Ура, Случайные обзоры! В этом выпуске: Владимир Бровин поедает слезно-острые крафтовые соусы местного производства, Владимир Самойлов смотрит аниме «Призрак в доспехах. Синдром одиночки», а наш подписчик Андрей Штольц дерзко обозревает не столь уж дерзкий фильм «Схватка с Дьяволом» с Николасом Кейджем.
Пара острых соусов от анапского фермера Кузнецова
Вкусно жжется!
В Анапе вообще нет заведений, в которых можно поесть острого. А иногда ужасно хочется! И, как назло, в продаже нет острых соусов, кроме вездесущей Шрирачи. По крайней мере, я так думал до недавнего времени. Оказалось, что в самом городе есть чел, который угорел по крафтовым соусам настолько, что открыл собственное производство. Оно небольшое, и наткнуться на баночки можно всего в паре точек, зато душевно. Этот самый месье Кузнецов (мы с ним даже списались в телеге) — презабавный тип. Любит поп-культурные отсылки (навроде Тарантино и Fallout) и эксперименты. Короче говоря, типичный остросоусный гик.
Пока я попробовал два соуса: «Мыс доброй надежды» и «Облепиховый». Оба, как и обещано, разогревают не резко, а плавно. Это не удар Скорпиона из Mortal Kombat, а компресс с барсучьим жиром, который сначала вообще не греет, а через 10 минут сидишь потный кряхтишь. В магазинах города оба стоили 420 рублей.
«Мыс доброй надежды» — очень цельная штучка: приятный фруктово-пряно-томатный запах, приятный вкус, можно с кайфом навернуть ложечку просто так. Мне очень понравилось есть его с хинкалями: откусил, выпил сок, залил вместо него соус — и кайфуешь. По ощущениям в полтора раза острее Шрирачи. То есть фанатам реально острого может не зайти. «Облепиховый» острее той же Шрирачи раза в два, уже весомее, но я его просто не понял. Мне не очень понятен запах, мне непонятен вкус. Он и привлекательный, и отталкивающий одновременно. Я даже не нахожу слов, чтобы описать мои собственные непонятки с балансом кислоты, сладости и остроты. Короче говоря, я явно подобрал под него не ту еду. «Мыс доброй надежды» намного универсальнее.
Итого: «Мыс» — 8/10. «Облепиховый» — 6.5/10. Владимир Бровин
Аниме-сериал «Призрак в доспехах. Синдром одиночки»
Капитальный балдеж
В оригинальном аниме «Призрак в доспехах» 1995-го года есть один нюанс — тяжеловесная философская составляющая. Нет, сама по себе она хороша, поскольку добавляет произведению художественности и поэтичности, но вот пересматривать аниме тяжеловато. Шпионский киберпанк-сюжет «Призрака» супер-интересный, но при каждом следующем просмотре я тупо засыпал, когда кто-нибудь начинал заводить шарманку о симулякрах, человечности, одиночестве, разуме и т.д.
Сериал «Призрак в доспехах. Синдром одиночки» в этом смысле не такой грузный. Причем, и первый и второй сезоны. По структуре каждый сезон — набор разных историй, нанизанных на единый сюжетный стержень, что выясняется только в конце. Повествование не грузное, но и спиномозговым сериалом «призрака» назвать нельзя — за интригами все же придется внимательно следить, иначе рискуете к финалу ничего не понять.
Из минусов, странный губастый дизайн майора Кусанаги. Как я понял, образ взят из манга, но какой-то уж он на фоне серьезных шпионских интриг до комичности сексуализированный.
Аниме-сериалы я иногда поглядываю, но так, чаще на ход ноги. Поэтому если вы такой же, и почему-то до сих пор не смотрели «Призрак в доспехах. Синдром одиночки» — обязательно наверстайте. Политические интриги, игра умов и прочие шпионские страсти в наличии.
9,5/10, Владимир Самойлов
«Схватка с Дьяволом» Сочувствовать ли Дьяволу (особенно, если это Николас Кейдж)?
Sympathy for the Devil, превратившееся чудесным образом в нашем прокате в «Схватку с Дьяволом» (Спасибо, что не Дьявольская Братва) — очередной фильм из вереницы фильмов «Ренессанса Кейджа», рассказывающий о противостоянии инфернального красноволосого Кейджа (ну вы поняли, Дьявол, да?) и чрезвычайно типичного семьянина в исполнении Юэля Киннмана. Киннмана вы помните по ролям Рика Флэга из «Отряда Самоубийц» и Такеши Ковача из «Видоизмененного Углерода».
Завязка очень простая: муж спешит в роддом к жене, но на парковке больницы к нему внезапно подсаживается странный пассажир — красный пиджак, красные волосы и фокус с отгадыванием карты, почти как фокус с исчезающим карандашом. Он требует отвезти его черт знает куда, но ехать нужно побыстрее. В качестве аргумента у пассажира заряженный револьвер. Водителю приходится ехать, попутно пытаясь понять, кто этот пассажир, что ему нужно и как от него избавиться. Желательно при этом самому остаться живым и относительно целым.
Сам по себе фильм — типичный камерный триллер с сюжетным твистом в конце (куда уж без него), сосредоточенный на актерском перфомансе Кейджа и навыке Киннмана отыгрывать эмоцию типа «Чего ***?», ну и взаимодействии между главными героями. Тарантино ждать не стоит, но будет цитирование Библии, немного песен и рекомендации по вождению от Кейджа.
Николас Кейдж сейчас переживает «новый рассвет»: «Мэнди», «Свинья», «Цвет из Иных миров», «Невыносимая тяжесть огромного таланта», «Страна чудес Вилли», «Ренфри» — вереница фильмов той или иной трешевости, однако качеством гораздо выше предыдущих фильмов с племянником Копполы. «Симпатия» явно метит в эту рассветную эпоху, но не без проблем.
При чтении синопсиса в памяти всплывает «Соучастник» Майкла Манна — режиссер «Схватки», как минимум, им вдохновлялся, но, увы, навыка не хватило ни у него, ни у сценариста. Перед нами типичный камерный триллер, который начинает за здравие, но в середине теряется, твист становится слишком предсказуемым, а переживать за случайных «пассажиров» нашей поездки не очень получается — второстепенные персонажи появляются, произносят пару реплик и также быстро исчезают.
В итоге мы получаем средний фильм. В нем недостаточно трэша, чтобы быть на уровне условной «Страны чудес Вилли», а сценарий, хотя и старается, не вытягивает его на уровень серьезного триллера. Фильм мог бы вытянуть актерский дуэт, но и тут не получилось: Кейдж и Киннман не смогли достигнуть того же уровня, какой был у Круза и Фокса в «Соучастнике». Но так ли это плохо? Нет, если вам нравится смотреть на выкидоны Кейджа и вы не ждете откровения. Благодаря приятной картинке и небольшой продолжительности в 90 минут (по нынешним меркам почти короткометражка) время потратить не жалко.
Очевидно, Кейджу то ли паспорт вернули, то ли с долгами рассчитался, то ли он настолько преисполнился в своем познании, что научился выбирать из кучи «Призрачных гонщиков» как минимум средние проекты. К сожалению, своего «Кита» или «Бердмана» не сложилось, но ужасным этот фильм не назовешь.
6 поющих Николасов из 10, Андрей Штольц