В ноябрьском выпуске Случайных обзоров сразу два текста про книги и ни одного про алкоголь, чтобы не отвлекать тебя от важного. Помимо этого, Владимир Бровин делится опытом просмотра документалки о макаках.


«Королевство обезьян» (2015)
Захватывающая социальная драма из жизни макак


Если вы не знали, как мило и по-дурацки провести время, или уже переборщили с сушеной крапивой в компании, то есть вариант. «Королевство обезьян» (Monkey Kingdom) — это псевдодокументальный фильм 2015 года о жизни стаи макак на Шри-Ланке.

Он очень «втыкательный», с завораживающей природой и пейзажами, но при этом в нем есть мощный художественный элемент и любопытная история. «Королевство обезьян» сняла студия Диснея и это видно с первых минут фильма. Документальные съемки о жизни обезьяньего племени дополнили комментариями и превратили в красочную историю о забитой и низкоранговой макаке, которая осуществила американскую мечту.

Наблюдать за всем будет интересно и детям, для которых все обставлено как сказка, и взрослым, которые с удивлением обнаружат здесь мощную социальную драму. Как оказалось, обезьяны живут в самом натуральном феодальном обществе с кастами, элитой, дружиной, королем и его гаремом. Титулы и власть переходит по наследству и «бедняков» угнетают почище, чем в советских агитационных фильмах.

Минут через 5 вы обнаружите, что уже узнаете каждую мартыху по морде и следите за их злоключениями не отрывая глаз. Этим актерам сопереживаешь гораздо больше, чем людям, потому что они не играют, а просто живут свою обезьянью житуху. Если вы думали, что человеческое общество несправедливо и у обезьян все просто и легко, то посмотрите Monkey Kingdom.

королевство обезьян 2015 случайные обзоры отвратительные мужики disgusting men

А еще очень круто показывать на экран, когда там появляется особо дебильная мартышка и говорить человеку, с которым смотрите этот фильм: «Зырь, эт ты!».

9/10, Владимир Бровин


«Паразиты» Рю Мураками
Задрот, который смог?


Рю Мураками написал историю, которую можно назвать извращенной и гипертрофированной мечтой типичного задрота. Главный герой — злобный депрессивный подросток: он не выходит из дома, целыми днями сидит в интернете, ненавидит своих надоедливых родных, вожделеет популярную телеведущую и подвергается изощренному троллингу на форуме. При таком раскладе не случилось бы ничего необычного, если бы главный герой не являлся счастливым обладателем интересного бонуса. Он уверен, что у него в голове живёт червь-паразит, пробуждающий в своём хозяине агрессию и желание убивать. С развитием психического расстройства начинается увлекательное путешествие хикки, который решил выбраться из дома.

Насилие, убийства, бомбоубежища, иприт, желание вычислить интернет-обидчиков по IP и показать им, где суши маки зимуют — все это входит в развлекательную программу героя.

Книга нарочно не дает читателю положительных эмоций, однако уровень чернухи в ней не дотягивает до высот всяких Уэлшей и Палаников. Это делает «Паразитов» обычной прозой с элементами «фи», а не чем-то действительно эпатирующим.

В послесловии к книге Мураками пишет о надежде, сокрушается, что общество «погрязло во лжи» и «заменяет веру риторикой». И только человек, отказывающийся от такого общества, может кричать, что все вокруг него так себе, а он д’Артаньян. Но вот в чем проблема: книга производит неприятное впечатление — отторжение вызывает как главный герой, так и его философия. Поэтому «вера» и «надежда» не то чтобы вызывают нарекания, но действительно уместными не воспринимаются.

Целеустремленный в своей неадекватности персонаж изощрённым путем отомстит обидчикам, перестанет страдать по телеведущей и, что самое главное, неожиданно обретет гармонию с самим собой. Но радоваться за героя книги не хочется, а повествование то затянуто, то неприятно, то сумбурно и заинтересовывает слишком редко. История, рассказанная в «Паразитах», может привлечь мрачным колоритом и своеобразностью, свойственной японским писателям. Однако она — вроде яблока с червяком — ну очень на любителя.

4 из 10, Лиза Херсонская 


Макс Корж — «Малый повзрослел. Часть 2»
Стопудовый оптимист


В отличие от «Малый повзрослел. Часть 1», Макс Корж в новой работе решил больше не углубляться в эксперименты со звучанием. Во второй части акцент поставлен на лирику, смысловую составляющую композиций и на вокал. В этот раз, буквально с порога Корж заявляет о чем будет его произведение: это эстетика девяностых, перекликания со своей личной биографией, песни о любви, дружбе и Минске.

