Инспектору Коломбо это дело показалось бы обескураживающе скучным, но он явно оценил бы иронию. 71-летнюю писательницу Нэнси Брофи из Орегона судят за убийство мужа. Сама она утверждает, что сделала это случайно, готовясь написать книгу о том, как убить мужа. Правда, ей никто не верит — уж очень хорошо все было спланировано. Уж очень мертвым получился муж в результате ее эксперимента.
Итак, материалы дела следующие:
Жертва и убийца
Нэнси Брофи — не особо удачливая писательница из Портленда, штат Орегон. Ей 71 год, на ее счету 6 романтических книг. Все они — со словом «Неправильный» в заголовке: «Неправильный муж», «Неправильный брат», «Неправильный морской котик» (в смысле морской десантник, а не млекопитающее). У всех книг посредственные отзывы, и вы, вроде как, все еще можете купить их.
Но в 2011 году Нэнси нашла свое новое вдохновение — детективы об убийстве родственников. Она начала вести блог «Как убить своего мужа», где подробно разбирала, какие орудия лучше всего использовать, какие у женщины могут быть мотивы, а также как избавиться от трупа и какими уловками пользуется полиция для поимки убийц. Сама Брофи писала о том, что наивно полагать, будто можно оформить страховку, тут же укокошить суженого и вас не заподозрят. Но именно так она и сделала!
Дэниел Брофи — муж Нэнси. На момент смерти в 2018 ему было 63. Он был известным и уважаемым шеф-поваром в одном из портлендских заведений. А еще он вел курсы в Орегонском кулинарном институте и ухаживал за своим собственным садом. В общем, фигура известная, хотя мужчина был скрытным и нелюдимым. Нэнси и Дэниел были в браке 25 лет.
Убийство, оружие и улики
Дэниел был застрелен июньским утром 2018 года. Некто пришел к нему на кухню заведения, где он работал, в тот час, когда там еще нет других работников. Затем убийца подошел к мужчине вплотную и сделал два выстрела в грудь из «Глока». Брофи скончался на месте.
Безутешная вдова получила страховку размером 1.4 миллиона долларов и поначалу даже не стала подозреваемой. Хотя первое правило ее блога: «Копы всегда подозревают жену убитого!». Вы только представьте: у бабули даже нашли «Глок»! К тому же ее увидели на камерах, рано утром подъезжавшей к ресторану, где произошло убийство, хотя она сама утверждала, что в этот момент спала дома. Однако психолог заверила, что такие провалы в памяти — частая вещь во время горя.
А что с глоком? Гильзы на кухне оказались не подходящими, их сделали не из пистолета бабули. Но как это возможно? Дело в том, что Нэнси воспользовалась советом из своего же блога. Она сделала так называемый «призрачный пистолет» (ghost gun), то есть собрала его из различных деталей, купленных в разных магазинах. Затвор и ствол после убийства она просто поменяла.
На чем спалилась убийца
Еще одна ироничная деталь заключается в том, что через три дня после убийства Нэнси получила у местного шерифа свидетельство о том, что не является подозреваемой в убийстве. Это было нужно для того, чтобы получить страховку. Однако старушку снова никто не заподозрил.
Нэнси поначалу даже не трогали — прорабатывали другие версии. Так и представляешь себе инспектора, который попыхивает сигарой: «Однозначно, это была месть завистливого конкурента. Частый мотив в среде кулинаров!». Писательницу проверили исключительно ради формальности. И тут выяснилось про ее «призрачный пистолет», про то, что она ведет блог «как убить мужа» и недавно начала писать книгу с таким же названием. А еще в ее истории браузера нашелся запрос: «Как стрелять из «Глока». И снова представляется инспектор, у которого в этот момент изо рта падает сигара.
Эксперимент ради книги
Затем Нэнси совершила те самые ошибки новичка, о которых писала в своем блоге: запуталась во лжи (как с ее фургоном, на котором она приехала к ресторану мужа), а потом пару раз оговорилась и высказалась об убийстве от первого лица. В общем, теперь ей грозит пожизненное.
Сама Нэнси выбрала такую же абсурдную стратегию защиты, как и вся эта история. Писательница утверждает, что у нее был творческий кризис, роман был многообещающим, но никак не складывался, и она решила провести творческий эксперимент, чтобы адреналином подстегнуть музу. Правда, вышел несчастный случай: пистолет, который не должен был выстрелить, выстрелил.
Даже если суд поверит в это, писательницу посадят за убийство по неосторожности. А это, один черт, — срок до конца ее жизни.