Мы продолжаем рассказывать о новинках российского кинопроката. В очередном выпуске «Премьер недели» — российский претендент на «Оскар», новый фильм от сестры и брата Вачовски, байопик про математика Алана Тьюринга с Бенедиктом Камбербэтчем и другие картины.

«Левиафан»

Премьера главного российского фильма последних лет состоялась, согласно современным реалиям, не 5 февраля, а 10 января, когда пиратская копия картины появилась в Сети. Впрочем, это не повод пропустить нечеловечески красивый и мощный фильм Звягинцева на большом экране — поверьте, там есть на что посотреть. «Левиафан» — это едкая, местами неприятная криминальная драма про российскую глубинку, затерявшегося в ней маленького человека и беспредел современной власти. Вокруг картины Звягинцева в Сети было сломано столько копий, случилось такое количество ссор и споров, что лишний раз нырять в пучину человеческих мнений совсем не хочется. Единственный совет — посмотрите картину сами и попытайтесь трактовать ее чуточку изобретательней, чем просто «порочащий Россию фильм, где все пьют водку».

«Игра в имитацию» / Imitation Game

Британский байопик про математика Алана Тьюринга, который в дни Второй мировой войны, вместе с командой криптографов, взломал код немецкой шифровальной машины «Энигма». Тьюринга в новой картине талантливого норвежского режиссера Мортена Тильдума («Охотники за головами») играет (блистательно) Бенедикт Камбербэтч. Главное, что нужно знать про «Игру в имитацию» — то, что это главный британский фильм прошлого года. Как правило американские киноакадемики не могут пройти мимо подобных картин, и номинируют их на «Оскар» — картина Тильдума не исключение. При всех достоинствах, «Игра в имитацию» — очень профессиональный, местами захватывающий, но все-таки несколько академичный байопик, чтобы всерьез рассчитывать на ворох американских наград. Впрочем, если вы любите тонкое английское кино и Бенедикта Камбербэтча, то пройти мимо «Игры в имитацию» мы вам искренне не советуем.

«Восхождение Юпитер» / Jupiter Ascending

Смотря со стороны на «Восхождение Юпитер», кажется, что брат и сестра Вачовски окончательно потеряли связь с реальностью — каждый их новый фильм выглядит безумнее предыдущего. «Юпитер» — 100-миллионная фантастика, вдохновленная, как утверждают Вачовски, «Одиссеем» и «Волшебником страны Оз», и частично выросшая из одной из новелл их предыдущей картины — «Облачный атлас». В новой картине рассказывается история девушки Юпитер, которая согласно древнему пророчеству, является наследницей престола и должна стать владычицей Земли. Фильмы Вачовски уже давно выступают в отдельной категории, где нет оценок и подчас здравого смысла, поэтому и «Восхождение Юпитер» (даже если он окажется, допустим, фуфловым) пропускать никак нельзя. Хотя бы потому, что именно эти эксцентричные постановщики являются одними из последних романтиков Голливуда, которые могут себе позволить тратить сотни миллионов долларов на смелое, ни на что не похожее кино.

«Лофт» / Loft

«Лофт» — не самый распространенный в современном кино случай, когда один режиссер снимает ремейк своей же картины. Бельгиец Эрик ван Лой в 2008 году уже поставил картину «Лофт», которая принесла ему в Бельгии умеренную популярность; новый фильм — англоязычный дебют режиссера. «Лофт» — криминальный триллер про пятерых друзей, которые совместно снимают помещение, в котором устраивают пьянки и оргии с девушками. После одной из вечеринок друзья находят в лофте труп и начинают подозоревать друг друга в убийстве. Судя по реакциям западной прессы, ван Лою не удалось войти в одну и ту же реку второй раз — «Лофт» получает сплошь разгромные рецензии. Впрочем, если у вас есть свободный вечер, и вы неравнодушны к подобным триллерам, «Лофт» может вас заинтриговать. В конце концов, не всем интересны проблемы российской глубинки, сумасшедшая фантастика от авторов «Матрицы» или байопик про гея-математика, про которого современная аудитория вряд ли что-то слышала.

Также в кино выходят:

 — американский низкобюджетный триллер «Гость» про человека, который втирается в доверие простой семье;

— новогодняя российская комедия «Невидимки» с Гошей Куценко;

— российская же драма «Пока еще жива», в которой одну из последних ролей сыграл Андрей Панин;

— очередная (уже непонятно, какая по счету) экранизация «Больших надежд» Чарльза Диккенса;

— традиционная французская комедия с идиотским названием «Развод по-французски».

Все фильмы (премьеры недели) появятся в российском прокате 5 февраля.