Император - бессмертный предводитель человечества, прикованный к Золотому Трону на Терре (Земля). Все началось более десяти тысяч лет назад с Великого Крестового Похода, когда Император поставил себе цель объединить человечество, разбросанное по галактике. Этот поход стал крупнейшим завоеванием и крупнейшим фиаско Императора. Совращенные Хаосом легионы космодесанта повернули оружие против своих братьев и Империум сотрясла страшная гражданская война. В результате этих событий Император оказался смертельно ранен и отныне вынужден существовать исключительно в специальной машине - Золотом Троне. На данный момент никто не может с уверенностью сказать, жив Император или мертв. Но миллиарды верующих в Бога-Императора однозначно ответят: “Император хранит!”.
Генетически модифицированные воины Империума, созданные для битвы с самыми невероятными ужасами вселенной. В Империуме насчитывается десятки тысяч разнообразных орденов космодесанта. Кровавые Вороны - лишь один из них. Каждый воин космодесанта может похвастаться тремя метрами роста, долголетием, наличием двух сердец и ядовитой слюны. Космодесантники - настоящие машины смерти на службе Империума Человечества. Их знаменитые десантные капсулы, несущиеся на врага прямо с неба, для многих означают надежду на скорую победу. Если вы играете в Dawn of War 3 за космодесант, то капсулы - залог успеха.
Есть много терминов описывающих варп: Имматериум, Эмпирей, Море Душ. Но ничто и никто не может передать его сущность. Варп - это пространство чистого Хаоса. Изнанка материального мира, сотканная из эмоций и чувств всех живущих существ. В этом пространстве уютнее всех себя чувствуют Демоны. Впрочем, близость варпа к губительным силам не мешает человечеству использовать варп-двигатели, варп-колдовство и путешествия через варп-пространство. В игре Dawn of War 3 можно встретить варп-шторм, которым пользуются эльдары.
Когда люди еще не умели говорить, эльдарская цивилизация уже правила звездами. Со временем Эльдары расслабились и стали предаваться неге и удовольствию, спровоцировав рождение нового бога Хаоса Слаанеш, разделившего Эльдар навсегда. С этого момента эльдарская цивилизация находится в перманентном упадке. Современные Эльдары живут воспоминаниями о прекрасных временах и стремятся вернуть утраченное величие. Основные силы Эльдар сосредоточены на искусственных мирах-кораблях, путешествующих по галактике. В Dawn of War 3 эльдарская Видящая Маха прибыла из мира Биэль-Тан.
Одна из немногих рас Warhammer 40K, которая не нуждается в детальном представлении. Орки они и в космосе орки. Единственное уникальное отличие: местные орки скорее похожи на грибы, так как размножаются спорами. А еще орки латентные псионики. Если орк верит, что ржавая труба стреляет, то она будет стрелять в его руках. Управляют орками огромные и опытные Варбоссы. Пробившись на самый верх орочьей иерархии и перебив всех конкурентов, такой варбосс способен собрать ВААААГХ!!! - гигантское скопление орков, перед которым содрогнутся миры. В Dawn of War 3 вождем орков становится легендарный Горгутц, появившийся еще в первой части игры.
Боги Хаоса существуют десятки тысяч лет и смотрят на царство людей, как на очередную игрушку. Галактика вновь стала интересна богам Хаоса, как только там появился Император и его творение - Империум. Приложив все усилия, чтобы низвергнуть Императора, боги Хаоса, демонически хохоча, продолжают разрушать Империум, как снаружи, так и внутри. Главной их опорой в материальном мире являются космодесантники Хаоса - легионы предателей, переметнувшиеся на сторону Архиврага.
Империум задумывался как главное достижение и венец развития человечества. Так и было какое-то время, пока Император лично находился у руля. Но случилось непоправимое: Император был смертельно ранен и заключен в Золотой Трон. С тех пор Империум тихо угасает. От имени Императора правит Совет Терры, а все достижения сходят на нет: люди вновь вернулись к религии и богам, забываются технологии, а границы Империума продолжают сужаться. Именно в эту безрадостную эпоху и происходят события игры Dawn of War 3.
Император не планировал никакой Инквизиции, но после того, как вынужденно отошел от дел, его последователи решили, что такой организации явно не хватает. Суровые времена порождают суровые правила. Современный Империум просто кишит еретиками, предателями и вражескими шпионами всех мастей. Для Инквизиции всегда найдется работенка! Инквизиторы - это могущественные и свободные агенты Империума, способные низлагать планетарных губернаторов и даже отлучать космодесантников от Света Императора. Инквизиторы хоть и защищают Империум, но развязанные руки и доступ к еретическим документам иногда дают о себе знать. Сошедшие с праведного пути Инквизиторы, увы, не редкость. В Dawn of War 3 как раз действует Инквизитор, который явно что-то скрывает.
Специальное боевое подразделение Инквизиции, созданное для борьбы с ксеносами. Караул Смерти состоит из космодесантников разных орденов, которые проходят здесь почетную службу. В память о родном ордене десантник Караула Смерти оставляет один наплечник незакрашенным, чтобы все видели откуда он прибыл. В Карауле можно встретить самых разных космодесантников: от Космических Волков до Ультрамаринов. Караул Смерти представлен в игре Dawn of War 3 в виде элитного отряда.
Шагающая боевая машина Империума, ошибочно принимаемая за титана. Имперский Рыцарь не такой гигантский, но с оговорками его можно считать одноместным титаном. Имперские Рыцари тесно связаны с культом техножрецов и по обыкновению их миры расположены рядом. Имперские Рыцари чаще всего выступают в качестве планетарной обороны, если на мир-кузню нападет враг. Примерно так и случается в Dawn of War 3, где на планету Имперских Рыцарей обрушивается орочья ватага.