Сегодня на прилавках магазинов представлено огромное количество всевозможных настольных игр: от «Монополии» до разудалых «Эпичных схваток боевых магов». Кто-то играет в них в семейном кругу или с друзьями на выходных, а кто-то создает вокруг настолок целые сообщества — фанаты того же «Манчкина» не дадут соврать.
Однако существуют и такие игры, одно лишь описание которых заставляет усомниться не только в умственных способностях их авторов, но и в том — а люди ли они вообще?
«Большие похороны»
Big Funeral (1968)
В «Больших похоронах» игрокам нужно за наименьшее время купить себе крутое надгробие, катафалк и устроить роскошные поминки, чтобы затмить противников. Побеждает тот, кто первым умудряется потратить 50 000$ на собственные похороны. Проигравшего же хоронят в наспех сбитом гробу из досок от ящиков с апельсинами — в игре, разумеется.
В целом, сделать настольную игру на похоронную тематику — отличная идея. Позволить игрокам портить друг другу похороны подлянками и ловушками, добавить забавных персонажей, да кинуть щепотку буффонады — и, вуаля, готова игра, в которую можно целыми вечерами зависать с друзьями.
Но авторы «Больших похорон» не дотянули во всем. В итоге у них получилась настолько плохая игра, что даже амиши назвали бы ее унылой. Отвратительные рисунки, невнятная игровая механика и детсадовский юмор превратили перспективную игру в полный шлак, который почти никто в итоге и не захотел массово издавать — сейчас экземпляры «Больших похорон» из-за этого являются раритетом, однако вряд ли это радует создателей игры, ведь, скорее всего, они сами давно уже умерли.
«Серийный убийца»
Serial Killer: The Board Game (1991)
Суть игры в том, чтобы накопить денег больше, чем другие игроки, и остаться на свободе — весьма безобидно, не правда ли? Однако накопить нужно не просто деньги — это награда за то, с какой жестокостью и хитростью ты убил ту или иную невинную жертву. Грохнул одинокую старушку в пустом доме — получаешь немного, этак каждый может. А вот если изнасиловал и убил школьника в людном парке, не попавшись при этом никому на глаза — это достойно максимальной оплаты.
В «Серийном убийце» есть и полиция, так что устраивать резню направо и налево не получится. Но и тут авторы игры подошли к ситуации со смекалкой — если игроку на хвост сели копы, нужно всего лишь успеть добраться до штата, в котором нет смертной казни. Тогда маньяк не растеряет полученные за убийства деньги.
Естественно, как только игра вышла, в родной Канаде ее тут же запретили, однако издатели успели продать несколько тысяч экземпляров до того, как запрет вступил в силу. Многим позже появился ремейк «Серийного убийцы», в которой вместо кровавого гиперреализма авторы сделали акцент на человечках из палочек и точек. Получилось ли безобиднее — большой вопрос.
Самое мерзкое, что в «Серийного убийцу» интересно играть — и от этого становится только ужаснее. Ты словно наслаждаешься пирогом с человечиной, который тебе подал Чикатило — из-за того, что он вкусный, тебе еще хуже и противнее.
«Давайте будем осторожны»
Let’s be safe (1986)
К вопросу о добрых играх — если за их разработку берутся заботливые родители, то обычно получается нечто вроде «Давайте будем осторожны» 1986 года выпуска. В ней детишкам и их родителям предлагается ходить по карте, полной опасностей: то игрока попытается заманить в машину незнакомец, то воздушный змей запутается в электросетях, то разразится внезапный ураган. А то и одноклассница неожиданно предложит косячок с марихуаной — в США чего только не бывает. Если игрок поступает правильно, он получает баллы. Побеждает тот, кто набрал большее их количество.
Взрослые, которые сейчас это читают, наверняка думают: «Эй, это же отличная идея! Ребенок играет и учится — разве это не идеальное сочетание?». В теории это так, но на деле получается немного иначе — детям играть в это тупо скучно. Вместо того, чтобы учиться правилам безопасности, они скорее всего будут тупо отбрехиваться заученными фразочками про «так делать нельзя» в попытках поскорее закончить игру. Да и родителям это точно наскучит — подумайте, через какой промежуток времени вам захочется поюморить: «Эй, этот мужик хочет покатать меня на машине. А до центра довезет? Мне как раз нужно стройматериалы посмотреть».
