The Last of Us, годичной давности эксклюзив для PlayStation 3, вышла еще раз — на PS4, в высоком разрешении и с улучшенной графикой. Помня о том, какие восторги игра породила прошлым летом, мы немедленно купили диск и даже вставили его в приставку. Проверить, так сказать, ощущения.
Они странные. На коробке с The Last of Us Remastered («Одни из нас. Обновленная версия» в российском ритейле) написано: «более 200 наград «игра года». Было бы честно добавить вот еще что: «теперь вы сможете двигать ящики в бескомпромиссном HD!» Потому что, по мнению The Last of Us, перемещение в пространстве мусорных контейнеров, ксероксов, лестниц и досок – ключ к выживанию в условиях апокалипсиса.
Если вдруг название игры вам ни о чем не говорит: это триллер о контрабандисте Джоэле и девочке Элли, похожей на вот-вот готовую расплакаться Эллен Пейдж. Каждым кадром и каждым пролетом камеры The Last of Us старается (вполне успешно) походить на дорогое кино и, кажется, ужасно боится сравнений с другими играми о смертельных вирусах и зомби-катастрофах. Даже не так: вообще сравнений с другими играми. The Last of Us серьезнее любых челябинских мужчин из задолбавших шуток, чтобы лишний раз подчеркнуть это, она убивает дочку главного героя в первых же кадрах. Ну как такую не объявить взрослой и революционной?
Сейчас, когда истерия вокруг игры утихла, становится очевидно, что в The Last of Us все очень хорошо в моменты сценок на движке, в плане музыки и, само собой, графики. И очень все грустно в остальное время, которое вроде бы и должно быть игрой. Мы или что-то двигаем, или решаем очередную загадку в духе «в здании 5 монстров, придумай, как победить их с помощью кирпича, двух патронов и сломанных ножниц». Причем это не бои или перестрелки, это именно загадки – на высоких уровнях сложности разборки с монстрами вообще становятся зазубренной последовательностью действий, найденной путем бесконечных смертей и страшного мата. Три шага по коридору, присел за стол, напал со спины, задушил, шаг влево, задел ногой мусор, тебя услышали и моментально убили, начинай сначала. Важный момент потрясающей серьезности и реализма: хотя Джоэлу приходится передвигаться на корточках и большую часть времени проводить в темных заплеванных углах, его (бессмертные) спутники спокойно бегают по уровню и толкают плечами зараженных.
К чему я это все: недавно The Last of Us стала театральной постановкой. И это очень здорово, потому что смотреть ее куда интереснее, чем пробовать.
P.S. В Remastered, помимо улучшенной графики в 1080p@60FPS, дополнения Left Behind и материалов о создании игры, появился особый фото-режим, в котором можно свободно крутить камерой, добавлять эффекты и отключать интерфейс. Так вот – на охоту на удачный кадр можно потратить куда больше времени, чем на доставку Элли в Солт-Лейк-Сити.