12 ноября исполнилось 40 лет великому водителю, гангстеру и андроиду Райану Гослингу. Он ворвался в поп-культуру благодаря фильму «Драйв», популяризировал образ обаятельного социопата с детской мимикой и стал главным талисманом Николаса Виндинг Рёфна. Мы не могли проигнорировать этот юбилей и решили рассказать о наших любимых фильмах с Райаном. Тем более, у каждого они вызывают какие-то личные и теплые воспоминания — в этом магия Гослинга.
«Фанатик», 2001
Невероятно, но факт: Райана Гослинга миру открыл Московский международный фестиваль. Драма Генри Бина про еврея-скинхеда получила в Москве в 2001 году главный приз. Да, до этого был довольно теплый прием на «Санденсе», но это пусть и заметный, но все-таки локальный американский кинофестиваль. А тут — первый приз за пределами страны.
Райан Гослинг в «Фанатике» был столь убедителен, что напоминал еще одного младшего брата героя «Американской истории Х», сыгранного Эдвардом Нортоном. За пугающими внешними оболочками двух персонажей скрывались сложные личности со своими убеждениями, позицией и на первый взгляд и непоколебимыми идеалами. Но это кажущаяся твердь — и Гослинг в «Фанатике» прекрасно сыграл не столько радикального молодого нациста, а скорее, взрослеющего молодого человека в трудных жизненных обстоятельствах. Его ум и проницательность, смешанные с противоречивой фашистской идеологией в молодом возрасте дали термоядерный характер, который мы видим на экране.
Райана Гослинга сегодня лучше знают по более современным ролям — от «Ла-Ла Ленда до нового «Бегущего по лезвию». Но для меня он навсегда останется Дэнни Балинтом — молодой бритоголовой мразью, которая из-за любви меняет свою жизнь к лучшему.
Андрей Загудаев
«Бегущий по лезвию 2049», 2017
Я не испытываю к Райану Гослингу никаких особенных эмоций: он не кажется слишком уж обаятельным, в нем не чувствуется никакой изюминки. Вообще никакой. Не актер, а чистый лист. Подтянутый и внешне без изъянов, максимально сдержанный и беспристрастный — именно такой лучше всего подошел на роль репликанта в «Бегущем по лезвию» Вильнева. Не узнавал, руководствовался ли Вильнев тем же самым, когда подбирал актера на главную роль — но получилось блестяще.
Особенно интересно наблюдать в кадре за Гослингом и постаревшим Декардом-Фордом — при том что репликанты неотличимы от людей, в последнем чувствуется больше человечности. А в Гослинге — что немаловажно, меньше. Ну и да: сам «Бегущий» Вильнева мне очень понравился — ставлю его в один ряд с фильмом Скотта. Забанить меня можно здесь.
Стас Ломакин
«Славные парни», 2016
Райан Гослинг всегда казался мне каким-то неживым. Да, после фильма «Драйв» к нему пришла всесоюзная слава, но на тот момент я этого вообще не понял. Ну катается не от мира сего паренек на тачке под грустную музычку, ну убивает негодяев молотком с остервенением подростка-маньяка — чего бухтеть-то? На вид мне Гослинг не понравился, (какой-то он был слишком деревянный и невзрачный), при этом окружающие женщины в него влюбились поголовно — отчего это было, я тоже не понял.
Позже по рекомендации Владимира Бровина я посмотрел с Гослингом «Ларс и настоящая девушка», и вот тут во мне что-то зашевелилось. Глядя на усатого дурачка Ларса, я подметил в нем какую-то обаятельную хитринку, и с тех пор начал смотреть на этого актера с интересом.
К сожалению, из старых его работ меня ничего особенно не зацепило, да и из крайнего припоминался лишь «Ла-Ла-Лэнд» — больно уж хорошо он там плясал и перемигивался с Эммой Стоун. Поэтому и «Славных парней» с Гослингом и Расселом Кроу я поначалу проигнорировал. «Очередной второсортный боевичок с ветераном Кроу, — решил я. — Нет уж, спасибо, кушайте сами». Но, увидев в режиссерах Шейна Блэка («Хищник», «Смертельное оружие», «Ночь кошмаров» и т.д), все-таки дал «Славным парням» шанс — и это было просто нечто.
Не припомню, когда в последний раз я так часто хохотал над каким-нибудь фильмом. Чуть ли не в каждой сцене сюжет настолько лихо выворачивался, что я не успевал утирать от смеха слезы. Сцена, в которой Гослинг разбивает рукой стекло в двери, чтобы проникнуть в закрытое помещение, а вместо этого оказывается в карете «скорой помощи», — это просто шедевр, который должен войти во все анналы кино. В «Славных парнях» Гослинг вообще играет мастерски, отлично оттеняя сурового Кроу, при этом не теряясь на его фоне.
Нынче придерживаюсь мнения, что Гослинг — один из самых приятнейших и интересных комедийных актеров поколения, а вовсе никакой не суровый герой боевиков. Разве что еще неплохой герой-любовник, но и тут бабка надвое сказала — любит он в кино с какой-то «гослинговской неловкостью». А вот комедиант он отменный — не шут, не паяц с дурацкими ужимками, а именно отличный комедийный актер, знающий в какой момент и как правильно поддать юмора.
Владимир Самойлов
«Ларс и настоящая девушка», 2007
В 2007 году режиссер Крэйг Гиллеспи («Тоня против всех» с Марго Робби) снял очень странную комедию о парне, который немножечко повредился умом и влюбился в секс-куклу, которую заказал в интернете. Он думает, что она настоящая и ведет себя с ней соответственно — то есть как очень стеснительный и наивный романтик, каковым он и является.
Учитывая, что весь фильм снят в неспешной манере, а действие происходит в застрявшем в середине XX века захолустном городишке на севере США, это кино кажется, было обречено на забвение. Но взять на главную роль Гослинга оказалось гениальной идеей! Во-первых, это вызывает диссонанс, который усиливает комический эффект. Во-вторых, Гослинг действительно талантлив. Он играет поехавшего паренька так, что становится то жутковато, то смешно. Да и вообще от фильма веет то теплым уютным Рождеством, то вязким кошмаром. Наверное, если бы Линча попросили снять рождественскую мелодраматическую комедию для всей семьи, он сделал бы нечто подобное.
Лично для меня этот фильм приятен еще и благодаря воспоминаниям: смотрел его аккурат на Новый год с подругой, которая перепила кофе и изрисовала жопами все заледеневшие окна в моем доме.
Владимир Бровин