Случайные обзоры здесь, чтобы осветить последний день июня (ну как, чувствуете, как стремительно уходит лето?). В этом выпуске: играем в настолку «Тайны Аркхэма», пьем кубанский пивас и играем в Wrath: Aeon of Ruin (который так ждали, а он…).
«Тайны Аркхэма»
Офигенная детективная настолка для любителей Лавкрафта
На днях ко мне прикатился прекрасный друг и по совместительству наш иррегулярный автор RCKTfngrs. С собой он привез настолку «Тайны Аркхэма», по отношению к которой я изначально был настроен очень скептически. Ну какие настолки на море? Пиво надо пить, загорать и по горам лазать, а не пердеть над книжками вечерами! Но, черт меня побери, как я был неправ (и я счастлив, что был неправ!).
Что такое вообще «Тайны Аркхэма»? Это детективная игра, в которой вам с корешем (или корешами) нужно расследовать преступления в городе Аркхэм 20-30-х годов. Эпоха джаза, гангстеров, Сухого закона и, конечно, хтонических мерзостей, просочившихся в наш мир из сознания одного долговязого джентльмена. Нам выдается подробная карта города с адресами и адресная книга, в которой указаны все, буквально все, жители города, организации, магазины, склады и заведения. Кроме этого в комплекте идут газеты, из которых можно узнать много неожиданного, а также большая и красочная книга-проводник по каждому делу.
Каждое дело начинается с мини-заседания в кабинете профессора Армитеджа, местного знатока оккультизма и эдакого Гэндальфа-Шерлока. Он вкратце описывает новое дело, дает пару зацепок и рассказывает, сколько у нас времени на дело (время — главный ресурс). Все это можно послушать по QR-коду — очень атмосферно и отлично озвучено, большой плюс к погружению.
Ваша задача как игрока — использовать дедукцию, строить гипотезы, искать зацепки в газетах и словах опрошенных свидетелей, библиотекарей, жителей городского дна, копов, культистов и прочей публики. К примеру, у нас дело об отравителе, куда пойдем для начала? Ну давайте поищем химика. Обращаемся к адресной книге, она выдает адрес. Удачно зашли? Свидетель говорит полезную информацию и дает новые зацепки? — Кайф! Промах? — Значит, потрачено время, а оно здесь ограничено. В конце нужно собрать факты воедино и выстроить складную теорию, после чего мы переходим к финалу, где вам рассказывают всю подноготную дела.
За этой суховатой схемой скрывается несколько вечеров угара, споров и скрипящих мозгов. Не все истории написаны прекрасно, к некоторым есть вопросы как в плане логики дела, так и в плане художественных качеств. Но в большинстве это крепко сбитые оккультные детективы, где все действительно четко, и до всего можно додуматься логически. В большинстве истории захватывающие, а город, из-за того, что можно «пойти» куда угодно и спросить кого угодно ощущается живым. Герои одних историй нередко перетекают в другие, и под конец вы уже будете ощущать себя тертым калачом, знатоком местных сплетен, подворотен, криминальных и оккультных дел.
Итого: захватывающие и жуткие истории, достойные Лавкрафта. Расследования, достойные Шерлока, вживание в роль детектива, который сохраняет остатки рассудка ценой невероятных усилий. Возьмите в это приключение хорошего друга — вам будет над чем подумать и поугорать вместе.
9/10, Владимир Бровин
Пиво «Новоросс»
Не то
Кубань — это такое волшебное место, где очень хочется купаться и пить пиво. Именно этим я и занимался на протяжении пары прошедших недель, и почти ни о чем не жалею. Жалею лишь, что однажды прикупил на пляж пиво «Новоросс». Признаюсь, мне понравилось название — евролагер «Новоросс». В итоге дивным оказалось лишь это сочетание слов. В остальном пиво горьковатое и невкусное — явно чувствуется хмель и какая-то бумажная тухлинка, трудно описать точнее. Не люблю такое.
Больше я его брать не буду и вам не советую — на курорте бутылочка стоит под сотку, хотя красная цена этому напитку максимум полтинник. Лучше заливайтесь «Жигулевским», поприятнее будет.
2/10, Владимир Самойлов
Wrath: Aeon of Ruin для Xbox One
Для красоты
Лодку безмолвного воина в железной маске прибивает к берегам потустороннего «старого мира». Призрак у причала сообщает, что пора бы надрать всем задницу и рассказывает, где лежит меч. После пары упражнений по фехтованию и прыжкам в длину воин отправляется во мглу.
Wrath дебютировала в повестке Disgusting Men в 2019 году, когда вышла в Early Access. Мы прошли первый эпизод в прямом эфире (часть 1, часть 2) и потом стонали оттого, что шутер слишком долго доделывают — искренне хотелось немедленного продолжения. Оно состоялось в 2024 году, в том числе на консолях.
За три года, минувшие с нашего первого контакта с Wrath, в нише игр, которые так и эдак заигрывают с графикой девяностых, случилось многое. По каким причинам вы должны выбрать именно Wrath, особенно на консоли? Долго разбираться тут нечего. Wrath на PC — это молниеносный шутер с просторными уровнями, где враги повсюду, а главный герой настолько быстр, что за ним никто толком не поспевает. Звенит зазубренный клинок, грохочут пушки, заряженные клыками врагов, во все стороны летят ошметки омерзительных ублюдков. Wrath берет лучшее от технологии и стиля первого Quake, но не душит игрока мрачными замками, а сажает его в гоночную машину, которая летает по огромным древним склепам.
Wrath на консолях — это только для красоты. При управлении с геймпада герой лишается всей своей маневренности. Забудьте о лихой стрельбе с разбега с разворота. Ближний бой ощущается плохо, особенно его важнейшая часть — длина клинка и истинное расстояние до противника.
Помимо этого Wrath: Aeon of Ruin — попросту уже не самая богато оформленная игра в своем жанре. Немногочисленные реплики героев не озвучены, а написаны субтитрами. Никакая работа с камерой и светом. Нет сочного звука кнопок в главном меню, а это очень важно и касается всех. Особенно тех, кто хочет каким-то образом постоять рядом с Quake и Hexen.
6/10, Виталий Радужный