — ожидается похожее соотношения морского и наземного геймплея, однако теперь для того, чтобы попасть на берег, наконец-то не надо ждать загрузки — мир игры избавился от швов. Помимо небольших прибрежных фортов (которые по-прежнему нужно захватывать) ожидается Нью-Йорк из Assassin’s Creed III, плюс разработчики намекают, что можно будет побывать в канадском Квебеке.
На Gamescom давали опробовать две демо-версии (обе доступны в видеороликах вокруг этого текста) — на земле и на суше. Корабль Шэя более узкий и маневренный — а значит, сможет передвигаться не только в океане, но и по североамериканским рекам. Есть и новое вооружение: автоматическая пушка-пулемет, зажигательная смесь, таран-ледоруб (первоначально толстый арктический лед будет мешать попасть в отдельные области игры). В целом Морриган (корабль Шэя) ощущается быстрее и маневренее кораблей из ACIII и ACIV. Благодаря новому вооружению бои проходят стремительнее и динамичнее. Чтобы не ломать баланс, разработчики добавили врагам возможность брать ваш корабль на абордаж — раньше делать это мог только игрок.
Вторая часть демонстрации — захват форта — навевает более тоскливые ощущения. Впрочем, если вас не смущает перспектива в очередной раз убивать нескольких офицеров и командующего, чтобы открыть еще больше дополнительных квестов, в Assassin’s Creed Rogue есть пара новых инструментов. Во-первых, Шэй двигается быстрее, чем Коннор или Эдвард — анимацию изменили, правда, до плавности AC Unity ей далеко. Во-вторых, целый набор новых игрушек: ружье, стреляющее различными патронами — от бесшумных ядовитых дротиков до фейерверков. Заявлен даже гранатомет с шрапнелью — уже недалеки времена, когда игрокам даут в руки винтовки M14 и АК-47. Разбавляют привычный темп наземных миссий эпизоды охоты на ассассинов — те ведут себя вполне убедительно (паркур, капюшон, стремительные движения), но на деле не оказывают серьезного сопротивления — главное догнать.
Rogue делают болгарские разработчики из Ubisoft Sofia — авторы неплохой Assassin’s Creed: Liberation, которым теперь помогают несколько других внутренних студий Ubisoft. Любопытно, что в игре совсем не будет мультиплеера. Смущает и то, что разработка, по словам разработчиков, разработка Rogue началась всего год назад — то есть с финансовой точки зрения проект выглядит крайне эффективным вложением денег, учитывая гигантскую пользовательскую базу Xbox 360 и PlayStation 3. С другой стороны, придираться к игре особенно не хочется — любители Assassin’s Creed, скорее всего, останутся довольны, ну а для желающих инноваций у Ubisoft есть Assassin’s Creed V Unity.