Семь душевных треков. 25 минут. Прекрасные композиции, где поднимаются очень серьезные проблемы для такой легкой музыки. Меланхоличное настроение. Это все — Макс Корж образца 2017 года. Он — романтик, он — концептуалист, он — поэт и музыкант. Корж смог рассказать историю, которая не переплетается сюжетными линиями, а она есть в нас самих. Это словно рассказ вашего старого приятеля о его жизни и похождениях. Почти что в каждом треке каждый сможет найти себя, потому что все его истории — обыденность, которая когда-то, возможно, случалась с каждым.

При прослушивании ловишь себя на мысли, что альбом «Малый повзрослел» будто условно разделен на четыре части — по сезонам года. «Вспоминай меня» и «Молодость все прощает» — про весну, «Пьяный дождь» (месяц май), «Малиновый закат» и «Оптимист» — про лето, «Напалм» (конец августа — начало сентября) и «Горы по колено» — про осень и зиму.

«Малый повзрослел. Часть 2» — работа для простых ценителей музыки, для тех, кому не чужды летние посиделки с друзьями около баров и клубов, для тех, кому нравятся серьезные вопросы и истории, рассказанные очень простым языком. Для всех нас, кому надоела эта дождливая и холодная погода и хочется тепла. Частичка весеннего и летнего настроения — то, что так необходимо в эту осень.

10/10, Сергей Исенеков


Курт Воннегут «Бойня № 5, или Крестовый поход детей»
Сравнить немецких фашистов с инопланетянами – done


Бомбардировка немецкого города Дрездена датируется январем 1945 года, число погибших разнится – от 25 тысяч до 200 тысяч человек. В любом случае это была бессмысленное и беспощадное массовое убийство мирных жителей . Ничем не обусловленное и никому не нужное. Бравирование перед разбитой армией Германии, жестока месть — какую цель преследовала американская армия, точно не ответит никто.

Курт Воннегут, когда началась бомбардировка, был военнопленным. В Дрездене. Жил, как и другие заключенные, в «Скотобойне № 5». Это его и спасло от верной смерти: пленных спрятали в подвале бойни. После Воннегут множество раз поднимал тему этой бомбардировки, несмотря на то, что американское правительство всячески старалось её замолчать.

Переживания писателя вылились в его книгу «Бойня № 5, или Крестовый поход детей». Она странная. Роман написан в «телеграфически-шизофреническом стиле», как выражается сам Воннегут. Главный герой — Билли Пилигрим, подобно автору, пережил бомбардировку. Спустя некоторое время его похищают тральфамадорцы и выставляют в зоопарке на потеху инопланетянам. У них он учится путешествовать во времени. И его начинает швырять из одного отрезка жизни в другой. Билли возвращается то к детским годам, то ко времени его плена, то вновь и вновь переживает собственную смерть.

Но, несмотря на кажущуюся несерьёзность и фарс, книга глубокая. И по-настоящему страшная. Нельзя героизировать участников войны. Это циничная ложь. Все они дети, отправленные в крестовый поход. Они не знают, что делать. Этим детям страшно и хочется жить. Такую мысль Воннегут проносит через всю книгу. Сквозь эту призму смотришь на Вторую мировую совсем по-другому. Да и некоторые события наших дней начинаешь видеть в ином свете. Однозначно рекомендую к прочтению.

10/10. Дарья Заиченко


Бургерная «Мираторг»
Бургеры, которые вы можете приготовить у себя дома


Толковый формат заведения — решение совместить бургерную и мясную лавку — располагает к шатанию по лавке в ожидании заказа, а аромат жарящегося мяса усиливает аппетит и внезапно тебе очень нужно купить все эти продукты, что тоже достаточно заманчиво, ведь теперь, если понравится бургер, ты можешь приготовить его дома, используя те же продукты, что и в бургерной. Ну не мечта ли?

Как было сказано, это бургеры, которые вы можете приготовить у себя дома. Это глазированная булочка из супермаркета с маркировкой «для бургеров», котлета из упаковки и много соуса. Соуса в бургерах правда очень много, как если его готовил батя вашего друга, следуя заветам Мазика Великого: «Заливай побольше и будет вкусно». Серьёзно, это какое-то извращение. Сначала бургер вытекает вам в конверт, а потом и вовсе рассыпается в руках, как влажное пепельное дитя. Всё это безобразие не позволяет получить удовольствие от мяса.

Несмотря на качество исполнения (вместо средней прожарки дали сильную), мясо достаточно хорошее и вкусное. Овощи свежие и, наверняка бы хорошо оттенили мясо, но все овощи в соусе, а мясо пережарено. Ценовая политика как во многих московских заведениях — 290-350 рублей за бургер — ни в какую не идет с итоговый результатом. При цене в, например, 100-150 рублей, на все вышеперечисленные недостатки можно было бы закрыть глаза, ведь, черт побери, это бургеры за 150 рублей! Достаточно хорошие для 150 рублей.

Итог: уютная лавка, где можно купить вкусных продуктов, многие из которых с хорошей скидкой, но никакая бургерная.

5/10, Любовь Рыбалкина