Случайные обзоры как всегда вовремя. В этом выпуске: Владимир Самойлов просиживает штаны в симуляторе ремонтной мастерской Workshop Simulator; Анастасия Ермакова пьет паназиатский имбирный эль; Владимир Бровин читает сонеты Джона Китса и советует всем угореть по английскому романтизму.
Workshop Simulator
Идеальный мотиватор для всяких рукоделий
В последнее время навалилось много работы по дому — перестановки, разбор мебели и все такое прочее. Естественно, заниматься этим нет никакого желания, ибо надоело. Но делать нечего — хлам сам себя не выкинет, шкафы не перебегут на новое место, а сломанные вещи не починятся от моего скорбного взгляда — и поэтому я каждый день ныряю в рутину, как рыбка в родной и такой ненавистный ей водоем. Ведь другого-то все равно нет.
И вот недавно, желая отвлечься от бытовых тягот, решил поиграть во что-нибудь эдакое и установил себе Workshop Simulator — симулятор ремонтной мастерской, в котором нужно восстанавливать всякое барахло. Не знаю, чем именно был обусловлен такой выбор, но в конечном итоге отвлечься получилось, хотя и не совсем в том смысле, который закладывался поначалу.
Механика простая — на почту приходят заказы, ты берешь какую-нибудь старинную рухлядь и возвращаешь ей былую красоту, курсируя между верстаками. За это получаешь деньги, на которые можно прокачивать верстаки и покупать инструменты. Сами предметы отличаются разнообразием — поковырять можно как древние швейные машинки, кофемолки и хлеборезки, так и сабли, и даже револьверы.
Странным образом эта медитативная игра стала давать мне вдохновение на работу по дому. Стоит отмыть в игре ржавый корпус старого кассового аппарата, как меня тут же тянет применить куда-нибудь руки и в реальности — в смысле мотивации вещь оказалась полезнейшая.
Единственный минус игры в том, что порой она заставляет тебя реставрировать предметы совсем уж диким образом. Например, ты не можешь перейти к верстаку со сборкой, пока полностью не выкрасишь раритетную вещицу — в том числе и те места, за покраску которых реставраторы в реальной жизни точно оторвали бы тебе голову. Но в остальном игра добротная — мотивирующая, но при этом расслабляющая. Отличный таймкиллер.
8/10, Владимир Самойлов
GỪNG от «Бакунина»
Ненавязчивый кислый эль со вкусом Вьетнама
Пускай многие и не признают огромное количество сторон пивоварения, открывшихся миру благодаря крафтовой революции, я всегда с интересом реагирую на новинки и пытаюсь ухватить себе баночку. Не всегда такие пробы оборачиваются успехом, бывают и моменты, когда содержимое отправляется в унитаз, но я честно стараюсь быть на волне.
К кислым элям в последнее время я отношусь с опаской из-за перенасыщенного пивоподобными компотами рынка. Плюс лично для меня крепость многих таких экземпляров это какая-то загадка: сладко-кислый питкий морс с 8% алкоголя может запросто выщелкнуть тебя, и вечер на этом окончен. Но периодически и в пределах этого стиля можно выцепить что-то любопытное или как минимум добротное.
Именно таким оказался кислый эль от пивоварни Бакунин под названием GỪNG (переводится с вьетнамского как «имбирь»). Уже долгое время эта пивоварня меня совсем не удивляет, а пиво, кроме пары-тройки старых базовых сортов, даже не вызывает интереса, хотя дизайну этикеток стоит отдать должное. В данном случае, не считая как всегда достойной этикетки, меня очень подкупил невысокий градус и заинтриговало описание. Я тот еще любитель кухни юго-восточной Азии. И пивко не подкачало, хотя этот лимонад в натяжкой можно назвать пивом в привычном понимании. Это одновременно удивительный и приятный на дистанции напиток. А главное, он легкий и сухой, аллилуйя!
Во вкусе лемонграсс, лайм, кокос и имбирь, но не сладкие и не кислотные, а ближе к травяному чаю, на послевкусии легкая остринка. Карбонизация крайне уместно оживляет этот эль, поэтому пьется вкусно, легко и хочется добавки. Эх, сейчас бы лето…
7/10, Анастасия Ермакова
Джон Китс
Самый талантливый поэт под пефко
Не хочу быть нечестным с вами, я бестолочь и бескультурное быдло. Поэтому и к поэзии у меня отношение соответствующее — вульгарно-утилитарное. Я читаю ее под пефко, врубив какой-нибудь эмбиент и закусывая чипсами. Но Китс — настолько красавелла, что смог пронять даже меня. Я искренне считаю его гением, хотя по-настоящему мне понравились всего несколько из его работ.
Он был сыном конюха и умер в 25 от туберкулеза. Он угорал по эллинизму и, как считается, привнес его в английский романтизм. Его элегии — это возвышенные и экстатические оды природе, от которых веет вином безумия, а не вялой рафинадной водичкой. В общем, он, кажется, на самом деле считал себя эдаким жрецом Пана и неистово гонял по долам и горам родной Англии в поисках нимф и сатиров.
Самый топыч, на мой взгляд: «Ода соловью», «Ода меланхолии», «Ода праздности» и «На посещение могилы Бернса». Ну и «Гиперион», конечно. Читайте стихи, запивайте лагером, жизнь коротка, пацаны.
10/10, Владимир Бровин