«Ну, так и быть», — подумал я и сел смотреть аниме-сериал Cyberpunk: Edgerunners, он же «Киберпанк: Бегущие по краю». Признаться, делать этого не хотелось. «Бегущие» вышли на Netflix еще 13 сентября, но я их намеренно игнорировал. После релиза Cyberpunk 2077 касаться этой вселенной (да и вообще темы киберпанка) не было никакого желания — настолько игра не оправдала ожиданий. Да, как говаривал классик, мои ожидания — это сугубо мои проблемы, но видит бог, после 60 часов в этой душной кибердрочильне мне реально требовался имплант заместо сгоревшей задницы.
Плюс сомнений в качестве получившегося анимэ добавили массовые положительные отзывы. Наученный горьким опытом (привет недавнему «Бэтмену»), я перестал вестись на высокие рейтинги на агрегаторах и на рекомендации друзей — в последнее время вообще смотрю только черно-белое старье, спрятавшись ото всех за спинкой дивана.
Но после случайно попавшегося на ютубе трейлера с экшеном из Cyberpunk: Edgerunners я все же решился. Ведь, черт подери, выглядит-то весело! И действительно, аниме оказалось отличным.
Вкратце, сюжет таков. Обычный латиноамериканский школьник Дэвид Мартинес жил — не тужил с мамой в задрипанной мегабашне Н4, пытался учиться, а во время прогулок по кишащему онанистами и блюющими люмпенами району раздумывал над поступлением в академию «Арасака». Но однажды в дом Мартинесов постучала беда — мама героя погибла в больнице после автокатастрофы, в которой были виноваты какие-то бандюганы, устроившие погоню со стрельбой на хайвее.
Мальчик загрустил, но не отчаялся — оказалось, что мама припрятала дома снятый с мертвого киберпсиха мега-имплант военного класса, способный превратить крепкого умом и телом человека в машину для убийств. Естественно, Дэвид этот имплант ставит себе и обретает супер-быстроту, благодаря которой однажды ловит за руку в вагоне метро воровку-нетраннера по имени Люси. Но вместо того, чтобы сдать ее полиции, он сам встает на путь преступлений. Тут-то и заворачивается авантюра — Дэвид попадает в банду, становится жертвой интриг корпоратов и влетает с двух ног в ураган адовых приключений. Но какова цена веселья — большой вопрос!
Если оценивать трезво, то история в «Бегущих» не всегда блещет суперлогичностью и кое-где проседает. Но это нюансы жанра. По сути, это тестостероновый боевик о становлении героя в противоречивом и полном интриг мире киберпанка. «Не мы такие, жизнь такая», high tech — low life и все в этом духе.
Народ активно пичкает себя усиливающими имплантами, даже несмотря на то, что есть риск впасть в киберпсихоз — это когда люди ловят от излишка имплантов шизу и впадают в состояние берсерка, убивая всех вокруг без разбора. Но риск оправдан — слабых в Найт-Сити сжирают с говном. Отсюда и моральная парадигма героев, построенная в первую очередь на выживании. Будь сильным и, пусть и ненадолго, станешь легендой. Ауф!
Как следствие — в мире аниме-киберпанка жарит тотальный экшен, который обеспечивает бодрая рисовка мастеров из студии Trigger. Местами анимация грязноватая, но вся эта рваность силуэтов только придает динамики мясному действу. А оно действительно мясное: кровь, кишки, крошащиеся черепа и разлетающиеся после выстрела в упор мозги представлены обильно.
К слову о непотребствах, даже мат в озвучке звучит вполне уместно. В отличие от русской версии игры, где все сквернословили без разбора как перепившие энергетиков школьники.
Экшен не надоедает, а наоборот — бодрит как сечка лезвием по геморроидальной шишке. Я после пары серий незамедлительно захотел себе огромный киберчлен с пулеметом и сабвуфером, чтобы без устали гасить банды «Животных» и при этом слушать бодрое техно. Все это с неоновой подсветкой, естественно.
Плюс имеется качественный фансервис для фанатов Cyberpunk 2077. Интерфейсы, карты, локации и даже цветовые решения из игры перенесены с хирургической точностью. Очевидно, что поляки из CD Project Red не пожадничали всякими исходниками и концептами. Но в этом есть и минус — автомобили в сериале сделаны чуть подкрашенными 3D-модельками, отчего в рисованном мире они смотрятся чужеродно. В сценах погонь тачки разлетаются как болванки, не получая никакой деформации, но не исключено, что так аниматоры подкололи игроделов с их забагованными летающими машинами в Cyberpunk 2077.
Персонажи в «Бегущих» получились запоминающимися, причем, как главные герои, так и второстепенные. Банда наемников прописана отлично. Брутальный здоровяк-лидер и его не менее здоровенная подруга валькирия. Холодная, но сексапильная нетраннер, фриковатый тех с шаловливыми имплантами рук, мелкая дъяволица-матершинница с дробовиком (его, кстати, можно найти в игре) — все получились максимально крепкими и симпатичными как с точки зрения сценария, так и рисовки. Да и сперва немного раздражающая меланхоличностью подружка Дэвида Люси, эдакая недоступная красотка-загадка, к финалу превращается в настоящую даму сердца, за которую и жизнь отдать не грех.
Отношения между персонажами выстроены так, что зритель легко проникается бытом банды вместе с новичком Дэвидом. Ловкие диалоги и сцены экшена дают понять, что эти ребята уже давно вместе, и хоть частенько они и бодаются друг с другом, но пусть и фриковатая, они все же семья.
А вот злодеи получились такими себе. Они хоть и немного запоминаются, но слишком уж картонные — за исключением Адама Смэшера, который появился только в финале, дал всем по башке и ушел в закат. А так, ни раздающий задания фиксер Фарадей, ни бонза из «Арасаки» никакого интереса не вызывают — типичные клишированные плохиши. И если банде Дэвида клише бравой команды авантюристов идет и более того — благодаря хорошо прописанным характерам герои вызывают такой эмоциональный отклик, что к концу их воспринимаешь как родных, то со злодеями все мимо.
Возможно, именно таким (несмотря на все объективные минусы с багами и т.д.) и увидели Cyberpunk 2077 многие игроки — супер-мега-экшеном со свистелками в кислотном мире киберпсихов и корпоративных схематозов. В мире, где можно отпустить тормоза и всласть побесчинствовать за набитого имплантами бунтаря или просто покататься по красочным улочкам Найт-Сити, наслаждаясь видами.
Я же ждал большего уклона в RPG, отсюда и разочарование — мир игры хоть и визуально сочный, но мертвый. А вот мир аниме, наоборот, переполнен жизнью. На фоне там и тут творится дичь, а после сцен с оргазмическим экшеном порой натурально хочется закурить. Да, это разные виды искусства, но все же невозможно отделаться от мысли, что на фоне аниме игра выглядит еще более постной, чем была.
Резюмируя. Даже если вы такой же пыльный скряга-ретроград как и я, зацените Cyberpunk: Edgerunners. И посмеетесь, и взгрустнете где надо, и чуть успокоите сердечко в том, что не перевелись еще на Земле толковые авторы.