Ура, «Случайные обзоры»! В этом выпуске: Владимир Самойлов пьет тирамису-стаут, Владимир Бровин слушаем музыку сикхов (не путать с ситхами!), а наш давний друг и подписчик RCKTfngrs проходит Stygian, безумно хваля ее и нещадно ругая.
Zuppa Del Duca, Rewort Brewery
Сладкий мини-оргазм
Что-то потянуло меня в последнее время на сладенькое. Но что поделать — очевидно, организм пытается таким образом компенсировать горечь бытия.
Как бы то ни было, недавно (и вновь по наводке несравненной Насти Ермаковой) ко мне на кадык попал великолепный тирамису-стаут Zuppa Del Duca от пивоварни Rewort Brewery. Как выходит из названия, пиво сладкое и скорее походит на десерт — и это правда, хотя и не совсем.
Сладость у стаута имеется, но она очень легкая, практически невесомая как поцелуй феи. К концу стакана она усиливается до небольшой терпкости, но это не критично. Во вкусе есть нотки сливок, бисквита и кофе.
При всей своей нежности, пиво крепковатое — 6,9%, однако градус почти не ощущается. То ли сладость его перебивает, то ли просто такое вот пиво — я не эксперт, так что ничего путного сказать не могу.
Важно сказать. В пиве есть экстракт ванили, поэтому хейтерам этой божественной пряности брать не рекомендую. Остальным рекомендую смело. Zuppa Del Duca хорош и как самостоятельный напиток, и как запивон. Я его употребил с медовой коврижкой и ни о чем не жалею.
10/10, Владимир Самойлов
Stygian: Reign of the Old Ones
Все еще лучшая RPG по Лавкрафту
Одна из лучших видеоигр, эксплуатирующих творчество Говарда Лавкрафта, в которую не советую играть никому, но купить — каждому.
Поначалу Stygian с успехом притворяется достойным представителем изометрических RPG. Пошаговые бои, ветвистые диалоги, отыгрыш, все дела. При создании персонажа, помимо пола и возраста, можно выбрать типаж и мировоззрение. Кем хотите стать? Пожилым детективом-нигилистом? Молодой воровкой, ищущей материальную выгоду? Учёным в самом расцвете сил, что ударился в эзотеризм глядя на то, как магия нарушает законы здравого смысла? Пожалуйста, любой каприз в рамках лавкрафтовских ужасов. С первых минут игра обещает быть интересным приключением, отлично выглядит и звучит, интригует местом действия (постапокалипсис 20-х годов) и встречей с загадочным Черным Гостем в ваших снах.
Мир уже погиб. Древние пробудились, кусок Новой Англии унесло в неизвестном направлении от Земли и окутало пеленой, что твою Болетарию. Вместо полного жизни и радости будущего — беспросветное настоящее под гнетом захвативших Аркхем бандитов и культистов. И сигареты вместо денег. Капут. Осталось лишь дотошнить оставшиеся месяцы жизни в городе, что затерян между измерениями… или нет? Записка в стихах, что оставил вам жуткий тип из ночных кошмаров — пророчество или руководство к действию?
К сожалению, у Stygian те же проблемы, что и у большинства игр, вдохновленных Лавкрафтом: на удивление бодрый старт, а после попыток выдержать заданный темп и технику — падение. Причем почти всегда геймплей хорош ровно настолько, чтобы ругать его и терпеть, не выключая игру. Так, например, было с Call of Cthulhu: The Official Video Game. Протагонист оказывается в характерном для Лавкрафта рыбацком поселении (there’s definitely something fishy going on here). Густейшая атмосфера тайны, детективное расследование гибели сгоревшей в усадьбе семьи и подкрадывающееся безумие главного героя. Но ближе ко второй половине прохождения история о Левиафане уже не цепляет, а игровой процесс становится только хуже. Как то изображение нарисованной лошади, что вы наверняка встречали в интернете. Наполовину законченный анатомически верный рисунок перетекает в детские каракули, но, да, лошадь все еще можно узнать.
Stygian: Reign of the Old Ones именно такая несуразица. Рисунок ключа, но не сам ключ. Цифра «0» там, где должна быть «10». Игрок обманут и разочарован. Именно он корнуто, а не персонаж под его управлением. Но никто не наставлял игроку рога в буквальном смысле. Ведь эта компьютерная ролевая игра вдохновлена произведениями, герои которых сходят с ума, оказываются раздавлены тенью неописуемого ужаса, словом, не получают того, к чему стремятся. В этом смысле ведущий дизайнер игры Кэн Орал (Can Oral) молодец, блюдет традиции. Незавершенные задания, нераскрытые личные истории спутников? Никто не обещал стандартную для RPG прогулку по записям в журнале и закрытый гештальт. Откровенно сырой бой с боссом на Окаянной улице, не говоря уже о слабой боевой системе в целом. Проблемы игрового баланса и, например, возможность профукать необходимые для заданий вещи в окне создания предметов. Недоработка в виду нехватки времени и опыта или сознательный выбор не вести за ручку игроков, рассчитывая на их разумность, внимательность и тактический гений? Для меня ответ очевиден.
Разработчики из Cultic Games умеют в «Мифы Ктулху» и заслуживают второй шанс. Да, в зачет идет лишь результат. «Я же так старался!» — не аргумент для потребителя, если вышло так себе. Но лично я очень хочу увидеть новую работу по Лавкрафту от Кэна Орала. Получить игру, которой казалась Stygian в первые часы знакомства.
8/10, RCKTfngrs (наш давний подписчик)
Музыка сихков
(не путать с ситхами!)
Вы наверняка видели сикхов во всевозможных программах, посвященных Индии. Очень уж колоритные ребята: носят огромные (как правило, ярко-синие) тюрбаны, кинжалы и требуют, чтобы им разрешали холодное оружие в других странах (даже если там это запрещено законом). Они вышли родом из штата Пенджаб на северо-западе Индии, на месте встречи ислама и индуизма. Собственно говоря, сикхи — это те, кто исповедуют родившуюся от такого смешения религию, сикхизм. Со временем сикхи превратились в государство в государстве — индийское правительство давно привыкло к тому, что эти ребята сами по себе, могут за себя постоять, и к ним лучше не лезть.
А еще у них, как оказалось, потрясающе мелодичная музыка: певучая, медитативная. В общем, я особенно оценил ее, валяясь с температурой. Действовало почти лечебно.
8/10, Владимир Бровин