Каким бы странным это не казалось, но уроки ОБЖ не стоит смешивать с играми — лучше объяснять ребенку ужасы этого мира без баллов и абстрактных карточек. Как игра для детского сада — это еще куда ни шло, но для дома хуже настолки просто нет.
«Тонущий “Титаник”»
The Sinking of the Titanic (1976)
В 1976 году вышла игра по мотивам истории с «Титаником». И все бы ничего, если бы сама игра по уровню жестокости не уступала тому же «Серийному убийце». Игроку предлагалось спасти с тонущего корабля кучку выживших, при этом чуть ли не на каждом шагу приходилось делать моральный выбор — кого оставить умирать, а кого взять в шлюпку. С собой можно было взять провиант, но и он занимал место, так что приходилось думать над ситуациями серьезнее, чем в каких-нибудь «Ходячих мертвецах» от Telltale Studios. Естественно, в игре частенько погибали женщины и дети, так что адок был тот еще.
Жалоб от родителей в свое время на эту настолку было столько, что авторам пришлось ее переименовать в «Тонущий корабль» и немного изменить правила, убрав из них наиболее жуткие моменты. В итоге получился ничем не примечательный «бросил кубик — сделал ход» с победителем, который успевает дойти до шлюпки первым. Без оставления за бортом через женщин и детей игра почему-то никому не зашла. Тем не менее, оригинал в США помнят и любят из-за классической для подобных произведений схемы — «игра хорошая, а вот ситуация страшная».
«NBC: теле-новостная игра»
NBC: TV News Game (1962)
Кому пришла эта идея в голову — неизвестно, однако NBC действительно выпустила настольную игру в 1962 году. Игроки в ней должны ходит по клеткам и отвечать на вопросы о том, что сейчас происходит в мире — на первый взгляд все довольно безобидно. Однако среди вопросов о надоях скота в разных штатах, есть и немного другие. К примеру, почему СССР испытывает жесточайший экономический кризис, тогда как США и страны Западной Европы преуспевают? Правильный ответ: потому что капитализм с элементами государственного управления является гораздо более прогрессивной экономической моделью, нежели социализм, рождающий лишь рабство и жестокую диктатуру.
В целом, идея неплохая — погонять школьников на знания об обстановке в родной стране, но почему-то кажется, что вопросы о «Холодной войне» в этой игре являются куда более важными для воспитания молодежи.
«Электронная РЭП-игра Ваниллы Айса»
Vanilla Ice Electronic RAP Game (1991)
На пике своей популярности рэпер Ванила Айс в начале девяностых сделал игру, и получилась она ровно такой же, как и почти все его музыкальное творчество — «белой», бездарной и уморительно смешной. Игрокам в ней предлагается по некому алгоритму заполнять на доске ячейки с фразами из треков Айса. Когда строчка будет открыта полностью, игрок включает специальный микрофон из игрового набора и зачитывает под звучащий из него ритм незамысловатый рэп с рифмами аля «rap-trap».
В свое время игра ожидаемо провалилась, но сейчас она стала практически культовой — для англоговорящей пьяной компании это просто идеальный досуг.
«Евреи — вон отсюда!»
Juden Raus! (1936)
Да, это именно то, на что и похоже. Сделанная в нацистской Германии настольная игра, в которой игроки должны провести евреев по клеткам до финала — на вокзал, откуда они на поезде покинут страну и уедут в Палестину. Для полной победы юному немцу нужно было выдворить с территории Фатерлянда всех шестерых евреев, но сделать это было не так просто — на пути евреям попадались клетки, на которых, как сказано в правилах, они мухлевали с документами и выторговывали себе теплые местечки в Германии.
Добавить тут нечего — ознакомиться с этой пропагандистской поделкой можно в музее Холокоста в Берлине.