Майкл Сильвестр Сталлоне стал третьим в истории актером, который номинировался на «Оскара» одновременно за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. До него такого добивались лишь Чарли Чаплин и Орсон Уэллс. Еще в молодости он снимался в порно, за что получил прозвище «Итальянский жеребец», а его первым «настоящим фильмом» было контркультурное кино про ЛСД. В поисках себя он чистил клетки львов в зоопарке, плясал голым на Бродвее и даже думал о карьере грабителя. Великий человек, способный работать даже со сломанными ребрами, и чертовски противоречивый!
Сегодня ему исполнилось 76 лет.
Буйный отец и мать астролог — еще не повод впадать в уныние
Отец Сильвестра Сталлоне Фрэнк Сталлоне-старший был выходцем из Сицилии. Он приехал в США, чтобы воплотить американскую мечту и стать парикмахером и стилистом. Правда, для утонченного ремесла у него был не очень утонченный характер. Фрэнк был буйным, любил выпить и бесконечно менял любовниц. Сильвестр в каком-то смысле унаследовал его черты. В юности он был неуправляемым, часто устраивал драки, а уже в пожилом возрасте попал в несколько сексуальных скандалов: в 2001, 2016 и 2017 годах три женщины обвиняли его в сексуальном насилии. Впрочем, прокуратура тогда отказалась от возбуждения уголовных дел.
Мать Сталлоне, Жаклин Лейбофиш, была еще более неординарной особой. Она была астрологом, танцовщицей и популяризатором женского бодибилдинга. А еще ее предки родом из Одессы, и в 1980-х она виделась с Михаилом Горбачевым. Если бы не матушка и ее отчаянные попытки привить Сильвестру любовь к искусству, он бы, возможно, окончил свои дни на электрическом стуле, как ему пророчили учителя в школе.
…как и врожденное «уродство» и исключение из 14 школ
Известный факт: выражение лица Сталлоне — результат травмы лицевого нерва. Правда, менее известно, что он получил его еще при родах: родители его на тот момент переживали паршивые времена, и Жаклин рожала в дешевом госпитале «Адской Кухни» — нью-йоркского района, известного по гангстерским фильмам. Акушерка доставала Сильвестра щипцами и повредила ему лицо. Губа, челюсть и язык оказались частично парализованы.
Все детство и юность Сталлоне приходилось тяжело: сверстники издевались над ним из-за странного голоса и выражения лица. Сам он отвечал им агрессивно: постоянно дрался и неистово хулиганил. Он пускал стрелы из окон класса, устраивал поджоги и даже воровал кресты у монашек в католических школах, куда его определяли. Всего Сильвестр сменил около 14 школ — до тех пор, пока подсуетившаяся мать не поместила его в школу в Швейцарии.
Можно быть образцом маскулинности и при этом утонченным человеком
В швейцарской школе Сталлоне нашел себя на сцене — начал играть в любительских постановках, а вернувшись в Штаты, поступил в Университет Майами, где изучал драматическое искусство. Он продолжал выступать на сцене и после — до тех пор, пока не стал суперзвездой, взлетев на вершину благодаря «Рокки».
Сталлоне — фанат Эдгара Аллана По, о котором он уже несколько десятилетий мечтает снять о нем фильм. Именно По вдохновил его начать писать сценарий для «Рокки» — Сильвестр делал его в мрачном и возвышенном настроении. Во время работы он спрашивал себя: «А что бы на моем месте сделал Эдгар Аллан?». «Рокки», безусловно, сильная работа, но не уверены, что из-под пера По могло выйти нечто подобное. Другой герой Сталлоне — Леонардо да Винчи. У него он почерпнул образ разностороннего «человека Ренессанса» и любовь к живописи. Удивительно, но Сильвестр — еще и художник. Как минимум, однажды он продал собственную картину за 90 тысяч долларов.
Лучше сниматься в порно, чем грабить
В первые годы после университета, когда Сталлоне переехал в Нью-Йорк, профессия актера не приносила дохода. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, он подрабатывал, выполняя самую неожиданную работу: чистил клетки львов в зоопарке, резал рыбьи головы на фабрике — и конечно, снялся в порно.
В 1970-м он был доведен до того, что ночевал на автовокзале и совершенно серьезно думал о том, чтобы начать грабить ради пропитания. К счастью, благодаря знакомым ему подвернулась «актерская» халтурка — съемки в кино для взрослых. «Выбор был или сняться в этом фильме, либо кого-нибудь ограбить. Я был на самом дне, хуже уже некуда», — говорит сам Сталлоне. За участие в порнофильме «Вечеринка у Китти и Стада» ему заплатили 200 долларов — вся работа заняла два дня. Он смог оплатить жилье, но еще долгие годы не мог отмыться от прозвища «Итальянский жеребец», которое прилипло к нему, когда история с порно всплыла в прессе (это случилось уже после выхода «Рокки»).
Единственная дорога к успеху — быть упертым как Рэмбо… и не особо разборчивым
Перебиваясь заработком на странных работах, Сталлоне не только не забрасывал актерскую карьеру, но и усиленно качался. Он хотел выглядеть круто, но денег не было даже на жилье. Сильвестр начал свои первые тренировки на городской свалке, где тягал все, что удавалось найти: тормозной барабан, бамперы, рулевую колонку автомобиля, шлакоблоки и все в таком духе.
Со временем и упражнения, и выступления на сцене начали давать свои плоды. Даже съемки в порно пошли на пользу: Сталлоне заметили и взяли на одну из ролей в эротической бродвейской постановке Score, играя в которой он провел 23 спектакля в Театре Мартиники. А после начались и первые съемки в настоящем кино.
Кстати, мало кто знает, что двумя первыми фильмами Сталлоне были контркультурная драма The Square Root о жизни кислотников и комедия Вуди Аллена «Бананы». В последней Сильвестр сыграл злобного тупого гопника, который донимает главного героя в метро. Вуди Аллену он показался подходящим из-за странного выражения лица и развитой мускулатуры. Выходит, что именно ошибка акушерки, безумная упертость и тренировки на свалке привели его в кино.
Переломанные ребра — это не повод не работать!
После оглушительного успеха «Рокки» карьера Сталлоне пошла на спад: новые фильмы были проходными, перспективы уплывали. Так что когда ему досталась главная роль в «Рэмбо», он держался за нее с отчаянностью варвара.
В одной из сцен Сталлоне сломал несколько ребер, но продолжил съемки. Так что в некоторых сценах он не играет, а на самом деле страдает от страшной боли. Досталось и другим актерам: к примеру, во время сцены побега из тюрьмы Сталлоне случайно сломал нос актеру Альфу Хамфрису, ударив его локтем по лицу. По случайному совпадению то же самое в оригинальной книге Дэвида Моррелла делает Рэмбо, хотя Сталлоне, скорее всего, этого не знал. Хамфрис был недоволен, но, поддавшись общему настроению, тоже не ныл и терпел из последних сил.
Жить надо так, чтобы увести женщину у Шварценеггера и жениться на «Рыжей Соне»
В 1985 году Сталлоне женился на актрисе Бригитте Нильсен, известной по фильму «Рыжая Соня», где она снималась в главной роли. Брак продлился недолго — всего два года, но зато история вышла яркой. Во время съемок Бригитта сошлась со Шварценеггером, и, по заверениям обоих, они «занимались сексом все свободное от съемок время». Потом неожиданно появился Сталлоне и увел «Рыжую Соню» у «Конана». Спустя десятилетия никто ни о чем не жалеет, актеры не держат друг на друга обид. Это были 80-е, и все угорали как могли.